Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки самопрезентации

Морфологические тесты

1. Укажите правильную форму существительного именит. падежа множ.числа:

а) кремы; б) торты; в) вензели; г) выговоры; д) округи; е) погребы; ж) договоры; з) гербы.

 

2. Укажите правильную форму существительного именит. падежа множ. числа:

а) перила; б) векселя; в) веера; г) бампера; д) грифеля; е) дёсна; ж) улья; з) рапорта.

3. Укажите правильную форму имени существительного именительного падежа множественного числа в наименованиях профессий и должностей:

а) столяры; б) офицеры; в) сторожи; г) бухгалтера; д) профессора; е) снайперы; ж) директоры; з) ректоры.

4. Укажите примеры, в которых допускается стилистическая вариантность (литературный – разговорный) в образовании словоформ имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) лекторы – лектора; б) инспекторы – инспектора; в) тополи – тополя; г) номеры – номера; д) месяцы – месяца; е) секторы – сектора; ж) прожекторы – прожектора.  

 

5. Укажите примеры, в которые включаются семантические варианты:

а) тульи – тулья; б) шоферы – шофера; в) скутеры – скутера; г) поясы – пояса; д) тормозы – тормоза; е) слесари – слесаря; ж) меха – мехи; з) пропуски – пропуска.

 

6. Укажите примеры, в которых употребляется правильная словоформа имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) Женские образы романа «Тихий Дон» ярки, колоритны, могучи.

б) Сурово и взыскательно смотрели на Егора образа в покосившейся, согнувшейся до земли избенке.

в) Рыцарские ордена были основаны в Европе для защиты основ христианской веры.

г) Бригадир, обращаясь к уставшим и голодным людям, что хлеба за трудодни достанется мало и необходимо еще туже подтянуть пояса.

д) На широкой деревянной скамье стояли свежеиспеченные хлеба.

е) Лагеря отдыха сплошной полосой тянулись вдоль берега реки.

ж) На шубу пошли самые лучшие, хорошо выделанные соболи.

7. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) баклажан; б) макарон; в) грейпфрутов; г) яблок;   д) вафлей; е) купатов; ж) чебурек.  

8. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) лоджий; б) носок; в) чулок; г) погон;   д) выселок; е) калориев; ж) оладий.    

9. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) татар; б) монгол; в) абхазов; г) лезгинов;   д) башкир; е) румын; ж) цыганей; з) узбек.  

10. Укажите имена существительные, которые относятся к мужскому роду:

а) азу; б) атташе; в) аэрозоль; г) вуз;   д) инкогнито; е) крем-брюле; ж) вышибала; з) гран-при.  

11. Укажите имена существительные, которые относятся к женскому роду:

а) ассорти; б) бра; в) вермишель; г) иваси;   д) меню; ж) миндаль; з) мозоль.  

12. Укажите примеры, в которых допущены ошибки:

а) Сын рос такой забиякой.

б) Ты наступил на любимую мозоль.

в) В Москву приезжал японский кабуки.

д) покупайте пирожки с капустой и повидлой.

е) Вокруг ее стана обвивалось индийское сари.

ж) В племени дьирбал существовало жесткое табу на использование грубой лексики.

 

Тест выполнил студент группы _________________

Ф.И.О. _____________________________________


Подготовка к самопрезентации

Выберите 3 – 4 аспекта вашей жизни и свяжите их в небольшой рассказ. Данные ниже вопросы помогут вам построить небольшой рассказ о себе. Однако выберите лишь те направления мысли, которое наиболее вдохновит вас, или придумайте своё. Эти же вопросы могут быть заданы вам после вашего краткого монолога-презентации.

1. Во-первых, представьтесь. Встаёт задача: как себя назвать? Есть официальная форма: имя, отчество, фамилия – в каком бы возрасте вы ни были, своё именование желательно осуществлять с достоинством и ответственностью. Если хотите, прокомментируйте ваши Ф.И.О.

2. Несомненно, всех интересует, какую профессию вы выбрали и почему. Сделайте маленькую рекламу вашему будущему делу.

3. В какой сфере лежат ваши интересы и увлечения? Вы – постоянный человек в своих увлечениях? Многого не расскажешь, но заинтригуйте, если можете… Есть ли какое-то увлечение, которое помогает вам выжить в этой нелегкой жизни?

