Контрольная работа по русскому языку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по русскому языку.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Вариант-1.

1.Укажите правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу 18 века значение оборонительного сооружения,

1) Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

2) на Земляном валу возникли таможенные заставы.

3) Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

4) в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.)

1.Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в

Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.

2. Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику

заражения системы различными вирусами.

3.В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение

напряжённости мгновения.

4.Кто бы ни читал о жизни Якова Брюсова, все поражались глубине и широте

его познаний в самых разных областях.

 

3.В каком варианте ответа в обоих словах на месте пропуска пишется О?

А. Ож.говый

Б. Ноч.вка

В. Перч.ный

Г. Волч.нок

1)А,Б,Г 2)А,В 3)А,Г 4)Б,Г

 

4. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В организации внешнего театрального действия Чехов (1) по мнению многих

критиков (2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы

(3) казалось (4) передвинутым за сцену.

 

1)1,2,3,4 2) 1,3 3)3,4 4)1,2

 

5.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1)При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2)Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает

в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

3)Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался

с ними на лыжах.

4) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб

и насушила две сумки сухарей.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах

метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и становится эластичной

тканью.

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Вторая часть сложного бессоюзного предложения раскрывает содержание

того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о

чём говорится во второй части.

4) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время того,

о чём говорится во второй части.

 

 

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

В предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1,3 2) 1,4 3) 2,3,4 4)2,4

 

 

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

В предложении должны стоять запятые?

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался

не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно

(4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

1) 1,2,4 2)1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,4

 

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Пашня зелёной чащей проросла к небу, к звёздам, которые горят над землёй до рассвета.

2) А.С.Пушкин – гений, который сумел создать идеал нации.

3) Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в её глухих недрах.

4) Дорога шла через заросли ивняка, после которых начинался мшаник.

 

Из предложения выпишите все местоимения.

Иные юные стихотворцы решили, что «любимцам богов» учиться вовсе не

обязательно, что поэту высокая культура и глубокие знания не нужны; дело, мол,

в том, чтобы уметь чувствовать и воспринимать жизнь «нутром».

 

Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не

воспользовался.

 

Среди предложений найдите сложное предложение, в которое входит

Односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

1. Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не

воспользовался. 2.Лето было жаркое, осень сухая. 3.Так в первый год плащ

мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ,

я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания

хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. 4.Потом в

следующий год было опять сухо, и, когда вышел третий год сухим, заговорили

о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен.

5.Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда

прилетают вальдшнепы, лил дождь.

 

 

Среди предложений найдите предложение с вводными словами. Напишите

Номер этого предложения.

1. Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима

Горького… 2.По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и

мать Сергея Есенина – Татьяна Фёдоровна. 3. Говорят, что не было народной

песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала и не пела бы Татьяна

Фёдоровна. 4.Она прекрасно владела народным языком: крупные

художники слова восхищались её колоритной речью. 5.Надо помнить, что

в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста разные

предания.

 

Среди предложений найдите предложение с однородным подчинением

Придаточных. Напишите его номер.

1.Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далёкого

времени, почти с детства, когда проливал слёзы о том, что я вышел

на свет не такой, как все. 2.Мало-помалу с годами, с десятками проходящих

лет я узнавал своё назначение: оказывалось, что быть не как все, а как сам,

и есть то самое необходимое, без чего моё существование было бы

бессмысленным. 3.И моё страстное желание присоединиться ко всем, быть,

как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя

самого… 4.И ещё прошло много времени, пока я понял, что желание быть

как все во мне было желанием любви. 5.И ещё совсем недавно я наконец-

то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и эта

душа - это и значит - любовь.

 

Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью

Личного местоимения. Напишите его номер.

1. Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима

Горького… 2.По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и

мать Сергея Есенина – Татьяна Фёдоровна. 3. Говорят, что не было народной

песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала и не пела бы Татьяна

Фёдоровна. 4.Она прекрасно владела народным языком: крупные

художники слова восхищались её колоритной речью. 5.Надо помнить, что

в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста разные

предания. 6. Легендами окутан здесь каждый приокский курган.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Вариант-2.

