Кафедра «регионоведение и международные отношения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «регионоведение и международные отношения»



КАФЕДРА «Регионоведение и международные отношения»

СИЛЛАБУС

по дисциплине:

«Религиоведение»

Автор рабочей программы (преподаватель): Калпетходжаева С.К., к.филос. н, доцент кафедры «Регионоведение и международные отношения» университета «Туран»

Специальность:

Форма обучения: очная/заочная

Всего 2 кредит/ 2 кредит

Курс 1/3

Семестр 1/2/5/6

Лекции 15 часов / 12 часов

Практические 15 часов/6часов

Количество РК 2 / 2

СРСП 15 часов/24 часа

СРС 45 часов/48 часов

Экзамен 1/2 семестр /5/ 6 семестр

 

Алматы, 2013

 

 

Составитель: Калпетходжаева Сайяра Каджимухаметовна, к.филос.н., доцент

Силлабус составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Религиоведение» и учебным планом специальности для бакалавров 1/3 курса всех специальностей нефилософского и нерелигиоведческого направления.

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Регионоведение и международные отношения»

от «____»___________ 2013 года. Протокол №____________

 

 

Зав. кафедрой «Регионоведение и международные отношения»,

д.и.н., профессор ______________Камалов А.К.

 


ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Рабочая программа «Религиоведение»разработан как спецкурс для студентов нефилософских и нерелигиоведческих специальностей и отражает современные научные разработки по данной проблеме.

Целевая аудитория курса - студенты нефилософских и нерелигиоведческих специальностей.

Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СИЛЛАБУСУ

Таблица 1

 

*Примечание: числитель – очная форма обучения, знаменатель - заочная

 

Форма обучения Количество семестров (циклов) обучения по рабочей программе Кол-во кредитов Всего часов Лекции (кол-во часов) Лабораторные занятия ЛБ (кол-во часов) Семинарские или практические занятия СПЛЗ (кол-во часов) Самостоятельная работа студента (магистранта) СРС (СРМ) (кол-во часов) СРСП (кол-во часов) Вид и форма контроля
РК 1 РК 2 ИФК (итоговый)
                       
очная 6сем/6сем     15/   15/ 15/ 45/ РК 1 РК 2 экз
Всего:     15/   15/ 15/ 45/      

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИЛЛАБУСА

Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область гуманитарного знания выступает сегодня важнейшей составляющей культуры, имеющее прямое отношение к каждой личности, формированию ее духовной культуры, мировоззрения, нравственных ценностей, образу жизни. В условиях современной социальной жизни особую актуальность приобрели вопросы о религиозных идеалах, о соотношении религии и культуры, политики, науки, искусства, философии. Возросла роль религиозных организаций, возник рынок широких и разнообразных по содержанию программ духовной ориентации личности, среди них немало авантюристических и деструктивных. Религия стала заметным компонентом в решении и политических целей.

Современная молодежь, лишенная полноценной исторической традиции в отношении к религии, сформированной в мировой духовной научной мысли, нуждается, прежде всего, в образовательном процессе в области религиоведения, научном понимании сущности религии, ее истории, роли и функциях в общественном и индивидуальном сознании. Поэтому одна из самых главных целей учебной дисциплины “религиоведение” - это образовательная, общекультурная, в которой нуждаются студенты, не зависимо от получаемой профессии.

Целью преподавания дисциплины является познакомить студентов с современными проблемами науки о религии в России и за рубежом и с важнейшими направлениями изучения религии.

Для достижения этих цели направлено решение следующих задач:

1.Обогатить духовный мир студентов максимально возможными (в рамках отведенного программой количества часов) сведениями о религии, ее сущности, природе, функциях, общественно и личностно значимых компонентах, опираясь на отечественные и зарубежные исследования этой проблемы, освобождаясь от односторонности и штампов толкования религии, имеющих место в предшествующей казахстанской научной мысли.

