Общая психология (все разделы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая психология (все разделы)



Вопросы для билетов ГАК (специалисты)

Введение в профессию

1.Особенности психологического знания и определяемые ими требования к психологу-профессионалу

2.Модель специалиста и характеристика ее компонентов (профессиограмма, профессионально-должностные требования, квалификационный профиль) №3

3.Факторы успешной профессиональной деятельности психолога и критерии оценки его профессиональной деятельности

4.Этический кодекс и система норм поведения психолога при проведении обследования №10

5.Различные формы существования психологического знания и их характеристика

Общая психология (все разделы)

1.Природа психического, его специфические характеристики и функции. №17

2.Психическое отражение как процесс. Формы и уровни психического отражения, их характеристика. №18

3.Системный подход в психологии и его характеристика. №19

4.Роль и значение общей психологии для развития психологической науки. Психологические теории: структура, требования, классификация. №20

5.Проблема закона в психологии: трудности и варианты решения, классификация и примеры психологических законов.. №21

6.Методы психологического исследования: классификация и их характеристика.№22

7.Ощущения, их виды. Понятия чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений.№23

8.Восприятие: свойства, виды и основные закономерности. Теории восприятия.№24

9.Мышление, его виды, основные мыслительные операции.№25

10. Память, ее основные виды и их характеристика. Теории и феномены памяти.№26

11. Внимание: основные характеристики и классификации видов внимания. №28

12. Теории внимания и методы исследования внимания.№29

13. Эмоции, их функции и свойства. Теории эмоций.№30

14. Проблема воли в психологии: понятие, структура и подходы к ее изучению и пониманию.№31

15. Структура индивидных и личностных свойств человека и их общая характеристика.№32

16. Темперамент: характеристика и место в структуре психики, основные теории и современные подходы к изучению.№33

17. Гуморальные теории темперамента: их характеристика, достоинства и недостатки.№34

18. Конституциональные теории темперамента: их характеристика, достоинства и недостатки.№35

19. Факторные теории темперамента: их характеристика, достоинства и недостатки. №36

20. Психофизиологические теории темперамента: их характеристика, достоинства и ограничения.№37

21. Функциональные асимметрии человека (моторная, сенсорная и психическая) и их изучение в психологии.№38

22. Сущность и место характера в структуре целостной индивидуальности. Принципы научного характерологического исследования. Факторы формирования характера и его структура.№39

23. Проблема способностей в современной психологии: понятие, основные теории и подходы к типологии.№40

24. Основные проблемы и направления в исследовании мотивации. Основные зарубежные (К.Левин, З. Фрейд и др.) и отечественные (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас) теории мотивации.№41

25. Сознание как психический феномен: его структура, функции и характеристики.№42

26. Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности и ее виды.№43

Экспериментальная психология

1.Типы шкал в психологическом измерении.№45

2.Идеальный и реальный эксперимент.№46

3.Валидность и надежность психологического эксперимента.№47

4.Экспериментальные переменные: зависимая, независимая, побочная.№51

История психологии

1.Учение Аристотеля о соотношении души и тела, способностях души.№54

2.Психологические идеи в учении Платона.№55

3.Рефлекторная модель поведения и интроспективное понимание сознания в концепции Декарта.№56

4.Концепция жизненных смыслов и логотерапия В.Франкла.№57

5.Особенности психологических воззрений русских ученых-просветителей XVIII века. №58

6.«Объективная психология», бихевиоризм и необихевиоризм как теоретическое направление в психологической науке. №59

7.Особенности и основные направления психологического исследования в гештальтпсихологии..№60

8.Исследование человека в русле гуманистической психологии№61

9.Основные течения в русской психологии в начале XX века (естественнонаучное, духовно-религиозное, эмпирическое).№62

10. Основные научные школы советской (российской) психологии.№63

Зоопсихология и сравнительная психология

1. Проблема происхождения психики, основные подходы к ее решению (панпсихизм, биопсихизм, зоопсихизм, нейропсихизм, антропопсихизм и др.). №64

2. Характеристика процесса эволюции психики: стадии, уровни эволюции психики, направления и закономерности эволюции психики №65

 

Психология личности

1. Проблема личности в психологии: основные проблемы и научные стратегии в исследовании личности. Типология теорий личности.№67

2. Теории личности: структурные компоненты и критерии сопоставления.№68

3.Основные отечественные теории личности (А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, А.В. Петровский).№69

4. Психодинамическое направление в изучении личности и его характеристика (теории 3.Фрейда, А. Адлера, К.Г. Юнга и др.).№70