4. Хранит ли семейное предание какие-нибудь рассказы о вашем рождении? Наша память хранит многое о знаменательных событиях нашего личного прошлого. Если считаете нужным, расскажите.

5. Насколько вы чувствуете связь с вашими родителями? Кто они: кем работают или работали, какие у них интересы? Можете ли вы сказать, что яблоко от яблони недалеко падает? Гармоничен или нет ваш семейный диалог? Есть ли семейные традиции, о которых хотелось бы поведать собеседникам?

6. Какие качества вы цените в людях?

7. Вы – человек общительный? В чём выражается ваша любовь / нелюбовь к общению? Любите ли вы большие компании или цените одиночество?

8. Кого вы считаете вашими друзьями? Что привлекает вас в этих людях? Верите ли вы в прочность ваших отношений?

9. Любите ли вы читать? Какую роль занимают книги в вашей жизни?

10. Любите ли вы музыку? А танцевать? Занимаетесь спортом?

11. Ваше отношение к окружающему миру, к природе: солнцу, лесу, дождю? Любите загородные прогулки? Вы домосед или путешественник? Романтик, мечтатель или рационалист?

12. Если попробовать определить, что самое важное в вашей душе, в вашей личности, что бы вам хотелось отметить? Как вы думаете, совпадает ли ваша самооценка с мнением о вас близких, друзей?

13. Что вы любите? А что вызывает ваше неприятие, раздражение, антипатию?

Критерии оценки самопрезентации

Оцените прослушанную на занятии речь по следующим показателям:

1. Идеи, содержание речи – 2 балла;

2. Правильность слов и конструкций, чистота, выразительность, оригинальность (получила ли аудитория эстетическое удовлетворение от словесного стиля оратора?) – 2 балла;

3. Эмоциональность, энергетика речи (создал ли оратор нужное настроение среди слушателей?) – 1 балл;

4. Были ли в речи фигуры, конструкции, которые уместны для восприятия речи? – 1 балл;

5. Произношение, т.е. темп и ритм, паузация, дикция, интонирование текста, звучность голоса – 2 балла;

6. Невербальное поведение (жесты, мимика, взгляд) – 2 балла.

Кроме того, желательно отметить: какие сильные моменты уже есть у выступающего; прокомментировать, как автор использовал записи; сделать дружеские рекомендации, которые помогут в дальнейшем работать над своей речью.


Составление деловых бумаг

 

Заявление – документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

1.Расположение частей заявления:

1) наименование пишется вверху с отступом в треть строки;

2) фамилия, имя и отчество заявителя – под адресатом;

3) после слова заявление ставится точка, если нет предлога от;

4) текст заявления пишется с красной строки;

5) дата ставится слева, подпись – справа.

2. Оформление наименование адресата:

Если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже; если это название должностного лица – в дательном падеже.

3. Клишированные формы:

1) просьба выражается:

Прошу + инфинитив (разрешить, допустить и т.п.)

Прошу Вашего разрешения (согласия) + на что? (на зачисление, на выезд).

2) конструкции для ввода аргументации: ввиду того что …; в связи с тем, что …; на основании того, что …; так как …; учитывая (что).

Автобиография может быть написана как служебный документ и как литературное жизнеописание. В первом случае в ней сообщаются сугубо официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное положение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведения о своей жизни.

Автобиография

Я, Потемкин Анатолий Петрович, родился 7 июня 1974 года в Москве.

С 1972 по 1979 г. учился в общеобразовательной школе № 53.

С 1979 по 1982 г. учился в ремесленном училище № 72, где получил профессию монтажника. С 1982 года по настоящее время работаю в Московском строительном управлении (СМУ) № 6 в качестве монтажника-строителя.<…>

Женат. Детей не имею.

(дата) (подпись)

Резюме

В России формируется новый этикет для ищущих работу. Одним из важных его элементов является личное резюме, или CV (от латинского curriculum vitae – путь жизни). В официально-деловой речи термин «резюме» употребляется в значении «краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность».

