Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Свободные экономические зоны. Конкурентоспособность товара и фирмы.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
«Утверждаю» Декан экономического фак-та КемГУ д.э.н., профессор Поварич И.П. ___________________________ «_____»_________2004 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности 06.15.00. – «Маркетинг» Факультет - экономический Курс – 3 Семестр V Лекции - 36 ч. Практические занятия - 18 ч. Самостоятельная работа - 55 ч. Зачет – 5 семестр Индивидуальная работа – 1 ч. Всего часов – 110 ч.
СОСТАВИТЕЛИ: д.э.н., профессор кафедры «Маркетинг» Коноплев В.А., ассистент кафедры «Маркетинг» Васильева Л.Б.
КЕМЕРОВО - 2004
Рабочая программа курса "Основы предпринимательской деятельности" составлена на основании учебных программ Министерства образования РФ, утвержденные советом экономического факультета.
Утверждена Утверждена методической на заседании кафедры комиссией экономического Маркетинга факультета Протокол «____»____________2004 г. №
Зав. кафедрой маркетинга Председатель методической д.э.н., профессор комиссии, к.э.н., доцент ______________Лавров А.М. _______________Козлова О.Н. «___»____________2004 г. «____»____________2004 г. Пояснительная записка Становление и развитие предпринимательства в России является ключевым в формировании рыночных отношений. Многие годы предпринимательство не поощрялось, а его активное формирование как предмета знаний законодательно сдерживалось. Российская экономика, десятилетиями строящаяся на централизованном планировании и управлении, признавала точное и своевременное исполнение приказов. Такие качества, как инициативность, предприимчивость появлялись дозированно по очередному почину, либо оставались незамеченными. В настоящее время появился ряд нормативных документов, предопределяющих предпринимательскую деятельность в России -это конституция РФ, законы РФ "О собственности", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об иностранных инвестициях" и др. Анализ литературных данных по проблеме показывает многообразие подходов в трактовке такой экономической категории, как предпринимательство. Мы считаем, что предпринимательство - вид рисковой человеческой деятельности, которое представляет из себя, с одной стороны, инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, достижение лучшего хозяйственного результата, а с другой стороны - эта деятельность служит решению социальных проблем потребителя. Предпринимательство дает наибольший эффект в состязательной среде при существовании различных форм собственности. Никакие идеологические соображения не могут быть выше эффективности производства и получения максимальной прибыли хозяйствующими субъектами. Цель спецкурса - познакомить студентов с сущностью, принципами и функциями предпринимательской деятельности как физических, так и юридических лиц. 2. Тематический план
3. Содержание дисциплины 3.1. Содержание лекций Тема 1. Теоретические проблемы предпринимательства. Сущность, функции и принципы предпринимательства. Новая социально-экономическая среда, называемая рыночными отношениями, содействует становлению и развитию нового слоя в обществе -предпринимателей. Необходимые предпосылки для возрождения предпринимательства, как массового общественного явления, начали складываться с конца 80-х годов, но благоприятные условия для его становления стали формироваться только с началом экономических реформ общества, т.е. в 90-е годы. Свободное предпринимательство может сформироваться как явление в случае реализации четырех групп взаимосвязанных предпосылок: политических, экономических, юридических и психологических. В законе РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (статья 1) написано: "Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли", Следует различать понятия "бизнес" и "предпринимательство". Бизнес -экономическая деятельность, дающая прибыль. Понятия "предпринимательство" и "бизнес" тождественны, но не равны. Явление "предпринимательство" значительно шире понятия "бизнес", так как является социально-экономической категорией. Основными принципами предпринимательства являются: - правильный выбор стратегии на базе широких маркетинговых исследований; - быстрое приспособление (адаптация) производства, ассортимента и качества продукции, всей системы управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы к требованиям рынка; - активное воздействие на спрос потребителя с помощью рекламы, ценовой политики и товародвижения; - конкурентоспособность товара и фирмы; - наличие бизнес-плана; - диверсификация производства. Сущность предпринимательства раскрывается в его функциях: - экономической и социальной. - Субъектами предпринимательской деятельности в России могут быть; - граждане РФ и стран СНГ не ограниченные в установленном законом порядке в своей дееспособности; - объединение граждан - коллективные предприниматели (партнеры); - граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В РФ разрешены законом следующие организационно-правовые формы предпринимательства: госпредприятия, муниципальные, индивидуальные (частные), полные товарищества, смешанные товарищества, акционерные общества открытого типа, акционерные общества закрытого типа, объединения предприятий, филиалы и представительства предприятий и др. Этическая основа предпринимательства заложена религией, это общечеловеческий кодекс. Для предпринимателя, который стремится к прибыли, выше ее должна быть честь. К теоретическому пониманию предпринимательской этики следует подходить, используя определения Канта и Маркса. По Канту она присуща каждому предпринимателю в соответствии с его интерпретацией морали, а по Марксу должны учитывать нравственные нормы общества. Предпринимательство, являясь разновидностью социальных отношений, предполагает высокую культуру людей и всех форм их деловой активности.
