Изучение организации и ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение организации и ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации



Ознакомиться с организацией бухгалтерского учета на предприятии: структурой и функциями органов бухгалтерской службы, степенью ее децентрализации, функциями ее отдельных подразделений. Изучить учетную политику организации, применяемую информационную систему автоматизации бухгалтерского учета.

Изучить систему бюджетирования в организации: состав бюджетов, методы их составления и взаимосвязи.

Ознакомиться с организацией и содержанием управленческого учета: подразделениями, которые им занимаются, методами ведения.

При наличии внутреннего аудита в организации рассмотреть его организацию и проведение.

Привести структуру и суммы затрат на производство по элементам в динамике за 3-4 года (табл.6), эти данные можно взять из бухгалтерской отчетности - форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» раздел «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)». Для наглядности структуру затрат привести в виде круговой диаграммы.

 

Таблица 6

Затраты на производство _____________________, тыс.руб.

(наименование организации)­

Элементы затрат Фактическое значение
20__г. 20__г. 20__г.
Абсолютная величина Удельный вес, % Абсолютная величина Удельный вес, % Абсолютная величина Удельный вес, %
Материальные затраты            
Затраты на оплату труда            
Отчисления нa социальные нужды            
Амортизация            
Прочие затраты            
Итого            

 

Рассмотреть систему налогообложения и налогового учета в организации, их взаимосвязь с бухгалтерским учетом. Привести перечень, суммы и удельные веса уплачиваемых налогов (по аналогии с табл.6).

По результатам рассмотрения бухгалтерского учета, анализа и аудита, налогового и управленческого учета, бюджетирования в организации совместно с руководителями от организации и кафедры выбрать тему дипломной работы. Темой дипломной работы могут быть проблемы, не решаемые (не эффективно решаемые) в организации, или проблемы, которые организации предстоит решить в ближайшем будущем.

С учетом темы дипломной работы желательно выбрать рабочее место на время практики.

 

Сбор материалов по теме дипломной работы

При написании отчета по практике студент должен руководствоваться заданием на дипломное проектирование, в котором руководитель указывает основные задачи. Эти задачи необходимо решить в ходе прохождения практики.

К сбору материалов для дипломной работы надо отнестись с особой тщательностью, так как возможно в дальнейшем при дипломном проектировании будет трудно или невозможно вернуться на место практики или не будет времени для сбора недостающих материалов.

В ходе прохождения практики необходимо собрать материал по следующим направлениям:

1) выбор и обоснование актуальности темы дипломной работы. Постановка задач для дипломного проектирования;

2) выбор и общая характеристика объекта исследования.

Необходимо изучить объект бухгалтерского (налогового, управленческого) учета или аудита и дать ему подробнейшую характеристику и провести тщательный анализ. Должен быть проведен анализ текущего состояния проблемы, установлены причинно-следственные связи, приведены необходимые объяснения. Студентом должны быть выполнены необходимые для решения поставленных задач расчеты, подготовлена технико-экономическая характеристика, сделаны обобщения и выводы, обоснованы конкретные рекомендации, актуальные для рассматриваемой темы.

Например, если тема дипломной работы связана с основными средствами, то приводится их состав и структура (в динамике за несколько лет), первоначальная и остаточная стоимость, коэффициенты износа, обновления, выбытия. Анализируются показатели эффективности использования основных средств: фондоотдача, фондовооруженность, фондоемкость.

По товарно-материальным запасам следует привести данные о запасах в целом на конец нескольких плановых периодов, сравнить их динамику. Рассчитать показатели оборачиваемости запасов и другие технико-экономические показатели. Определить сверхнормативные запасы и запасы, не имеющие движения за период, их процент по отношению к нормативной величине запасов и/или к общему расходу материалов за период. Привести бюджет товарно-материальных запасов и методы его составления. Произвести АВС и XYZ анализ основных материалов (например, участвующих в производственном процессе).

Исследовать документооборот по теме, привести график документооборота, дать рекомендации по его улучшению, привести формы используемых документов (в том числе унифицированные).

Изучить по теме регистры бухгалтерского и налогового учета, применяемые бухгалтерские проводки.