2. Расширить общекультурную эрудицию студентов в области истории религии, ее типов и форм, формируя не только знание традиций и мудрости разных народов, но и уважение к духовной культуре народов мира.

3.Обогатить сознание студентов информационными и теоретическими сведениями из разных сфер человеческого знания, формирующими мировоззренческие позиции, фокусирующими проблему ценностей, смысла жизни, свободы выбора, реализации свободы совести.

4.Представить студентам как можно более широкий материал религиозно – теологического плана, знание религии “изнутри”, осваивая которое студенты приобретали бы навыки ведения мировоззренческого диалога, освобождая себя от поверхностного представления о конфессиях, от догматизма, авторитаризма, нигилизма, агрессивности по отношению к религии или секулярному знанию и светскости.

5.Приобщить студентов к гуманистическим ценностям современного мира, обеспечивающих гражданское согласие, умение выстраивать межличностные отношения с религиозными и нерелигиозными людьми на основе уважения и понимания, но с собственной позицией в важнейших мировоззренческих вопросах.

Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемый студентом по завершении изучения данной дисциплины:

получают знания по:

· Научным основам заданной дисциплины – религиоведение и современную религиозную ситуацию в мире;

  • Факторам появления и распространения религиозной системы в различных регионах мира;
  • Истории культуры и общественной мысли, их становление и ареол охвата;
  • Практике развития религиозной системы, ее основным направлениям и формам;
  • Влиянию традиционных представлений на общественно-политическую, культурную и правовую структуры современного мира;
  • Знать как и почему доминирующая религиозная система страны определяет или воздействует на уклад жизни и отношения с окружающим миром;

формируются у них умения:

- самостоятельно разбираться в сложных обстоятельствах современной общественной, культурной и политической жизни общества;

- пользоваться научной и специальной терминологией;

- анализировать и самостоятельно разбирать социально-политическую и культурно-идеологическую обстановку в мире и влияние на нее традиционных религиозных приоритетов;

- разбираться в многообразии религиозно-духовного опыта различных стран.

Пререквизиты дисциплины: курс «Религиоведение» в средних общеобразовательных заведениях, История Казахстана

Постреквизиты дисциплины: Философия, Политология, Социология

Требования к уровню освоения программы:

В результате изучения курса «Религиоведение» студенты должны обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

  • способностью во всех областях своей учебной и научной деятельности целиком и полностью соответствовать общим и специфическим нормам профессиональной этики;

в области профессиональной деятельности:

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия;
  • способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач;
  • способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.

в области учебно-образовательной деятельности:

  • умением представлять итоги проделанной работы в виде рефератов, презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Артемьев, А.И. Религии в Казахстане. Ч. 1.: Хрестоматия. / А.И. Артемьев.- Алматы, 2002.

Красников, А.Н. и др. Проблемы философии религии и религиоведения. [Электронная версия - диск]: Учебное пособие. / А.Н. и др. Красников.- 2003.

Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические: Учебное пособие.- М., 1994.

Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. В поисках просветления: Учебное пособие. / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2010.

Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. Жизнь происходит из жизни: Учебное пособие. / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта; 2-е изд.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2008.

Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. Кришна. Верховная личность бога. Т.1: Учебное пособие в 2-х томах / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта; Пер. с англ. Изд. 2-е.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2007.

Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. Кришна. Верховная личность бога. Т.2: Учебное пособие в 2-х томах / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта; Пер. с англ. Изд. 2-е.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2007.

Гараджа, В.И. Религиоведение: Учебное пособие. / В.И. Гараджа; 2-е изд., доп.- М.: Аспект Пресс, 1995.

Гараджа, В.И. Социология религии: Учебное пособие. / В.И. Гараджа.- М.: Аспект Пресс, 1996.

Губарева, М.В. Сто великих храмов мира/ М.В. Губарева, А.Ю. Низовский.- М.: Вече, 2000.

