Организационная структура управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура управления.



2.1.Схема организационной структуры:

Общее собрание

 

Исп. Директор + договорная работа

 
 


Главный бухгалтер Главный инженер Нач.мат.-технич. базы

+ кассир +прораб +механик

+ экономист


2.2. Должностные инструкции работников:

Распределение трудовых функций между работниками осуществляется на основании утвержденной структуры управления в должностной инструкции. Разработка должностных инструкций – это обязанность руководителей подразделений и ведущих специалистов. Нормативной основой для разработки должностных инструкций является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37. Должностная инструкция в зависимости от структуры организации утверждается руководителем организации.

При ознакомлении с должностной инструкцией на первом экземпляре работник проставляет ознакомительную визу: «с должностной инструкцией ознакомлен», дата, подпись.

Текст должностной инструкции, как правило, состоит из разделов:

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

3. Права

4. Ответственность

5. Взаимоотношения

Раздел «Общие положения» включает наименование должности, непосредственное подчинение работника, порядок назначения на должность и освобождения от должности, перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется работник, занимающий данную должность, квалификационные требования (уровень образования, стаж работы), требования к специальным знаниям и навыкам.

Раздел «Должностные обязанности» - это перечень видов работ и операций, выполняемых работником. Для составления этого раздела нужно, прежде всего, проанализировать фактически выполняемую работу и составить список отдельных работ. После того, как состав функциональных обязанностей определен, их нужно сгруппировать.

Разделы «Права» и «Ответственность» – устанавливают, какие действия имеет право осуществлять работник для выполнения возложенных на него обязанностей и какую ответственность он несет в случае их не выполнения.

В разделе «Взаимоотношения» определяются информационные взаимосвязи, указывается: от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник; кому, какую информацию и в какие сроки представляет, с кем сотрудничает при выполнении своих должностных обязанностей.

 

2.3. Штатное расписание работников предприятия:

В соответствии с Уставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. Здесь указываются все структурные подразделения, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ «Структура и штатная численность» составляется на бланке предприятия, подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается директором. Изменения в структуру и штатную численность вносятся приказом директора предприятия.

Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке предприятия и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, при этом в грифе утверждения указывается общая штатная численность предприятия и месячный фонд заработной платы. Изменения в штатное расписание вносятся приказом директора предприятия.

Штатное расписание – завершающий документ, характеризующий фактическое наполнение кадрами орг. структуры, утверждается приказом руководителя организации. Унифицированная форма № Т-3 утверждена Постановлением Госкомитета РФ по статистике от5.01.2004 №1 (Приложение)

В графу №1 при выполнении курсового проекта следует занести:

- аппарат управления

- рабочих основного производства

- рабочих вспомогательного производства

Количество штатных единиц работников аппарата управления принять по разработанной орг. структуре и исходным данным.

Оклад по должности в руб. можно рассчитать следующим путем:

- Сумму з/платы всего аппарата управления предприятия принять = 25% суммы НР по исходным данным по всем объектам

- Определить среднюю величину должностного оклада работников аппарата управления по формуле

25% суммы НР: число месяцев работы: число работников

- В зависимости от объема должностных обязанностей перераспределить величины окладов варьированием средней величины.

При совмещении должностных обязанностей других специалистов в зависимости от объема работ можно принять надбавки к должностному окладу в пределах 10-25% /графы 6-8 ф. № Т-3.

Месячный фонд зарплаты рассчитывается для каждого работника как сумма должностного оклада и сумма надбавок и для всех вместе.

Для рабочих основного и вспомогательного производства количество их принять по исходным данным. Профессии и разряды рабочих принять условно с учетом выполняемых видов общестроительных работ.

Тарифные ставки за месяц принять по данным «Информационного сборника» по ценообразованию по Вологодской области за соответствующий период по формуле:

Сi месяц = Сi час х t среднее

Где: С i час - часовая тарифная ставка по сборнику t = 173,2 часа - среднее число отработанного времени в месяц

Рабочие могут иметь надбавки к тарифному окладу/ оговаривается в трудовом контракте/. Размер и величина их может быть определена по ЕНиР Общая часть п.14.

Бригадиры, осуществляющие руководство бригадами, могут иметь надбавку 10%.

Для каждого работника и для всего штата работников определяется месячный фонд зарплаты.

 

Должностные обязанности главного инженера:

I. Общие положения:

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Главного инженера по строительству.

1.2. Главный инженер по строительству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора предприятия.

1.3. Главный инженер по строительству подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия.

1.4. На должность Главного инженера по строительству назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях в области строительства.