Содержание и оформление резюме. Главная задача при написании резюме – как можно более выигрышно (и в то же время предельно объективно)представить себя и свою рабочую (служебную) биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Так, например, если вакансия – рекламный агент, то необходимыми профессиональными и личностными качествами являются: умение общаться с людьми, находчивость, хорошее знание основ психологии человеческого поведения, интуиция и т.д. Если же вакансия – преподаватель начальных классов, то к необходимым качествам относятся: любовь к детям, отзывчивость, доброта, терпение и т.п.

Говоря об информативности резюме, специальности отмечают, что слишком длинный и однообразный перечень мест работы может произвести неблагоприятное впечатление на потенциального работодателя, рекомендуется не указывать все места работы, а просто подытожить общий стаж работы в сопоставимых должностях.

Типовое резюме как профессиональный портрет человека включает:

– персональные данные соискателя (фамилия, имя отчество, дата и место рождения, семейное положение);

– адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов;

– наименование вакансии, на которую претендует автор резюме;

– основной текст, включающий в себя перечень мест работы и/или учебы (при этом следует придерживаться, как правило, обратной хронологической последовательности или руководствоваться принципом значимости) с указанием полного официального наименования организаций, периода времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (учебной специальности);

– дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка);

– прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: знание иностранных языков, заграничные поездки, владение компьютером, вождение автомобиля);

– отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным);

– интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (содержание – на усмотрение соискателя, раздел не является обязательным);

– иная вспомогательная информация (например, сведения о семейном положении);

– сведения о рекомендациях;

– дата написания резюме;

– подпись соискателя.

Дополнительная информация. Указываются обзорные сведения об опыте внештатной работы, общественной деятельности, а также об основных мероприятиях по профессиональной переподготовке. Например: Во время учебы в ТулГУ средний коэффициент успеваемости составил 4,1 балла. По окончании III курса был направлен в Германию в качестве переводчика с немецкого языка.

Прочая информация. Указываются конкретные сведения об имеющихся сопутствующих знаниях и навыках (владение иностранными языками, наличие опыта заграничных поездок, владение компьютером, навыки вождения автомобиля). Например: Свободно пишу и говорю по-английски, бегло читаю по-английски и по-французски. Владею компьютером на уровне опытного пользователя, свободно работаю с программами MS-Office, Page Marker 6.0. Имею водительские права на управление автотранспортным средством категории С (личной автомашины нет).

Рекомендации (сведения о рекомендациях). При наличии письменных рекомендаций последние могут быть приложены к резюме. В другом варианте можно написать Рекомендации имеются и при необходимости могут быть представлены.

Деловые письма

Деловые письма применяются для решения оперативных вопросов, возникающих в в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.

По тематическому признаку деловые письма делятся на следующие виды:

1. инициативное письмо (запрос, вопрос, предложение, обращение, ходатайство)
2. письмо-извещение
3. письмо-приглашение
4. письмо-напоминание
5. сопроводительное письмо
6. Ответное письмо (подтверждение, отказ)
7. письмо-рекламация
8. гарантийное письмо

Рассмотрим некоторые виды деловых писем.

Сопроводительное письмо подтверждает факт отправки адресату документов, прилагаемых к письму. Составление такого письма оправдано лишь в тех случаях, когда его текст содержит дополнительную информацию или документы составлены на нескольких листах. Текст письма после обращения начинается со слова Направляем, обязательным реквизитом является пометка о приложении.

Пример.

Направляем Вам предварительно согласованный договор о творческом содружестве.

Просим подписать, заверить печатью и выслать нам один экземпляр.

Приложение: на 4 л., в 2 экз.

Гарантийное письмо – документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. Его текст состоит из двух частей: выражения просьбы и подтверждения гарантии (оплата, предоставление чего-либо – места работы, проведения исследования, услуг).

Письма, в которых говорится о выполнении финансовых обязательств, обязательно подписывает не только руководитель, но и главный бухгалтер, ставится основная печать организации.

Пример.

Просим Вас оказать помощь в установке компьютерной техники в лаборатории компьютерных технологий ТулГУ (гл. корп., ауд. 416).

Оплата гарантируется (оплату гарантируем) по безналичному расчету.

Ректор ….

Гл. бухгалтер ….

Письмо-приглашение – письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо мероприятии. Они могут быть адресованы как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения, условия участия в данном мероприятии, адрес и способ проезда.

Пример.

Приглашаем Вас принять участие научно-методическом семинаре «Методика тестирования иностранных граждан по русскому языку», который состоится 22-23 июня 200.. года в Федеральном центре тестирования иностранных граждан.

