Макроэкономика как раздел экономической науки, ее предмет и метод. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макроэкономика как раздел экономической науки, ее предмет и метод.



Макроэкономика как раздел экономической науки, ее предмет и метод.

Макроэкономика (от греч. Macros-большой) – совокупность таких форм хозяйствования, который охватывают всю национальную экономику в целом. Макроэкономику можно рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле подразумевается национально хозяйство в целом. В нем можно выделить 3 сектора со своими особыми формами хозяйствования 1) микроэкономику 2) мезоэкономику и 3) государственный сектор. Последний можно рассматривать как макроэкономику в узком смысле, которая качественно отличается от других составных частей национального хозяйства. Они все связаны между собой. Макроэкономика в узком смысле имеет общие для всех форм хозяйствования виды экономических отношений.

Виды экономических отношений Особенность в макроэкономике(госсектор)
Собственность Тип общей совместной собственности
Кооперация и разделение труда Народнохозяйственный комплекс. Общее (национальное) разделение труда
Организация хозяйства Общее экономическое пространство нации включает национальный рынок и нерыночный сектор
Управление экономикой Новый тип государственного управления и единая государственная политика.

 

Предметом макроэкономики является круг проблем, которые она призвана изучать.

Впрочем, среди ученых до сих пор нет полного единства мнений по этому поводу. Так, некоторые экономисты считают предметом три основные проблемы: занятость, инфляцию и экономический рост. Другие доводят количество основных макроэкономических проблем до 2–3 десятков. Однако здесь, вероятно, следует вспомнить великого Аристотеля, который призывал искать во всем “золотую середину” и избегать крайностей. Поэтому выделим семь макроэкономических проблем или макроэкономическую “великолепную семерку”:

национальный продукт,

занятость (безработица),

инфляция,

экономический рост,

экономический цикл,

макроэкономическая политика государства,

внешнее взаимодействие национальных экономик.

Макроэкономика как отрасль науки, вышедшая из общей экономической теории, оперирует всеми типичными экономическими методами.

Метод — это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения целей исследования.

Как известно, к общим методам экономической теории относятся позитивный и нормативный методы, метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод анализа и синтеза, метод сочетания в исследовании исторического и логического.

Вместе с тем макроэкономика оперирует своими специфическими методами. К ним относятся: агрегирование, моделирование и принцип равновесности.

 

Необходимость, сущность и формы государственного вмешательства в экономику.

Экономическая политика – это система мероприятий государства по регулированию всех секторов национального хозяйства. В условиях более менее стихийного развития рынка неизбежно нарушаются устойчивость, нормальное равновесие в важнейших пропорциях (соотношениях) макроэкономики (в общем предложении спроса и предложения товаров, в денежном обращении, в занятости трудоспособного населения и др.). Государство призвано следить за тем, чтобы важнейший экономические показатели не превышали того порогового (предельно допустимого) значения, которое сигнализирует об угрозе экономической безопасности страны.

Необходимость регулирования определяется в разрешении противоречия между растущими потребностями и недостаточным развитием производства для их удовлетворения.

Объекты регулирования:

-общественное производство(совокупность предприятий, создающих благо)

-общественный продукт(сумма благ, продуктов и услуг, созданных в течении года)

-совокупные потребности(сумма потребностей всех членов общества)

Суть экономической политики государства состоит в следующем:

1) Обеспечить устойчивый рост экономики и установить равновесие основных экономических пропорций.

2) Обеспечить полную занятость (борьба с безработицей)

3) Борьба с инфляцией: стабильный рост доходов населения и стабилизация денежных отношений.

4) Превышение экспорта над импортом – рост числа экспорта.

Функции регулирующего хозяйственного механизма:

1) Предает хозяйству единство системы

2) Реализует конечную цель деятельности хозяйствующих звеньев экономики

3) Распределяет труд и средства производства по видам и отраслям хозяйственной деятельности

4) Стимулирует эффективное производство

Теория и практика государственного регулирования экономики.

Теории государственного регулирования экономического разви­тия должны определять приоритеты развития (выбор приоритетных отраслей и сфер для инвестиций) и инструменты госрегулирования.

