Владелец - текущий владелец файла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владелец - текущий владелец файла



Флаг "только чтение" - 0 - для чтения/записи, 1 - только для чтения. Используются в Windows.

Флаг "скрытый" - 0 - виден, 1 - невиден в перечне файлов каталога (по умолчанию). Используются в Windows.

Флаг "системный" - 0 - нормальный, 1 - системный. Используются в Windows.

Флаг "архивный" - готов или нет для архивации (не путать сжатием). Используются в Windows.

Флаг "сжатый" - файл сжимается (подобие zip архивов). Используются в Windows.

Флаг "шифрованный" - используется алгоритм шифрования. Если кто-то попытается прочесть файл, не имеющий на это прав, он не сможет его прочесть. Используются в Windows.

Флаг ASCII/двоичный - 0 - ASCII, 1 - двоичный

Флаг произвольного доступа - 0 - только последовательный, 1 - произвольный доступ

Флаг "временный" - 0 - нормальный, 1 - для удаления файла по окончании работы процесса

Флаг блокировки - блокировка доступа к файлу. Если он занят для редактирования.

Время создания - дата и время создания. Используются UNIX.

Время последнего доступа - дата и время последнего доступа

Время последнего изменения - дата и время последнего изменения. Используются в Windows и UNIX.

Текущий размер - размер файла. Используются в Windows и UNIX.

Различают два основных подхода к определению прав доступа:

· избирательный доступ, когда для каждого файла и каждого пользователя сам владелец может определить допустимые операции;

· мандатный подход, когда система наделяет пользователя определенными правами по отношению к каждому разделяемому ресурсу (в данном случае файлу) в зависимости от того, к какой группе пользователь отнесен.

18)Представление пользователя о файловой системе как об иерархически организованном множестве информационных объектов имеет мало общего с порядком хранения файлов на диске. Файл, имеющий образ цельного, непрерывающегося набора байт, на самом деле очень часто разбросан «кусочками» по всему диску, причем это разбиение никак не связано с логической структурой файла, например, его отдельная логическая запись может быть расположена в несмежных секторах диска. Логически объединенные файлы из одного каталога совсем не обязаны соседствовать на диске. Принципы размещения файлов, каталогов и системной информации на реальном устройстве описываются физической организацией файловой системы. Очевидно, что разные файловые системы имеют разную физическую организацию.

 

Вопрос №18.

 

Физическая организация файла - описывает правила хранения файла на устройстве внешней памяти.

Физическая структура жесткого диска - на поверхностях магнитного диска перемещаются головки по круговым дорожкам, каждая дорожка разделена на сектора. Дорожки, равноудаленные от центра диска и образующие цилиндрическую поверхность, называют цилиндрами. Кластеры -некоторые файловые системы (например, FAT и NTFS) в качестве единицы хранения информации используют логические блоки. Кластер представляет группу смежных секторов. Число секторов в кластере всегда равно степени двойки (2n).

Способы физической организации: 1.непрерывное размещение - файлу предоставляется последовательность блоков диска, образующих единый сплошной участок дисковой памяти.

2.связанный список блоков - начале каждого блока содержится указатель на следующий блок. В этом случае адрес файла также может быть задан одним числом - номером первого блока.

3. связанный список индексов - с каждым блоком связывается некоторый элемент - индекс. Индексы располагаются в отдельной области диска.

4.перечень номеров блоков - для хранения адреса файла выделено 13 полей. Если размер файла меньше или равен 10 блокам, то номера этих блоков перечислены в первых десяти полях адреса. Если размер файла больше 10 блоков, то следующее 11-е поле содержит адрес блока, в котором могут быть расположены еще 128 номеров следующих блоков файла.

Многоуровневая общая модель файловой системы: Запрос к файлу(операция. имя файла, логическая запись) -> символьный уровень -> базовый уровень -> ур. проверки прав доступа -> логический уровень -> физический уровень -> К подсистеме ввода-вывода.

Вопрос №19.

FAT (англ. File Allocation Table — «таблица размещения файлов») — классическая архитектура файловой системы, которая из-за своей простоты всё ещё широко используется для флеш-накопителей. В недавнем прошлом использовалась в дискетах, на жёстких дисках и других носителях информации.

