Модуль 3. Банк тестовых задач альфа 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3. Банк тестовых задач альфа 2



Модуль 3. Банк тестовых задач альфа 2

 

Какие факторы, при использовании паянных мостовидных протезов, могут приводить к ухудшению общего состояния здоровья ребенка?

A. Расцементировка протеза.

B. Моделировка чрезмерно выраженных жевательных бугров.

C. Незначительное завышение прикуса.

D. *Возникновение гальванизма.

E. Любой из названных.

Конструктивной особенностью консольного мостовидного протеза в практике стоматологии детского возраста является с окклюзионная накладка. Каково ее назначение?

A. Улучшает фиксацию протеза.

B. Улучшает жевательную эффективность.

C. *Предупреждает вывих опорного зуба.

D. Для устойчивости зуба, не включенного в протез.

E. Все ответы правильные.

Мостовидные протезы в практике стоматологии детского возраста с опорой на двух зубах должны быть раздвижными, чтобы не задерживать рост челюсти. Какое устройство обеспечивает свободный рост челюсти?

A. Ортодонтический винт.

B. Ортодонтическая пружина.

C. Ортодонтический шарнир.

D. *Скользящий свободный разъем.

E. Все названные.

Мостовидные протезы в практике стоматологии детского возраста с опорой на двух зубах должны быть раздвижными, чтобы не задерживать рост челюсти. Кто впервые предложил раздвижную конструкцию мостовидного протеза?

A. Агапов

B. Катц

C. *Ильина-Маркосян

D. Бетельман

E. Хорошилкина

В зависимости от анатомо-физиологического состояния зубочелюстной системы имеются показания и противопоказания к восполнению дефектов зубных рядов у детей мостовидными протезами. Можно ли в детском возрасте применять консольные мостовидные протезы?

A. Нельзя.

B. *Можно.

C. Можно только с 6 – 7 лет.

D. Можно только с 12 –14 лет.

E. Можно после 15 лет.

Для восполнения дефектов зубных рядов у детей могут применяться съемные пластиночные и мостовидные протезы. Какое преимущество имеют съемные протезы перед мостовидными протезами?

A. Лучшая фиксация протеза.

B. Более эффективный.

C. *Более гигиеничный.

D. Более удобный в пользовании.

E. Лучшая адаптация к протезу.

При изготовлении мостовидного протеза необходимо соблюдать правило взаимоотношения тела протеза к альвеолярному отростку, создание промывного пространства, в зависимости от того, на какую челюсть изготавливается протез. Какая величина промывного пространства должна быть при изготовлении металлического протеза на нижнюю челюсть в боковом участке зубного ряда?

A. Касательное прилегание к вестибулярной поверхности.

B. Промывное пространство 1,5 – 2мм.

C. *Промывное пространство 3 – 4мм.

D. Промывное пространство 5 – 6мм.

E. Седловидное прилегание к гребню альвеолярного отростка.

Для изготовления мостовидных протезов могут применяться различные конструктивные материалы. Какие материалы могут применяться для изготовления мостовидных протезов в детской практике?

A. Пластмасса.

B. Нержавеющая сталь.

C. Металлопластмасса.

D. Металлокерамика.

E. *Все.

Все конструкции зубных протезов, применяемых в практике стоматологии детского возраста, имеют как положительные характеристики, так и недостатки. По какому из названных критериев сравнительной оценки мостовидные протезы уступают съемным пластиночным протезам?

A. *Гигиеничность протеза.

B. Фиксация протеза.

C. Эффективность протеза.

D. Удобство в пользовании.

E. Адаптация к протезу.

Для фиксации мостовидных протезов необходимо применять материалы, не оказывающие токсических действий на ткани зуба. Какой материал может применяться для постоянной фиксации мостовидных протезов?

A. Водный дентин.

B. Масляный дентин.

C. Силикатный цемент.

D. *Стеклоиномерный цемент.

E. Композитный материал.

При изготовлении мостовидного протеза необходимо соблюдать правило взаимоотношения тела протеза к альвеолярному отростку в зависимости от того, на какую челюсть изготавливается протез. Какое взаимоотношение должно быть при изготовлении металлокерамического протеза на нижнюю челюсть в боковом участке зубного ряда?