Сторонники неоклассических теорий считают, что со временем уровни эконо­мического развития стран в условиях свободной конкуренции и открытых экономик выравниваются, и государственное вмешатель­ство в экономику должно быть минимальным. Вместе с тем, они не отрицают необходимость выделения приоритетов в развитии экономики и подчеркивают необходимость использования конкурентных преимуществ страны.

Сторонники теорий кумулятивного роста исходят из увеличе­ния или сохранения диспропорций в уровнях эко­номического развития стран. Поэтому они предлагают проводить государству ак­тивную экономическую политику. Они считают, что государство должно стимулировать экономическое раз­витие перспективных отраслей и экономики страны в целом.

На практике основными инструментами государственного регулирования экономики служат реструктуризация и диверсификация экономики. Теория и практика реструктуризации и диверсификации экономики - это механизмы и опыт смены приоритетов развития отраслей страны. А также повышение разнообразия опорных отраслей экономики, определяющих конкурентные преимущества страны. Диверсификация экономики - необходимый и постоянный инструмент развития любой страны.

Успешно осуществили реструктуризацию и диверсификацию эко­номики Япония, Финляндия, Ирландия, Китай, Южная Корея и Индия. При этом, Япония решала задачу восстановления и реструктуризации промышленности после войны, Ки­тай, Индия и Южная Корея, будучи аграрными странами, - задачу индустриализации. Финляндия и Ирландия - задачи диверсификации экономики и создания собственных высоких технологий.

 

 

Номинальный и реальный ВВП.

Все основные показатели в системе национальных счетов отражают результаты экономической деятельности за год, т.е. выражены в ценах данного года (в текущих ценах) и поэтому являются номинальными. Номинальные показатели не позволяют проводить как межстрановые сравнения, так и сравнения уровня экономического развития одной и той же страны в различные периоды времени. Такие сравнения можно делать только с помощью реальных показателей (показателей реального объема производства и реального уровня дохода), которые выражены в неизменных (сопоставимых) ценах. Поэтому важно различать номинальные и реальные (очищенные от влияния изменения уровня цен) показатели.

Номинальный ВВП – это ВВП, рассчитанный в текущих ценах, в ценах данного года. На величину номинального ВВП оказывают влияние два фактора:

-изменение реального объема производства

-изменение уровня цен.

Чтобы измерить реальный ВВП, необходимо «очистить» номинальный ВНП от воздействия на него изменения уровня цен. Реальный ВВП – это ВВП, измеренный в сопоставимых (неизменных) ценах, в ценах базового года. При этом, базовым годом может быть выбран любой год, хронологически как раньше, так и позже текущего. Последнее используется для исторических сравнений (например, для расчета реального ВВП 1980 года в ценах 1999 года. В этом случае 1999 год будет базовым, а 1980 год – текущим).

Реальный ВВП = Номинальный ВВП / Общий уровень цен

Общий уровень цен рассчитывается с помощью индекса цен. Очевидно, что в базовом году номинальный ВВП равен реальному ВВП, а индекс цен равен 100% или 1.

Например, если номинальный ВВП вырос на 15%, а темп инфляции составил 10%, то реальный ВВП вырос на 5%. (Однако следует иметь в виду, что эта формула применима лишь при низких темпах изменений и, в первую очередь при очень небольших изменениях общего уровня цен, т.е. при низкой инфляции. При решении задач корректнее использовать формулу соотношения номинального и реального ВВП в общем виде.)

Различают несколько видов индексов цен: 1) индекс потребительских цен; 2) индекс цен производителей; 3) дефлятор ВНП и др.

Развитие модели AD - AS.

Модель AD-AS (модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Впервые она была выдвинута Джоном Мейнардом Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег». Это основа современной макроэкономики, и она признана широким кругом экономистов.

Данная модель показывает поведение совокупного спроса и совокупного предложения, и описывает их влияние на общий уровень цен и совокупный выпуск (или реальный ВВП, иногда ВНП) в экономике. Модель AD-AS может быть использована для демонстрации многих макроэкономических событий, таких как фазы экономических циклов и стагфляция. С точки зрения абстракции, имеет Ж-образную форму.

  1. Потребление и потребительская функция. Склонность к потреблению.