Оплата участия в семинаре, проживания и транспортных расходов осуществляется за счет участников семинара.

Письмо-запрос – коммерческий документ, представляющий собой обращение с какой-либо просьбой.

Пример.

Просим выслать нам Ваш последний альбом образцов хлопчатобумажных, шерстяных и вискозных тканей, а также прейскурант на 200.. год

С уважением …

 

Письмо-ответ по своему содержанию носит зависимый от инициативного письма характер.

Пример.

Сообщаем Вам, что документы Петровского комбината… за 1935 – 1940 гг. в архив на хранение не поступали, в связи с чем подтвердить стаж Вашей работы в названном предприятии не представляется возможным.

Директор Госархива по ТО …

Заголовок к тексту

О + сущ. в Предл. п. – О поставке компьютерной техники

По вопросу о + сущ. в Предл. п. – По вопросу о поставке компьютерной техники

Касательно: сущ. в Родит. П. – Касательно: заказа на поставку …

Выражение благодарности

(Заранее) Благодарим Вас за … / за Ваше письмо, внимание, содействие, своевременный ответ, отклик, помощь, участие

Мы были бы Вам очень признательны (благодарны), если бы Вы / прислали нам Ваш прейскурант…

Выражения просьбы

Просим (Прошу) …/ Вас проверить ход выполнения работ / выслать в наш адрес более подробную информацию, принять меры, сообщить данные о …

Гарантия

Оплату (качество изделий, сроки выполнения) гарантируем.

Предложение

Мы можем предложить Вам / Предлагаем Вам / Мы можем рекомендовать Вам

Заключительные слова

Убедительно просим Вас не задерживать ответ.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Надеемся, что наша просьба будет выполнена.

С уважением …

 

Схема рассуждения

1.Приступ (вступление). Часто используется цитата-тезис и объясняется ее содержание.

2. Определение.

3. Причина, объясняющая, почему это положение верно.

4. Подтверждение мысли примером.

5. Сравнение (пояснение мысли сравнением или уподоблением).

6. Свидетельство (подтверждение данного положения мыслью из авторитетного источника).

7. Заключение – вывод.

Утверждение.

А. Утверждение прокомментировано верно, смысловых отклонений нет – 2 б.

Б. Утверждение прокомментировано верно, есть 1-2 отклонения от темы – 1 б.

В. Утверждение прокомментировано неверно – 0.

Определение.

А. Определение объективно и точно отражает сущность объекта речи – 2 б.

Б. Определение носит метафор. характер, создает яркий образ объекта речи – 2,5 б.

В. Определение не отражает сущностных признаков объекта речи, неточно – 0

Аргументированность.

А. Аргументы доказывают истинность утверждения, отлич. оригинальностью – 3 б.

Б. Аргументы не отлич. оригинальностью – 2,5 б.

В. Аргументы неубедительны, противоречивы – 0 баллов

II. Качества речи:

А. Речь построена в соответствии с нормами русского языка, используются экспрессивные средства (метафора, сравнение, риторические фигуры) – 2 б.

Б. Речь построена в соответствии с нормами русского языка, но не используются экспрессивные средства – 1 б.

В. В речи встречаются отступления от норм русского языка – 0.

III. Коммуникативность:

Контакт с аудиторией.

А. Выступающий показывает обращенность к аудитории его высказывания – 1 б.

Б. Выступающий не смог организовать публичное общение – 0

Морфологические тесты

1. Укажите правильную форму существительного именит. падежа множ.числа:

а) кремы; б) торты; в) вензели; г) выговоры; д) округи; е) погребы; ж) договоры; з) гербы.

 

2. Укажите правильную форму существительного именит. падежа множ. числа:

а) перила; б) векселя; в) веера; г) бампера; д) грифеля; е) дёсна; ж) улья; з) рапорта.

3. Укажите правильную форму имени существительного именительного падежа множественного числа в наименованиях профессий и должностей:

а) столяры; б) офицеры; в) сторожи; г) бухгалтера; д) профессора; е) снайперы; ж) директоры; з) ректоры.

