Особенности, назначение и обзор систем управления электроприводом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности, назначение и обзор систем управления электроприводом



ВВЕДЕНИЕ

Эскалаторы получили широкое применение на станциях метрополитена, в административных и торговых зданиях, где имеются большие потоки пассажиров, причем эскалаторы устанавливаются на нижних этажах, где имеется место наиболее интенсивного движения.

Существуют эскалаторы двух типов: с одной и двумя рабочими ветвями лестничного полотна. Из-за сравнительно небольших габаритов более широкое применение получили эскалаторы с одной рабочей ветвью.

В СССР первые эскалаторы появились в Москве в 1935 году. А именно, как нетрудно догадаться, в столичном метрополитене, на четырех станциях глубокого залегания. Оригинальный в то время подъемный механизм стали называть «лестницей-чудесницей». Первыми зарубежными эскалаторами в СССР стали механизмы финской фирмы Kone. Установка эскалаторов других иностранных фирм, например, эскалаторов Schindler, стало возможна в России уже после 1991 года.

Одной из главных новинок в современных эскалаторах является то, что они снабжены разнообразными энергосберегающими технологиями (в зависимости от производителя). Некоторые предлагают этот вид оборудования, оснащенный двухфазной системой постоянной скорости; подобная функция позволяет экономить до 30 % энергии при работе привода. Функция торможения эскалатора при отсутствии на нем пассажиров и при автоматическом старте при приближении к нему людей позволяет значительно экономить электроэнергию, а также предотвращает преждевременный износ деталей. Двухскоростной мотор при неограниченной или полной загрузке приводит к сокращению расходов на 50 %. Также современные частотные преобразователи, которые плавно переключают скорость движения при появлении пассажиров на нем, позволяют сберечь около 60 % электроэнергии.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Особенности, назначение и обзор систем управления электроприводом

В электроприводах эскалаторов применяют двигатели переменного тока напряжением 380 В с короткозамкнутым (при высоте подъема до 15 м) или с фазным ротором. Управление двигателем с фазным ротором осуществляется пусковыми реостатами с соответствующими элементами защиты и блокировки. Нагрузка эскалаторов в течение суток колеблется в широких пределах (от максимума до 15...20% расчетной), поэтому, для поддержания более высокого коэффициента мощности в схеме управления предусматривается узел автоматического переключения статорной обмотки двигателя с треугольника (при номинальном режиме) на звезду (при малой нагрузке) и обратно (при переключении на звезду максимальный момент двигателя уменьшается в три раза).

У эскалатора ступени лестничного полотна связаны шарнирами с двумя замкнутыми цепями, которые приводятся в движение ведущей звездочкой. Ступени катятся по бегункам по направляющим. Нижние звездочки связаны с натяжной станцией, которая обеспечивает постоянное натяжение тяговых цепей. Вал верхней звездочки через цепную передачу и редуктор связан с приводным двигателем.

Приводная станция эскалатора снабжена двумя рабочими тормозами и аварийными. Рабочие тормоза устанавливаются непосредственно у двигателя, а аварийный тормоз – у вала тяговой звездочки.

Для удобства и безопасности пользования с двух сторон от лестничного полотна эскалатор снабжен движущимися поручнями. Поручни приводят в движение через цепные передачи или редуктор от главного двигателя тяговых цепей.

Скорость движения лестничного полотна эскалатора в пределах от 0,45-1 м/с. Верхний предел скорости ограничен тем, что вход и выход пассажиров происходят на ходу.

Выбор рода тока, величины напряжения и системы управления

На основе теоретических сведений выбираем асинхронный двигатель с фазным ротором, напряжение 380 В, ток переменный и система управления релейно-контакторная.


РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Техническая характеристика механизма

Скорость подъёма – 075 м/с

Диаметр тяговой звёздочки –1549 мм

Масса полотна – 191 кг/м

Режим работы – непрерывный (ПВ=100%)

Высота подъёма – 24 м

Тормозное устройство ТКГ – 500

Выбор аппаратов защиты

Для защиты электродвигателя механизма передвижения от перегрузок устанавливаем реле максимального тока:

Ток уставки реле защиты:

(2.23)

где: Ін – номинальный ток двигателя А;

(2.24)

где: Uн – номинальное напряжение сети, В,

- значение КПД двигателя,

- значение коэффициента мощности;

A

A

Выбираем реле максимального тока типа РЭО 401, каталожный номер 2ТД.304.096-3,с допустимым током катушки 250А и пределами регулировки тока срабатывания 325-1000А

ОХРАНА ТРУДА

ЛИТЕРАТУРА

 

1. В.П. Есаков – Электрооборудование и электропривод промышленных установок. Киев: Высшая школа, 1981.

