Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические основы психотерапии и психологического консультирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В работе психотерапевтов существуют ряд этических принципов и требований, следование которым является обязательным. В основе этических принципов лежит набор моральных предписаний, задающих ориентиры корректного поведения профессионала. Каждый человек имеет определенные жизненные ценности и установки. Ценности - это система убеждений и приоритетов, которые выражаются в предрасположенности людей действовать определенным образом. Психотерапевт должен хорошо осознавать собственные установки и с уважением относиться к ценностям своих клиентов. Психотерапевт должен уметь устанавливать имеющие различия в собственных представлениях и взглядах клиента и признавать право последнего на личные убеждения и верования. Вместе с тем, одна из задач психотерапии - помочь клиенту переосмыслить свои установки и представления: сохранить те, которые ему дороги и отбросить те, которые устарели и создают ему сложности. Это трудная задача для клиента, требующая доверия специалисту. Первая составляющая этого доверия - его абсолютная вера в то, что информация доверенная специалисту никогда не будет безответственно передана кому-то другому. Конфиденциальность является важнейшим условием оказания психотерапевтической помощи. Это значит, что любая информация, которую вы сообщили психологу, не может быть кому-либо передана без вашего согласия. Из этого правила существует некоторые исключения. Таким исключением можно считать ситуации, когда существует реальная угроза здоровью или жизни человека. Одна из серьезных этических проблем связана с неравенством позиций, которое имеет место в отношениях между психотерапевтом и клиентом. Эта же проблема существует в отношениях учителя и ученика, врача и пациента, адвоката и его подопечного - в любых отношениях, где есть неравное распределение власти и когда один может предоставить другому то, в чем он нуждается. Ни в одной профессии специалистам не разрешается намеренно или ненамеренно эксплуатировать свое влияние на клиента в личных целях. Использование психотерапевтом информации и возможностей клиента с личной выгодой также считается неэтичным. Психотерапевт также не имеет права поменяться с клиентом ролями и начать рассказывать ему о своих жизненных переживаниях и проблемах. Время контакта с психотерапевтом - это время, которое принадлежит клиенту; оно предназначено для обеспечения профессиональной помощи последнему. В любых человеческих отношениях могут возникать симпатии и желания сделать отношения более близкими. Несмотря на то, что доверие и эмоциональная близость является важным условием психологической помощи (особенно в ходе длительной психотерапии ) отношения между психотерапевтом и клиентом изначально ограничены профессиональными рамками, делающими невозможным вступление в личные или двойные отношения (т.е. иметь какие-либо взаимоотношения помимо взаимодействия в рамках психотерапии). Консультир-я; Анонимность и конфиденциальность Понимание границ профессиональной компетенции Психолог-консультант не дает советов. Ориентация на ценности клиента; доброжелательное, безоценочное отношение к клиенту Разграничение личных и профессиональных отношений. Определение консультативного контакта и его параметры. Психотерапевтический климат. Консультативный контакт — это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни 1. Два лица находятся в психологическом контакте. 2. Первый персонаж, назовем его "клиентом", пребывает в состоянии психического расстройства, раним и встревожен. 3. Второй персонаж, назовем его "консультантом", активно участвует в общении. 4. Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту. 5. Консультант переживает эмпатию, приняв точку зрения клиента, и дает это ему понять. 6. Эмпатическое понимание и безусловное уважение консультанта передаются клиенту даже при минимальной выраженности Климат Качество консультативного контакта зависит от двух важных факторов: терапевтического климата, навыков консультанта (вербальных и невербальных) в поддержании общения. Терапевтический климат в свою очередь включает несколько эмоционально значимых компонентов. Из физических составляющих упомянем оборудование места консультирования, расположение консультанта и клиента в пространстве (дистанция, манера сидеть и т.п.), структурирование выделенного для консультирования времени. К собственно эмоциональным компонентам терапевтического климата относят создание атмосферы обоюдного доверия, искренность консультанта, его способность к эмпатии и безусловному уважению клиента. Кабинет должен быть не очень большим, окрашенным в спокойные тона, уютно обставленным и не слишком вычурным. Свет не должен падать на клиента. В кабинете необходим стол, удобные стулья Для проведения занятий по релаксации желательно иметь кушетку. На стенах можно повесить несколько картин, на полках расположить книги, но интерьер не должен быть перегружен, чтобы не отвлекать внимание клиента. На рабочем месте не стоит держать слишком личные вещи или предметы, отражающие убеждения консультанта. Каждый раз клиента следует принимать в одном и том же кабинете. Это его меньше отвлекает, не занимает время на освоение новой обстановки, кроме того, позволяет чувствовать себя безопаснее. При этом следует придерживаться определенного этикета: встать и встретить клиента на полпути, представиться, попросить клиента назвать имя и фамилию, предложить ему выбрать место и сесть, прежде чем расположиться самому С проблемой дистанции тесно связан вопрос о терапевтическом смысле и возможности физического прикосновения к клиенту. Прикосновение означает очень близкий, интимный контакт Он более всего уместен при:
. Традиционные 50 минут, регламентирующие консультативную встречу, позволяют продуктивно обсудить несколько вопросов, а затем 10 минут уделить записи основных аспектов прошедшей беседы или просто отдыху за чашечкой кофе. Это также важно при приеме нескольких клиентов подряд. Продолжительность беседы может изменяться в зависимости от возраста клиента. George и Cristiani (1990) указывают, что беседа с 5-7-летним ребенком не должна длиться более 20 минут, с 8-12-летним — около 30 минут, а с детьми старше 12 лет консультативная беседа может продолжаться до 1 часа. Создавать обоюдное доверие — значит создавать терапевтический климат, способствующий обсуждению значимых проблем: 1. необходим искренний интерес к людям и подлинное желание помогать им 2. во время консультирования все внимание следует уделять клиенту, нельзя заниматься посторонними делами (например: разговаривать по телефону, разрешать входить в кабинет коллегам и обсуждать с ними какие-то, пускай даже важные вопросы, витать в мыслях за стенами кабинета и т.п.); 3 надо предоставить клиенту максимальную возможность высказаться 4 не следует проявлять излишнее любопытство 5 необходимо соблюдать профессиональную тайну 6 следует помочь клиенту почувствовать себя непринужденно во время консультативных встреч. Для этого консультант должен проявлять дружелюбие, искренность, естественность, суметь войти в положение клиента 7 к проблемам клиента необходимо относиться без осуждения. Консультант должен не оценивать, а слушать, слышать и понимать
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.006 с.) |