Структура fat16: В файловой системе FAT дисковое пространство логического раздела делится на две области – системную и область данных (см. рис. 1). Системная область создается и инициализируется при форматировании, а впоследствии обновляется при манипулировании файловой структурой. Системная область файловых систем FAT состоит из следующих компонентов:

· загрузочная запись (boot record, BR);

· резервная область;

· таблицы размещения файлов;

· область корневого каталога (не существует в FAT32).

MBR- Главная загрузочная запись (англ. master boot record, MBR) — код и данные, необходимые для последующей загрузки операционной системы и расположенные в первых физических секторах (чаще всего в самом первом) на жёстком диске или другом устройстве хранения информации.

GUID Partition Table, аббр. GPT — стандарт формата размещения таблиц разделов на физическом жестком диске. Он является частью Расширяемого микропрограммного интерфейса (англ. Extensible Firmware Interface, EFI) — стандарта, предложенного Intel на смену отжившего BIOS, одного из последних реликтов первозданной IBM PC. EFI использует GPT там, где BIOS использует Главную загрузочную запись (англ. Master Boot Record, MBR).

Раздел (англ. partition) — часть долговременной памяти накопителя данных (жёсткого диска, SSD, USB-накопителя), логически выделенная для удобства работы, и состоящая из смежных блоков.

Виды или типы разделов:

· Первичный раздел (англ. primary partition) обязательно должен был присутствовать на физическом диске первым. Соответственно, эти операционные системы могли быть установлены только на первичный раздел. Этот раздел всегда содержит только одну файловую систему. При использовании MBR, на физическом диске может быть до четырёх первичных разделов.

· Основная таблица разделов MBR может содержать не более 4 первичных разделов, поэтому был изобретён Расширенный раздел (англ. extended partition). Это первичный раздел, который не содержит собственной файловой системы, а содержит другие логические разделы.

Структура загрузочной записи (MBR)

Структура MBR от Microsoft занимает один сектор (512 байт):

· область кода и служебных данных (446 байт)

· область partition table (4 записи по 16 байт)

· Сигнатура 55AAh (2 байта)

Элемент каталога для короткого имени файла (FAT16 и FAT12):

· Имя файла

· (8 символов имени и три символа расширения)

· Атрибуты файла

· Зарезервировано

· Время последней записи

· Дата последней записи

· Номер начального кластера

· Размер файла в байтах

Фрагмента́ция — процесс дробления чего-либо на множество мелких разрозненных фрагментов. В основном используется как компьютерный термин.

Дефрагментация — процесс обновления и оптимизации логической структуры раздела диска с целью обеспечить хранение файлов в непрерывной последовательности кластеров. Применяется в основном в отношении файловых систем FAT и NTFS. После дефрагментации ускоряется чтение и запись файлов, а следовательно и работа программ. Другое определение дефрагментации: перераспределение файлов на диске, при котором они располагаются в непрерывных областях.

FAT32 — последняя версия файловой системы FAT и улучшение предыдущей версии, известной как FAT16. Она была создана, чтобы преодолеть ограничения на размер тома в FAT16, позволяя при этом использовать старый код программ MS-DOS и сохранив формат. FAT32 использует 32-разрядную адресацию кластеров. FAT32 появилась вместе с Windows 95 OSR2.

Вопрос №20.

Файловая система NTFS является самой популярной среди систем подобного рода и применяется практически на всех современных компьютерах во всех уголках мира. Всё дело в том, что эта система используется почти на всех компьютерах, где используется программное обеспечение Microsoft, во всех операционных системах, созданных на базе Windows NT. Сегодня NTFS это одна из самых надежных и сложных файловых систем.

Одна из особенностей этот файловой системы, которая выгодно отличает её от других — это то, что локальные диски, на которых она установлена, могут быть абсолютно любого размера. У файловой системы NTFS нет ограничения по размерам. Единственный придел, которые для неё существует — это размер жесткого диска.

Форматирование тома для использования файловой системы NTFS приводит к созданию нескольких системных файлов и главной таблицы файлов (Master File Table, MFT). MFT содержит информацию обо всех файлах и папках, имеющихся на томе NTFS.