5. Диспозициональное направление в изучении личности и его характеристика (теории Р. Кеттела, Г. Айзенка, Г. Олпорта и др.).№71

6. Когнитивистское направление в изучении личности и его характеристика (теории Дж. Келли, Дж. Роттера, А. Бандуры и др.).№72

7. Гуманистическое направление в изучении личности (А. Маслоу К. Роджерс и др.).№73

Психодиагностика

1.Клинико-психологические и экспериментально-психологические методы диагностики.№75

2.Тесты, психологическое тестирование: цели, содержание, классификация.№77

3.Психометрические требования к построению и проверки психодиагностических методик.№78

4.Валидность: понятие, основные виды (по содержанию, по критерию, конструктивная). №79

5.Определение надежности измерительного эксперимента. Определение стабильности изучаемого признака. Определение константности. Понятие корреляции. №80

6.Стандартизация. Требования, соблюдаемые при проведении психодиагностического исследования.№81

7.Психодиагностическое заключение: понятие, основные содержательные блоки, правила составления. Отличия психодиагностического заключения от психологического диагноза.№83

Методологические основы психологии

 

1.Методология научного познания (определение, функции, основные компоненты). №84

2.Основные подходы в понимании динамики и закономерностей развития научного знания (Т.Кун, К. Поппер, И. Лакатос, П. Фейерабенд и др.).№85

3 Методологические принципы и проблемы современной психологии.№86

4 Современная модель понимания психического в русле естественнонаучного подхода в российской психологии №87

Психология развития и возрастная психология

1.Проблема развития психики в зарубежной психологии (Ж. Пиаже, Э. Эриксон, З. Фрейд и др.). №89

2.Проблема обучения и развития в современной психологии. Понятия «зона ближайшего развития» и «ведущая деятельность». №90,№91

3.Проблема возрастной периодизации. Понятие возраста и социальной ситуации развития в трудах Л. С. Выготского. Значение кризисов в психологическом развитии ребенка. №93

4.Проблема возрастной периодизации в трудах Д. Б. Эльконина. №94

5.Роль общения в психическом развитии ребенка. №95

6.Особенности психического развития детей раннего возраста. №97

7.Психическое развитие в дошкольном возрасте. Готовность к школьному обучению. №98

8.Психологические особенности подросткового возраста.№100

9.Особенности возрастного развития личности в период взрослости.№102

10. Психологические особенности человека в период старости.№103

Клиническая психология

1.Психологическая характеристика различных видов нарушения сознания. №110

2.Патология восприятия: клиническая и психологическая феноменология. №111

3.Виды нарушений памяти. №112

4.Нарушения мыслительной деятельности.№113

5.Патология эмоционально-волевой сферы. №114

6.Экспериментально-психологические исследования патологии личности. №115

 

Психофизиология

1.Теория функциональных систем П.К. Анохина. №121

2.Психофизиологическая проблема, ее аспекты, варианты решения №122

Педагогическая психология

1. Психологическая характеристика педагогического процесса, его структурные компоненты. №105

2. Психологические проблемы взаимодействия учителя и ученика в педагогическом процессе: гуманизация отношений.№109

Социальная психология

1. Социальная психология как отрасль психологической науки. №123

2. История западной и отечественной социальной психологии: ключевые события. №124

3. Социальные установки личности и их роль в поведении. №125

4. Общение как объект социально-психологического исследования. №126

5. Психология социальной перцепции и психология межличностных отношений.№127

6. Малая группа как объект социально-психологического исследования. №128

7. Психология лидерства в малых группах. №129

8. Психология межгрупповых отношений. №131

9. Большая социальная группа как объект психологического исследования. Психология толпы как большой социальной группы. №132

Психология труда

1. Структура трудового процесса. Метод профессиографии. №133

2. Труд как ведущая деятельность человека. Отличие труда от игры, учения, общения. Отличительные признаки субъекта труда.№134

3. Профессионально важные качества и методы их диагностики. Понятия профпригодности и профессиональной компетентности. №136

4. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. №137

5. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности.№138

6. Классификация профессий (по Е.А. Климову). №139

7. Концепции трудовой мотивации. №140

Психология конфликта

1. Структура, динамика и функции конфликта.№168

2. Управление конфликтами.№169

 

Психология общения

1.Структура процесса общения: краткая характеристика компонентов и их психологические особенности.№170

3. Невербальное общение: его структура, функции, особенности интерпретации

 

Организационная психология

 

  1. Человек в социальной организации
  2. Психолог в социальной организации: направления и формы работы

 

ВОПРОСЫ ПО НАШЕМУ ПРОФИЛЮ

 

Кросс-культурная психология персонала**

1. Кросс-культурное взаимодействие в организации.

