Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операционная система не обнаруживает оптический привод.

Если диск загружается нормально - транспортный механизм исправен. Далее проверяем подсоединение к дисководу внешних разъемов для исключения влияния плохих контактов. Затем, если возможно, меняют его подключение, т. е. меняют порт на системной плате (IDE0 или IDE1). Далее проверяют правильность установки переключателя MASTER-SLAVE. В случае, если устройство имеет SCSI интерфейс, следует сменить его адрес. Если все это не привело к положительному результату, вскрываем устройство и убеждаемся в надежности соединений информационного разъема, соединителя питания и переключателя активности (адреса) устройства. Затем проверяем, вращается ли вал приводного электродвигателя вместе с диском. Если он не вращается, проверяем исправность двигателя. Отсоединив оба его провода от печатной платы, подаем на них от внешнего источника постоянное напряжение 5 В соответствии с расцветкой проводов ("+" - красный, "-" - черный).

Вращение вала двигателя свидетельствует о том, что неисправность следует искать в цепях управления двигателем. Какая из микросхем (на печатной плате их всего две или три) управляет электродвигателем, определяют по идущим к ней печатным проводникам, к которым припаяны провода от двигателя. Кроме того, несколько выводов этой микросхемы (чаще всего два-три средних) соединены с шиной общего провода.Также необходимо проверить напряжение питания микросхемы управления. Визуально осмотреть печатную плату на потемнения, если потемнения платы имеются то проверить на исправность детали размещенные на плате возле потемнения. Если найти неисправный элемент не удалось, значит нужно попробовать заменить микросхему управления. В корпусе электродвигателя замерить напряжение стабилизации частоты вращения. Советую сразу заменить стабилитрон, а если не удается, то заменить весь узел двигателя.

При нажатии на кнопку извлечения диска, диск не открывается.

При такой неисправности необходимо убедиться, поступает ли напряжение с входного соединителя привода к его электронным элементам. Затем в соответствии с приведенным выше алгоритмом проверяют исправность кнопки, электродвигателя транспортного механизма и микросхемы управления им. В некоторых устройствах нужно также убедиться в целостности резинового пассика, передающего вращение от электродвигателя к рабочему зубчатому колесу транспортного механизма.

Привод работает неустойчиво, и информация читается с ошибками.

Проверяем, появляется ли свечение лазера (красного цвета) на 2...10 с при установке транспортного механизма в рабочее положение. Свечение можно заметить только под определенным углом зрения в затемненном помещении (ни в коем случае нельзя заглядывать в его объектив - это опасно для глаз!). Каретка с лазером в этот момент должна переместиться вперед-назад, а приводной электродвигатель - включиться на короткое время. Убедившись, что все работает нормально, приподнимают верхний фиксатор диска и вручную выводят транспортный механизм в положение установки CD-ROM, открывая тем самым доступ к линзе лазера. Мягкой кисточкой осторожно очищают линзу от пыли. Делать это надо с большой аккуратностью, чтобы не повредить подвеску лазера. Далее передвижением транспортного механизма или его разборкой освобождают посадочное место лазерного диска на приводном двигателе (приводном зубчатом колесе). После этого спиртом очищают от пыли вначале посадочный диск (резиновое кольцо), а затем - верхнее прижимное кольцо (если, конечно, оно есть). В завершение очищают от пыли всю остальную механическую часть устройства, проверяют движение каретки лазера и при необходимости смазывают техническим вазелином ее направляющую.

Частые сбои устройства при чтении дисков.

Возможными причинами этой неисправности могут быть: уменьшение интенсивности свечения лазера, помутнение или загрязнение линзы лазера, загрязнение посадочного места привода диска, слабый прижим диска к посадочному месту. Загрязнение линзы лазера убирается мягкой (например, беличьей) кисточкой. Эта операция проводится крайне осторожно, так как можно повредить подвеску самого лазера. Загрязнение посадочного места привода диска очищается любым тканым материалом, смоченным в спирте. Проконтролировать прижим диска к посадочному месту можно, если вначале осуществить чтение обычного аудиодиска. Если ошибок и сбоев в этом случае нет, для устойчивого чтения компьютерных дисков принимают меры для увеличения прижима диска сверху (подгибают пружины или увеличивают груз).

Лоток привода закрывается и после этого сразу же открывается.