Основную информацию о томе NTFS содержит загрузочный сектор раздела (Partition Boot Sector), который начинается с сектора 0 и может иметь длину до 16 секторов. Он состоит из двух структур:

- Блока параметров BIOS. Эта структура содержит информацию о строении тома и структурах файловой системы.

- Кода, который описывает, как найти и загрузить файлы для любой из загружаемых операционных систем.

Структура раздела — общий взгляд

Как и любая другая система, NTFS делит все полезное место на кластеры — блоки данных, используемые единовременно. NTFS поддерживает почти любые размеры кластеров — от 512 байт до 64 Кбайт, неким стандартом же считается кластер размером 4 Кбайт. Никаких аномалий кластерной структуры NTFS не имеет, поэтому на эту, в общем-то, довольно банальную тему, сказать особо нечего.

Диск NTFS условно делится на две части. Первые 12% диска отводятся под так называемую MFT зону — пространство, в которое растет метафайл MFT (об этом ниже). Запись каких-либо данных в эту область невозможна. MFT-зона всегда держится пустой — это делается для того, чтобы самый главный, служебный файл (MFT) не фрагментировался при своем росте. Остальные 88% диска представляют собой обычное пространство для хранения файлов.

Свободное место диска, однако, включает в себя всё физически свободное место — незаполненные куски MFT-зоны туда тоже включаются. Механизм использования MFT-зоны таков: когда файлы уже нельзя записывать в обычное пространство, MFT-зона просто сокращается (в текущих версиях операционных систем ровно в два раза), освобождая таким образом место для записи файлов. При освобождении места в обычной области MFT зона может снова расширится. При этом не исключена ситуация, когда в этой зоне остались и обычные файлы: никакой аномалии тут нет. Что ж, система старалась оставить её свободной, но ничего не получилось. Жизнь продолжается… Метафайл MFT все-таки может фрагментироваться, хоть это и было бы нежелательно.

MFT и его структура

Файловая система NTFS представляет собой выдающееся достижение структуризации: каждый элемент системы представляет собой файл — даже служебная информация. Самый главный файл на NTFS называется MFT, или Master File Table — общая таблица файлов. Именно он размещается в MFT зоне и представляет собой централизованный каталог всех остальных файлов диска, и, как не парадоксально, себя самого. MFT поделен на записи фиксированного размера (обычно 1 Кбайт), и каждая запись соответствует какому либо файлу (в общем смысле этого слова). Первые 16 файлов носят служебный характер и недоступны операционной системе — они называются метафайлами, причем самый первый метафайл — сам MFT. Эти первые 16 элементов MFT — единственная часть диска, имеющая фиксированное положение. Интересно, что вторая копия первых трех записей, для надежности (они очень важны) хранится ровно посередине диска. Остальной MFT-файл может располагаться, как и любой другой файл, в произвольных местах диска — восстановить его положение можно с помощью его самого, «зацепившись» за самую основу — за первый элемент MFT.

Метафайлы

Первые 16 файлов NTFS (метафайлы) носят служебный характер. Каждый из них отвечает за какой-либо аспект работы системы. Преимущество настолько модульного подхода заключается в поразительной гибкости — например, на FAT-е физическое повреждение в самой области FAT фатально для функционирования всего диска, а NTFS может сместить, даже фрагментировать по диску, все свои служебные области, обойдя любые неисправности поверхности — кроме первых 16 элементов MFT.

Метафайлы находятся корневом каталоге NTFS диска — они начинаются с символа имени «$», хотя получить какую-либо информацию о них стандартными средствами сложно. Любопытно, что и для этих файлов указан вполне реальный размер — можно узнать, например, сколько операционная система тратит на каталогизацию всего вашего диска, посмотрев размер файла $MFT. В следующей таблице приведены используемые в данный момент метафайлы и их назначение.

 

$MFT сам MFT

$MFTmirr копия первых 16 записей MFT, размещенная посередине диска

$LogFile файл поддержки журналирования (см. ниже)

$Volume служебная информация — метка тома, версия файловой системы, т.д.

$AttrDef список стандартных атрибутов файлов на томе

$. корневой каталог

$Bitmap карта свободного места тома

$Boot загрузочный сектор (если раздел загрузочный)

$Quota файл, в котором записаны права пользователей на использование дискового пространства (начал работать лишь в NT5)

$Upcase файл — таблица соответствия заглавных и прописных букв в имен файлов на текущем томе. Нужен в основном потому, что в NTFS имена файлов записываются в Unicode, что составляет 65 тысяч различных символов, искать большие и малые эквиваленты которых очень нетривиально.

