Темы и продолжительность их изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы и продолжительность их изучения



Таблица 2.

№ п/п Название темы Учебные часы
лекции ЛБ СПЗ СРС СРСП
  Религия как феномен культуры 1/-   1/- 1/5 3/3
  Ранние формы религиозного сознания 1/1   1/- 1/5 3/3
  Религиозные системы Индии 1/1   1/1 1/5 3/3
  Религиозно-этические системы Китая. Конфуцианство. История даосизма 1/1   1/1 1/5 ¾
5. Синтоизм 1/1   1/- 1/5 3/3
6. Иудаизм 1/1   1/- 1/5 3/3
  Буддизм 1/1   1/- 1/5 3/3
  Христианство 2/2   2/1 2/9 5/6
  История ислама и исламской культуры 2/2   2/1 2/9 5/6
  Современные религиозные движения. Фундаментализм и модернизм 1/1   1/1 1/5 3/3
  Синкретичные религии и религиозные организации 2/1   2/1 2/9 6/6
  Религиозная ситуация в Казахстане: история и современность 1/1   1/- 1/9 5/5
ВСЕГО: 15/12   15/6 15/24 45/48

*Примечание: числитель - очная форма обучения, знаменатель - заочная

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

СПЗ.№1 Религия как феномен культуры

1. Классификация религий.

2. Проблема возникновения религии.

3. Структура религии.

4. Понятие религиозного института.

СПЗ.№2 Ранние формы религиозного сознания

1. Формы поведения и ориентации архаического сознания – анимизм, фетишизм, тотемизм, магия.

2. Возникновение мифа и мифосознания.

3. Становление религии.

4. Роль религии в формировании общества и общественных отношений.

СПЗ.№3 Религиозные системы Индии

1. Условия возникновения религиозных систем в Древней Индии.

2. Религиозно-философская догматика индуизма.

3. Индуистские школы и направления.

4. Джайнизм.

СПЗ.№4 Религиозно-этические системы Китая.

1. Конфуций.

2. Мэн-цзы.

3. Сюнь-цзы.

4. Конфуцианство и религия.

5. Даосизм. Лао-цзы

СПЗ.№5 Синтоизм

1. Развитие синтонизма

2. Уровни синтонизма

3. Символы и ритуалы синтоизма

4. Синтоизм в современной Японии

СПЗ.№6 Иудаизм

1. Происхождение и догматика иудаизма.

2. Иудаистская обрядовость.

3. «Тора» – главный документ иудаизма.

4. «Талмуд» – Священное Предание иудаизма.

5. Основные направления иудаизма.

СПЗ.№7 Буддизм

1. Происхождение буддизма. Личность Сиддхартхи Гаутамы.

2. Особенности буддийской религиозной доктрины.

3. Направления и школы буддизма.

4. Современный буддизм, его политическая составляющая. Личность Далай-ламы.

СПЗ.№8 Христианство и его роль в современном мире

1. Гуманистический потенциал христианства и его толкование в различные исторические промежутки.

2. История распространения христианства.

3. Ереси (Арианство, несторианство и др.)

4. Причины распада христианства и современное состояние противоборства. Экуменизм.

5. Неохристианство и протестантизм.

СПЗ.№9 Христианская догматика

1. Структура Откровения в Священном Писании христиан.

2. Канонизация христианских текстов.

3. Святые отцы церкви и Патристика. Писание или Предание.

4. Христианская богословская мысль и догматическое богословие.

5. «Нагорная проповедь» и раннехристианская гомилия.

СПЗ.№10 История ислама и исламской культуры

1. Рождение ислама. Личность Мухаммеда.

2. История Корана. «Собиратель Корана» Осман (856 г.).

4. «Сунна» и хадисы.

5. Молитвенный канон ислама.

6. Халиф Али. История шиизма.

СПЗ.№11 Ислам и современность

1. Современные радикальные движения в исламе (спор между традиционалистами и радикалистами)

2. Трактование ислама салафитами и их противостояние политике светских государств.

3. Понятие «народного ислама».

4. Возрождение ислама в странах Центарльной Азии после падения СССР.

СПЗ.№12 Современные религиозные движения. Фундаментализм и модернизм

1. Господство официозного атеизма в Советском Союзе.

2. Внутренняя и внешняя духовная свобода.

3. Современный цивилизационный кризис.

4. Поиск путей преодоления кризиса современной цивилизации.

СПЗ.№13 Синкретичные религии и религиозные организации

1. Понятие и специфика религиозного синкретизма.

2. Синкретизм в христианстве.

3. Синкретизм в индуизме.

4. Синкретизм в странах Юго-Восточной Азии.

