V1: Предмет, цели и задачи курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V1: Предмет, цели и задачи курса.



V1: Предмет, цели и задачи курса.

 

I:

S: Что является предметом дисциплины "История государства и права зарубежных стран"?

+:Изучение государства и права отдельных стран в процессе их возникновения и развития в хронологической последовательности в определенной конкретно-исторической обстановке

-: Изучение государства и права в рамках абстрагированного исторического процесса без учета исторических случайностей

-: Изучение закономерностей развития общества в целом

-: Изучение правовых норм, регулирующих те или иные стороны общественной жизни

I:

S: История государства и права зарубежных стран является:

-: отраслевой юридической науки

+: теоретико-исторической

-: специальной юридической наукой

-: исторической наукой

I:

S: Какой принцип исследований предполагает, что государственно правовые явления и процессы следует изучать в из развитии:

-:научности

-: объективности

+: историзма

-: плюрализма

 

I:

S: Соответствие функции история государства и права зарубежных стран и их содержания

L1: гносеологическая

L2: прогностическая

L3: прикладная

L4: идеологическая

R1: изучение и объяснение процессов возникновения и развития государственных и правовых институтов в определенный исторический период

R2 прогнозирование возможных вариантов, тенденций государственного и правового развития

R3: применение мирового опыта государственного и правового развития при разработке законопроектов

R4: формирование активной гражданской позиции, включение в политическую жизнь общества

Поменял р2 и р4

I:

S: Основными подходами к периодизации истории государства и права зарубежных стран выступает…и цивилизационный подходы

+:- формационный

 

V2: - Государство и право Древнего Египта

 

I:

S: Убийство кошки в Древнем Египте считалось… преступлением

+:- религиозным

I:

S: Какое наименование носили государства Древнего Египта?

-: Полиснаты

-: Полисы

-: Номархии

+: Номы

I:

S: Особенностью престолонаследия в Древнем Египте было наследование по мужской и … линии

+:- женской

 

I:

S: Исполнительная власть в Древнем Египте была сосредоточенна в руках…

+:- Чати (Джати)

 

I:

S: Соответствие видов уголовных преступлений

L1: государственные

L2:религиозные

L3: против личности

L4: против собственности

R1: измена, заговор, мятеж

R2: убийство священных животных, чародейство

R3: убийство, отступление от правил врачевания

R4: кража, обвешивание, обмеривание

Поменял р3 и р1

I:

S: Основным источником Древне Египетского права являлся:

-: закон

-: судебный приговор

-: кодифицированный сборник

+: обычай

 

V3- Государство и право Древнего Вавилона

 

I:

S: Наследование имущества в Древнем Вавилоне осуществлялась…

по праву (закону) и завещанию.

I:

S: Если человек попал за долги в кабалу, то через какое время он может вернуть себе свободу в Древнем Вавилоне.

+: Он работает на заимодавца 3 года, а на 4-й получает свободу

-: Он работает на заимодавца 2 года и на 3-й получает свободу

-: Он работает на заимодавца 5 лет и на 6-й год получает свободу

-: Он остается в долговом рабстве пожизненно

I:

S:. Ласидоносор принес брачный дар (задаток) в дом своего тестя и отдал выкуп. Спустя месяц отец девушки заявил, что не выдаст свою дочь за Ласидоносора, а задаток и выкупную плату оставит себе. Как должен разрешиться спор о имуществе по Законам царя Хаммурапи?

-: Отец девушки должен вернуть все в тройном размере

+: Отец девушки должен вернуть все в двойном размере

-: Отец девушки должен вернуть задаток и выкупную плату

-: Отец девушки должен вернуть выкупную плату, а задаток может оставить себе

I:

S:. Какое наказание, согласно Законам Хаммурапи, ждет человек, который объявлен вором за то, что купил из руки сына человека осла без договора свидетелей?

-: Он может отдать стоимость покупки в 12-кратном размере

+: Его должны убить

-: Он может отдать стоимость покупки в 30-кратном размере

-: Он может отдать стоимость покупки в 20-кратном размере

 

I:

S: В случае … брак считался официально заключенным по законам царя Хаммурапи

+:- наличия письменного договора

 

V4:- Государство и право Древней Индии

I:

S: По какому принципу делилось общество в Древней Индии?

+: По принципу сословно-Варновому

-: По административно-территориальному

-: Существовало лишь два крупных объединения - рабы и рабовладельцы

-: Все члены общества обладали равными правами и обязанностями

I:

S:. По Законам Ману женщина может расторгнуть брак в случае:

-:Длительного безвестного отсутствия

-: Неверности мужа

+: Такого права она не имеет

-: Неспособности содержать семью

I:

S: Высшая варна в Древней Индии, рожденная из уст Бога являлась варна…

+:-брахманы

 

I:

S: К какому результату привело социальное расслоение в Древней Индии?