Имеется системный набор атрибутов, определяемых структурой тома NTFS. Системные атрибуты имеют фиксированные имена и коды их типа, а также определенный формат. Могут применяться также атрибуты, определяемые пользователями. Их имена, типы и форматы задаются исключительно пользователем. Атрибуты файлов упорядочены по убыванию кода атрибута, причем атрибут одного и того же типа может повторяться несколько раз. Существуют два способа хранения атрибутов файла - резидентное хранение в записях таблицы MFT и нерезидентное хранение вне ее, во внешних отрезках. Таким образом, резидентная часть файла состоит из резидентных атрибутов, а нерезидентная — из нерезидентных атрибутов. Сортировка может осуществляться только по резидентным атрибутам

 

Вопрос №21.

 

В работе с файлами и потоками есть и сходства, и различия. Похожего не так уж много. И файлы, и их потоки создаются и удаляются одними и теми же WinAPI функциями CreateFile и DeleteFile. Чтение и запись реализуются, соответственно, функциями ReadFile и WriteFile. На этом сходства кончаются, дальше идут одни различия. В именах потоков могут содержаться спецсимволы, которые не могут быть частью имени нормального файла: такие как “*”, “?”, “<”, “>”,“|” и символ кавычки. Вообще, любое имя потока сохраняется в формате Unicode. Еще могут использоваться служебные символы из диапазона 0x01 – 0x20. Нет стандартной функции копирования и переноса потока: MoveFile и CopyFile с потоками не работают. Но никто не мешает написать свои функции. У потоков отсутствуют собственные атрибуты, даты создания и доступа. Они наследуются от файла, к которому прикреплены. Если в самом файле есть какие-либо данные, то их тоже можно представить в виде потока. Имена потоков отображаются как «имя_файла:имя_потока:атрибут». Стандартный атрибут потока, в котором находятся данные, называется $Data. Есть много других атрибутов, имена которых также начинаются со знака “$”. Содержимое файла находится в безымянном потоке (имя_файла::$DATA). С этим свойством файловой системы представлять содержимое файла в виде потока был связан баг в старых версиях Microsoft IIS, когда хакер, который хотел узнать текст какого либо скрипта на уязвимом сервере, просто добавлял к его имени “::$DATA”, и сервер, вместо того чтобы выполнить скрипт, выдавал его исходный код. Работа с потоками похожа на работу с файлами. Взгляни на листинг 1. Это простой пример программы, создающей файл с потоком и записывающей в него информацию. После запуска программы в ее каталоге появится пустой файл «testfile». Увидеть содержимое прикрепленного потока можно, набрав в командной строке «more < testfile:stream». Как видишь, имя потока указывается после имени файла, отделенное от него знаком двоеточия. Самое трудное при работе с потоками – это получить их список для конкретного файла. Стандартной функции нет, и поэтому придется писать ее самому. Напишем небольшую консольную программу, которая бы возвращала список потоков по имени файла. Такая прога есть у ребят из Sysinternals, с открытым кодом, и она работает, но мне не понравился их способ. Они используют вызовы Native API, и поэтому их код большой и трудный для понимания. Мы же напишем свою прогу, которая будет работать из командной строки, с алгоритмом попроще и со стандартными API функциями.

Multiple Streams Files, иначе многопоточность файлов, существует с первых версий NT, но если раньше об этом мало кто знал, то сейчас это широко применяют в win2k.