Тема 2. Предпринимательская деятельность в новых экономических структурах. Этапы проектирования бизнес-плана для новых экономических структур. Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих структур. Опыт стран с рыночной экономикой показывает, что предприятия малого и среднего предпринимательства, именуемые в дальнейшем новыми экономическими структурами, выполняют ряд важнейших функций: - обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых невозможна его высокая эффективность; - заполняют пустые ниши в потребительской сфере и сравнительно быстро окупаются, применяя современное оборудование и новые технологии; - формируют предпринимательскую среду. Анализ литературных данных показал, что любая новая экономическая структура образуется в основном в три этапа: - подготовительный, - - организационный, - - регистрационный. Подготовительный этап включает: - установку базы создания новой экономической структуры (НЭС);определение и оценку условий создания НЭС. Базы создания НЭС - структурное подразделение (или его часть), группа таких подразделений, госпредприятия, группа инициативных лиц без связи с действующим госпредприятием. Определения и оценка условий создания НЭС. Учредителем НЭС могут быть: - различные госпредприятия, объединения, организации, учреждения, союзы и др., имеющие статус юридического лица; - акционерные общества, совместные предприятия с участием иностранных фирм, имеющие статус юридического лица; - государственные органы, управляющие госимуществом; - гражданин, ведущий трудовое хозяйство, семья или группа частных лиц, в том числе и физические лица. НЭС формирует уставной фонд в виде натурально-вещественной формы (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и т.д.), финансовых ресурсов. Имущество НЭС может передавать в возвратной или в безвозвратной форме. Возвратная форма - аренда, аренда с последующим выкупом. Безвозвратная форма- передача основных фондов с баланса на баланс. Необходимые для развития НЭС средства могут быть аккумулированы путем выкупа акций или облигаций. Одновременно с формированием уставного фонда, выбором учредителя решится вопрос о профиле деятельности НЭС. В случае, если НЭС формируется госпредприятием, то производится его технико-экономическое обоснование, а если НЭС формируется акционерными объединениями, то разрабатывается бизнес-план. Организационный этап создания НЭС включает: - выбор и оформление отношений с банком, открытием счета, изучение комплекса услуг, оказываемых банком НЭС; - получение разрешения на изготовление печатей и штампов; - регистрацию НЭС в финансовых органах, налоговой инспекции, определение и установление объемов и сроков представления отчетной документации; - регистрацию НЭС в статуправлении и получение кодов; Составляя бизнес-план, предприниматель непредвзято, обоснованно смотрит на затеваемое дело во всех деталях, рискуя и разумно избегая тех видов коммерческой деятельности, которые обречены на неуспех. Конечным продуктом бизнес-плана является реальный план действий, представляющий собой рабочий инструмент, позволяющий тщательно анализировать рынки сбыта, в том числе финансовый, получать доход (прибыль). К основополагающим нормативным документам, предопределяющим предпринимательскую деятельность в России, следует отнести: Законы РФ "О собственности», "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Эти законы определяют общие, правовые, экономические и социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм собственности, их деятельность, регламентируют права и ответственность субъектов предпринимательства, определяют меры государственной защиты, поддержки и регулирования предпринимательства в РФ. Одним из важнейших элементов правовой базы становления предпринимательства является Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В первую очередной направлен против монополизма в сфере управления народным хозяйством. Закон запрещает такие действия органов управления, как принятие актов, ограничивающих самостоятельность предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услуг. Закон запрещает действия хозяйствующих субъектов, которые приводят к ограничению конкуренции (доминирующим может быть признан производитель, доля которого на рынке превышает 35%). Кроме того, не допускается недобросовестная конкуренция. Значительное место в Законе уделено органу государственного контроля -Государственному комитету по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Антимонопольный комитет осуществляет контроль за созданием, слиянием, ликвидацией, хозяйствующих субъектов, согласие при организации союза, ассоциации и других объединений предприятий. Кроме того, антимонопольный комитет вправе давать предписания о принудительном разделении хозяйствующего субъекта, о распоряжении или изменении договоров, соглашений, противоречащих данному