Одним из важнейших компонентов совокупных расходов общества выступает потребление. Под потреблением обычно понимают затраты населения на товары и услуги конечного потребления. Существует множество факторов, которые влияют на уровень потребительских расходов, однако основным из них является уровень дохода.

Кейнс ввел такие показатели как: предельная склонность к сбережению и предельная склонность к потреблению, которые отражают, как люди распоряжаются приростом дохода.

Отношение между общим потреблением и общим доходом - называется средней склонностью к потреблению. Эта склонность показывает, какую долю своего дохода общество потребляет. В развитии потребительской функции Кейнс выявил следующую закономерность, которая известна сейчас как основной психологический закон: когда реальный доход общества увеличивается или уменьшается, его потребление также увеличивается или уменьшается, но с меньшей интенсивностью, т.е. потребление — это весьма консервативная категория, оно является снижающейся функцией дохода.

 

Планируемые и фактические расходы. Равновесие на национальном рынке в Кейнсианской модели совокупных доходов и расходов.

Кейнсианский подход к макроэкономическому равновесию

Специфика данного подхода заключается в следующем:

- равновесие национального дохода возможно и в условиях полной занятости;

- жесткость цен;

- сбережения являются функцией дохода, т.е. S=Сo+(1-МРС) х Y, то инвестиции и сбережения определяются разными факторами. Если вспомнить, что произведенный национальный доход определяется как Y=С+S, а используемый НД-Y=С+I, то тогда С+I=С+S, и можно записать, что I(r)=S(Y), где r - рыночная норма процента.

Данное равенство и является условием макроэкономического равновесия.

Наряду с классической моделью равенства совокупного спроса и совокупного предложения можно вывести вариант равновесия в модели "доходы-расходы", называемую еще "кейнсианский крест" (см. рис. 61).

Точка Е0 на рис. 61 показывает такое положение равновесия национальной экономики, когда НД равен потребительским расходам, а S=0, т.е. ситуация стагнирующей экономики. При добавлении частных инвестиций (Y=С+I), а затем и государственных расходов (Y=С+I+О) национальная экономика будет стремиться к состоянию полной занятости (Р).

Данное состояние может наступить и под воздействием эффекта мультипликатора, о чем речь шла выше.

Рис.61. Кейнисанский крест

Следует отметить, что увеличение предельной склонности к сбережению при увеличении уровня НД не всегда благоприятно отражается на состоянии национальной экономики. В условиях стагнирующей экономики (т.е. в период застоя всей экономической деятельности) в сочетании с неполной занятостью сокращение потребления приведет к затовариванию и снижению национального дохода, т.е. проявляется "парадокс бережливости".

Графически нарушение макроравновесия будет иметь вид, отображенный на рис.62.

Рис.62. Нарушений макроравновесия

В положении Y1 при АD>АS в условиях полной занятости происходит инфляционный разрыв, т.е. I>S, следовательно, недостаток сбережений понизит уровень инвестиций, в результате чего снижается производство, которое при растущем спросе усиливает инфляцию.

 

В положении Y2 при АS>АD в условиях полной занятости происходит дефляционный разрыв, т.е. S>I. Данную ситуацию характеризует рост производства при низком текущем спросе, что приводит национальную экономику в состояние спада.

Макроэкономическое равновесие возможно Ep, при HД=Yр, где АS=АD и I=S.

Свойства макроэкономического равновесия:

1. Инфляция всегда является следствием превышения совокупного спроса над совокупным предложением, так как при отсутствии превышения совокупного спроса нет основания для роста цен. Хотя превышение совокупного спроса может происходить по различным причинам, в том числе и вследствие дефицита госбюджета и денежной экспансии

2. Макроэкономическое равновесие не гарантирует полной занятости.

3. В состоянии макроэкономического равновесия объем импорта может превышать объем экспорта, следовательно государство накапливает внешний долг. В противоположной ситуации увеличиваются валютные запасы.

4. В условиях макроэкономического равновесия правительство несет расходы по предоставлению общественных товаров и услуг своим гражданам. Если государственные затраты превышают поступление от налогов, дефицит финансируется или за счет внешних займов, или за счет дополнительной эмиссии денег. Такое положение сказывается на состоянии совокупного спроса и совокупного предложения, о чем будет рассказано в других главах.