 

Для реализации сего используются именованные потоки NTFS. Что же это? А вот что — при создании нового файла, например, текстового, все данные заносятся в неименованный поток, содержимое которого вы можете очень легко просмотреть в том же текстовом редакторе. Именованные же потоки записываются так:

файл.txt:поток1

файл.txt:поток2

файл.txt:поток3

Чтобы занести информацию в поток, поробуйте в вин2кей в командной строке написать:

echo Bill GeItzn iZ niGga>c:\файл.txt:bill

Таким образом мы заносим информацию «Bill GeItzn iZ niGga» в поток «bill». Чтобы достать инфу оттуда пишем:

more<c:\файл.txt:bill

можно перенаправить вывод в тот же файл, но в неименованый поток:

more<c:\файл.txt:bill>c:\файл.txt

Кроме того, вы можете попробовать создать несколько поток в одном файле, каждый при этом будет содержать свою информацию, но с точки зрения системных инструментов файл будет иметь размер 0 байт. То есть мы можем попростому устроить заподлянку шефу, записать пару

гигов мусора в поток, тем самым засрать весь диск, но файл все также будет иметь размер 0 байт. Мы можем усложнить это действия, писав мусор, ненужную инфу, в разные потоки, называя их при этому случайным образом. Это попросту убьет место на диске, а если он не будет знать имени это файла, то он не сможет его удалить, и потребуется переустановка системы. Еще одна хитрость, можно писать информацию в системный файл, удалить который просто не будет желания:) или возможности

Каждый атрибут файла хранится в файле как отдельный поток байтов. Строго говоря, NTFS читает и записывает не файлы, а потоки атрибутов. NTFS поддерживает следующие операции над атрибутами: создание, удаление, чтение (как диапазон байтов) и запись (как диапазон байтов). Сервисы чтения и записи обычно имеют дело с неименованным атрибутом данных. Однако вызыва-ющая программа может указать другой атрибут данных, используя синтаксис именованных потоков данных.

Дескриптор безопасности — это 32-х битовое целое число содержащее битовую маску групп пользователей обладающих определенным правом доступа. Если n-ый бит в дескрипторе установлен, следовательно группа пользователей с id=n обладает указанным правом.

Каталоги NTFS

Каждый каталог NTFS представляет собой один вход в таблицу MFT, который содержит атрибут Index Root. Индекс содержит список файлов, входящих в каталог. Индексы позволяют сортировать файлы для ускорения поиска, основанного f на значении определенного атрибута. Обычно в файловых системах файлы сортируются по имени. NTFS позволяет использовать для сортировки любой атрибут, если он хранится в резидентной форме.

Имена файлов резидентной части списка файлов являются узлами так называемого В-дерева (двоичного дерева). Остальные части списка файлов размещаются вне MFT. Для их поиска используется специальный атрибут Index Allocation, представляющий собой адреса отрезков, хранящих остальные части списка файлов каталога. Одни части списков являются листьями дерева, а другие являются промежуточными узлами, то есть содержат наряду с именами файлов атрибут Index Allocation, указывающий на списки файлов более низких уровней.

При использовании разделов с файловой системой NTFS вы можете задействовать ее возможности для сжатия файлов. При этом происходит более слабое сжатие, чем в случае ZIP-папок или других архиваторов, но выполняется оно гораздо быстрее. Сжатие NTFS можно применять для файлов и папок, которые вы используете в повседневной работе. Достаточно лишь указать, что папку нужно сжимать, и после этого продолжать работать с ней в обычном режиме, а о сжатии система позаботится автоматически.

Устанавливать сжатие NTFS лучше всего для папки, а не для отдельных файлов. Выберите папку, которую хотите сжать, и выполните следующие действия.

1. Щелкните правой кнопкой мыши на нужной папке и выберите в контекстном меню пункт Свойства.

2. На вкладке Общие нажмите кнопку Другие, чтобы открыть окно установки дополнительных атрибутов (см. рис. 4.38).

3. В окне Дополнительные атрибуты установите флажок Сжимать содержимое для экономии места на диске.

4. Закройте все окна с помощью кнопки OK. При установке сжатия для папки появится дополнительное окно, в котором нужно указать, применять сжатие только к выбранной папке или ко всем вложенным файлам и папкам. Если сжимаемая папка содержит большое количество файлов, то процесс сжатия может занять несколько минут.

Вопрос №22.

Second Extended File System (дословно: «вторая расширенная файловая система»), сокращённо ext2 (иногда ext2fs) — файловая система ядра Linux. Была разработана Реми Кардом (англ.) взамен существующей тогда ext. По скорости и производительности работы она может служить эталоном в тестах производительности файловых систем. Так, в тестах на скорость последовательного чтения и записи, проведённых The Dell TechCenter, файловая система ext2 обгоняет ext3, и уступает лишь более современной ext4 в тесте на чтение.[1]

Главный недостаток ext2 (и одна из причин демонстрации столь высокой производительности) заключается в том, что она не является журналируемой файловой системой. Он был устранён в файловой системе ext3 — следующей версии Extended File System, полностью совместимой с ext2.

