Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и социально-экономическое значение качества продукции↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и социально-экономическое значение качества продукции Качество продукции - это совокупность (система) свойств продукции, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением. Это стандартное определение опирается на технико – экономическую природу качества продукции. Контроль качества – это проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям. Показатель качества – это количественная характеристика свойств продукции, формирующих состав ее качества (как системы). Уровень качества продукции – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью оптимальных показателей качества этого продукта. Повышение качества продукции является важнейшим путём увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и производственных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счёт увеличения количества продукции, но и вследствие повышения её качества. Первый путь имеет определённые границы, второй – практически не ограничен. Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который может осуществляться по двум направлениям: улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых её видов. Рост качества продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, обусловливающий величину затрат совокупного общественного труда, необходимых на создание и использование продукции. Обществу небезразлично то количество труда, которое требуется на создание конкретной продукции и удовлетворение ею общественной потребности. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции – свидетельство достижения максимальной экономии труда на удовлетворение определённой потребности за счёт оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции. По мере снижения качества продукции возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение общественной потребности. Так, при снижении надёжности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание. Если это касается бытовой техники, то возрастают потери рабочего и свободного времени, возникающие из-за необходимости её ремонта.
Качество как объект менеджмента Качество — объект менеджмента, причем сегодня приоритет политики в области качества среди других является в практике мирового менеджмента одним из главных. Свидетельством этому является Европейская концепция управления предприятием на основе политики в области качества. В этой связи интерес представляют аспекты эволюции менеджмента предприятий через призму политики в области качества. Общепризнанной классификации форм управления качеством продукции не существует. История развития управления качеством имеет достаточно глубокие исторические корни. Однако, на наш взгляд, читателям (руководителям компаний, менеджерам, руководителям служб и отделов) будет интересно сделать ретроспективный анализ тенденций развития менеджмента качества так называемой «постиндустриальной» эпохи (начиная с 60-ых годов XX века). За этот относительно короткий исторический промежуток времени менеджмент качества претерпевает в мире бурный в качественном и количественном отношении период развития, соответствующий не менее бурному развитию мирового рынка производства и потребления. Многие элементы (приемы, техники, методики и т.п.), прошедшие «обкатку» всем ходом мирового развития предпринимательства на различных его этапах, могут оказаться полезными для предприятий Республики Беларусь. Ведущая роль статистических методов анализа и управления определилась сменой акцентов в выборе целей менеджмента качества: от показателей качества конечной продукции (система Тейлора) к показателям качества производственных процессов (система Шухарта). Цель — попасть в поле допуска — заменяется на две новые: обеспечить стабильность (устойчивость) процесса; непрерывно уменьшать вариации стабильного процесса. Персонал стал одним из главных ресурсов в системах менеджмента качества. Кадровая политика предприятия получила качественно новый статус. Цель: создание так называемой корпоративной культуры компании — сопричастности целям и задачам в области качества персонала всех уровней. Основу этого направления менеджмента качества составили на первых порах: непрерывное обучение персонала всех уровней; разработка методов мотивации и заинтересованности персонала. Обучение, естественно, строго дифференцированно по уровням иерархии персонала, но, в свою очередь, включает три основных направления: постоянное повышение уровня подготовки для выполнения своих обязанностей; постижение методов и средств управления качеством; понимание своей роли и активное участие в реализации политики компании. Структурирование функции качества сегодня — и есть методология разработки совершенной комплексной надстройки системы менеджмента качества. Цель ее: эффективная разработка подробнейшего бизнес-плана функционирования компании по производству продукции, полностью удовлетворяющей требованиям заказчика. Стандарты исо 9000:2000 ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (взамен ИСО 9000:1993 и ИСО 8402:1994) Общие положения Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества. — ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества. — ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей. — ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности. организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. — ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле. Область применения Настоящий международный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий международный стандарт может использоваться: а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; 6) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками; в) пользователями продукции; г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы); д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации); е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системам менеджмента качества, соответствующим данной организации; ж) разработчиками соответствующих стандартов.