Изучить применяемую в организации автоматизированную систему бухгалтерского учета. По разделу (объекту) бухгалтерского учета, рассматриваемому в дипломной работе, изучить применяемые коды, классификаторы, справочники, вводимые данные, результаты расчетов, формируемые отчеты. Изучить информационную и функциональную связь данного раздела бухгалтерского учета с остальными разделами, а также с другими функциональными подсистемами ИСУП.

Выявить имеющиеся недостатки в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете, анализе и аудите, бюджетировании и поставить задачи для разработки проектной части дипломной работы. Важно, чтобы была видна значимость, важность проблемы, необходимость улучшения.

Собрать исходный материал для технико-экономического обоснования предложений, которые могут быть сделаны в дипломной работе. Определить фактические текущие затраты на решение соответствующей задачи в организации в настоящее время. Оценить совместно с работниками организации единовременные и текущие затраты, которые потребуются при внедрении предложений студента, сформулированных в дипломной работе. Выявить совместно с работниками организации состав факторов, которые будут содействовать экономической эффективности предложений, источники экономии и величину экономии. В дальнейшем при работе над проектной частью дипломной работы следует уточнить эти оценки и рассчитать экономическую эффективность предложений в соответствии с методическими указаниями по дипломному проектированию [1].

Параллельно изучить теоретические разработки по теме дипломного проекта, опыт других организаций, а затем приступить к выполнению дипломной работы в соответствии с методическими указаниями по дипломному проектированию [1].

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание отчета

Отчет отражает программу практики, содержит собранный во время практики материал и результаты проведения исследований. По сути, он является первой (аналитической) частью дипломной работы.

Необходимо помнить, что обычно каждый подраздел составляет не менее двух страниц.

Содержание отчета должно включать следующие пункты.

1. Характеристика организации

1.1. Общие положения

1.2. Производственная структура

1.3. Структура и функции органов управления

1.4. Технико – экономические показатели и их анализ

1.5. Финансовые показатели и их анализ

2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации

2.1. Организация и форма бухгалтерского учета в организации

2.2. Учетная политика

2.3. Автоматизация бухгалтерского учета

2.4. Налогообложение и налоговый учет

2.5. Бюджетирование, управленческий учет и внутренний аудит

2.6. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования

3. Материалы для дипломного проектирования

3.1. Выбор и обоснование актуальности темы дипломной работы. Постановка задач для дипломного проектирования

3.2. Выбор и общая характеристика объекта исследования

Список использованных источников

Приложения

В отчете о преддипломной практике не должно быть введения и заключения. После титульного листа обязательно должен присутствовать реферат.

В разделе 3 представлены только два основных пункта, которые должны быть затронуты. Раздел не ограничивается ими. Студент самостоятельно решает, какие именно темы должны быть раскрыты. Третий раздел отчета по преддипломной практике не должен носить описательный характер либо представлять собой пересказ теории по теме.

Говоря об актуальность темы дипломной работы, необходимо связывать ее с конкретным предприятием и с расчетами, проведенными выше в первом разделе.

Все вопросы, включаемые в отчет, изучались студентами в университете в соответствующих дисциплинах, рассматривались в курсовых проектах и работах или в расчетных заданиях. По большинству из них на кафедре имеются методические пособия или указания. В связи с этим в данных методических указаниях не повторяется соответствующий материал, а лишь указывается, в каких основных учебниках и учебных пособиях, а также в методических материалах кафедры они изложены.

Дополнительные источники студентам рекомендуются руководителями преддипломной практики от организации и кафедры, а также изучаются студентами самостоятельно.

 

4.2. Требования к оформлению отчета

Оформление отчета производится в формате А5 в соответствии с правилами, изложенными в [2].

К отчету прилагаются копии документов, таблицы, подготовленные на основе собранных во время практики материалов; схемы и графики.

В приложении к данным методическим указаниям приведены только некоторые обязательные документы: образец гарантийного письма о приеме студента на преддипломную практику (приложение 1); титульный лист отчета по преддипломной практике (приложение 2).

На титульном листе отчета о преддипломной практике обязательно должна быть печать организации-места прохождения практики и подпись лица, ответственного за прохождение практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.018 с.)