Электрички. Пригородные поезда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрички. Пригородные поезда



 

Самыми простыми для бесплатного проезда являются пригородные поезда – электрички, дизеля и так называемые поезда с тётками, – все они имеют NN 6001‑6999. Движение на пригородных поездах из‑за своей простоты издревле выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется "езда на собаках ".

Пригородное сообщение охватывает все основные ж/д магистрали страны. Пересаживаясь из электрички в электричку, с дизеля на дизель, покупая билет или не покупая его, можно доехать от Москвы до Петербурга или от Новороссийска до Владивостока. В этом и заключается универсальность метода.

Пригородные поезда бывают четырёх типов.

1). Электропоезда – самый распространённый вид пригородного сообщения. В центральных регионах (в окрестностях Москвы, Питера…) в электричке эпизодически возникают контролёры, проверяющие билеты. В провинции в электричке зачастую есть тётя‑билетёрша, циркулирующая по вагонам и обилечивающая вновь вошедших пассажиров.

2). Дизели, подобные электричкам, с билетёром или без оного.

3). Поезда с тётками, поезда из плацкартных или общих вагонов с тётками‑проводницами. Отличаются от нормальных поездов неограниченной вместимостью (в один пригородный поезд могут продать даже несколько тысяч билетов), слабым контролем и коротким путём следования (обычно до 200 км).

В некоторых глухих регионах пригородный поезд с тётками может маскироваться под «грузопассажирский» (N 951‑968). Так, поезд Могоча‑Амазар в одну сторону идёт как грузопассажирский, а обратно как пригородный, хотя его сущность не меняется.

4). Поезда с бич‑вагоном. Бич‑вагон – это теплушка или товарная платформа для бесплатного проезда пассажиров, прицепленная к поезду в качестве одного из вагонов. Проезд в бич‑вагоне бесплатный. Поезда с бич‑вагоном – атрибут отдалённых регионов.

Пригородные поезда следуют не дальше, чем на 200 км (за редким исключением). Этот недостаток компенсируется тем, что можно пересаживаться с одной «собаки» на другую.

Для проезда по железной дороге полезная вещь – Дорожная грамота. Отправлясь в дальний путь, напечатайте (или попросите друзей напечатать) на компьютере или даже на печатной машинке бумагу о том, что‑дескать, такой‑то человек отправляется по такому‑то маршруту, просим оказать ему помощь в проезде и т.д.. Наклейте на сию бумагу свою фотографию, поставьте на ней любую печать – своей родной фирмы, мэрии, института, школы… – и Дорожная грамота готова. Контролёры вряд ли будут тщательно вчитываться. На вопрос «билетики» пробурчите «удостоверение» и полезьте в карман за Дорожной грамотой. Удовлетворённый контролёр перейдёт к изучению других пассажиров.

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Предъявитель этого письма, Кротов А.В., является участником международной экспедиции «Стальные магистрали России», организованной Академией вольных путешествий (г. Москва). Маршрут экспедиции: Москва – Тюмень – Новый Уренгой – Надым – Салехард – Лабытнанги – Вологда – Москва. Целью экспедиции является изучение истории и современного состояния железных дорог и сбор информации для книги «Вольная энциклопедия».

Академия вольных путешествий обращается к работникам железнодорожного транспорта и местных органов власти с просьбой оказать содействие участнику экспедиции на его маршруте.

Хорошо составленная Дорожная грамота пригодится вам не только при встрече с контролёром, но и поможет при попадании в погранзону, а также при приставании милиционеров или других лиц.

От Москвы до Харькова вы доедете на шести электричках, сделав пересадки в Туле, Орле, Курске, Белгороде и Казачьей Лопани. Путешествие займёт два дня (обратно можно проскочить за сутки).

Средняя скорость движения «на собаках» сильно колеблется – от 200 до 800 километров в день – в зависимости от маршрута и времени старта. Обычно это медленнее, но иногда предпочтительнее, чем автостопом. Зимой при отсутствии тёплой одежды, или же двигаясь большой компанией, или же имея очень большие рюкзаки, или же находясь в местах, где нет хороших автодорог (как: Чернышевск – Уруша), – проще ехать именно на пригородных поездах, чем по трассе.