A. Промывное пространство 5 – 6мм.

B. *Седловидное прилегание.

C. Промывное пространство 3 – 4мм.

D. Промывное пространство 1,5 – 2мм.

E. Касательное прилегание.

При восполнении дефекта зубного ряда зубным протезом, помимо создания анатомической целостности зубного ряда, ставиться цель максимально восстановить функциональную ценность. Какой возможно максимальный процент восстановления жевательной эффективности при помощи мостовидного протеза?

A. 100%.

B. 80%.

C. 70%.

D. 60%.

E. *90%

При изготовлении мостовидного протеза необходимо соблюдать правило взаимоотношения тела протеза к альвеолярному отростку в зависимости от того, на какую челюсть изготавливается протез. Какое взаимоотношение должно быть при изготовлении металлического протеза на нижнюю челюсть в боковом участке зубного ряда?

A. *Касательное прилегание к вестибулярной поверхности.

B. Промывное пространство 1,5 – 2мм.

C. Промывное пространство 3 – 4мм.

D. Промывное пространство 5 – 6мм.

E. Седловидное прилегание к гребню альвеолярного отростка.

При изготовлении мостовидного протеза необходимо соблюдать правило взаимоотношения тела протеза к альвеолярному отростку в зависимости от того, на какую челюсть изготавливается протез. Какое взаимоотношение должно быть при изготовлении металлического протеза на верхнюю челюсть в боковом участке зубного ряда?

A. Промывное пространство 1,5 – 2мм.

B. Промывное пространство 3 – 4мм.

C. *Касательное прилегание к вестибулярной поверхности.

D. Промывное пространство 5 – 6мм.

E. Седловидное прилегание к гребню альвеолярного отростка.

При изготовлении мостовидного протеза необходимо соблюдать правило взаимоотношения тела протеза к альвеолярному отростку в зависимости от того, на какую челюсть изготавливается протез. Какое взаимоотношение должно быть при изготовлении металлокерамического протеза на верхнюю челюсть в боковом участке зубного ряда?

A. Касательное прилегание.

B. Промывное пространство 1,5 – 2мм.

C. Промывное пространство 3 – 4мм.

D. Промывное пространство 5 – 6мм.

E. *Седловидное прилегание.

Для изготовления паянного мостовидного протеза с опорой на двух зубах необходимо препарировать опорные зубы по соответствующим правилам и на определенную величину. Как должны быть препарированы опорные зубы?

A. *Цилиндрическая форма со всеми параллельными сторонами на 0,25 – 0,27мм.

B. С сохранением естественной формы зуба на 0,25 – 0,27мм.

C. Конусовидная форма со скосом под углом 5-8° на 1,5 – 2мм.

D. Цилиндрическая форма со всеми параллельными сторонами на 1,5 – 2мм.

E. С сохранением естественной формы зуба на 1,5 – 2мм.

Для изготовления металлокерамического мостовидного протеза с опорой на двух зубах необходимо препарировать опорные зубы по соответствующим правилам и на определенную величину. Как должны быть препарированы опорные зубы?

A. Цилиндрическая форма со всеми параллельными сторонами на 0,25 – 0,27мм.

B. С сохранением естественной формы зуба на 0,25 – 0,27мм.

C. Цилиндрическая форма со всеми параллельными сторонами на 1,5 – 2мм.

D. С сохранением естественной формы зуба на 1,5 – 2мм.

E. *Конусовидная форма со скосом под углом 5-8° на 1,5 – 2мм.

Ребенок 3, 5 лет. Диагностировано отсутствие всех верхних резцов. Какова должна быть тактика врача?

A. *Изготовить зубной протез немедленно

B. Дать рекомендации по приему мягкой пищи

C. Вмешательства врача – ортодонта не нужны

D. Дать рекомендации по осуществлению массажа десны

E. Протезировать с 7ми летнего возраста

Одной из конструктивных особенностей съемных протезов у детей – постановка искусственных зубов на приточке. Почему, как правило, такая конструкция съемных протезов для детей?

A. Чтобы не перемещались зубы, ограничивающие дефект

B. Чтобы не задерживать прорезывание постоянных зубов

C. *Чтобы не задерживать рост челюсти

D. Чтобы не вызывать воспаление слизистой оболочки по переходной складке

E. Чтобы облегчить протез

Ребенок 4,5 года. Какой объективный критерий необходимости замены съемных протезов у детей в период временного прикуса?

A. Через 6 месяцев

B. *Плохая фиксация протеза

C. Через 1 год

D. Через 1, 5 года

E. Требование пациента

В зависимости от анатомо-физиологического состояния зубочелюстной системы у детей все мостовидные протезы имеют конструктивные особенности в отличии от взрослых. В чем особенность конструкции консольного мостовидного протеза для детского возраста?

