Исходный уровень знаний обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исходный уровень знаний обучающихся



Кафедра педиатрии №1

        УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор _____________________ А.В. Щербатых «____» _________ 2011 года

 

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Помощник младшего медицинского персонала

(наименование практики)

 

для специальности: 060103 - Педиатрия

 

Разработчик:

Мартынович Н.Н., заведующий кафедрой педиатрии № 1, д.м.н., профессор

 

Иркутск

 

 

Программа практики составлена в соответствии с

1. III Федеральный Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2010 г)

2. Типовой программой по пропедевтике детских болезней с уходом за детьми для студентов высших медицинских учебных заведений педиатрического факультета (М, 2000 г)

3. Положением «О программе практики» СМК – П. ПП – 15 – 2011.

 

Рецензенты:

Савватеева В.Г. – ИГМУ, заведующий кафедрой педиатрии №2, д.м.н., профессор

Подкаменев В.В. – ИГМУ, заведующий кафедрой детской хирургии, д.м.н., профессор

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

УТВЕРЖДЕНА

Председатель ФМС А.Г.Петрова

____ ___________ 20_____ г.

 

СОГЛАСОВАНА

Начальник учебного отдела Е.Л.Воронина

____ ___________ 20_____ г.

 

СОГЛАСОВАНА

Заведующий отделом практики С.В.Соколова

____ ___________ 20_____ г.

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

В программу практики внесены изменения и дополнения на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

К программе прилагаются две рецензии

 

Содержание

№ раздела Название раздела Стр.
  Термины, определения и сокращения  
1. Цель практики  
2. Задачи практики  
3. Место практики в структуре ООП подготовки специалиста  
4. Форма проведения практики  
5. Место проведения практики  
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики  
7. Структура и содержание практики  
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике  
9. Оценочные средства для контроля успеваемости, аттестации по итогам прохождения практики  
10. Учебно-методическое обеспечение практики  
11. Информационное обеспечение практики  
12. Материально-техническое обеспечение практики  
  Лист согласования программы практики  
  Лист регистрации изменений к программе практики  

 

ООП – общеобразовательная программа

ПК – профессиональные компетенции

 

Цель практики

- проверка и закрепление знаний, получен­ных студентами при изучении курса по уходу за больными детьми, дальнейшее усовер­шенствование и углубление практических навыков, приобре­тенных в вузе, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы младшего медицинского персонала, с основами организации здравоохранения, закрепление прак­тических навыков по санитарно-просветительной работе. Кроме того, подготовка квалифицированного врача, понимающего, что общий уход за здоровым и больным ребенком, является медицинской дисциплиной по обеспечению оптимальных условий существования больных детей и профилактике развития у них разнообразных осложнений. Являясь элементом клинической деятельности, требует такого же серьезного изучения, как и все другие элементы лечебной деятельности. Пренебрежение соблюдением основных принципов ухода за больными детьми способно ухудшить результаты самых блестящих и безукоризненно выполненных врачебных манипуляций.

 

2. Задачи практики:

- обучение студентов умению осуществлять уход за больными детьми различного соматического профиля;

- воспитывать у студентов уважительное отношение к больному ребенку, чувство ответственности при выполнении мероприятий ухода за больными и различных манипуляций.

 

3. Место практики в структуре ООП подготовки специалиста

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- биоэтика (права пациентов, права и обязанности медперсонала, ответственность медперсонала за совершенные ошибки, принципы взаимоотношений в коллективе, медперсонала и больного, медперсонала и родственников);

- анатомо-физиологические особенности детского организма в различные возрастные периоды (знать анатомию и физиологию органов грудной клетки, брюшной полости, забрюшинного пространства, артериальных, венозных, лимфатических сосудов, костной, мышечной и нервной систем организма человека, кровообращение, газообмен, пищеварение, группы крови и резус-фактор)

Предполагаемый подход позволяет координировать преподавание "Ухода больными детьми" с работой последующих клинических кафедр по формированию будущих специалистов, существенно усилить практическую сторону подготовки с одновременным повышением и ее теоретического уровня, и тем самым выполнять основную задачу, стоящую перед медицинскими вузами.

 

Учебно-методическое обеспечение практики

 

№ п/п Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование практики в соответствии с учебным планом Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Количество экземпляров Число обучающихся, воспитанников, одновременно изучающих предмет, дисциплину (модуль)
         
  Основная профессиональная образовательная программа 060103 Педиатрия
  Помощник младшего медицинского персонала   Основная литература: 1. Запруднов А.М. Общий уход за детьми/ А.М.Запруднов, К.И.Григорьев. 4-е изд.перераб и доп. – М.: ГЭОТАР.Медиа 2009. – 416с.     Дополнительная литература: 1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник/ Т.В.Капитан. – 5-е изд.доп. – М.:МЕДпресс-информ. – 2009. – 656с. 2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник/ Т.В.Капитан. – 3-е изд.доп. – М.: МЕДпресс-информ. – 2006. – 704с.          