Требования СТБ ИСО 9001:2009 Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в техслучаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям; b) стремится повышать удовлетворенность потребителя посредством результативного применения системы, включая процессы ее постоянного улучшения, и обеспечения соответствия требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям..Требования СТБ ИСО 9001-2009 к созданию системы менеджмента качества Применение Общие требования Организация должна разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно повышать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Организация должна: a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (см. 1.2); b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов; c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими; d) обеспечивать наличие информации и ресурсов, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; e) осуществлять мониторинг, измерение, если применимо, и анализ этих процессов; f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Если организация привлекает внешнюю сторону для выполнения каких-либо процессов, влияющих на соответствие продукции требованиям, организация должна обеспечить управление такими процессами. Вид и степень управления, применяемого к таким аутсорсинговым процессам, должны быть определены в рамках системы менеджмента качества. Процессы, необходимые для системы менеджмента качества, включают в себя процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, создания продукции, измерения, анализа и улучшения. Аутсорсинговый процесс - это процесс, необходимый для системы менеджмента качества организации, для выполнения которого организация привлекает внешнюю сторону. Обеспечение управления аутсорсинговыми процессами не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителя, законодательным и другим обязательным требованиям. Вид и степень управления, применяемого к аутсорсинговым процессам, могут зависеть от таких факторов, как: a) потенциальное влияние аутсорсингового процесса на способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям; b) степень участия в управлении процессом; c) возможность обеспечения необходимого управления.
Политика в области качества Политика в области качества представляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные управленческим составом организации. Такая политика формируется так, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. При отсутствии четкой и документально оформленной политики деятельность предприятия в области качества неопределенна и случайна. Документально оформленная политика в области качества дает возможность работникам предприятия, а также его поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству производимой продукции. В связи с этим, разработка и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первым условием при создании системы качества на предприятии. При создании системы качества должны быть определены и документально зафиксированы те виды деятельности, которые прямо или косвенно воздействуют на качество. При этом, должны быть принятые следующие меры: ■ необходимо однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества; ■ требуется установить обязанности и полномочия по каждому виду деятельности, воздействующему на качество. Необходимо иметь достаточную степень организационной свободы, достаточно широкий круг ответственности и полномочий, обеспечивающие достижение поставленных целей в области качества с необходимой эффективностью; ■ необходимо определить меры по управлению и координации различных смежных видов деятельности; ■ необходимо периодически выявлять потенциальные или реальные проблемы качества и осуществлять предупредительные или корректирующие воздействия. В рамках общей организационной структуры необходимо строго установить функции, относящиеся к системе качества. Должны быть определены границы полномочий и каналы передачи информации.
Оформление результатов аудита Аудит – независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности. После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор должен оценить полноту и качество выполнения всех пунктов плана и программы аудита. Кроме того он должен провести систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективное аудиторское заключение. Систематизация результатов проверки заключается в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. Ее выполняет, как правило, руководитель бригады аудиторов. Данные группируются по разделам проверки (учет основных средств, учет материально-производственных запасов и т. д.), а внутри разделов — по аналитическим и другим признакам. При необходимости выделяют наиболее существенные ошибки и замечания: неверные учетные записи, отсутствие оправдательных документов по операциям, нарушения налогового законодательства и др. Анализ результатов проверки проводится по полученным данным и имеет несколько целей:— анализ учетной политики предприятия;— правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;— соблюдение налогового законодательства;— анализ финансового состояния предприятия. Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: 1. Вводная часть содержит название документа — “Аудиторское заключение аудиторской фирмы ____ о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия ______ за ___ год” и представляет собой общие сведения об аудиторской фирме (юридический адрес, номер, дата выдачи и срок действия лицензии, наименование органа, ее выдавшего, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, банковские реквизиты, Ф.И.0. аудиторов, принимавших участие в аудите, данные их квалификационных аттестатов). 2. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы предприятию об основных результатах проверки состояния внутреннего контроля, учета и отчетности, а также соблюдения предприятием действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. 3. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия и должна включать: название данной части, кому адресована, название предприятия, объект аудита (“Заключение аудиторской фирмы акционерам предприятия о бухгалтерской отчетности предприятия за __ год”), распределение ответственности предприятия и аудиторской фирмы за подготовку отчетности (предприятие несет ответственность за подготовку и достоверность отчетности, а аудиторская фирма — за высказанное мнение о достоверности отчетности), указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит, изложение обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного, мнение аудиторской фирмы о достоверности отчетности, дату аудиторского заключения