Добреньков, В.И. Фундаментальная социология. Т.11. Культура и религия: Учебник. / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; В 15-ти тт.- М.: ИНФРА-М, 2007.

Иванов, В. Религии Казахстана: Справочник / В. Иванов, Я. Трофимов.- Алматы: Әділет, 1999.

Ислам: Энциклопедия.- Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 1995.

Ислам для детей. Часть 1.- М., 1994.

Климович, Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии/ Л.И. Климович.- М.: Политиздат, 1986.

Коран.: Учебное пособие. / изд. 10-е, доп.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008.

Новый Завет и Псалтирь.- М., 1991.

О религиозной деятельности и религиозных объединениях: Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года // Алматы: Жеті жарғы, 2011.- (каз., рус.).

О свободе вероисповедания и религиозных объединениях: Закон Республики Казахстан.- Алматы: Жеті жарғы, 2000.

Орынбеков, М.С. Верования Древнего Казахстана: Учебное пособие. / М.С. Орынбеков.- Алматы: ИРК, 1997.

Панкин, С.Ф. История религий: Лекции для студентов / С.Ф. Панкин.- М.: ИД "Равновесие", 2005.

Православие: Словарь атеиста. / Под общ. ред. Н.С.Гордиенко.- М.: Политиздат, 1988.

Религиозные верования и обряды казахов. Т.46.: Учебное пособие. / 2-е изд., доп.- Астана: Алтын кітап, 2007.

Свобода религии и убеждений: основные принципы: Учебное пособие. / Под ред.Т.Линдхольма, К.Дурэма.- Москва: ЮНЕСКО, 2010.

Сумерки богов: Ф.Ницше, З.Фрейд, Э.Фромм, А.Камю, Ж.П.Сартр.- М.: Политиздат, 1989.

Туфан, З. Религия в системе духовной культуры: Учебное пособие. / З. Туфан.- Алматы: ВШП "Әділет", 1999.

Трофимов, Я.Ф. Pелигия в Казахстане: Учебное пособие. / Я.Ф. Трофимов.- Алматы: Әділет-Пресс, 1996.

При подготовке рекомендуется использовать следующие ресурсы электронных библиотек:

http://bookz.ru/ http://lib.ru/

http://aldebaran.ru/ http://biblioteka.cc/ http://www.koob.ru/

СПЗ.№5 Синтоизм

1. Развитие синтонизма

2. Уровни синтонизма

3. Символы и ритуалы синтоизма

4. Синтоизм в современной Японии

СПЗ.№6 Иудаизм

1. Происхождение и догматика иудаизма.

2. Иудаистская обрядовость.

3. «Тора» – главный документ иудаизма.

4. «Талмуд» – Священное Предание иудаизма.

5. Основные направления иудаизма.

СПЗ.№7 Буддизм

1. Происхождение буддизма. Личность Сиддхартхи Гаутамы.

2. Особенности буддийской религиозной доктрины.

3. Направления и школы буддизма.

4. Современный буддизм, его политическая составляющая. Личность Далай-ламы.