5. Синкретизм в Африке.

СПЗ.№14 Синкретизм в Южной и Западной Азии

1. Синкретизм в Индии и Пакистане (Сикхизм. Бехаизм, Ахмадийя)

2. Синкретизм в арабских странах (Сабии, Друзы, Алавиты)

3. Синкретизм в Передней Азии и Турции (Йезиды, Денме (сабатийцы)).

СПЗ.№15 Религиозная ситуация в Казахстане: история и современность

1. Домусульманские верования.

2. История проникновения ислама в кочевническую среду. Ислам у казахов (ханифитские школы, суфизм, народный ислам)

3. Религия в современном Казахстане.

4. Формирование нового взгляда на роль религии в обществе через призму Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»


ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

ГРАФИК СДАЧИ СРСП

Таблица 3

№ п/п Наименование темы Неде-ля Вид работы Трудоемкость Форма защиты Срок сдачи
1. Религиозная культура. Способы действия религии в обществе.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 1-2 нед. Согласно графику дежурства
2. Индивид и личность в религии. Степень влияния религии на общество.   Подготовить доклады по заданным темам 3/3 Обсуждение докладов 2-3 нед. Согласно графику дежурства
3. Народностно-национальные религии. Мировые религии.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 3-4 нед. Согласно графику дежурства
4. Основные принципы иудаизма   Подготовить письменные ответы 3/4 Сдача рефератов 4-5 нед. Согласно графику дежурства
5. Буддизм – религия мира   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 5-6 нед. Согласно графику дежурства
6. Религиозная система в Японии.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 6-7 нед. Согласно графику дежурства
7. Религия в Китае: от древности до наших дней   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 7-8 нед. Согласно графику дежурства
8. Христианство, его история и философия.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 8-9 нед. Согласно графику дежурства
9. Неохристианство, его виды и формы   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 9-10 нед. Согласно графику дежурства
10. Ислам. Мусульманские реформаторы 19-20 вв.   Подготовить письменные ответы 3/4 Сдача рефератов 10-11 нед. Согласно графику дежурства
11. Учение мистического теизма в исламе. Аль-Газали.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 11-12 нед. Согласно графику дежурства
12. Религия, общество, культура в персидских странах.   Подготовить доклады по заданным темам 3/3 Обсуждение докладов 12-13 нед. Согласно графику дежурства
13. Современная религиозная ситуация на Ближнем Востоке.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 13-14 нед. Согласно графику дежурства
14. Религия и политика на Востоке: традиции и инновации.   Подготовить доклады по заданным темам 3/3 Сдача рефератов 15 нед. Согласно графику дежурства
15. Современная религиозная ситуация в Казахстане   Подготовить письменные ответы 3/4 Сдача рефератов 15 нед. Согласно графику дежурства
  Всего     45/48    

ГРАФИК СДАЧИ СРС И ВРЕМЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Таблица 4

№ п/п Наименование темы Неде-ля Вид работы Трудоемкость Форма защиты Срок сдачи
  Религиоведение в системе гуманитарного знания 1-3 эссе ½ письменно  
  История религии в системе религиоведческого знания 2-5 реферат ½ Сдача реферата  
  Религия как система 3-7 реферат ½ Сдача реферата  
  Происхождение и ранние формы религии 4-8 реферат ½ Сдача реферата  
  Древние религии Египта и Ближнего Востока 5-9 реферат ½ Сдача реферата  
  Народностно-национальные религии 6-10 эссе 2/2 письменно  
  Мировые религии. Буддизм 7-11 реферат 2/3 Сдача реферата  
  Мировые религии. Христианство 8-12 реферат 2/3 Сдача реферата  
  Мировые религии. Ислам 9-13 доклад 2/3 Групповое обсуждение  
  Современные нетрадиционные культы 10-14 реферат 2/3 Сдача реферата  
  Всего     15/24    

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

Таблица 5

№ п/п Семестры (циклы) обучения по рабочей программе Вид контроля
РК 1 РК 2 ИФК (итоговый)
Перечень вопросов для проведения контроля
         
