Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ портфеля товаров (Матрица Бостон Консалтинг Групп «рост – доля»)

Поиск

В рамках этой модели фирма может оценить свои возможности, товары и направления деятельности. На основе полученных оценок распределяются усилия и ресурсы фирмы, а также разрабатываются соответствующие конкретные стратегии маркетинга. Возможность и целесообразность применения той или иной модели зависит от конкретных обстоятельств.

2. Модель конкурирующих сил рынка Портера

Ее исходная идея состоит в том, что в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и так называемые конкурирующие силы рынка. Для получения прибыли выше средней предприятие должно иметь сильную позицию по отношению к конкурентам. Портер выделяет их всего две: более низкие издержки и специализацию.

Имея в виду такое толкование конкурентных преимуществ и с целью их получения, модель Портера выделяет следующие базовые стратегии:

  • массового маркетинга;
  • дифференцированного маркетинга;
  • концентрированного маркетинга

3. Матрица жизненного цикла товара

4. Анализ продукта по модели Ансоффа И. ( матрица «товар — рынок»)

Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Исходным пунктом является расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути.

К достоинствам матрицы «товар— рынок» относят наглядное представление сложных явлений, происходящих на рынке; простоту использования.

Недостаткам матрицы «товар — рынок» являются односторонняя ориентация на усиление положения фирмы на рынке; проблематичность ограничений на две, хотя и важнейшие характеристики (товар и рынок), если другие факторы (например, технология) имеют существенное значение для успеха.

Матрица «товар — рынок» образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов — развития и обновления рынка и товара (таб. 1):

1. фирма выступает на существующем рынке с существующим (старым) товаром;

2. фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром;

3. фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром;

4. фирма выступает на новом рынке с новым товаром.

Таблица 1. Матрица «товар — рынок»

  Существующий рынок Новый рынок
Существующий (старый) товар Глубокое проникновение на рынок Разработка товара
Новый товар Развитие рынка Диверсификация

Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия и готовности к риску. Если предприятие имеет большие ресурсы, но не желает испытывать риска, оно может использовать стратегию разработки товара. Если же ресурсов недостаточно, то можно избрать стратегию развития рынка.

Практическая часть работы должна содержать набор предлагаемых решений поставленной проблемы, их обоснование и описание. Практическая направленность в работе необходима.

Разработанная студентами стратегия маркетинга включает:

1) Целевой рынок.

2) Позиционирование.

3) Комплекс маркетинга.

— Товар.

— Цена.

— Распространение.

— Продвижение.

 

В заключении должен быть дан «ответ» на поставленные во введении задачи. Автор должен сопоставить все сделанные им в процессе анализа выводы.

 

Список использованной литературы.

В качестве библиографических источников рекомендуется использовать учебные пособия и монографии по вопросам маркетинга, специальную литературу, статьи, опубликованные в периодических изданиях, специализирующихся на данной тематике, нормативно-правовые акты РФ, другие отечественные и зарубежные источники информации. Рекомендуется больше использовать специальные монографии и статьи из периодических изданий, Интернет-источников. Библиографический список должен содержать не менее 25 источников и соответствовать установленным правилам оформления.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВой РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть написана грамотно, литературным языком, на листах стандартного формата А–4 (210 х 297 мм) и соответствовать общим требованиям и правилам оформления отчетов о научно-исследовательской работе.

Новый раздел (вопрос, тема, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы) должен начинаться с новой страницы.

Титульный лист оформляется согласно действующему стандарту (прил. А) и должен содержать всю информацию о предмете, теме работы, об авторе и преподавателе.

В содержании перечисляют наименования разделов, введение, заключение, литературу, приложение и другие материалы с указанием номера страницы работы.

Разделы (главы) нумеруют арабскими цифрами. Подразделы (параграфы) шифруют, указывая номер раздела и порядковый подраздела в данном разделе (например, 2.3).

Нумерация страниц начинается с титульного листа (номер 1 на этом листе не проставляют) и включает в себя все материалы – текст, таблицы, иллюстрации и др.

Разделы следует начинать с новой страницы. Начиная подраздел или абзац, надо отступать от края листа 35–45 мм. Названия разделов не подчеркивают, после них ставят точку, не выделяют цветом, не допускается перенос.

К изложению материала основной части экзаменационной работы предъявляют ряд требований, изложенных ниже.

Сокращение слов в тексте не допускается за исключением следующих:

таблица – табл.,

рисунок – рис.,

книга – кн.,

часть – ч.,

раздел – разд.,

страница – с.,

приложение – прил.,

пункт – п.