Обобщенная структурная схема ext2fs:

· Суперблок — основной элемент файловой системы ext2. Он содержит общую информацию о файловой системе:

· общее число блоков и индексных дескрипторов в файловой системе,

· число свободных блоков и индексных дескрипторов в файловой системе,

· размер блока файловой системы,

· количество блоков и индексных дескрипторов в группе блоков,

· размер индексного дескриптора,

· идентификатор файловой системы.

inode (произносится а́йнод или ино́д), индексный дескриптор -это структура данных в традиционных для ОС UNIX файловых системах (ФС), таких как UFS. В этой структуре хранится метаинформация о стандартных файлах, каталогах или других объектах файловой системы, кроме непосредственно данных и имени.

Файловые системы ext2 и ext3 допускают наличие в именах файлов практически любых символов, кроме разделителя директорий (/).латинские буквы (большие и маленькие), цифры, знак подчёркивания, дефис (но не в начале), точка.

Вопрос №23.

 

Жесткая ссылка - это один из принципов организации файловой системы, она указывает непосредственно на индексный дескриптор. Символическая ссылка явл. отдельным типом файла и указывает, где находится запрашиваемый объект по его имени. Домашний каталог – личный каталог пользователя, где находятся его данные, настройки и тд. Находится в каталоге /home и имеет название, соотв. имени пользователя системы. В системе ext2 сетевая структура катологов. Типы файлов: обычные файлы – все файлы с данными; каталоги - файлы, в данных которых выступают списки других файлов и каталогов; символьные ссылки; символьные и блочные устройства - Файлы устройств предназначены для обращения к аппаратному обеспечению компьютера (дискам, принтерам, терминалам и др.). Когда происходит обращение к файлу устройства, то ядро операционной системы передает запрос драйверу этого устройства. К символьным устройствам обращение происходит последовательно (символ за символом). Примером символьного устройства может служить терминал. Считывать и записывать информацию на блочные устройства можно в произвольном порядке, причем блоками определенного размера; каналы и сокеты – организуют взаимодействие процессов в операционной системе.

 

Вопрос №24.

 

Реестр Windows или системный реестр (англ. Windows Registry) — иерархически построенная база данных параметров и настроек в большинстве операционных систем Microsoft Windows.Реестр содержит информацию и настройки для аппаратного обеспечения, программного обеспечения, профилей пользователей, предустановки. Большинство изменений в Панели управления, ассоциации файлов, системные политики, список установленного ПО фиксируются в реестре.Реестр Windows был введён для упорядочения информации, хранившейся до этого во множестве INI-файлов. Разделы: HKEY_CURRENT_USER. Данный раздел содержит настройки текущего активного пользователя, вошедшего в систему. Здесь хранятся папки пользователя, цвета экрана и параметры панели управления. Эти сведения сопоставлены с профилем пользователя. Вместо полного имени раздела иногда используется аббревиатура HKCU. Хотя этот раздел выглядит как один из основных в редакторе реестра, он является всего лишь ссылкой на один из профилей HKEY_USERS\. HKEY_USERS. Раздел HKEY_USERS (псевдоним HKU) содержит информацию о профилях всех пользователей данного компьютера. Данный раздел практически никогда не используется пользователями. Следует отметить связь данного корневого раздела с разделом HKEY_CURRENT_USER, который фактически является копией подраздела корневого раздела HKEY_USERS, хранящего сведения о текущем пользователе. HKEY_LOCAL_MACHINE. Раздел содержит параметры конфигурации, относящиеся к данному компьютеру (для всех пользователей). Вместо полного имени раздела иногда используется аббревиатура HKLM. HKEY_CLASSES_ROOT. Является подразделом HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Classes. В основном, содержит информацию о зарегистрированных типах файлов и объектах COM и ActiveX. Вместо полного имени раздела иногда используется аббревиатура HKCR. HKEY_CURRENT_CONFIG. Данный раздел содержит сведения о профиле оборудования, используемом локальным компьютером при запуске системы. Является ссылкой на HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Hardware Profiles\Current. HKEY_DYN_DATA. Данный раздел имеется только в реестре ОС семейства Windows 9x/ME. Содержит динамически изменяемые данные о компьютере (загрузка процессора, размер файла подкачки и т. п.). Средством работы с реестром явл. программа regedit.