Закону. К основным видам документов, регулирующим правовые взаимоотношения между предпринимателями, организациями и другими хозяйственными субъектами относятся различные виды хозяйственных договоров. Эти документы представляют собой соглашение сторон, направленные на установление партнеров в интересах решения стоящих перед ними задач, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности. К типовым формам хозяйственных договоров относятся: - договора купли - продажи, поручение, комиссия, различные услуги; - договоры подряда, аренды, страхования; - банковская деятельность: договора на расчетное и кассовое обслуживание, кредитный договор, поручительства к кредитному договору, залоговое обязательство о депозитном вкладе и др. - договора на внешнеэкономическую деятельность. К типовым документам приемки продукции (товаров) по количеству и качеству относятся: акт приемки товаров (продукции) по качеству; акт приемки продукции (товаров) по количеству; акт отбора образцов (проб); форма удовлетворения составителя-поставщика, незаинтересованной организации, общественности при приемке продукции и др. К типовым формам претензий и исковых заявлений относятся: претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки) продукции. В статье 7 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлен ряд важных требований к государственным программам поддержки МП. Под несостоятельностью (банкротство) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи и внебюджетные фонды, в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком несостоятельности является прекращение его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение 3-х месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Несостоятельность (банкротство) предприятия считается имеющей место после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. В соответствии с Законом в отношении должника применяются следующие процедуры: реорганизационные; ликвидационные; мировое соглашение.
Тема 3. Планирование и управление бизнесом. Первый бизнес - с чего начать? Мотивы занятия предпринимательством самые разнообразные. Почему у некоторых бизнес получается, а других нет? Наиболее признанными являются теории А. Маслоу и 3. Фрейда, описывающие иерархию потребителей и поведения человека. Любая фирма должна представлять на каком рынке она работает, поэтому исследование рынка происходит по следующим составляющим анализа внешней среды: - общие тенденции изменения рынка; - состояние конкуренции на рынке; - основные потребители; - сбытовая деятельность и др.
Вопросы к зачету. 1. Основные понятия и определения предпринимательской деятельности. 2. Социально- политические и экономические предпосылки становления и развития предпринимательства. 3. Объективные и субъективные факторы, предопределяющие деловые качества предпринимателя. 4. Роль и место предпринимателя на рынках: средства производства, труда и 5. Предпринимательство и реклама. Понятие о системе "Паблик рилейшнз". 6. Принципы предпринимательства. 7. Информационные маркетинговые системы-основы формирования 8. Нормативное обеспечение предпринимательства. Содержание типовых 9. Субъекты предпринимательства, их статус. 10.Формы, права, обязательства и ответственность предпринимателя. 11. Формы поддержки предпринимательства в России и Кузбассе. 12. Этапы предпринимательской деятельности. 13. Краткая характеристика предпринимательского сектора экономики Кузбасса. 14. Предпринимательская монополия. Доводы" за'и "против" 15. Общеэкономическая природа состязательности - основа предпринимательской деятельности. 16. Парадигмы конкуренции. Понятие конкурентоспособности фирмы, товара. 17. Антитрестовские законы Шермана, Клейтона, закон о федеральной торговой комиссии. Деятельность антимонопольных комитетов в России. 18. Порядок регистрации новых экономических структур. 19. Организация новых экономических структур (подготовительный, 20. Понятие о бизнес-плане. Его содержание и структура. 21.Понятие о зонах свободного предпринимательства. Определение, этапы 22. Основные причины построения ЗСП. Организационно- управленческие структуры ЗСП. 23. Совместное предпринимательство в России. Его роль в международном бизнесе. 24. Международные организационно-правовые формы предпринимательства. 25. Предпринимательство на рынке ценных бумаг. Инвестиционные фонды. 26. Методика анализа конкурентоспособности продукции. 27. Маркетинг - стратегия предпринимательской деятельности. 28.Основные принципы и методы действия предпринимателя при комплексном 29.Подготовительный этап (период) в создании НЭС (база, оценка условий, 30. Организационный этап (период) в создании НЭС (формальный период, 31. ТЭО в создании НЭС и ее деятельность. 32. Структура налогообложения НЭС. 33. Структура баланса НЭС. 34. Несостоятельность (банкротство) предприятий. 35. Инновационное предпринимательство.