Все иллюстрации в тексте именуются рисунками. Шифр рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в данном разделе. Ссылка на рисунки в тексте имеет вид (рис. 3.2), шифр и наименование рисунка указывают под изображением. Рисунками являются схемы, графики и другие материалы.

Таблицы нумеруются по той же схеме, что и разделы, формулы, рисунки. Шифр таблицы пишут после слова “Таблица”, с правой стороны, сверху. Название таблицы помещают ниже слова “Таблица” и ее шифра. Графы таблицы нумеруют. Первое слово названия графы пишут с прописной буквы, остальные – со строчной. При переносе таблицы на следующую страницу наименование граф (“шапку” таблицы) не переписывают или не перепечатывают, а проставляют их номера с предыдущей страницы. Справа вверху указывают “Продолжение таблицы”. Рекомендуется таблицы, занимающие более 1 листа выносить в Приложение.

Оформление сносок.

Методики, формулы, справочные и нормативные материалы, иллюстрации, а также положения и цитаты из работ других авторов должны сопровождаться п одтекстовыми (постраничными) ссылками на источники (располагаются под текстом на каждой странице).

Основания для сносок:

1. Цитата;

2. Пересказ выводов и положений других авторов;

3. Воспроизведение качественных и количественных данных, заимствованных из открытых источников.

 

При оформлении сноски на книгу полное библиографическое описание дается следующим образом:

1. фамилия и инициалы автора (авторов);

2. название книги;

3. место издания, издательства;

4. год издания;

5. страница (страницы), откуда взяты цитируемые данные.

Например: Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. – М.: Советский спорт, 2003. – С. 40.

Или: Маркетинг / Под ред. Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – С. 68 – 70.

 

При оформлении сноски на статью в периодическом издании полное библиографическое описание дается следующим образом:

1. фамилия и инициалы автора (авторов);

2. название статьи;

3. название периодического издания (через две косые черты после названия статьи);

4. год издания;

5. номер издания;

6. страница (страницы), откуда взяты цитируемые данные.

Например: Голубков, Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 1 (39). – С. 10.

 

При оформлении сноски на статью в Internet полное библиографическое описание дается следующим образом:

1. фамилия и инициалы автора (авторов);

2. название статьи;

3. указание на то, что это электронный ресурс;

4. режим доступа: выходные данные электронного ресурса или полный адрес web-страницы.

Например: Корюкин К. Рынок рекламы растет. Его движущая сила - развивающиеся страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/12/06/100436

 

При оформлении сносок может применяться сокращенное описание.

· Если данный источник цитируется во второй и более раз опускается информация о месте издания, издательства; годе издания.

· Название источника может быть заменено на «Указ. соч.», если используется одно произведение данного автора.

.

 

 


Ход работы:

 

1. Выбор темы исследования.

2. Формирование плана работы.

3. Подбор необходимого теоретического и практического материала.

4. Выполнение смысловой части работы.

5. Подведение итогов и оформление выводов (заключение).

6. Оформление списка литературы.

7. Приложение (по желанию автора работа может иметь приложение в виде рисунков, таблиц, схем, иллюстративного и рекламного материала.

 

Рекомендации к выполнению работы.

Курсовая работа должна состоять из двух частей:

- теоретическая часть;

- практическая часть;

Выполнение теоретической части.

В этой части работы даются основные теоретические положения в рамках исследуемой проблемы, которые представляются в виде трех или четырех узловых вопросов. Излагаемый материал должен иметь непосредственное отношение к выбранной теме исследования и содержать ссылки на используемые источники. Ссылки оформляются в квадратной скобке и включают номер источника в алфавитном порядке и номер страницы в тексте, на который ссылается автор. Например [7, с. 45].

Представленный теоретический материал должен в значительной степени опираться на анализ учебной и научной литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати (т.е профессиональную прессу - журналы «Отель», «Пять звезд», «Турбизнес», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.).

При изложении теоретических вопросов следует приводить определение основных понятий и терминов, широко используемых в практике маркетинга с обязательной ссылкой на источники.

В данной части работы целесообразно приводить примеры из практики работы известных туристских фирм, маркетинговых компаний, гостиничных цепей, при условии, что представленный практический материал будет наглядно иллюстрировать приводимые теоретические положения. Кроме того, целесообразно использовать Интернет и прежде всего материалы опубликованные на официальных сайтах Всемирной туристской организации (ВТО), Национальных туристских администраций, предприятий туризма и гостеприимства, а также использовать информационно-поисковые системы (ИПС) для подбора конкретного материала..


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ»

(на примере конкретных рынков, фирм, товаров или услуг).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.012 с.)