-:к формированию классов

-:к возникновению рабовладения

-:к появлению рабов

+:к формированию варн

 

I:

S: Соответствие варн и рода занятий

L1: Брахманы

L2: Кшатрии

L3: Вайшьи

L4:Шудра

R1: Жрецы

R2 Воины:

R3: земледельцы, скотоводы

R4: слуги

Поменял р2 и р3

 

V5: - Государство и право Древнего Китая

I:

S: Кому в Древнем Китае принадлежала идея, согласно которой власть должна основываться не столько на добродетели правящих, сколько на подчинении закону?

+: Легистам

-: Десятому, последнему разряду населения

-: Правителям династии Хан

-: Конфуцию

 

I:

S: В Древнем Китае "колодезными полями" называли:

+: Земли, находящиеся в частной собственности

-: Орошаемые земли

-: Земли, находящиеся под контролем государственных чиновников

-: Систему общинного землепользования

 

I:

S: Какие черты имел государственный строй в древнем Китая?

+:восточной деспотии

-: монархии

-: империи

-:республики

 

I:

S:Как назывались китайские императоры династии Цинь?

-:властители

-:богдыханы

+:хуанди

-:владыки

 

I:

Q: Последовательность Древнекитайских династий

1: Шан(Инь)

2: Чжоу

3: Цинь

4: Хань

Поменял 4 и 1.

 

V6: -Государство и право Древних Афин и Спарты

I:

S: Прообразом суда присяжных в Древних Афинах являлся суд, носивший название…

+:- Гелиэя

 

I:

S: Герусия (совет старейшин) являлся органом власти в:

-: Персии

+: Спарте

-: Вавилоне

-: Афинах

I:

S: Какой был государственный строй Спарты?

+: Военно-аристократическая республика

-: Олигархическая республика

-: демократическая республика

-: монархия

 

I:

S: "Остранизм" (суд черепков), в Афинском государстве применявшийся при угрозе государственному строю со стороны какого-либо лица в случае признания его виновным предусматривал…

+:- Изгнание из страны на 10 лет с конфискацией имущества

I:

Q:: Последовательность древнеафинских реформаторов:

1: Солон

2: Клисфен

3: Эфиальт

4: Перикл

Поменял 2 и 3

V 7:- Государство и право Древнего Рима

 

I:

S: Серия обязательных формальных действий, сопутствующих возникновению права собственности на вещь обозначалась понятием…

+:- Манципация

I:

S: "Рекc" в Древнем Риме.

+:Титул первых царей

-:Сборщик налогов

-:Стражник

-:Судья

I:

Q: Последовательность этапов древнеримского государства:

1: Царский

2: Республиканский

3: Принципат

4: Доминат

I:

S: По законам XII таблиц в Древнем Риме судью, уличенного в получении взятки, приговаривали к наказанию в виде:

+:Денежного штрафа в размере 12-кратной стоимости иска

-:Смертной казни

-:Телесного наказания и денежного штрафа в размере стоимости иска

-:Отстронения от должности

I:

S: Что означает принципат в Древнем Риме?

-:Сословия

+:Форма монархии

-:Орган управления

-:Орган правосудия

 

V 8: Особенности развития средневекового государства и институтов феодального права.

I:

S: Чем отличаются Болонская школа глоссаторов от школы постглоссаторов?

-:Глоссаторы занимались переписыванием римских законов; постглоссаторы - восстановлением первоначального смысла римских законов

-:Глоссаторы отрицали значимость римских законов, а постглоссаторы считали их основой для создания средневекового права

-:Глоссаторы стремились приспособить римские законы к средневековым нормам обычного права, постглоссаторы - к судебным прецедентам

+: Представители школы глоссаторов стремились установить первоначальный смысл римских законов; главным в деятельности постглоссаторов являлось согласование римского права с нормами средневекового, канонического, городского и обычного права

I:

 

S: Где в средние века изучали право?

-:В парламенте

+:В университетах

-:При королевском дворе

-:При монастырях

I:

S:В каком из перечисленных государств раннефеодальной монархии действовала следующая система высших органов власти и управления: король, королевский совет, министериапа (майордом, прфальцграф, референдарий, камерарий, маршал, архипапелан)?

+:Государство франков

-: Германия

-:Франция

-: Англия

 

V12: Англия в Средние века

I:

V:-16. США в Новое время.

I:

S: Президент США по Конституции 1789 г. избирался…

+:- Выборщиками из штатов.

 

I:

V1: Предмет, цели и задачи курса.

 

I:

S: Что является предметом дисциплины "История государства и права зарубежных стран"?

+:Изучение государства и права отдельных стран в процессе их возникновения и развития в хронологической последовательности в определенной конкретно-исторической обстановке

-: Изучение государства и права в рамках абстрагированного исторического процесса без учета исторических случайностей

-: Изучение закономерностей развития общества в целом

-: Изучение правовых норм, регулирующих те или иные стороны общественной жизни

I:

S: История государства и права зарубежных стран является:

-: отраслевой юридической науки

+: теоретико-исторической

-: специальной юридической наукой

-: исторической наукой

I:

S: Какой принцип исследований предполагает, что государственно правовые явления и процессы следует изучать в из развитии:

-:научности

-: объективности

+: историзма

-: плюрализма

 

I:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.041 с.)