ГРАФИК СДАЧИ СРСП

Таблица 3

№ п/п Наименование темы Неде-ля Вид работы Трудоемкость Форма защиты Срок сдачи
1. Религиозная культура. Способы действия религии в обществе.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 1-2 нед. Согласно графику дежурства
2. Индивид и личность в религии. Степень влияния религии на общество.   Подготовить доклады по заданным темам 3/3 Обсуждение докладов 2-3 нед. Согласно графику дежурства
3. Народностно-национальные религии. Мировые религии.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 3-4 нед. Согласно графику дежурства
4. Основные принципы иудаизма   Подготовить письменные ответы 3/4 Сдача рефератов 4-5 нед. Согласно графику дежурства
5. Буддизм – религия мира   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 5-6 нед. Согласно графику дежурства
6. Религиозная система в Японии.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 6-7 нед. Согласно графику дежурства
7. Религия в Китае: от древности до наших дней   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 7-8 нед. Согласно графику дежурства
8. Христианство, его история и философия.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 8-9 нед. Согласно графику дежурства
9. Неохристианство, его виды и формы   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 9-10 нед. Согласно графику дежурства
10. Ислам. Мусульманские реформаторы 19-20 вв.   Подготовить письменные ответы 3/4 Сдача рефератов 10-11 нед. Согласно графику дежурства
11. Учение мистического теизма в исламе. Аль-Газали.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 11-12 нед. Согласно графику дежурства
12. Религия, общество, культура в персидских странах.   Подготовить доклады по заданным темам 3/3 Обсуждение докладов 12-13 нед. Согласно графику дежурства
13. Современная религиозная ситуация на Ближнем Востоке.   Подготовить письменные ответы 3/3 Сдача рефератов 13-14 нед. Согласно графику дежурства
14. Религия и политика на Востоке: традиции и инновации.   Подготовить доклады по заданным темам 3/3 Сдача рефератов 15 нед. Согласно графику дежурства
15. Современная религиозная ситуация в Казахстане   Подготовить письменные ответы 3/4 Сдача рефератов 15 нед. Согласно графику дежурства
  Всего     45/48    

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

Таблица 5

№ п/п Семестры (циклы) обучения по рабочей программе Вид контроля
РК 1 РК 2 ИФК (итоговый)
Перечень вопросов для проведения контроля
         
