Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №4 «Менеджер в организации»

Тема №4 «Менеджер в организации»

1) Основные роли менеджера в организации (классификация ролей И. Ансоффа и Г. Минцберга)

Роли менеджера по И. Ансоффу: а) роль лидера. В данном случае имеется ввиду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. От исполтзования лидерских качеств во много зависит эффективность организации. б) Роль администратора. Это роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений. в) Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть таковым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизирую его.

Роли менеджера по Г. Минцбергу:

Роли менеджера     Содержание деятельности менеджера  
1. Главный руководитель (босс) Символизирует собой возглавляемую им фирму, утверждает важнейшие производственные, экономические, социальные решения, выполняет церемониальные действия, осуществляет VIP-представительство.
2. Лидер Руководство, инструктаж, мотивация и активизация, контроль и оценка деятельности подчиненных ему работников. Отвечает за все управленческие действия с участием подчиненных, формирует и реализует кадровую политику, осуществляет продвижение подчиненных по служебной лестнице, принимает решения по их расстановке и ротации.
3. Посредник (связующее звено) Обеспечивает контакты между работниками, организует работу информационных систем и служб, налаживает информационные потоки, осуществляет урегулирование конфликтов.
4. Аналитик (приемник информации) Собирает и анализирует управленческую информацию, выявляет управленческие проблемы, анализирует причины их возникновения.
5. Информатор Передает внешнюю информацию, налаживает информационные контакты между уровнями, звеньями управления, отдельными работниками, реализует информационную политику, осуществляет защиту информации.
6. Представитель Передает внутреннюю информацию внешним пользователям: финансовым органам, акционерам, партнерам, клиентам. Основная функция - PR-деятельность.
7. Предприниматель Отвечает за разработку и реализацию различных нововведений на предприятии, освоение новых продуктов, услуг, рынков, информационных систем, осуществляет управленческие решения, связанные с риском.
8. Устраняющий нарушения. Разрабатывает и реализует мероприятия по корректировке деятельности фирмы при возникновении серьезных проблем или угроз деятельности предприятия, осуществляет антикризисное управление.
9. Распределитель ресурсов. Отвечает за распределение между подразделениями, видами деятельности, проектами материальных, финансовых, трудовых, технических, научных ресурсов, принимает участие в формировании бюджета предприятия и его подразделений, контролирует их исполнение.
10. Переговорщик Отвечает за внутренние и внешние переговоры, участвует в заключении сделок, урегулировании конфликтов.

 

2) Эффективность руководства – управление деятельностью организации с минимальными издержками и максимальными результатами.

Виды эффективности руководства: а) экономическая эффективность (производственные ресурсы: информационные, материальные, временные, технические, финансовые); б) социальная эффективность (персонал).

Факторы повышения эффективности: а) взаимодействие в системе управления; б) оптимальное использование времени; в) компетенция руководства.

Пути повышения эффективности: а) постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления; б) совершенствование методов управления; в) регулярная переподготовка и повышение квалификации кадров; г) систематический контроль за принятием управленческих решений; д) оптимизация организационной структуры управления.

Стили руководства (К. Левин)

- авторитарный (директивный): деловые, краткие распоряжения; запреты без снисхождения, с угрозами; четкий язык, неприветливый тон; похвала и порицания субъективны; эмоции игнорируются; позиция лидера - вне группы. Дела в группе планируются заранее во всем их объеме; определяются лишь непосредственные цели, дальние неизвестны; голос руководителя решающий;

- демократический (коллегиальный): инструкции в форме предложений; товарищеский тон; похвала и порицание с советами; распоряжения и запреты с дискуссиями; позиция лидера - внутри группы. Мероприятия планируются не заранее, а в группе; за реализацию предложений отвечают все; все разделы работы не только объявляются, но и обсуждаются;

- попустительский (разрешительный, либеральный): отсутствие похвалы, порицаний; никакого сотрудничества; позиция лидера - незаметно в стороне от группы. Дела в группе идут само собой; лидер не дает указаний; работа складывается из отдельных интересов участников группы.

Концепции лидерства

теория лидерских качеств (кто такой лидер?; Какими качествами он обладает?)

концепции лидерского поведения (Можно ли научиться стать лидером?; Лидером не рождаются – лидером становятся, лидерское поведение может быть развито)

концепции ситуационного лидерства (лидерское поведение зависит от ситуации)

новые концепции лидерства (концепции атрибутивного лидерства, концепции харизматического лидерства, концепции преобразующего лидерства).

5) Тактики влияния (Дж. Гринберг)

а) Убеждение; б) вдохновляющие призывы; в) участие в принятии решений; г) взаимообмен; д) личная просьба; е) построение коалиций (привлечение других людей); ж) формальные распоряжения; з) давление; и) задавливание.

Формальное и неформальное лидерство

формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.