Задания контрольных работ. Студенты выполняют контрольную работу по теме в зависимости от начальной буквы фамилии студента
Объем работы должен составлять 25-30 страниц. КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
«Утверждаю» Декан экономического фак-та КемГУ д.э.н., профессор Поварич И.П. ___________________________ «_____»_________2004 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности 06.15.00. – «Маркетинг» Факультет - экономический Курс – 3 Семестр V Лекции - 36 ч. Практические занятия - 18 ч. Самостоятельная работа - 55 ч. Зачет – 5 семестр Индивидуальная работа – 1 ч. Всего часов – 110 ч.
СОСТАВИТЕЛИ: д.э.н., профессор кафедры «Маркетинг» Коноплев В.А., ассистент кафедры «Маркетинг» Васильева Л.Б.
КЕМЕРОВО - 2004
Рабочая программа курса "Основы предпринимательской деятельности" составлена на основании учебных программ Министерства образования РФ, утвержденные советом экономического факультета.
Утверждена Утверждена методической на заседании кафедры комиссией экономического Маркетинга факультета Протокол «____»____________2004 г. №
Зав. кафедрой маркетинга Председатель методической д.э.н., профессор комиссии, к.э.н., доцент ______________Лавров А.М. _______________Козлова О.Н. «___»____________2004 г. «____»____________2004 г. Пояснительная записка Становление и развитие предпринимательства в России является ключевым в формировании рыночных отношений. Многие годы предпринимательство не поощрялось, а его активное формирование как предмета знаний законодательно сдерживалось. Российская экономика, десятилетиями строящаяся на централизованном планировании и управлении, признавала точное и своевременное исполнение приказов. Такие качества, как инициативность, предприимчивость появлялись дозированно по очередному почину, либо оставались незамеченными. В настоящее время появился ряд нормативных документов, предопределяющих предпринимательскую деятельность в России -это конституция РФ, законы РФ "О собственности", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об иностранных инвестициях" и др. Анализ литературных данных по проблеме показывает многообразие подходов в трактовке такой экономической категории, как предпринимательство. Мы считаем, что предпринимательство - вид рисковой человеческой деятельности, которое представляет из себя, с одной стороны, инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, достижение лучшего хозяйственного результата, а с другой стороны - эта деятельность служит решению социальных проблем потребителя. Предпринимательство дает наибольший эффект в состязательной среде при существовании различных форм собственности. Никакие идеологические соображения не могут быть выше эффективности производства и получения максимальной прибыли хозяйствующими субъектами. Цель спецкурса - познакомить студентов с сущностью, принципами и функциями предпринимательской деятельности как физических, так и юридических лиц. 2. Тематический план
3. Содержание дисциплины 3.1. Содержание лекций Тема 1. Теоретические проблемы предпринимательства. Сущность, функции и принципы предпринимательства. Новая социально-экономическая среда, называемая рыночными отношениями, содействует становлению и развитию нового слоя в обществе -предпринимателей. Необходимые предпосылки для возрождения предпринимательства, как массового общественного явления, начали складываться с конца 80-х годов, но благоприятные условия для его становления стали формироваться только с началом экономических реформ общества, т.е. в 90-е годы. Свободное предпринимательство может сформироваться как явление в случае реализации четырех групп взаимосвязанных предпосылок: политических, экономических, юридических и психологических. В законе РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (статья 1) написано: "Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли", Следует различать понятия "бизнес" и "предпринимательство". Бизнес -экономическая деятельность, дающая прибыль. Понятия "предпринимательство" и "бизнес" тождественны, но не равны. Явление "предпринимательство" значительно шире понятия "бизнес", так как является социально-экономической категорией. Основными принципами предпринимательства являются: - правильный выбор стратегии на базе широких маркетинговых исследований; - быстрое приспособление (адаптация) производства, ассортимента и качества продукции, всей системы управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы к требованиям рынка; - активное воздействие на спрос потребителя с