Основные понятия процессного подхода. Понятие процесса как объекта управления. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также их менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Преимущество процессного подхода проявляется в двух основных моментах, которые являются ключевыми при сравнении процессного и функционального управления: • «тотальном управлении», которое охватывает как отдельные процессы внутри системы процессов, так и их комбинации и взаимодействия. • «непрерывности управления», которую процессный подход обеспечивает на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии. В ИСО 9000:2000 приведено следующее определение процесса: процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Примечания: 1) входами к процессу обычно являются выходы других процессов; 2) процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности; 3) процесс, в котором подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу». Формально процессом можно управлять по двум направлениям:1) через структуру самого процесса (конфигурация процесса);2) через качество потоков продукции и (или) информации, протекающих внутри структуры процесса (качество механизмов преобразования или добавления ценности). ИСО 9000:2000 в каждом процессе должны быть определены требования к входным и выходным его данным, технология преобразования входа в выход (процедура), порядок управления процессом, его владелец (руководитель) и потребитель. Важным признаком процесса является то, что он ориентирован на конкретного потребителя.
Общая структура процесса. В качестве идентификаторов признаков процесса применяют целенаправленное преобразование в ходе его реализации входа в выход, а также «пространственную» иерархическую структуру его представления. Наиболее распространенной моделью преобразования входа в выход в научных исследованиях является функция. общая структура процесса формально может быть представлена двумя компонентами: • объекты - входы (x1 х2..., хп), выходы (У), которые отвечают на вопрос «что?» • функция - правила преобразования f(x1 х2..., хп), которые отвечают на вопрос «как?». Функция - специфическая модель (представление) процесса, описывающая правила преобразования входов в выход процесса. Иными словами, функция описывает, что и как должно быть выполнено в рамках процесса, чтобы выход (продукция) соответствовал заведомо установленным требованиям. Очевидно, что из идентифицированных двух компонентов функция - наиболее полное представление процесса, опосредованно включающее и объекты. Поэтому процесс (деятельность, работа, операция, действие и т.п.) в целях оценки, анализа и улучшения может быть представлен в виде своей модели - функции. Функция выполняет роль унифицированного строительного блока, из которого строятся процесс и его компоненты. Для единообразия восприятия комплексного процесса и облегчения его анализа «функции» на всех уровнях иерархии должны принадлежать одному классу, т.е. обладать одинаковым набором свойств.
Понятие и социально-экономическое значение качества продукции Качество продукции - это совокупность (система) свойств продукции, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением. Это стандартное определение опирается на технико – экономическую природу качества продукции. Контроль качества – это проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям. Показатель качества – это количественная характеристика свойств продукции, формирующих состав ее качества (как системы). Уровень качества продукции – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью оптимальных показателей качества этого продукта. Повышение качества продукции является важнейшим путём увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и производственных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счёт увеличения количества продукции, но и вследствие повышения её качества. Первый путь имеет определённые границы, второй – практически не ограничен. Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который может осуществляться по двум направлениям: улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых её видов. Рост качества продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, обусловливающий величину затрат совокупного общественного труда, необходимых на создание и использование продукции. Обществу небезразлично то количество труда, которое требуется на создание конкретной продукции и удовлетворение ею общественной потребности. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции – свидетельство достижения максимальной экономии труда на удовлетворение определённой потребности за счёт оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции. По мере снижения качества продукции возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение общественной потребности. Так, при снижении надёжности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание. Если это касается бытовой техники, то возрастают потери рабочего и свободного времени, возникающие из-за необходимости её ремонта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.009 с.) |