4. Укажите примеры, в которых допускается стилистическая вариантность (литературный – разговорный) в образовании словоформ имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) лекторы – лектора; б) инспекторы – инспектора; в) тополи – тополя; г) номеры – номера; д) месяцы – месяца; е) секторы – сектора; ж) прожекторы – прожектора.  

 

5. Укажите примеры, в которые включаются семантические варианты:

а) тульи – тулья; б) шоферы – шофера; в) скутеры – скутера; г) поясы – пояса; д) тормозы – тормоза; е) слесари – слесаря; ж) меха – мехи; з) пропуски – пропуска.

 

6. Укажите примеры, в которых употребляется правильная словоформа имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) Женские образы романа «Тихий Дон» ярки, колоритны, могучи.

б) Сурово и взыскательно смотрели на Егора образа в покосившейся, согнувшейся до земли избенке.

в) Рыцарские ордена были основаны в Европе для защиты основ христианской веры.

г) Бригадир, обращаясь к уставшим и голодным людям, что хлеба за трудодни достанется мало и необходимо еще туже подтянуть пояса.

д) На широкой деревянной скамье стояли свежеиспеченные хлеба.

е) Лагеря отдыха сплошной полосой тянулись вдоль берега реки.

ж) На шубу пошли самые лучшие, хорошо выделанные соболи.

7. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) баклажан; б) макарон; в) грейпфрутов; г) яблок;   д) вафлей; е) купатов; ж) чебурек.  

8. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) лоджий; б) носок; в) чулок; г) погон;   д) выселок; е) калориев; ж) оладий.    

9. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) татар; б) монгол; в) абхазов; г) лезгинов;   д) башкир; е) румын; ж) цыганей; з) узбек.  

10. Укажите имена существительные, которые относятся к мужскому роду:

а) азу; б) атташе; в) аэрозоль; г) вуз;   д) инкогнито; е) крем-брюле; ж) вышибала; з) гран-при.  

11. Укажите имена существительные, которые относятся к женскому роду:

а) ассорти; б) бра; в) вермишель; г) иваси;   д) меню; ж) миндаль; з) мозоль.  

12. Укажите примеры, в которых допущены ошибки:

а) Сын рос такой забиякой.

б) Ты наступил на любимую мозоль.

в) В Москву приезжал японский кабуки.

д) покупайте пирожки с капустой и повидлой.

е) Вокруг ее стана обвивалось индийское сари.

ж) В племени дьирбал существовало жесткое табу на использование грубой лексики.

 

Тест выполнил студент группы _________________

Ф.И.О. _____________________________________


Подготовка к самопрезентации

Выберите 3 – 4 аспекта вашей жизни и свяжите их в небольшой рассказ. Данные ниже вопросы помогут вам построить небольшой рассказ о себе. Однако выберите лишь те направления мысли, которое наиболее вдохновит вас, или придумайте своё. Эти же вопросы могут быть заданы вам после вашего краткого монолога-презентации.

1. Во-первых, представьтесь. Встаёт задача: как себя назвать? Есть официальная форма: имя, отчество, фамилия – в каком бы возрасте вы ни были, своё именование желательно осуществлять с достоинством и ответственностью. Если хотите, прокомментируйте ваши Ф.И.О.

2. Несомненно, всех интересует, какую профессию вы выбрали и почему. Сделайте маленькую рекламу вашему будущему делу.

3. В какой сфере лежат ваши интересы и увлечения? Вы – постоянный человек в своих увлечениях? Многого не расскажешь, но заинтригуйте, если можете… Есть ли какое-то увлечение, которое помогает вам выжить в этой нелегкой жизни?

4. Хранит ли семейное предание какие-нибудь рассказы о вашем рождении? Наша память хранит многое о знаменательных событиях нашего личного прошлого. Если считаете нужным, расскажите.

5. Насколько вы чувствуете связь с вашими родителями? Кто они: кем работают или работали, какие у них интересы? Можете ли вы сказать, что яблоко от яблони недалеко падает? Гармоничен или нет ваш семейный диалог? Есть ли семейные традиции, о которых хотелось бы поведать собеседникам?

6. Какие качества вы цените в людях?

7. Вы – человек общительный? В чём выражается ваша любовь / нелюбовь к общению? Любите ли вы большие компании или цените одиночество?

8. Кого вы считаете вашими друзьями? Что привлекает вас в этих людях? Верите ли вы в прочность ваших отношений?