 

Вопрос №25.

Командная оболочка — это отдельный программный продукт, который обеспечивает прямую связь между пользователем и операционной системой. Текстовый пользовательский интерфейс командной строки предоставляет среду, в которой выполняются приложения и служебные программы с текстовым интерфейсом. В командной оболочке программы выполняются, и результат выполнения отображается на экране. Интерфейс командной строки (англ. Command line interface, CLI) — разновидность текстового интерфейса (CUI) между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд), в UNIX-системах возможно применение мыши. Также известен под названием консоль. Осн. Команды: help – справка по всем командам, exit – выход из командной строки, команда\? – справка по команде, getmac – получение mac-адреса компьютера, ping -, regedit – открытие реестра, ver – версия windows, dir – информация о файлах и папках в данной директории, cd – смена директории, rename - переименование, del – удаление файла или группы файлов, rd – удаление директории, md – создание директории, attrib – смена атрибутов. Синтаксис: кманда [/ключ] [диск:] [путь] [и тд.]

Вопрос №26. Классификация ПО: Свободное ПО – имеет открытый исходный код (можно бесплатно исп. в любых целях, изучать текст программы, распространять и изменять код); Бесплатное ПО – можно бесплатно использовать, исходного кода нет, имеет ограничения на коммерческое исп., измен. кода и извлеч. данных. Условно бесплатное – бесплатное ПО с ограничениями(откл. некоторые фн., огран. срок действия и кол-во запусков, реклама и сообщ.). Коммерческое ПО – плата за каждую копию, запрет на изм. кода и извл. данных, но беспл. поддержка и частые обновления. Прикладное ПО - программы, которые пользователь использует для решения своих задач (текстовые редакторы, текстовые процессоры, графические редакторы, редакторы видео, издательские с/с, электронные таблицы, СУБД, браузеры, почтовые клиенты). Системное ПО: ОС - это комплекс программ, обеспечивающих пользователю и прикладным программам удобный интерфейс (способ обмена информацией) с аппаратными средствами компьютера. Состав ОС: загрузчик ОС, с/с распред. памяти, система ввода-вывода(Bios), командный процессор; утилиты - это служебные программы для проверки и настройки компьютера, драйвер - это программа, которая постоянно находится в памяти и обеспечивает обмен данными с внешним устройством. Утилиты не входящие в ОС: антивирусы, архиваторы, инф. о системе, сканирование, запись дисков. Системы программирования (или инструментальные средства) – это ПО, предназначенное для разработки и отладки новых программ.Делятся на машинно-ориентированные и алгоритмические(высокого ур-ня). Архивация– создание резервных копий (на CD, DVD). Цели: сохранить данные на случай сбоя на диске, объединить группу файлов в один архив, зашифровать данные с паролем. Сжатие файлов– это уменьшение их размера. Цели: уменьшить место, которое занимают файлы на диске уменьшить объем данных для передачи через Интернет. SFX-архив (англ. SelF eXtracting – самораспако-вывающийся) – это файл с расширением *.exe, который содержит сжатые данные и программу распаковки. Многотомный архив – это архив, разбитый на несколько частей.

 

Вопрос №27. Модель - это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него. Моделирование – это создание и использование моделей для изучения оригиналов.Когда используют моделирование: оригинал не существует: древний Египет, последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966); исследование оригинала опасно для жизни или дорого: управление ядерным реактором (Чернобыль, 1986), испытание нового скафандра для космонавтов, разработка нового самолета или корабля; оригинал сложно исследовать непосредственно: Солнечная система, галактика (большие размеры), атом, нейтрон (маленькие размеры), процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые), геологические явления (очень медленные), интересуют только некоторые свойства оригинала, проверка краски для фюзеляжа самолета. Цели: исследование оригинала - изучение сущности объекта или явления; анализ («что будет, если …») - научиться прогнозировать последствия различных воздействиях на оригинал; синтез («как сделать, чтобы …») - научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия; оптимизация («как сделать лучше») - выбор наилучшего решения в заданных условиях. Модели делятся на материальные(физ. подобие) и информационные(описание). Информационные делятся на вербальные, графические, табличные и математические. Модели по обл. применения: учебные, опытные, научно-техн. По фактору времени: статические – описывают оригинал в заданный момент времени; динамические. По хар-у связей: детерминированные(без учета случайности событий, по известным формулам, всегда один результат) и вероятностные(разные результаты, учит. случайность событий). По структуре: табличные, иерархические и сетевые.