 

 

Кафедра педиатрии №1

        УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор _____________________ А.В. Щербатых «____» _________ 2011 года

 

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Помощник младшего медицинского персонала

(наименование практики)

 

для специальности: 060103 - Педиатрия

 

Разработчик:

Мартынович Н.Н., заведующий кафедрой педиатрии № 1, д.м.н., профессор

 

Иркутск

 

 

Программа практики составлена в соответствии с

1. III Федеральный Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2010 г)

2. Типовой программой по пропедевтике детских болезней с уходом за детьми для студентов высших медицинских учебных заведений педиатрического факультета (М, 2000 г)

3. Положением «О программе практики» СМК – П. ПП – 15 – 2011.

 

Рецензенты:

Савватеева В.Г. – ИГМУ, заведующий кафедрой педиатрии №2, д.м.н., профессор

Подкаменев В.В. – ИГМУ, заведующий кафедрой детской хирургии, д.м.н., профессор

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

УТВЕРЖДЕНА

Председатель ФМС А.Г.Петрова

____ ___________ 20_____ г.

 

СОГЛАСОВАНА

Начальник учебного отдела Е.Л.Воронина

____ ___________ 20_____ г.

 

СОГЛАСОВАНА

Заведующий отделом практики С.В.Соколова

____ ___________ 20_____ г.

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

В программу практики внесены изменения и дополнения на заседании кафедры педиатрии №1

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. кафедрой Н.Н.Мартынович

 

К программе прилагаются две рецензии

 

Содержание

№ раздела Название раздела Стр.
  Термины, определения и сокращения  
1. Цель практики  
2. Задачи практики  
3. Место практики в структуре ООП подготовки специалиста  
4. Форма проведения практики  
5. Место проведения практики  
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики  
7. Структура и содержание практики  
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике  
9. Оценочные средства для контроля успеваемости, аттестации по итогам прохождения практики  
10. Учебно-методическое обеспечение практики  
11. Информационное обеспечение практики  
12. Материально-техническое обеспечение практики  
  Лист согласования программы практики  
  Лист регистрации изменений к программе практики  

 

ООП – общеобразовательная программа

ПК – профессиональные компетенции

 

Цель практики

- проверка и закрепление знаний, получен­ных студентами при изучении курса по уходу за больными детьми, дальнейшее усовер­шенствование и углубление практических навыков, приобре­тенных в вузе, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы младшего медицинского персонала, с основами организации здравоохранения, закрепление прак­тических навыков по санитарно-просветительной работе. Кроме того, подготовка квалифицированного врача, понимающего, что общий уход за здоровым и больным ребенком, является медицинской дисциплиной по обеспечению оптимальных условий существования больных детей и профилактике развития у них разнообразных осложнений. Являясь элементом клинической деятельности, требует такого же серьезного изучения, как и все другие элементы лечебной деятельности. Пренебрежение соблюдением основных принципов ухода за больными детьми способно ухудшить результаты самых блестящих и безукоризненно выполненных врачебных манипуляций.

 

2. Задачи практики:

- обучение студентов умению осуществлять уход за больными детьми различного соматического профиля;

- воспитывать у студентов уважительное отношение к больному ребенку, чувство ответственности при выполнении мероприятий ухода за больными и различных манипуляций.

 

3. Место практики в структуре ООП подготовки специалиста

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- биоэтика (права пациентов, права и обязанности медперсонала, ответственность медперсонала за совершенные ошибки, принципы взаимоотношений в коллективе, медперсонала и больного, медперсонала и родственников);

- анатомо-физиологические особенности детского организма в различные возрастные периоды (знать анатомию и физиологию органов грудной клетки, брюшной полости, забрюшинного пространства, артериальных, венозных, лимфатических сосудов, костной, мышечной и нервной систем организма человека, кровообращение, газообмен, пищеварение, группы крови и резус-фактор)

Предполагаемый подход позволяет координировать преподавание "Ухода больными детьми" с работой последующих клинических кафедр по формированию будущих специалистов, существенно усилить практическую сторону подготовки с одновременным повышением и ее теоретического уровня, и тем самым выполнять основную задачу, стоящую перед медицинскими вузами.

 

Исходный уровень знаний обучающихся

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для прохождения медсестринской практики

Название дисциплины Название темы
Нормальная анатомия Все темы
Физиология Крово- и лимфообращение. Пищеварение. Мочевыделение. Газообмен. Группы крови и резус-фактор, определение групп крови с помощью цоликлонов.
Уход за больным ребенком Все темы

 

Знания и умения, полученные студентами при прохождении практики в качестве помощника младшего медицинского персонала, потребуются в дальнейшем при изучении курса «Пропедевтики детских болезней» и прохождении медсестринской производственной практики.

 

4. Форма проведения практики -производственная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.033 с.)