9. Любите ли вы читать? Какую роль занимают книги в вашей жизни?

10. Любите ли вы музыку? А танцевать? Занимаетесь спортом?

11. Ваше отношение к окружающему миру, к природе: солнцу, лесу, дождю? Любите загородные прогулки? Вы домосед или путешественник? Романтик, мечтатель или рационалист?

12. Если попробовать определить, что самое важное в вашей душе, в вашей личности, что бы вам хотелось отметить? Как вы думаете, совпадает ли ваша самооценка с мнением о вас близких, друзей?

13. Что вы любите? А что вызывает ваше неприятие, раздражение, антипатию?

Критерии оценки самопрезентации

Оцените прослушанную на занятии речь по следующим показателям:

1. Идеи, содержание речи – 2 балла;

2. Правильность слов и конструкций, чистота, выразительность, оригинальность (получила ли аудитория эстетическое удовлетворение от словесного стиля оратора?) – 2 балла;

3. Эмоциональность, энергетика речи (создал ли оратор нужное настроение среди слушателей?) – 1 балл;

4. Были ли в речи фигуры, конструкции, которые уместны для восприятия речи? – 1 балл;

5. Произношение, т.е. темп и ритм, паузация, дикция, интонирование текста, звучность голоса – 2 балла;

6. Невербальное поведение (жесты, мимика, взгляд) – 2 балла.

Кроме того, желательно отметить: какие сильные моменты уже есть у выступающего; прокомментировать, как автор использовал записи; сделать дружеские рекомендации, которые помогут в дальнейшем работать над своей речью.


Составление деловых бумаг

 

Заявление – документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

1.Расположение частей заявления:

1) наименование пишется вверху с отступом в треть строки;

2) фамилия, имя и отчество заявителя – под адресатом;

3) после слова заявление ставится точка, если нет предлога от;

4) текст заявления пишется с красной строки;

5) дата ставится слева, подпись – справа.

2. Оформление наименование адресата:

Если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже; если это название должностного лица – в дательном падеже.

3. Клишированные формы:

1) просьба выражается:

Прошу + инфинитив (разрешить, допустить и т.п.)

Прошу Вашего разрешения (согласия) + на что? (на зачисление, на выезд).

2) конструкции для ввода аргументации: ввиду того что …; в связи с тем, что …; на основании того, что …; так как …; учитывая (что).

Автобиография может быть написана как служебный документ и как литературное жизнеописание. В первом случае в ней сообщаются сугубо официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное положение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведения о своей жизни.

Автобиография

Я, Потемкин Анатолий Петрович, родился 7 июня 1974 года в Москве.

С 1972 по 1979 г. учился в общеобразовательной школе № 53.

С 1979 по 1982 г. учился в ремесленном училище № 72, где получил профессию монтажника. С 1982 года по настоящее время работаю в Московском строительном управлении (СМУ) № 6 в качестве монтажника-строителя.<…>

Женат. Детей не имею.

(дата) (подпись)

Резюме

В России формируется новый этикет для ищущих работу. Одним из важных его элементов является личное резюме, или CV (от латинского curriculum vitae – путь жизни). В официально-деловой речи термин «резюме» употребляется в значении «краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность».

Содержание и оформление резюме. Главная задача при написании резюме – как можно более выигрышно (и в то же время предельно объективно)представить себя и свою рабочую (служебную) биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Так, например, если вакансия – рекламный агент, то необходимыми профессиональными и личностными качествами являются: умение общаться с людьми, находчивость, хорошее знание основ психологии человеческого поведения, интуиция и т.д. Если же вакансия – преподаватель начальных классов, то к необходимым качествам относятся: любовь к детям, отзывчивость, доброта, терпение и т.п.

Говоря об информативности резюме, специальности отмечают, что слишком длинный и однообразный перечень мест работы может произвести неблагоприятное впечатление на потенциального работодателя, рекомендуется не указывать все места работы, а просто подытожить общий стаж работы в сопоставимых должностях.