  4/6семестр 1.Определение религии и ее сущностные характеристики. 2. Концепция «осевого времени» К. Ясперса. 3. Предпосылки зарождения буддизма. 4. Будда и его учение. 5. Махаяна и Хинаяна. 6. Основные направления в буддизме. 7. Дзэн-буддизм и ламаизм. 8. Буддизм в ХХ в. 9. Предпосылки зарождения и развития иудаизма, его основные элементы. 10. Формирование концепций раввинистического иудаизма. Мишна и Мидраш. 11. Доктрины талмудического иудаизма. 12. Формирование ашкеназийского и сефардского направлений в иудаизме. 13. Каббала. 14 Хасидизм, его учение и направления. 15. Иудаизм и сионизм. 16. Современный этап развития иудаизма. 17. Положение иудейской религии в государстве Израиль. 18. Предпосылки возникновения и распространения христианства. Иисус Христос и его проповедь. 19. Периодизация раннего христианства. 20. Апостольский период. Деятельность апостола Павла и складывание первых христианских общин. 21. Складывание христианского канона. 22. Новый завет. Апокрифы. 23. Христианская мифология. 24. Характеристика учений основных конкурентов христианства (митраизм, неоплатонизм, гностицизм, манихейство) и проблема их взаимовлияния. 25. Складывание христианского богословия (Антиохийская и Александрийская школы). 26. Превращение христианства в государственную религию Римской империи. 27. Несторианство, монофизитство, монофелитство и борьба с ними на Вселенских соборах. 28. Папство: его генезис и развитие в раннем Средневековье. 29. Распространение католической религии в Европе. 30. Противоречия между Восточной и Западной церквями в VIII-XI вв. и Схизма 1054 г.: причины и последствия.   1.Инквизиция в XIII-XIV вв. Структура, цели, методы. 2.Расцвет схоластического богословия. Фома Аквинский и томизм. 3. Великая западная схизма 1378-1417 гг., ее причины и последствия. 4. Ренессанс и его влияние на католицизм. 5. Идеологические предпосылки Реформации в Западной Европе. Реформация в Германии. М. Лютер и его учение. 6. Реформация в Швейцарии. 7. Распространение кальвинизма в Европе. 8. Королевская реформация в Англии и Шотландии. 9. Первые протестантские секты (анабаптисты, менониты, Чешские братья). 10. Католическая реформа в XVI в. 11. Монашество и культ в XVII-XVIII вв. Новые ордена (Франциск Сальский, Винсент де Поль, конгрегации). 12. Англиканская церковь и английский нонконформизм (пуританизм, квакеры). 13. Протестантизм в Северной Америке. Методизм, конгрегационализм и «Великое религиозное пробуждение» XVIII в. 14. Католическая теология в XIX в. 15. Неотомизм. 16. Католический модернизм 17. Второе «Великое религиозное пробуждение» в Америке. 18. Формирование новых течений в американском протестантизме: пятидесятники, адвентисты, мормоны, Свидетели Иеговы. 19. Мусульманское сектантство. 20. Суфизм. 21. Латиноамериканская «Теология освобождения». 22. Генезис ислама. Мухаммед и его проповедь. 23. Догматика и ритуал классического ислама. Коран и сунна. 24. Религиозно-политический раскол VII в. Его последствия. 25. Мусульманское богословие (калам) и философские искания (мутазилиты и др.). 26. Трансформация ислама в условиях колониальной зависимости от западных стран. 27. Фундаментализм и реформизм. Махдизм и бабизм. 28. Специфика мусульманского сектантства. 29. Основные секты суннизма и шиизма. 30. Современный исламский фундаментализм и проблема «исламского вызова» Западу.   1. Религия как историческое явление. Основные проблемы происхождения 2. Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Магия. 3. Первобытное искусство и его связь с первобытными верованиями и культами. 4. Мифология как форма первобытного сознания. Единство мифа и обряда. 5. Шаманство как ранняя форма мистицизма. Психофизиология шаманского транса. 6. Политеизм и монотеизм как основные стадии в эволюции религии. 7. Египетский пантеон. Обожествление фараонов. 8. Заупокойный культ. 9. Миф об Осирисе и Исиде. 10. Жреческое сословие и его роль в культурной жизни Египта. 11. Реформа фараона Эхнатона как первая попытка утверждения монотеистического культа. 12. Зороастризм. Авеста, ее место в мировой культуре. 13. Дуализм древнеиранской религии. 14. Культ бога Митры. 15. Манихейство. 16. Парсизм. 17. Религия и мифология в Древней Греции. Олимпийский пантеон. 18. Мифология как духовная основа древнегреческой культуры. 19. Светское и религиозное в культуре Древней Греции. 20. Религия и мифология в Древнем Риме. Место религии в общественной и духовной жизни римского общества. 21. Восточные культы в Римской империи. Религиозный синкретизм. 22. Превращение христианства в официальную религию Римской империи. Борьба с языческими культами. Христианство и античная культура. 23. Иудаистский канон (Танах и 10 заповедей, Талмуд, комментарии). Этапы становления, сущность и значение. 24. Ритуальная практика. 25. Еврейская диаспора. Идея "богоизбранности" еврейского народа. 26. Мистическое направление в иудаизме. Мессианство. Каббала: основные школы и течения. 27. «Зогар», его значение для развития иудаизма в Средние века и Новое время. 28. Социальная доктрина иудаизма. Иудаизм и сионизм. 29. Синтоизм – основная религиозная доктрина японцев. Культ ками. 30. Место и роль традиционных культов и верований в жизни современного японца. 31. История христианства в Юго-Восточной Азии. 32. Неохристианские течения в современной Корее. 33. Ислам как основная религиозная система Индонезии (школы, течения). 34. Этнически детерминированный рационализм как основа китайского образа жизни. 35. Древнекитайская религиозная философия. Конфуций и конфуцианство. 36. Дао и даосизм. Философия даосизма. Даосский оккультизм. 37. Религиозный синкретизм в Китае. 38. Психофизические системы самосовершенствования ("воинские искусства Востока") и их связь с даосизмом и буддизмом. 39. Религиозные, религиозно-мистические, религиозно-этические и оккультные учения Востока в духовной жизни Запада. 40. Будда: личность и учение (джатаки и Дхарма). Палийский канон. 41. Учение Махаяны. Мадхъямика и Йогачара. 42. Школа Чань в Китае и Дзэн-буддизм в Японии. 43. Буддистская мифология и культ. Тантризм (Ваджраяна). 44. Складывание христианского канона. Характеристика основных книг Нового завета. Апокрифы. Личность и учение Иисуса Христа: реальность и миф. 45. Неоплатонизм. Гностицизм. Манихейство. Сущность гностической философии (Василид и Валентин). Проблема взаимовлияния и гностицизма. Христианская мифология. 46. Католицизм в период развитого Средневековья. 47. Реформационное движение в Западной Европе: цели, идеология, результаты. 48. Первые протестантские секты (анабаптисты, менониты, Чешские братья). 49. Протестантская теология в XIX-ХХ вв. 50. Католическая теология в XIX в. (Ж. де Местр, Ф. де Ламенне, Дж. Г. Ньюмен). Неотомизм. 51. Социальная доктрина католической церкви в XIX в. 52. Католическая теология в ХХ в. Персонализм (Э. Мунье, Ж.-М. Доменак). Католический экзистенциализм (Г. Марсель). Модернизм К. Ранер, Г. Кюнг, П. Тейяр де Шарден). 53. Социальная доктрина современного католицизма («теология труда»). 54. Основные положения латиноамериканской «теологии освобождения» (Э. Дуссель, Ж. Л. Сегундо). 55. Личность и учение Мухаммеда. Религиозный и социальный аспекты. 56. Догматика и ритуал классического ислама. Коран и сунна. Тафсир. Хадисы. 57. Догматика ислама. Столпы веры. 58. Мусульманская мифология. 59. Исламский ритуал. 60. Мусульманское богословие (калам) и философские искания (мутазилиты и др.). 61. Шариат и адат: сущность и проблема соотношения. Фикх и мазхабы. 62. Мусульманская умма: проблема взаимодействия религиозного и социального. 63. Тарикат: мистика ислама. Суфийские мистические учения. 64. Специфика мусульманского сектантства. Основные секты суннизма и шиизма. 65. Суфийские ордена: структура и принципы деятельности. Суфийские ордена в ЦА. 66. Исмаилизм. Культ Ага-хана. Философия исмаилизма. 67. Проблемы мусульманского синкретизма (испанские мориски, йезидизм, сикхизм, бахаизм). 68. Концепции «мусульманского социализма» и «исламской революции» 69. Современные концепции «исламского государства» и «исламской экономики». 70. Современные концепции джихада и проблема исламского терроризма.