помощью рекламы, ценовой политики и товародвижения; - конкурентоспособность товара и фирмы; - наличие бизнес-плана; - диверсификация производства. Сущность предпринимательства раскрывается в его функциях: - экономической и социальной. - Субъектами предпринимательской деятельности в России могут быть; - граждане РФ и стран СНГ не ограниченные в установленном законом порядке в своей дееспособности; - объединение граждан - коллективные предприниматели (партнеры); - граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В РФ разрешены законом следующие организационно-правовые формы предпринимательства: госпредприятия, муниципальные, индивидуальные (частные), полные товарищества, смешанные товарищества, акционерные общества открытого типа, акционерные общества закрытого типа, объединения предприятий, филиалы и представительства предприятий и др. Этическая основа предпринимательства заложена религией, это общечеловеческий кодекс. Для предпринимателя, который стремится к прибыли, выше ее должна быть честь. К теоретическому пониманию предпринимательской этики следует подходить, используя определения Канта и Маркса. По Канту она присуща каждому предпринимателю в соответствии с его интерпретацией морали, а по Марксу должны учитывать нравственные нормы общества. Предпринимательство, являясь разновидностью социальных отношений, предполагает высокую культуру людей и всех форм их деловой активности.
Тема 2. Предпринимательская деятельность в новых экономических структурах. Этапы проектирования бизнес-плана для новых экономических структур. Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих структур. Опыт стран с рыночной экономикой показывает, что предприятия малого и среднего предпринимательства, именуемые в дальнейшем новыми экономическими структурами, выполняют ряд важнейших функций: - обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых невозможна его высокая эффективность; - заполняют пустые ниши в потребительской сфере и сравнительно быстро окупаются, применяя современное оборудование и новые технологии; - формируют предпринимательскую среду. Анализ литературных данных показал, что любая новая экономическая структура образуется в основном в три этапа: - подготовительный, - - организационный, - - регистрационный. Подготовительный этап включает: - установку базы создания новой экономической структуры (НЭС);определение и оценку условий создания НЭС. Базы создания НЭС - структурное подразделение (или его часть), группа таких подразделений, госпредприятия, группа инициативных лиц без связи с действующим госпредприятием. Определения и оценка условий создания НЭС. Учредителем НЭС могут быть: - различные госпредприятия, объединения, организации, учреждения, союзы и др., имеющие статус юридического лица; - акционерные общества, совместные предприятия с участием иностранных фирм, имеющие статус юридического лица; - государственные органы, управляющие госимуществом; - гражданин, ведущий трудовое хозяйство, семья или группа частных лиц, в том числе и физические лица. НЭС формирует уставной фонд в виде натурально-вещественной формы (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и т.д.), финансовых ресурсов. Имущество НЭС может передавать в возвратной или в безвозвратной форме. Возвратная форма - аренда, аренда с последующим выкупом. Безвозвратная форма- передача основных фондов с баланса на баланс. Необходимые для развития НЭС средства могут быть аккумулированы путем выкупа акций или облигаций. Одновременно с формированием уставного фонда, выбором учредителя решится вопрос о профиле деятельности НЭС. В случае, если НЭС формируется госпредприятием, то производится его технико-экономическое обоснование, а если НЭС формируется акционерными объединениями, то разрабатывается бизнес-план. Организационный этап создания НЭС включает: - выбор и оформление отношений с банком, открытием счета, изучение комплекса услуг, оказываемых банком НЭС; - получение разрешения на изготовление печатей и штампов; - регистрацию НЭС в финансовых органах, налоговой инспекции, определение и установление объемов и сроков представления отчетной документации; - регистрацию НЭС в статуправлении и получение кодов; Составляя бизнес-план, предприниматель непредвзято, обоснованно смотрит на затеваемое дело во всех деталях, рискуя и разумно избегая тех видов коммерческой деятельности, которые обречены на неуспех. Конечным продуктом бизнес-плана является реальный план действий, представляющий собой рабочий инструмент, позволяющий