 

Вопрос №28. Адекватность – совпадение существенных свойств модели и оригинала: результаты моделирования согласуются с выводами теории (законы сохранения и т.п.) и подтверждаются экспериментом. Система– группа объектов и связей между ними, выделенных из среды и рассматриваемых как одно целое. Граф– это набор вершин и соединяющих их ребер. Методы моделирования зависят от типов применяемых моделей и разделяются на: Предметное моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей основные геометрические, физические и функциональные характеристики «оригинала», Физическое моделирование состоит в замене изучения некоторого объекта или явления экспериментальным исследованием его модели, имеющей ту же физическую природу, Аналоговое моделирование основано на аналогии (изоморфизме) явлений, имеющих различную физическую природу, но описываемые одинаковыми математическими уравнениями, Знаковое моделирование, при котором моделями служат знаковые образования: схемы, графики, чертежи, графы, слова и предложения в некотором алфавите, Мысленное («интуитивное») моделирование – разновидность знакового, при котором реальное построение модели может заменяться мысленно – наглядным представлением знаков или операций над ни­ми. Этапы моделирования: 1. Постановка задачи - исследование оригинала; изучение сущности объекта или явления; анализ («что будет, если …»); научиться прогнозировать последствий при различных воздействиях на оригинал; синтез («как сделать, чтобы …»); научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия; оптимизация («как сделать лучше»); выбор наилучшего решения в заданных условиях. 2. Разработка модели - выбрать тип модели; определить существенные свойства оригинала, которые нужно включить в модель, отбросить несущественные (для данной задачи); построить формальную модель: это модель, записанная на формальном языке (математика, логика, …) и отражающая только существенные свойства оригинала; разработать алгоритм работы модели: алгоритм – это четко определенный порядок действий, которые нужно выполнить для решения задачи. 3. Тестирование модели: Тестирование– это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом. 4. Эксперимент: Эксперимент – это исследование модели в интересующих нас условиях. 5. Анализ результатов: задача решена, модель адекватна; необходимо изменить алгоритм или условия моделирования; необходимо изменить модель (например, учесть дополнительные свойства); необходимо изменить постановку задачи.

 

Вопрос №29. Компьютерная сеть (Computer NetWork, net - сеть, и work - работа) - это система обмена информацией между компьютерами. Требования к сетям: Производительность; Надежность и безопасность; Расширяемость и масштабируемость; Прозрачность и управляемость; Совместимость (гетерогенность). Классификация сетей: По степ. геогр. распростр. – локальные сети(LocalAreaNetwork), глобальные сети(WideAN), городские сети(MetropolitanAN). По масштабу производственного подразделения – сети отделов, сети кампусов, корпоративные сети. По способу управления – 1. Сети «Клиент - сервер»: Клиент - объект (компьютер или программа), запрашивающий некоторые услуги. Сервер - объект (компьютер или программа), предоставляющий некоторые услуги. 2. Одноранговые сети. По топологии - сети с топологией «Общая шина»; сети с топологией «Звезда»; сети с топологией «Кольцо»; сети с древовидной топологией; сети со смешанной топологией. Частные виды сетей: Интернет - это сообщество множества международных и национальных компьютерных сетей. Интранет - внутренняя сеть организации, использующая стандарты, протоколы и технологии Интернет. Экстранет - корпоративная Интранет. Компоненты сети: Компьютеры (ПК; ноутбуки; мэйнфреймы). Коммуникационное оборудование (коммутаторы; маршрутизаторы; линии связи). Операционные системы (Windows; Novell NetWare; Unix). Сетевые приложения (сетевой принтер; сетевой диск; базы данных).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.087 с.)