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

Студент за период изучения курса должен пройти два рубежных контроля, выполнить лабораторную работу и сдать экзамен.

Рубежный контроль

Оценка за рубежный контроль выводится по следующей формуле:

R = 0,5* L ср 0,5* Т – 0,25* p,

где L ср, – средний балл за лабораторные работы (от 0 до 100);

p – число пропущенных аудиторных часов;

Т – балл, полученный на рубежном контроле (от 0 до 100).

В рубежный контроль включаются [q]3:1: ы, как по темам лекций, так и по темам СРС.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

95-100 баллов (A) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

90-94 баллов (A-) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению, ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

85-89 баллов (B) заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.

80-84 баллов (B) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.

75-79 баллов (B-) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы.

60-74 (C) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе па экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения.

60-64 балла (C-) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных погрешностей.

50-59 балла (D) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей.

0-49 балла (F) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, семинарские, лабораторные занятия, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Итоговая оценка

При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей и экзамена.

Среднее арифметическое баллов двух рубежных контролей умножается на весовой коэффициент равный 0,6, а балл, полученный на экзамене – на 0,4.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле

U = 0.6*[(R1 R2)/2] 0.4* E,

где

R1 – оценка за первый рубежный контроль;

R2 – оценка за второй рубежный контроль;

Е – оценка, полученная на экзамене (0£ Е £ 100).