Власть и ее источники (Д. Френч, Б. Рейвен)

  Тип власти Источник Ограничения
Должностные типы 1. Легитимная Должность Права и обязанности в рамках занимаемой должности
2. Вознаграждающая Мотивация и стимулирование Объем денежных и других ресурсов, выделяемых для вознаграждения
3. Принуждающая Меры наказания, антистимулы Сфера контроля результатов деятельности подчиненных и надзора за их поведением
Личные типы 4. Экспертная Профессионализм, знание руководства Зона компетенции руководителя
5. Референтная Лидерские качества и харизма Необходимость быть постоянно на виду и в центре внимания

 

Профессионально-важные качества менеджера

умственные способности, умение анализировать ситуацию, брать на себя ответственность за принятие решений и их исполнение, хорошо понимать цели фирмы, умение видеть и решать проблемы, целеустремленность, повышенная работоспособность, дисциплина и контроль над собой, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убеждая в своей правоте.

Тема №5 «Основные функции менеджмента»

Организация как функция управления. Законы рациональной организации.

Организация – составляющая процесса управления, суть которой в координации отдельных элементов системы и в достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.

Законы рациональной организации: а) упорядочивание процессов в соответствии с приоритетностью задач; б) решение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности; в) обязательное установление ответственности; г) оптимальные пути управления; д) баланс стабильности и гибкости.

Основные теории мотивации

а) Первоначальные теории мотивации – они формируются исходя из анализа исторического опыта поведения людей и применения простых стимулов (принуждение, материальное и моральное поощрение);

б) Содержательные теории мотивации – базируется на иерархии потребностей человека, которые являются движущей силой деятельности людей;

в) Процессуальные теории мотивации – дают описание и анализ того, как поведение получает импульс, как поддерживается и прекращается.

Методы стимулирования

а) Денежные выплаты: зарплата, премии, надбавки, материальная помощь;

б) Социальные льготы: льготы, гарантированные законом; льготы предприятий, не предусмотренные законом (льготное питание, оплата транспортных расходов);

в) Материальные не денежные вознаграждения (подарки от фирмы, скидки на продукцию фирмы);

г) Методы развития персонала: продвижение по службе, профессиональное обучение, формирование и развитие кадровых резервов;

д) Мотивация работников через содержания условий труда и организации рабочего места (обогащение труда, гибкие рабочие графики, достаточное оснащение рабочего места);

е) Социально-психологические и коммуникационные методы (объявление благодарностей, корпоративы, доска почета и т.д.)

Тема №4 «Менеджер в организации»

1) Основные роли менеджера в организации (классификация ролей И. Ансоффа и Г. Минцберга)

Роли менеджера по И. Ансоффу: а) роль лидера. В данном случае имеется ввиду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. От исполтзования лидерских качеств во много зависит эффективность организации. б) Роль администратора. Это роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений. в) Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть таковым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизирую его.

Роли менеджера по Г. Минцбергу:

Роли менеджера     Содержание деятельности менеджера  
1. Главный руководитель (босс) Символизирует собой возглавляемую им фирму, утверждает важнейшие производственные, экономические, социальные решения, выполняет церемониальные действия, осуществляет VIP-представительство.
2. Лидер Руководство, инструктаж, мотивация и активизация, контроль и оценка деятельности подчиненных ему работников. Отвечает за все управленческие действия с участием подчиненных, формирует и реализует кадровую политику, осуществляет продвижение подчиненных по служебной лестнице, принимает решения по их расстановке и ротации.
3. Посредник (связующее звено) Обеспечивает контакты между работниками, организует работу информационных систем и служб, налаживает информационные потоки, осуществляет урегулирование конфликтов.
4. Аналитик (приемник информации) Собирает и анализирует управленческую информацию, выявляет управленческие проблемы, анализирует причины их возникновения.
5. Информатор Передает внешнюю информацию, налаживает информационные контакты между уровнями, звеньями управления, отдельными работниками, реализует информационную политику, осуществляет защиту информации.
6. Представитель Передает внутреннюю информацию внешним пользователям: финансовым органам, акционерам, партнерам, клиентам. Основная функция - PR-деятельность.
7. Предприниматель Отвечает за разработку и реализацию различных нововведений на предприятии, освоение новых продуктов, услуг, рынков, информационных систем, осуществляет управленческие решения, связанные с риском.
8. Устраняющий нарушения. Разрабатывает и реализует мероприятия по корректировке деятельности фирмы при возникновении серьезных проблем или угроз деятельности предприятия, осуществляет антикризисное управление.
9. Распределитель ресурсов. Отвечает за распределение между подразделениями, видами деятельности, проектами материальных, финансовых, трудовых, технических, научных ресурсов, принимает участие в формировании бюджета предприятия и его подразделений, контролирует их исполнение.
10. Переговорщик Отвечает за внутренние и внешние переговоры, участвует в заключении сделок, урегулировании конфликтов.

 

2) Эффективность руководства – управление деятельностью организации с минимальными издержками и максимальными результатами.

Виды эффективности руководства: а) экономическая эффективность (производственные ресурсы: информационные, материальные, временные, технические, финансовые); б) социальная эффективность (персонал).

Факторы повышения эффективности: а) взаимодействие в системе управления; б) оптимальное использование времени; в) компетенция руководства.

Пути повышения эффективности: а) постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления; б) совершенствование методов управления; в) регулярная переподготовка и повышение квалификации кадров; г) систематический контроль за принятием управленческих решений; д) оптимизация организационной структуры управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.124 (0.007 с.)