1.Укажите правильное продолжение предложения.

Начав записывать слова в 1829 году,

1) первый том словаря был опубликован В.И.Далем только спустя 30 лет.

2) работа над словарём потребовала более 30 лет.

3) к 1860 году было собрано 200 000 слов.

4) Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Практическая значимость орфоэпических словарей очень велика: многочисленные

грубые ошибки в устной речи связаны с неправильным произношением слов.

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

2) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на причину того,

о чём говорится в первой части.

3)Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того,

о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на следствие того,

о чём говорится в первой части.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились

при издании академического собрания сочинений А.С. Пушкина (5) начинает

систематическое изучение рукописей поэта.

1) 1,3,5. 2) 2,4. 3)2,5. 4) 3,5.

 

 

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

Среди предложений найдите сложное предложение, в которое входит

Среди предложений найдите предложения с обособленным обстоятельством.

Напишите их номера.

1. К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится

антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения

мира. 2.Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на

игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребёнка. 3. Черепашки-

Ниндзя, трансформеры, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют

способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют

накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком по отношению

к более слабым. 4.Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован

на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни

моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира. 5.Но ведь

игрушка – это не забава. 6.Она должна создавать условия для развития,

оставляя возможность для самостоятельного творчества.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Вариант-4.

Напишите его номер.

10.Бродишь по грустным, уцелевшим улочкам с покосившимися домишками

поспешно переселённых. 11.Полузамёрзший, переломленный, недобитый

город с малым остатком отменных прежних зданий. 12.Но у покинутых,

обманутых тут людей нет другого выбора, как жить. 13.И жить здесь.

14.И для них тут, и для всех стоит колокольня!

 

Напишите его номер.

4.Но осталась от утопленного города высостройная колокольня. 5.Собор

взорвали или растащили на кирпичи ради нашего будущего. 6.И вот стоит

из воды, добротнейшей кладки, белого кирпича, в шести ярусах сужаясь кверху.

7.Стоит, нисколько не покосясь, не искривясь, 8.И ещё на шпиле – каким чудом? –

крест уцелел. 9.От крупных волжских теплоходов шлёпают волны по белым

стенам, и с палуб уже пятьдесят лет глазеют пассажиры.10.Бродишь по

грустным, уцелевшим улочкам с покосившимисядомишками

поспешно переселённых. 11.Полузамёрзший, переломленный, недобитый

город с малым остатком отменных прежних зданий. 12.Но у покинутых,

обманутых тут людей нет другого выбора, как жить. 13.И жить здесь.

14.И для них тут, и для всех стоит колокольня! 15.Как наша надежда.

16.Как наша молитва: нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить.

 

 

 

 

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ - 2 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС. ЕГЭ.

 

В-1.

1) 1 2) 1 3) 3 4) 4 5) 2 6) 2 7) 2 8) 1 9) 4

 

10) ИНЫЕ, В ТОМ 11) ПЛАЩОМ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ 12) 4

 

13) 2 14) 5 15) 4

 

В-2.

1)4 2)3 3)2 4)1 5)1 6)2 7)3 8)3 9)2

 

10)ВЕДЬ, НЕ 11)НЕЖНАЯ ПСИХИКА 12)5 13)4,6 14)3 15)7

 

 

В-3.

1)4 2)1 3)4 4)4 5)4 6)3 7)2 8)3 9)3 10)КТО

 

11)СИДЕЛ ВЕРХОМ 12)26 13)32, 36 14)39 15)7

 

 

В-4.

1)4 2)3 3)2 4)3 5)3 6)1 7)3 8)2 9)2

 

10)ПЕРЕСЕЛёННЫХ 11)НЕ ПРЕДСКАЗАЛ ТОГДА 12)11 13)6,7

 

14)3 15)12

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Вариант-1.

1.Укажите правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу 18 века значение оборонительного сооружения,

1) Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

2) на Земляном валу возникли таможенные заставы.

3) Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

4) в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.05 с.)