  4/6семестр 1.Определение религии и ее сущностные характеристики. 2. Концепция «осевого времени» К. Ясперса. 3. Предпосылки зарождения буддизма. 4. Будда и его учение. 5. Махаяна и Хинаяна. 6. Основные направления в буддизме. 7. Дзэн-буддизм и ламаизм. 8. Буддизм в ХХ в. 9. Предпосылки зарождения и развития иудаизма, его основные элементы. 10. Формирование концепций раввинистического иудаизма. Мишна и Мидраш. 11. Доктрины талмудического иудаизма. 12. Формирование ашкеназийского и сефардского направлений в иудаизме. 13. Каббала. 14 Хасидизм, его учение и направления. 15. Иудаизм и сионизм. 16. Современный этап развития иудаизма. 17. Положение иудейской религии в государстве Израиль. 18. Предпосылки возникновения и распространения христианства. Иисус Христос и его проповедь. 19. Периодизация раннего христианства. 20. Апостольский период. Деятельность апостола Павла и складывание первых христианских общин. 21. Складывание христианского канона. 22. Новый завет. Апокрифы. 23. Христианская мифология. 24. Характеристика учений основных конкурентов христианства (митраизм, неоплатонизм, гностицизм, манихейство) и проблема их взаимовлияния. 25. Складывание христианского богословия (Антиохийская и Александрийская школы). 26. Превращение христианства в государственную религию Римской империи. 27. Несторианство, монофизитство, монофелитство и борьба с ними на Вселенских соборах. 28. Папство: его генезис и развитие в раннем Средневековье. 29. Распространение католической религии в Европе. 30. Противоречия между Восточной и Западной церквями в VIII-XI вв. и Схизма 1054 г.: причины и последствия.   1.Инквизиция в XIII-XIV вв. Структура, цели, методы. 2.Расцвет схоластического богословия. Фома Аквинский и томизм. 3. Великая западная схизма 1378-1417 гг., ее причины и последствия. 4. Ренессанс и его влияние на католицизм. 5. Идеологические предпосылки Реформации в Западной Европе. Реформация в Германии. М. Лютер и его учение. 6. Реформация в Швейцарии. 7. Распространение кальвинизма в Европе. 8. Королевская реформация в Англии и Шотландии. 9. Первые протестантские секты (анабаптисты, менониты, Чешские братья). 10. Католическая реформа в XVI в. 11. Монашество и культ в XVII-XVIII вв. Новые ордена (Франциск Сальский, Винсент де Поль, конгрегации). 12. Англиканская церковь и английский нонконформизм (пуританизм, квакеры). 13. Протестантизм в Северной Америке. Методизм, конгрегационализм и «Великое религиозное пробуждение» XVIII в. 14. Католическая теология в XIX в. 15. Неотомизм. 16. Католический модернизм 17. Второе «Великое религиозное пробуждение» в Америке. 18. Формирование новых течений в американском протестантизме: пятидесятники, адвентисты, мормоны, Свидетели Иеговы. 19. Мусульманское сектантство. 20. Суфизм. 21. Латиноамериканская «Теология освобождения». 22. Генезис ислама. Мухаммед и его проповедь. 23. Догматика и ритуал классического ислама. Коран и сунна. 24. Религиозно-политический раскол VII в. Его последствия. 25. Мусульманское богословие (калам) и философские искания (мутазилиты и др.). 26. Трансформация ислама в условиях колониальной зависимости от западных стран. 27. Фундаментализм и реформизм. Махдизм и бабизм. 28. Специфика мусульманского сектантства. 29. Основные секты суннизма и шиизма. 30. Современный исламский фундаментализм и проблема «исламского вызова» Западу.   1. Религия как историческое явление. Основные проблемы происхождения 2. Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Магия. 3. Первобытное искусство и его связь с первобытными верованиями и культами. 4. Мифология как форма первобытного сознания. Единство мифа и обряда. 5. Шаманство как ранняя форма мистицизма. Психофизиология шаманского транса. 6. Политеизм и монотеизм как основные стадии в эволюции религии. 7. Египетский пантеон. Обожествление фараонов. 8. Заупокойный культ. 9. Миф об Осирисе и Исиде. 10. Жреческое сословие и его роль в культурной жизни Египта. 11. Реформа фараона Эхнатона как первая попытка утверждения монотеистического культа. 12. Зороастризм. Авеста, ее место в мировой культуре. 13. Дуализм древнеиранской религии. 14. Культ бога Митры. 15. Манихейство. 16. Парсизм. 17. Религия и мифология в Древней Греции. Олимпийский пантеон. 18. Мифология как духовная основа древнегреческой культуры. 19. Светское и религиозное в культуре Древней Греции. 20. Религия и мифология в Древнем Риме. Место религии в общественной и духовной жизни римского общества. 21. Восточные культы в Римской империи. Религиозный синкретизм. 22. Превращение христианства в официальную религию Римской империи. Борьба с языческими культами. Христианство и античная культура. 23. Иудаистский канон (Танах и 10 заповедей, Талмуд, комментарии). Этапы становления, сущность и значение. 24. Ритуальная практика. 