Буквенная оценка и её цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

 

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Самостоятельные работы следует сдавать в указанные сроки.

Необходимым условием выставления итоговой оценки является сдача ВСЕХ самостоятельных работ.

Степень усвоения учебного материала проверяется методом тестирования или БМК.

Не опаздывать на занятия.

Не пропускать аудиторные занятия без уважительной причины. В случае отсутствия по болезни, предоставить справку.

КАФЕДРА «Регионоведение и международные отношения»

СИЛЛАБУС

по дисциплине:

«Религиоведение»

Автор рабочей программы (преподаватель): Калпетходжаева С.К., к.филос. н, доцент кафедры «Регионоведение и международные отношения» университета «Туран»

Специальность:

Форма обучения: очная/заочная

Всего 2 кредит/ 2 кредит

Курс 1/3

Семестр 1/2/5/6

Лекции 15 часов / 12 часов

Практические 15 часов/6часов

Количество РК 2 / 2

СРСП 15 часов/24 часа

СРС 45 часов/48 часов

Экзамен 1/2 семестр /5/ 6 семестр

 

Алматы, 2013

 

 

Составитель: Калпетходжаева Сайяра Каджимухаметовна, к.филос.н., доцент

Силлабус составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Религиоведение» и учебным планом специальности для бакалавров 1/3 курса всех специальностей нефилософского и нерелигиоведческого направления.

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Регионоведение и международные отношения»

от «____»___________ 2013 года. Протокол №____________

 

 

Зав. кафедрой «Регионоведение и международные отношения»,

д.и.н., профессор ______________Камалов А.К.

 


ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Рабочая программа «Религиоведение»разработан как спецкурс для студентов нефилософских и нерелигиоведческих специальностей и отражает современные научные разработки по данной проблеме.

Целевая аудитория курса - студенты нефилософских и нерелигиоведческих специальностей.

Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СИЛЛАБУСУ

Таблица 1

 

*Примечание: числитель – очная форма обучения, знаменатель - заочная

 

Форма обучения Количество семестров (циклов) обучения по рабочей программе Кол-во кредитов Всего часов Лекции (кол-во часов) Лабораторные занятия ЛБ (кол-во часов) Семинарские или практические занятия СПЛЗ (кол-во часов) Самостоятельная работа студента (магистранта) СРС (СРМ) (кол-во часов) СРСП (кол-во часов) Вид и форма контроля
РК 1 РК 2 ИФК (итоговый)
                       
очная 6сем/6сем     15/   15/ 15/ 45/ РК 1 РК 2 экз
Всего:     15/   15/ 15/ 45/      

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИЛЛАБУСА

Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область гуманитарного знания выступает сегодня важнейшей составляющей культуры, имеющее прямое отношение к каждой личности, формированию ее духовной культуры, мировоззрения, нравственных ценностей, образу жизни. В условиях современной социальной жизни особую актуальность приобрели вопросы о религиозных идеалах, о соотношении религии и культуры, политики, науки, искусства, философии. Возросла роль религиозных организаций, возник рынок широких и разнообразных по содержанию программ духовной ориентации личности, среди них немало авантюристических и деструктивных. Религия стала заметным компонентом в решении и политических целей.

Современная молодежь, лишенная полноценной исторической традиции в отношении к религии, сформированной в мировой духовной научной мысли, нуждается, прежде всего, в образовательном процессе в области религиоведения, научном понимании сущности религии, ее истории, роли и функциях в общественном и индивидуальном сознании. Поэтому одна из самых главных целей учебной дисциплины “религиоведение” - это образовательная, общекультурная, в которой нуждаются студенты, не зависимо от получаемой профессии.

Целью преподавания дисциплины является познакомить студентов с современными проблемами науки о религии в России и за рубежом и с важнейшими направлениями изучения религии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.681 с.)