 

Налоги и налоговая политика

 

Налоги - неотъемлемый элемент рыночной экономики. Экономическая сущность налогов - изъятие государством части ВВП в виде обязательного взноса.

Мировая практика налогообложения позволяет выделить следующие функции налогов:

-фискальная (формирование доходов бюджета страны);

-распределительная (распределение и перераспределение доходов между от­дельными категориями граждан, а также путем системы льгот для поддержки приоритетных направлений развития экономики);

-контрольная (контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органи­заций и граждан, за источника

-регулирующая и стимулирующая (установление и изменение системы нало­гообложения, предоставление налоговых льгот для стимулирования техниче­ского прогресса, увеличения числа рабочих мест и инвестиций).

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж в бюджет и государственные внебюджетные фонды, взимаемый с юри­дических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности го­сударства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий для предоставле­ния плательщикам сборов определенных прав, разрешений (лицензий).

С развитием рыночных отношений меняются ориентиры налоговой политики.

Она становится одним из инструментов стимулирования развития при­оритетных направлений экономики. Этому способствует проводимая в стране налоговая реформа. Основная цель реформы сводится к тому, чтобы создать ста­бильную, рациональную налоговую систему, которая существенно снизит нало­говое бремя и облегчит положение налогоплательщиков. Законода­тельство о налогах и сборах основывается на призвании всеобщности и равен­ства налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный ха­рактер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этни­ческих различий между налогоплательщиками. Не могут устанавливаться нало­говые льготы, дифференцированные ставки налогов и сборов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание. Они не могут быть произвольными и препятствовать реализации гражданами своих конститу­ционных прав.

Не допускается установление налогов, нарушающих единое экономиче­ское пространство РФ, приводящих к налоговой дискриминации плательщиков в разных регионах страны, ограничивающих свободное перемещение граждан, товаров (работ, услуг), финансовых средств.

 

Виды циклов.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ — постоянно периодически повторяющиеся на протяжении ряда лет подъемы и спады в экономике. Состоит из нескольких фаз: подъем, кризис, депрессия, оживление. Различают во времени длинные циклы, повторяющиеся через 20—25 и более лет, и короткие циклы — 5—10 лет.

Выделяют различные виды циклов по продолжительности:

-столетние циклы, длящиеся сто и более лет;

-"циклы Кондратьева", продолжительность которых составляет 50-70 лет и которые названы в честь выдающегося русского экономиста Н.Д.Кондратьева, разработавшего теорию "длинных волн экономической конъюнктуры";

-классические циклы, которые длятся 10-12 лет и связаны с массовым обновлением основного капитала, т.е. оборудования (в связи с возрастающим значением морального износа основного капитала продолжительность таких циклов в современных условиях сократилась);

-циклы Китчина продолжительностью 2-3 года.

Длинные волны кондратьева

Кондратьев занимается не организационно-производственными проблемами крестьянских хозяйств и кооперации, а анализом экономической обстановки, в которой приходится действовать сельским производителям.

Эти исследования быстро вывели Николая Кондратьева на проблему долгосрочных тенденций развития экономики. Обработав с помощью специальных математических методов данные об изменениях ряда важнейших показателей состояния экономики Англии, Франции, Германии и США с конца XVIII века и до начала XX века, Кондратьев обнаружил любопытные закономерности. Проанализировав их, он сформулировал теорию «длинных волн» развития рыночной экономики, прославившую его имя.

Эта теория доказывала, что страны с рыночной экономикой в своем развитии регулярно проходят через стадии экономического подъема и спада, образующие стандартные циклы, которые повторяются каждые 40 – 60 лет (более подробное рассмотрение этого вопроса будет представлено в соответствующем разделе реферата). Тем самым впервые в мировой экономической науке Кондратьев сумел доказать, что время является самостоятельной и важной экономической категорией, с которой надо считаться при регулировании хозяйства любой страны.

Такие большие циклы, по мнению русского ученного, рождаются после или вместе с серьезными новшествами в экономической жизни общества (внедрение крупных изобретений и открытий ученых, появление на мировом рынке новых групп стран и т. д.). При этом подъем волны обычно сопровождается особенно большим числом войн и всякого рода политических потрясений, включая революции. Реальной же материальной основой «длинных волн» является коренное обновление человечеством тех видов производственных сооружений и оборудования, которые имеют особенно длительные сроки службы (железные дороги, мосты, каналы, плотины и т. д.).