тщательно анализировать рынки сбыта, в том числе финансовый, получать доход (прибыль). К основополагающим нормативным документам, предопределяющим предпринимательскую деятельность в России, следует отнести: Законы РФ "О собственности», "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Эти законы определяют общие, правовые, экономические и социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм собственности, их деятельность, регламентируют права и ответственность субъектов предпринимательства, определяют меры государственной защиты, поддержки и регулирования предпринимательства в РФ. Одним из важнейших элементов правовой базы становления предпринимательства является Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В первую очередной направлен против монополизма в сфере управления народным хозяйством. Закон запрещает такие действия органов управления, как принятие актов, ограничивающих самостоятельность предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услуг. Закон запрещает действия хозяйствующих субъектов, которые приводят к ограничению конкуренции (доминирующим может быть признан производитель, доля которого на рынке превышает 35%). Кроме того, не допускается недобросовестная конкуренция. Значительное место в Законе уделено органу государственного контроля -Государственному комитету по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Антимонопольный комитет осуществляет контроль за созданием, слиянием, ликвидацией, хозяйствующих субъектов, согласие при организации союза, ассоциации и других объединений предприятий. Кроме того, антимонопольный комитет вправе давать предписания о принудительном разделении хозяйствующего субъекта, о распоряжении или изменении договоров, соглашений, противоречащих данному Закону. К основным видам документов, регулирующим правовые взаимоотношения между предпринимателями, организациями и другими хозяйственными субъектами относятся различные виды хозяйственных договоров. Эти документы представляют собой соглашение сторон, направленные на установление партнеров в интересах решения стоящих перед ними задач, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности. К типовым формам хозяйственных договоров относятся: - договора купли - продажи, поручение, комиссия, различные услуги; - договоры подряда, аренды, страхования; - банковская деятельность: договора на расчетное и кассовое обслуживание, кредитный договор, поручительства к кредитному договору, залоговое обязательство о депозитном вкладе и др. - договора на внешнеэкономическую деятельность. К типовым документам приемки продукции (товаров) по количеству и качеству относятся: акт приемки товаров (продукции) по качеству; акт приемки продукции (товаров) по количеству; акт отбора образцов (проб); форма удовлетворения составителя-поставщика, незаинтересованной организации, общественности при приемке продукции и др. К типовым формам претензий и исковых заявлений относятся: претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки) продукции. В статье 7 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлен ряд важных требований к государственным программам поддержки МП. Под несостоятельностью (банкротство) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи и внебюджетные фонды, в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком несостоятельности является прекращение его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение 3-х месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Несостоятельность (банкротство) предприятия считается имеющей место после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. В соответствии с Законом в отношении должника применяются следующие процедуры: реорганизационные; ликвидационные; мировое соглашение.
Тема 3. Планирование и управление бизнесом. Первый бизнес - с чего начать? Мотивы занятия предпринимательством самые разнообразные. Почему у некоторых бизнес получается, а других нет? Наиболее признанными являются теории А. Маслоу и 3. Фрейда, описывающие иерархию потребителей и поведения человека. Любая фирма должна представлять на каком рынке она работает, поэтому исследование рынка происходит по следующим составляющим анализа внешней среды: - общие тенденции изменения рынка; - состояние конкуренции на рынке; - основные потребители; - сбытовая деятельность и др.
Тема 4. Свободные экономические зоны. Конкурентоспособность товара и фирмы. Свободные экономические зоны (СЭЗ)- важный эле
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.011 с.) |