 

Система оценки персонала

1.Цели и критерии оценки персонала организации №177

Планирование карьеры**

1. Виды и этапы карьеры. Планирование карьеры персонала организации №178

 

Современные технологии подбора персонала**

1. Основные этапы и методы подбора персонала. №179

 

Психология организации переговоров**

1. Типология переговоров и организация переговорного процесса №180

Психология имиджа персонала

1. Индивидуальный имидж: функции и этапы формирования. Личностные и социально-психологические компоненты формирования имиджа.№181

НОВЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МЫ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ

Современная психотерапия

1. Психотерапевтическая помощь клиенту в решении психологической проблемы: основные подходы и базовые психотехники.

2. Практические методы классического психоанализа.

3. Что такое психологическая защита? Виды защит.

4. Основные идеи бихевиористской психотерапии.

5. Основные идеи гуманистической психотерапии К.Роджерса.

6. Основные идеи и методы телесной терапии В.Райха.

7. Принципы и методические приемы гештальттерапии.

8. Игры и сценарии в концепции Э.Берна.

9. Экзистенциальная терапия В.Франкла и методы парадоксальной интенции и дерефлексии.

Психобиоритмология

1.Психобиоритмология как наука, история становления и развития, направление практического использования.

2.Суточные (циркадианные) ритмы показателей функционального состояния человека.

3.Ультрадианные и инфрадианные ритмы человека.

4.Внешний и внутренний десинхроноз человека.

5.Характерные виды суточных колебаний работоспособности человека.

6.Влияние сменной (день-ночь) работы на функциональное состояние человека.

Вопросы для билетов ГАК (специалисты)

Введение в профессию

1.Особенности психологического знания и определяемые ими требования к психологу-профессионалу

2.Модель специалиста и характеристика ее компонентов (профессиограмма, профессионально-должностные требования, квалификационный профиль) №3

3.Факторы успешной профессиональной деятельности психолога и критерии оценки его профессиональной деятельности

4.Этический кодекс и система норм поведения психолога при проведении обследования №10

5.Различные формы существования психологического знания и их характеристика

Общая психология (все разделы)

1.Природа психического, его специфические характеристики и функции. №17

2.Психическое отражение как процесс. Формы и уровни психического отражения, их характеристика. №18

3.Системный подход в психологии и его характеристика. №19

4.Роль и значение общей психологии для развития психологической науки. Психологические теории: структура, требования, классификация. №20

5.Проблема закона в психологии: трудности и варианты решения, классификация и примеры психологических законов.. №21

6.Методы психологического исследования: классификация и их характеристика.№22

7.Ощущения, их виды. Понятия чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений.№23

8.Восприятие: свойства, виды и основные закономерности. Теории восприятия.№24

9.Мышление, его виды, основные мыслительные операции.№25

10. Память, ее основные виды и их характеристика. Теории и феномены памяти.№26

11. Внимание: основные характеристики и классификации видов внимания. №28

12. Теории внимания и методы исследования внимания.№29

13. Эмоции, их функции и свойства. Теории эмоций.№30

14. Проблема воли в психологии: понятие, структура и подходы к ее изучению и пониманию.№31

15. Структура индивидных и личностных свойств человека и их общая характеристика.№32

16. Темперамент: характеристика и место в структуре психики, основные теории и современные подходы к изучению.№33

17. Гуморальные теории темперамента: их характеристика, достоинства и недостатки.№34

18. Конституциональные теории темперамента: их характеристика, достоинства и недостатки.№35

19. Факторные теории темперамента: их характеристика, достоинства и недостатки. №36

20. Психофизиологические теории темперамента: их характеристика, достоинства и ограничения.№37

21. Функциональные асимметрии человека (моторная, сенсорная и психическая) и их изучение в психологии.№38

22. Сущность и место характера в структуре целостной индивидуальности. Принципы научного характерологического исследования. Факторы формирования характера и его структура.№39

23. Проблема способностей в современной психологии: понятие, основные теории и подходы к типологии.№40

24. Основные проблемы и направления в исследовании мотивации. Основные зарубежные (К.Левин, З. Фрейд и др.) и отечественные (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас) теории мотивации.№41

25. Сознание как психический феномен: его структура, функции и характеристики.№42

26. Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности и ее виды.№43



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.053 с.)