25. Еврейская диаспора. Идея "богоизбранности" еврейского народа. 26. Мистическое направление в иудаизме. Мессианство. Каббала: основные школы и течения. 27. «Зогар», его значение для развития иудаизма в Средние века и Новое время. 28. Социальная доктрина иудаизма. Иудаизм и сионизм. 29. Синтоизм – основная религиозная доктрина японцев. Культ ками. 30. Место и роль традиционных культов и верований в жизни современного японца. 31. История христианства в Юго-Восточной Азии. 32. Неохристианские течения в современной Корее. 33. Ислам как основная религиозная система Индонезии (школы, течения). 34. Этнически детерминированный рационализм как основа китайского образа жизни. 35. Древнекитайская религиозная философия. Конфуций и конфуцианство. 36. Дао и даосизм. Философия даосизма. Даосский оккультизм. 37. Религиозный синкретизм в Китае. 38. Психофизические системы самосовершенствования ("воинские искусства Востока") и их связь с даосизмом и буддизмом. 39. Религиозные, религиозно-мистические, религиозно-этические и оккультные учения Востока в духовной жизни Запада. 40. Будда: личность и учение (джатаки и Дхарма). Палийский канон. 41. Учение Махаяны. Мадхъямика и Йогачара. 42. Школа Чань в Китае и Дзэн-буддизм в Японии. 43. Буддистская мифология и культ. Тантризм (Ваджраяна). 44. Складывание христианского канона. Характеристика основных книг Нового завета. Апокрифы. Личность и учение Иисуса Христа: реальность и миф. 45. Неоплатонизм. Гностицизм. Манихейство. Сущность гностической философии (Василид и Валентин). Проблема взаимовлияния и гностицизма. Христианская мифология. 46. Католицизм в период развитого Средневековья. 47. Реформационное движение в Западной Европе: цели, идеология, результаты. 48. Первые протестантские секты (анабаптисты, менониты, Чешские братья). 49. Протестантская теология в XIX-ХХ вв. 50. Католическая теология в XIX в. (Ж. де Местр, Ф. де Ламенне, Дж. Г. Ньюмен). Неотомизм. 51. Социальная доктрина католической церкви в XIX в. 52. Католическая теология в ХХ в. Персонализм (Э. Мунье, Ж.-М. Доменак). Католический экзистенциализм (Г. Марсель). Модернизм К. Ранер, Г. Кюнг, П. Тейяр де Шарден). 53. Социальная доктрина современного католицизма («теология труда»). 54. Основные положения латиноамериканской «теологии освобождения» (Э. Дуссель, Ж. Л. Сегундо). 55. Личность и учение Мухаммеда. Религиозный и социальный аспекты. 56. Догматика и ритуал классического ислама. Коран и сунна. Тафсир. Хадисы. 57. Догматика ислама. Столпы веры. 58. Мусульманская мифология. 59. Исламский ритуал. 60. Мусульманское богословие (калам) и философские искания (мутазилиты и др.). 61. Шариат и адат: сущность и проблема соотношения. Фикх и мазхабы. 62. Мусульманская умма: проблема взаимодействия религиозного и социального. 63. Тарикат: мистика ислама. Суфийские мистические учения. 64. Специфика мусульманского сектантства. Основные секты суннизма и шиизма. 65. Суфийские ордена: структура и принципы деятельности. Суфийские ордена в ЦА. 66. Исмаилизм. Культ Ага-хана. Философия исмаилизма. 67. Проблемы мусульманского синкретизма (испанские мориски, йезидизм, сикхизм, бахаизм). 68. Концепции «мусульманского социализма» и «исламской революции» 69. Современные концепции «исламского государства» и «исламской экономики». 70. Современные концепции джихада и проблема исламского терроризма.

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

Студент за период изучения курса должен пройти два рубежных контроля, выполнить лабораторную работу и сдать экзамен.

Рубежный контроль

Оценка за рубежный контроль выводится по следующей формуле:

R = 0,5* L ср 0,5* Т – 0,25* p,

где L ср, – средний балл за лабораторные работы (от 0 до 100);

p – число пропущенных аудиторных часов;

Т – балл, полученный на рубежном контроле (от 0 до 100).

В рубежный контроль включаются [q]3:1: ы, как по темам лекций, так и по темам СРС.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

95-100 баллов (A) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

90-94 баллов (A-) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению, ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

85-89 баллов (B) заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.

80-84 баллов (B) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.

75-79 баллов (B-) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы.

60-74 (C) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе па экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения.

60-64 балла (C-) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных погрешностей.

50-59 балла (D) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей.

0-49 балла (F) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, семинарские, лабораторные занятия, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.029 с.)