2. Типовой электропривод промышленных установок – С.А. Волотковский, В.И. Емец, и др. Киев: Высшая школа, 1983.

3. Зимин Е.Н и др. – Электрооборудование промышленных предприятий и установок. М. Энергоатомиздат, 1981.

4. В.И Дьяков – Типовые расчеты по электрооборудованию. Москва: Высшая школа 1991.

5. Методические указания по курсовому проекту по предмету «Электропривод и электромеханические автоматизированные системы» МЭМТ, Мариуполь, 2011.

6. Цигельман И.Е. – Электроснабжение гражданских зданий и коммунальных предприятий, 1988.

 

 

Работу выполнил

 

ВВЕДЕНИЕ

Эскалаторы получили широкое применение на станциях метрополитена, в административных и торговых зданиях, где имеются большие потоки пассажиров, причем эскалаторы устанавливаются на нижних этажах, где имеется место наиболее интенсивного движения.

Существуют эскалаторы двух типов: с одной и двумя рабочими ветвями лестничного полотна. Из-за сравнительно небольших габаритов более широкое применение получили эскалаторы с одной рабочей ветвью.

В СССР первые эскалаторы появились в Москве в 1935 году. А именно, как нетрудно догадаться, в столичном метрополитене, на четырех станциях глубокого залегания. Оригинальный в то время подъемный механизм стали называть «лестницей-чудесницей». Первыми зарубежными эскалаторами в СССР стали механизмы финской фирмы Kone. Установка эскалаторов других иностранных фирм, например, эскалаторов Schindler, стало возможна в России уже после 1991 года.

Одной из главных новинок в современных эскалаторах является то, что они снабжены разнообразными энергосберегающими технологиями (в зависимости от производителя). Некоторые предлагают этот вид оборудования, оснащенный двухфазной системой постоянной скорости; подобная функция позволяет экономить до 30 % энергии при работе привода. Функция торможения эскалатора при отсутствии на нем пассажиров и при автоматическом старте при приближении к нему людей позволяет значительно экономить электроэнергию, а также предотвращает преждевременный износ деталей. Двухскоростной мотор при неограниченной или полной загрузке приводит к сокращению расходов на 50 %. Также современные частотные преобразователи, которые плавно переключают скорость движения при появлении пассажиров на нем, позволяют сберечь около 60 % электроэнергии.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Особенности, назначение и обзор систем управления электроприводом

В электроприводах эскалаторов применяют двигатели переменного тока напряжением 380 В с короткозамкнутым (при высоте подъема до 15 м) или с фазным ротором. Управление двигателем с фазным ротором осуществляется пусковыми реостатами с соответствующими элементами защиты и блокировки. Нагрузка эскалаторов в течение суток колеблется в широких пределах (от максимума до 15...20% расчетной), поэтому, для поддержания более высокого коэффициента мощности в схеме управления предусматривается узел автоматического переключения статорной обмотки двигателя с треугольника (при номинальном режиме) на звезду (при малой нагрузке) и обратно (при переключении на звезду максимальный момент двигателя уменьшается в три раза).

У эскалатора ступени лестничного полотна связаны шарнирами с двумя замкнутыми цепями, которые приводятся в движение ведущей звездочкой. Ступени катятся по бегункам по направляющим. Нижние звездочки связаны с натяжной станцией, которая обеспечивает постоянное натяжение тяговых цепей. Вал верхней звездочки через цепную передачу и редуктор связан с приводным двигателем.

Приводная станция эскалатора снабжена двумя рабочими тормозами и аварийными. Рабочие тормоза устанавливаются непосредственно у двигателя, а аварийный тормоз – у вала тяговой звездочки.

Для удобства и безопасности пользования с двух сторон от лестничного полотна эскалатор снабжен движущимися поручнями. Поручни приводят в движение через цепные передачи или редуктор от главного двигателя тяговых цепей.

Скорость движения лестничного полотна эскалатора в пределах от 0,45-1 м/с. Верхний предел скорости ограничен тем, что вход и выход пассажиров происходят на ходу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.009 с.)