Типовое резюме как профессиональный портрет человека включает:

– персональные данные соискателя (фамилия, имя отчество, дата и место рождения, семейное положение);

– адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов;

– наименование вакансии, на которую претендует автор резюме;

– основной текст, включающий в себя перечень мест работы и/или учебы (при этом следует придерживаться, как правило, обратной хронологической последовательности или руководствоваться принципом значимости) с указанием полного официального наименования организаций, периода времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (учебной специальности);

– дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка);

– прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: знание иностранных языков, заграничные поездки, владение компьютером, вождение автомобиля);

– отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным);

– интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (содержание – на усмотрение соискателя, раздел не является обязательным);

– иная вспомогательная информация (например, сведения о семейном положении);

– сведения о рекомендациях;

– дата написания резюме;

– подпись соискателя.

Дополнительная информация. Указываются обзорные сведения об опыте внештатной работы, общественной деятельности, а также об основных мероприятиях по профессиональной переподготовке. Например: Во время учебы в ТулГУ средний коэффициент успеваемости составил 4,1 балла. По окончании III курса был направлен в Германию в качестве переводчика с немецкого языка.

Прочая информация. Указываются конкретные сведения об имеющихся сопутствующих знаниях и навыках (владение иностранными языками, наличие опыта заграничных поездок, владение компьютером, навыки вождения автомобиля). Например: Свободно пишу и говорю по-английски, бегло читаю по-английски и по-французски. Владею компьютером на уровне опытного пользователя, свободно работаю с программами MS-Office, Page Marker 6.0. Имею водительские права на управление автотранспортным средством категории С (личной автомашины нет).

Рекомендации (сведения о рекомендациях). При наличии письменных рекомендаций последние могут быть приложены к резюме. В другом варианте можно написать Рекомендации имеются и при необходимости могут быть представлены.

Деловые письма

Деловые письма применяются для решения оперативных вопросов, возникающих в в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.

По тематическому признаку деловые письма делятся на следующие виды:

1. инициативное письмо (запрос, вопрос, предложение, обращение, ходатайство)
2. письмо-извещение
3. письмо-приглашение
4. письмо-напоминание
5. сопроводительное письмо
6. Ответное письмо (подтверждение, отказ)
7. письмо-рекламация
8. гарантийное письмо

Рассмотрим некоторые виды деловых писем.

Сопроводительное письмо подтверждает факт отправки адресату документов, прилагаемых к письму. Составление такого письма оправдано лишь в тех случаях, когда его текст содержит дополнительную информацию или документы составлены на нескольких листах. Текст письма после обращения начинается со слова Направляем, обязательным реквизитом является пометка о приложении.

Пример.

Направляем Вам предварительно согласованный договор о творческом содружестве.

Просим подписать, заверить печатью и выслать нам один экземпляр.

Приложение: на 4 л., в 2 экз.

Гарантийное письмо – документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. Его текст состоит из двух частей: выражения просьбы и подтверждения гарантии (оплата, предоставление чего-либо – места работы, проведения исследования, услуг).

Письма, в которых говорится о выполнении финансовых обязательств, обязательно подписывает не только руководитель, но и главный бухгалтер, ставится основная печать организации.

Пример.

Просим Вас оказать помощь в установке компьютерной техники в лаборатории компьютерных технологий ТулГУ (гл. корп., ауд. 416).

Оплата гарантируется (оплату гарантируем) по безналичному расчету.

Ректор ….

Гл. бухгалтер ….

Письмо-приглашение – письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо мероприятии. Они могут быть адресованы как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения, условия участия в данном мероприятии, адрес и способ проезда.

Пример.

Приглашаем Вас принять участие научно-методическом семинаре «Методика тестирования иностранных граждан по русскому языку», который состоится 22-23 июня 200.. года в Федеральном центре тестирования иностранных граждан.

Оплата участия в семинаре, проживания и транспортных расходов осуществляется за счет участников семинара.

Письмо-запрос – коммерческий документ, представляющий собой обращение с какой-либо просьбой.

Пример.

Просим выслать нам Ваш последний альбом образцов хлопчатобумажных, шерстяных и вискозных тканей, а также прейскурант на 200.. год

С уважением …

 

Письмо-ответ по своему содержанию носит зависимый от инициативного письма характер.

Пример.

Сообщаем Вам, что документы Петровского комбината… за 1935 – 1940 гг. в архив на хранение не поступали, в связи с чем подтвердить стаж Вашей работы в названном предприятии не представляется возможным.

Директор Госархива по ТО …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.014 с.)