1.5. Главный инженер по строительству должен знать:

· Законодательство и иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность строительных организаций;

· Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

· перспективы технического и экономического развития предприятия; производственные мощности предприятия;

· Основы технологии проведения работ; порядок разработки и утверждения планов строительства;

· Технологию и способы ведения строительных работ; строительные нормы и правила;

· Требования организации труда при произведении строительных объектов;

· порядок финансирования капитальных вложений и привлечения инвесторов;

· Порядок разработки и оформления проектно-сметной и другой технической документации, ведения учета и составления отчетов о деятельности предприятия в области строительства;

· Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

· научно-технические достижения и опыт передовых предприятий в области строительства;

· Экономику, организацию производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. В период временного отсутствия Главного инженера по строительству его обязанности возлагаются на его заместителя.

II. Должностные обязанности:

Главный инженер по строительству:

2.1. Обеспечивает выполнение работ по строительству, целевое и рациональное использование ресурсов.

2.2. Возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации производства и внедрению прогрессивных методов строительства, сокращению издержек на осуществление строительных работ и повышению качества, а также сокращению сроков их проведения.

2.3. Руководит разработкой перспективных и текущих планов строительства, реконструкции, а также планов ввода в эксплуатацию объектов строительства.

2.4. Участвует в составлении бизнес-планов в части технического перевооружения и повышения эффективности производства, в определении необходимых финансовых средств, в том числе средств инвесторов, для строительства, проектирования и приобретения оборудования, а также источников финансирования капитальных вложений, подрядных организаций для выполнения работ по капитальному строительству в условиях рыночных методов хозяйствования.

2.5. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями - на приобретение материалов и оборудования.

2.6. Следит за исполнением контрагентами обязательств по договорам, участвует в составлении претензий при ненадлежащем исполнении обязательств.

2.7. Обеспечивает наличие всей необходимой информации для разработки проектно-сметной документации и материалов по объектам строительства.

2.8. Обеспечивает контроль за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, а также технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам, правилам, стандартам и техническим условиям, нормам техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требованиям организации труда.

2.9. Согласовывает с органами, осуществляющими технический надзор, вопросы, связанные с установкой, испытанием и регистрацией оборудования на строительных площадках.

2.10. Контролирует расходование средств, выделенных на приобретение оборудования и строительных материалов, соблюдение правил хранения и качество консервации оборудования и строительных материалов.

2.11. Проводит работу по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства.

2.12. Содействует внедрению рационализаторских предложений и усовершенствований, удешевляющих стоимость и сокращающих сроки строительства, сокращению сроков окупаемости капитальных вложений (без снижения прочности конструкций и ухудшения качества строительных работ).

2.13. Обеспечивает внедрение прогрессивных форм организации труда, целесообразное использование профессионально-квалификационного потенциала работников, занятых в подчиненных ему подразделениях.

2.14. Организует работу по ведению учета и составлению отчетности по строительству.

III. Права:

Главный инженер по строительству имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работ, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему подразделениями.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного инженера по строительству, подчиненных ему подразделений.

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию Главного инженера по строительству.

3.5. Подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

IV. Ответственность:

Главный инженер по строительству несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности предприятия в пределах своей компетенции.

4.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему подразделений предприятия по вопросам их производственной деятельности.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений администрации предприятия.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

V. Условия работы:

5.1. Режим работы Главного инженера по строительству определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью Главный инженер по строительству может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Главному инженеру по строительству может выделяться служебный автотранспорт.

Обязанности директора по общим вопросам:

 

- Организовать работу и эффективное взаимодействие введенных ему структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства, повышения эффективности работы предприятия, качества и конкурентоспособности производимой продукции;

- Осуществляет контроль над наличием необходимых видов транспорта, организацией правильной транспортировки;

- Принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителям автомобилей;

- Заполняет, выдает и принимает путевые листы и товарно-транспортные накладные;

- Руководит работами по благоустройству территории офиса, а так же следит за его состоянием;

- Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, материалов, оборудования и контролирует их исполнение;

- Контролирует соблюдение норм по обеспечению социальной защиты работников;

- Контролирует соблюдение работниками охраны труда (ОТ), а так же безопасности труда (БТ);

- Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами, а так же проверяет сотрудников предприятия;

- Обеспечивает решение вопросов правового обеспечения деятельности.

Должностная инструкция главного бухгалтера:

I. Функции:

 

1. На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

 

2. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

3. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

4. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

5. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

6. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

7. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

8. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

9. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

II. Должностные обязанности:

 

Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:

1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

4. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).

5. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

8. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

10. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.

12. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

13. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

14. Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

15. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

16. Оказывать методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.

17. Руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.047 с.)