Что такое выпускная квалификационная работа? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое выпускная квалификационная работа?



В соответствии с законодательством Российской Федерации освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной Государственной итоговой аттестацией выпускников. Написание, порядок и сроки выполнения выпускных квалификационных работ (ВКР) в Воронежском государственном университете регламентируется государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100 и специальности 030101 – «Философия» в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников, учебного плана; «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Воронежского государственного университета» (ВГУ, 2004); СТ ВГУ 1.3.0.2-2009 «Итоговая государственная аттестация. Общие требования к содержанию и порядок проведения».

Дипломная или выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется студентами факультета философии и психологии на отделении философии на 5 курсе (специалист) или на 4 курсе (бакалавр) под руководством научного руководителя и представляет собой самостоятельное научное исследование.

Научные руководители ВКР утверждаются Ученым советом факультета по представлению заведующего кафедрой из числа сотрудников кафедры, имеющих ученую степень или ученое звание. По решению Ученого совета факультета допускается назначение руководителями ВКР преподавателей кафедры без учёной степени, ведущих активную научную работу.

Тема выпускной квалификационной работы выбирается совместно с руководителем и утверждается на заседании кафедры до 15 октября и Ученым советом факультета по предложению выпускающих кафедр до 1 ноября. Студенту (по согласованию с научным руководителем) предоставляется право выбора темы дипломной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Наилучшим вариантом представляется постепенное движение к раскрытию той или иной темы/проблемы ВКР, когда предшествующие дипломному исследованию курсовые работы, написанные студентом за весь период обучения, являются как бы этапами в работе над дипломом). До 15 ноября научный руководитель даёт студенту задание на выполнение квалификационной работы (см. Приложение А), которое храниться на кафедре.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензентом дипломной работы может быть сотрудник ВГУ или сторонней организации при тех же квалификационных требованиях, что и к научному руководителю. Как правило, рецензентом не может быть сотрудник кафедры, на которой выполнялась ВКР (Требования по оформлению рецензии см. в Приложении Б).

Подготовленная работа представляется выпускником научному руководителю для определения степени готовности к защите. Руководитель готовит письменный отзыв (требования по оформлению отзыва см. в Приложении В) и передает работу рецензенту для подготовки рецензии на ВКР. При наличии положительного отзыва и рецензии выпускающая кафедра выносит решение о допуске выпускника к защите квалификационной работы. Заведующий кафедрой ставит соответствующую отметку на титульном листе работы.

К защите квалификационной работы допускается студент успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности и направлению разработанной ВГУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедший все другие виды итоговых аттестационных испытаний. Студент, получивший неудовлетворительную оценку на государственном экзамене, не допускается к защите ВКР.

Защита выпускной квалификационной работы по специальности (направлению) «Философия» проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава. Для доклада о результатах работы студенту предоставляется не более 10-15 минут. Выступление студента должно содержать сведения об актуальности темы работы, объекте, целях и задачах, поставленных перед написанием работы, основные тезисы и выводы, отражающие содержание работы. После вступительного слова студент отвечает на заданные вопросы. На защите ВКР выступает с отзывом научный руководитель и рецензент (или зачитываются все имеющиеся отзывы на дипломную работу одним из членов комиссии) студент должен ответить на замечания, имеющиеся в данных документах. По завершении защиты выпускной квалификационной работы ГАК на закрытом совещании подводит итоги и выставляет оценки по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГАК.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку по результатам защиты выпускной квалификационной работы, отчисляются из университета. Повторное (всего – не более двух раз) прохождение процедуры защиты может назначаться не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после первой защиты. Заявление о восстановлении в ВГУ для повторной защиты выпускной квалификационной работы подаются в деканат факультета философии и психологии до 15 сентября.

Выпускные квалификационные работы являются интеллектуальной собственностью ВГУ и могут передаваться в другие вузы, в иные структуры только с разрешения проректора по учебной работе.

Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ

Приступая к написанию научной работы, студент должен понимать, что она предполагает определенную степень самостоятельности мыслительного поиска, прежде всего, на уровне постановки проблемы. Успех в выполнении курсовой и дипломной работы, в первую очередь, гарантирован экзистенциальным участием учащегося, исключающим ситуацию волевого решения по выбору темы научным руководителем. Собственный интерес, которым и должен руководствоваться студент при определении тематики своей работы, в данном случае необходимо воплотить в настоящую исследовательскую программу по теоретическому разрешению неопределенности той или иной проблемной ситуации в области философского знания.

Философское творчество исходно предполагает ситуацию вопрошания, а значит и позиционность вопрошающего, его обусловленность не столько даже личностными и уникальными моментами его существования (конечно же, значимыми для самой постановки вопроса), но также и пред-рассудочностью знания, которая в философии может принимать форму бессознательного психоаналитиков или же бессознательного постструктуралистов, бытия, которое определяет сознание у марксистов, или бытия, чутко отличаемого М. Хайдеггером от сущего. Данная укорененность мышления настоятельно требует от познающего задействования самостоятельности понимания, но только через обращение к философской традиции. Не существует иного способа проблематизации, кроме как в направлении обогащения изначальной интуиции духа, томимого философской устремленностью к пределу, выкристаллизованными традицией гранями философских смыслов. Поэтому самостоятельность творческого поиска должна быть связана не с пресловутой новизной, но с собственным теоретическим усилием к пониманию и рациональному прояснению, не избегающим помощи научного руководителя, но настоятельно провоцирующим ситуацию диалога с ним.

При выборе темы и написании научной работы следует рационально оценивать собственные интеллектуальные и временные ресурсы. Для курсовой работы не следует выбирать тему, которую невозможно достаточно глубоко исследовать в течение одного учебного года. Работа над чрезмерно широкой темой будет либо забирать время у других учебных задач, требуя многочисленных источников и монографий, либо будет некачественной и поверхностной. Например, если автор интересуется философией экзистенциализма, и хочет внести вклад в изучение этого философского направления, то тема, сформулированная как «Философский смысл экзистенциализма» потребует изучения культурных истоков этой философии, наследия всех его классиков от С. Кьеркегора до М. Хайдеггера и современного положения дел в экзистенциализме. Разумным для начала исследования подобного предмета, будет более узкое определение темы, например: «Особенности понимания человеческой экзистенции в этике С. Кьеркегора». Такая формулировка позволит не только глубоко изучить предмет исследования в течение учебного года, но и поможет в подготовке материала для дипломной работы, тема которой может быть сформулирована шире, с учетом накопленных знаний в определенной философской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.005 с.)