38. ЦБ и его основные функции. Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России выполняет следующие функции:

- во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;

- проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

- осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

- монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

- является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

- устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

- устанавливает правила проведения банковских операций;

- осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

- осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

- принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

- осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

- регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

- организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

- устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

- устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

- принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

- устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты. (Функции по выдаче, приостановлению и отзыву разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты Банк России будет выполнять со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности")

Дифференциация доходов.

Причины.

Один из источников социальной напряженности в любой стране - разница в уровнях благосостояния граждан, уровне их богатства. Уровень богатства определяется двумя факторами:

1) величиной имущества всех видов, находящегося в собственности отдельных граждан;
2) величиной текущих доходов граждан.

Люди получают доходы в результате того, что создают собственный бизнес (становятся предпринимателями) или предоставляют находящиеся в их собственности факторы производства (свой труд, капитал или землю) в пользование другим людям или фирмам, а те используют эту собственность для производства необходимых благ. В таком механизме формирования доходов изначально заложена возможность их неравенства. Причиной тому:

1) разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем в форме лопаты);

2) разная успешность использования факторов производства (например, работник в фирме, производящей дефицитный товар, может получать более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающий в фирме, товары которой продаются с трудом);

3) разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины).

Все люди рождаются разными и наделены разными способностями, некоторые из которых встречаются реже других. Так, в любой стране всегда крайне мало людей, способных достичь вершин математики, стать выдающимися футболистами или создать процветающее предприятие. Поэтому на общенациональном рынке труда спрос на такие способности намного превышает предложение. А это ведет к росту цены трудовых способностей таких людей, то есть их доходов.

Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов. Различают:

- социальную политику в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений; а также

- культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную социальную политику.

 

 

Макроэкономика как раздел экономической науки, ее предмет и метод.

Макроэкономика (от греч. Macros-большой) – совокупность таких форм хозяйствования, который охватывают всю национальную экономику в целом. Макроэкономику можно рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле подразумевается национально хозяйство в целом. В нем можно выделить 3 сектора со своими особыми формами хозяйствования 1) микроэкономику 2) мезоэкономику и 3) государственный сектор. Последний можно рассматривать как макроэкономику в узком смысле, которая качественно отличается от других составных частей национального хозяйства. Они все связаны между собой. Макроэкономика в узком смысле имеет общие для всех форм хозяйствования виды экономических отношений.

Виды экономических отношений Особенность в макроэкономике(госсектор)
Собственность Тип общей совместной собственности
Кооперация и разделение труда Народнохозяйственный комплекс. Общее (национальное) разделение труда
Организация хозяйства Общее экономическое пространство нации включает национальный рынок и нерыночный сектор
Управление экономикой Новый тип государственного управления и единая государственная политика.

 

Предметом макроэкономики является круг проблем, которые она призвана изучать.

Впрочем, среди ученых до сих пор нет полного единства мнений по этому поводу. Так, некоторые экономисты считают предметом три основные проблемы: занятость, инфляцию и экономический рост. Другие доводят количество основных макроэкономических проблем до 2–3 десятков. Однако здесь, вероятно, следует вспомнить великого Аристотеля, который призывал искать во всем “золотую середину” и избегать крайностей. Поэтому выделим семь макроэкономических проблем или макроэкономическую “великолепную семерку”:

национальный продукт,

занятость (безработица),

инфляция,

экономический рост,

экономический цикл,

макроэкономическая политика государства,

внешнее взаимодействие национальных экономик.

Макроэкономика как отрасль науки, вышедшая из общей экономической теории, оперирует всеми типичными экономическими методами.

Метод — это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения целей исследования.

Как известно, к общим методам экономической теории относятся позитивный и нормативный методы, метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод анализа и синтеза, метод сочетания в исследовании исторического и логического.

Вместе с тем макроэкономика оперирует своими специфическими методами. К ним относятся: агрегирование, моделирование и принцип равновесности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.065 с.)