A. Консольный мостовидный протез не изготавливается.

B. Особенности нет.

C. Обычный консольный протез.

D. *Консольный мостовидный протез с окклюзионной накладкой.

E. Консольный цельнолитой мостовидный протез.

При изготовлении мостовидного протеза для детей необходимо строго соблюдать определенные правила в конструктивных особенностях. В чем особенность конструкции мостовидного протеза для детского возраста?

A. *Раздвижной мостовидный протез.

B. Особенности нет.

C. Обычный консольный протез.

D. Разборный мостовидный протез.

E. Цельнолитой мостовидный протез.

При изготовлении мостовидного протеза необходимо соблюдать правило взаимоотношения тела протеза к альвеолярному отростку, создание промывного пространства, в зависимости от того, на какую челюсть изготавливается протез. Какая величина промывного пространства должна быть при изготовлении металлического протеза на верхнюю челюсть в боковом участке зубного ряда?

A. Касательное прилегание.

B. *Промывное пространство 1,5 – 2мм.

C. Промывное пространство 3 – 4мм.

D. Промывное пространство 5 – 6мм.

E. Седловидное прилегание.

Ребенок 6 лет. При профилактическом осмотре выявлено, что удалены все временные моляры на верхней челюсти слева, а на нижней челюсти справа. Нижние резцы контактируют со слизистой оболочкой неба. Определите тактику врача.

A. Наблюдать 1 раз в месяц до прорезывания постоянных зубов

B. *Изготовить съемный пластиночный протез

C. Наблюдать 1 раз в полгода до прорезывания постоянных зубов

D. Вмешательства врача не нужны

E. Изготовить ортодонтический аппарат для лечения глубокого прикуса

Ребенок 12 лет. Родители ребенка обратились с жалобой на травматический отлом коронки 11 зуба месяц назад. В день посещения жалоб в области травмы не предъявляют. На рентгенограмме диагностирован перелом корня в области пришеечной трети. Какова должна быть тактика врача?

A. Корень удалить.

B. Депульпировать, запломбировать пастой и временной пломбой на 1 месяц.

C. Депульпировать, запломбировать пастой и временной пломбой на 3 месяца.

D. Депульпировать, запломбировать пастой и временной пломбой на 6 месяцев.

E. *Депульпировать, запломбировать верхушечную треть и восстановить штифтовым зубом.

Особенность зубочелюстной системы детского организма требует создания специальных конструкций зубных протезов для детской практики, фиксирующихся при помощи кламмеров. Почему в детской практике не могут применяться бюгельные протезы?

A. Приводит к подвижности опорных зубов.

B. Приводит к смещению опорных зубов.

C. *Протез не имеет раздвижного устройства.

D. Протез имеет чрезмерное количество кламмеров.

E. Протез тяжелый.

Особенность детского организма и зубочелюстной системы в частности, вызвали необходимость создания специальных конструкций зубных протезов для детской практики. Какая конструкция зубного протеза не применяется у детей?

A. Коронка пластмассовая.

B. Мостовидный протез.

C. *Бюгельный протез.

D. Штифтовый зуб.

E. Пластиночный протез.

Ребенку по ортодонтическим показаниям изготовлена временная коронка, край которой располагаются на уровне десневого края. Что может произойти, если врач попытается край коронки ввести в зубодесневой карман?

A. Препятствует развитию зуба.

B. Травма десневого края.

C. Трудно одеть коронку.

D. Трудно снять коронку.

E. *Нарушается формирование круговой связки зуба.

49. Ребенок 7, 5 лет. Учитывая возрастные анатомические особенности развития зубочелюстной системы, имеются ограничения в применении некоторых конструкций зубных протезов. Какие протезы не могут применяться у детей этого возраста?

A. Мостовидные раздвижные.

B. Коронки.

C. Мостовидные консольные.

D. *Штифтовые зубы.

E. Пластиночные.

Существует ряд этиологических факторов формирования дефектов зубов и зубных рядов. Какой этиологический фактор приводит к наибольшему проценту формирования дефектов зубов и зубных рядов в детском возрасте?

A. Осложнения кариеса.

B. Травма.

C. Опухоли.

D. Наследственность.

E. Остеомиелит.

Модуль 3. Банк тестовых задач альфа 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.041 с.)