Процедури відладки і тестування програм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедури відладки і тестування програм



 

Тестирование

Основным постулатом программирования является утверждение о том, что "программ без ошибок не бывает". Как бы это не казалось парадоксаль­ным, но это действительно так, и вся практика создания и использования программного обеспечения только подтверждает истинность этого постулата. Другое дело, что количество остающихся ошибок и возможные последствия от них могут быть разными. Поэтому задачей разработчика является создать такую программу и так провести ее тестирование, чтобы:

n количество не выявленных ошибок было не очень велико;

n последствия от не выявленных ошибок были бы по возможности мини­мальными;

n на большую часть оставшихся ошибок программа реагировала сама. Именно с точки зрения этих показателей, а не декларацией о полном от­сутствии ошибок, отличается хорошая (надежная) программа от плохой (ненадежной).

Следует различать процедуры отладки и тестирования.

Отладка - это процедура устранения явных синтаксических ошибок и ошибок кодирования (записи) исходного текста программы. Целью отладки является отсутствие таких ошибок в исходном тексте.

Тестирование - это более глубокое испытание программы, цель которого выявление максимально возможного числа ошибок.

Общим приемом тестирования является в принципе весьма простая процедура: задаются некоторые наборы данных (и соответствующие им параметры окружения), а затем с помощью прогонов программы получаются результаты, которые сравниваются с "правильными результатами".

Вся проблема состоит в том, что:

n для исчерпывающего тестирования сколь-нибудь сложных программ требуется астрономическое число тестовых прогонов;

n для получения "правильных результатов" часто нет других эффективных способов, кроме использования самой тестируемой программы, что порождает порочный круг.

Можно предложить некоторые общие рекомендации, позволяющие повысить эффективность тестирования.

  1. О тестировании нужно думать еще на этапе программирования, а еще лучше на этапе проектирования.
  2. Объем тестирования нужно разумно ограничивать.
  3. При тестировании нужно создать предельно напряженный режим работы программы.
  4. Чтобы владеть процессом тестирования нужно хорошо представлять себе, для чего нужна программа, как она функционирует.

Методы тестирования (стратегия)

Под методом тестирования будем понимать общую организацию (план) процесса тестирования с точки зрения общей иерархии разбиения на модули, подмодули и т.д.

 

Класифікація документації на ПО

n Рабочая документация - это все виды документов, которые ведутся в процессе разработки. Сюда входит все - начиная с исходных текстов программных модулей и заканчивая протоколами тестирования, актами приемки и т.п.

n Отчетная (внешняя) документация предназначена для использования самими разработчиками, руководством проекта и пользователями.

Виды внешней документации

n Требования к системе оформляются в виде технического задания, которое составляется разработчиком совместно с заказчиком, согласовывается, утверждается и является официальным документом, на основании которого заключается контракт и ведутся работы по реализации проекта.

n Проектная документация включает в себя обширный набор документов различного уровня и назначения, которые отражают развернутый план проекта.

n Обычно проектная документация разделяется на:

¨ проект системы, куда входят описание техпредложения;

¨ описание структуры данных, содержащее описание всех используемых в программе данных (входных, выходных, внутренних, промежуточных);

¨ описание функциональной структуры программы, куда входят описания алгоритмов, операций, программных модулей, таблиц вызовов и т. п

n Справочные пособия и руководства включают в себя всю документацию, необходимую для использования программы.

n Сюда традиционно входят следующие виды документов:

¨ руководство пользователя, которое предназначено непосредственно для пользователя и должно содержать (в доступной форме) общее описание системы, подробные сведения о применении, разъяснение сообщений об ошибках и других особых ситуациях;

¨ руководство по обслуживанию, которое рассчитано на квалифицированного инженера и содержит сведения, необходимые для глубокого понимания работы системы;

¨ руководство оператора содержит четкие инструкции по установке, запуску и правильной эксплуатации системы, рассчитано на технический персонал не очень высокой квалификации.

n Документация по ходу разработки отражает текущие результаты деятельности группы разработчиков. Эта документация составляется на основе текущей рабочей документации

¨ исходные тексты программ, которые при выполнении требования само-документированности дают наиболее исчерпывающее описание программной системы;

¨ машинная информация (чаще в безбумажной форме в виде файлов данных);

¨ документация по тестированию, содержащая описание тестов и результаты их прогона (промежуточные и окончательные), а также список выявленных ошибок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.009 с.)