Причина данной неисправности кроется в маленьком переключателе, рычажок которого при закрытии лотка прижимается и сигнализирует приводу, что драйв закрыт. В данном случае по каким-то причинам этот переключатель не срабатывает, поэтому привод после закрытия лотка сразу же отрывает его снова. Следует найти этот переключатель и устранить причину его неработоспособности. Скорее всего, причина чисто механическая, например, отогнулся рычажок переключателя, также возможно окисление контактов.

Нет чтения, диск не раскручивается.

Причиной этой неисправности, в отличие от приведенных выше, может быть заклинивание диска на транспортной каретке. Часто в этом случае посадочное место диска самопроизвольно опускается по валу двигателя и диск касается элементов транспортной каретки. Чтобы устранить этот дефект, передвигают посадочное место по валу вверх и опытным путем подбирают высоту посадочного места так, чтобы диск вращался без касания конструктивных элементов, а также чтобы обеспечивал устойчивое чтение всех дисков. Затем аккуратно (кернением) фиксируют положение посадочного места диска на валу двигателя.

Чистим от пыли CD(DVD)-ROM.

Рано или поздно любой CD(DVD)-привод начинает всё хуже и хуже читать диски, при этом он нормально определяется в операционной системе. Одна из возможных причин данного явления - пыль. Значит пришло время его чистить.Для этого нам понадибится крестовая отвёртка и лоскут ткани или мягкая кисточка для рисования. Ткань обязательно должна быть мягкой и не оставлять ворса. Иначе можно поцарапать линзу лазерной головки, после чего проще купить новый сидюк, чем менять головку на старом (поменять головку можно, но довольно сложно). Лучше всего использовать хлопчатобумажную ткань или мягкую фланельку.Итак, разбираем CD(DVD)-ROM. Надо заметить что устройство современных приводов практически одинаково.

1. Разогнутой скрепкой "тыкаем" в специальное отверстие на лицевой панели для выдвижения каретки. Выдвигаем каретку.

2. Нажимаем на защелки со всех сторон для снятия лицевой панели.

3. Откручиваем винты в нижней части привода.

4. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода.

Привод разобран. Теперь нам хорошо видно лазерную головку и её линзу, которую мы и собираемся чистить. (бывает, что она закрыта охлаждающим устройством, его тоже надо снять - там нет ни чего сложного, внимательно рассмотрите).

Очень осторожно протираем линзу лазерной головки кисточкой или ветошью (пыль не обязательно должна быть видна "на глаз"). Протёрли? Можете протереть остальные, доступные без дальнейшей разборки механизмы. Только не сотрите смазку там где она есть. Теперь собираем привод в обратном порядке: собираем верхнюю и нижнюю части, закручиваем винты, вставляем лицевую панель, каретку можно не задвигать.
Проверяем результат нашего технического обслуживания. Подключаем привод к ПК, проверяем как происходит считывание (желательно попробовать несколько дисков). Если читает нормально, значит мы достигли своей цели, а причиной была пыль.

 

Заключение.

Надежность работы многих приводов ухудшается со временем. В основном это вызывается двумя причинами: загрязнением фокусирующей линзы и деградацией лазерного излучателя (светодиода). Линза чаще всего загрязняется в результате попадания на нее пыли и табачного дыма. Для чистки линз можно использовать специальные чистящие диски, однако некоторые из них имеют жесткие кисточки, способные поцарапать пластмассу линзы. Более аккуратно линза очищается путем разборки привода и промывания тампоном из натуральной ваты, смоченным теплой водой с мылом, с последующей протиркой таким же сухим тампоном. Обращаться с линзой нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить ее мягкую пластмассу и детали подвески. Деградация (уменьшение светимости) лазерного излучателя возникает в тех случаях, когда в приводе использован светодиод низкого качества, либо он работает в предельном для него режиме. В ряде случаев положение можно улучшить, увеличив мощность излучения подстрочным резистором, который имеется на головках большинства приводов, однако через некоторое время мощность снова упадет ниже нормы. Чрезмерное увеличение мощности также снижает надежность считывания дисков, и к тому же ускоряет деградацию излучателя. Еще одна возможная причина - износ механических частей привода и ухудшение точности позиционирования, однако такое происходит в основном лишь в очень простых и дешевых приводах, где не приняты меры для устранения люфтов передаточного механизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.006 с.)