 

Волна. Извлечение расписаний

 

Важно, при движении «на собаках», правильно выбрать время старта. Можно научно выбрать время старта и проехать из пункта А в пункт Б по возможности быстро. Можно ненаучно выбрать время старта и провести на одной из пересадочных станций долгое время, например, 20 часов.

Последовательность согласованных пригородных поездов называется сцепка, или волна. Применяйте её.

Но не думайте, что при движении, например, во Владивосток мы можем выбрать такой оптимальный день и час старта, что покатимся непрерывно, быстро и без существенных задержек. Никак нет. Волна – явление локальное, исходит она из крупных городов, проходит, с трудом и все замедляясь, 300‑600 км, и, наконец, окончательно глохнет. Поэтому, совершая большие путешествия на электричках, выделите через каждые 300‑600‑1000 километров города, которые хотите посмотреть, или где желаете переночевать, и рассчитайте, как быстрее вам проехать МЕЖДУ этими городами.

Расчёт волны без знания расписаний – дело трудное. Знание расписаний движения пригородных поездов имеет большое значение для всего прогрессивного человечества. В предыдущих изданиях этой книги печатались расписания по многим ж.д. станциям России, но они занимали слишком много места. Сейчас продвинутые путешественники могут приобрести специальную книгу «Все электрички России», расписания в которой охватывают почти всю страну.

Пользуясь случаем, я обращаюсь к тебе, о читатель: если ты приехал в какой‑либо город – перепиши расписание! Не ограничивайся расписанием, висящим на стене вокзала, попроси у дежурного или в справочной книжку служебных расписаний, чтобы переписать сведения и из неё, – и твой труд не пропадёт, а станет достоянием всего человеческого сообщества. Особенно будет хорошо, если ты пришлёшь эту информацию мне по указанному ещё в предисловии адресу.

 

Метод штурма

 

Человек, движущийся по железным дорогам только «на собаках», или только 2‑м родом, или только впрашиваясь в пассажирские поезда, или только в товарных вагонах, – подобен человеку, стопящему на трассе только автобусы, или только грузовики, или только легковушки, или предпочитающему ездить только в кузове.

Поэтому мудрец, собираясь достигнуть какого‑либо города по железной дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма, позволяющий реально преодолевать 600‑1100 км за одни сутки (в зависимости от железной дороги и своей квалификации). Человек, применяющий Метод штурма, доедет из Владивостока до Москвы за 10‑12 суток. При этом он не потратит на проезд ни одной копейки и никого не будет обманывать.

Сущность метода очень проста. На мелких станциях, где останавливаются как товарняки, так и пассажирские поезда, мы дожидаемся любого состава в нужную нам сторону.

Если это товарняк, то мы стараемся уехать в локомотиве способом, описанным выше; летом, в случае неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;

Если это пассажирский, мы просимся к начальнику поезда; в случае неуспеха – в локомотив или в багажный вагон, если он имеется;

Если это пригородный поезд, рабочий поезд, рельсосмазывательная или выправочно‑подбивочно‑отделочная машина, локомотив, идущий резервом, почтово‑багажный поезд и т.д., мы также стараемся проехать в них одним из методов, описанных в книге сей.

На крупных станциях, где товарные поезда формируются вдали от пассажирской станции (например: Омск), мы выбираем, какой стиль движения – на товарных или пассажирских – нам больше нравится, чтобы не бегать туда‑сюда с товарной станции на пассажирскую. Я думаю, что в таких случаях лучше выбирать пассажирскую станцию, хотя – думайте сами…

Участники Гонок мудрости АВП стартовали 1 мая 1997 года в 2.00 ночи от Мавзолея Ленина в Москве и меньше чем через трое суток финишировали на Центральном телеграфе г.Салехард. Сначала мы ехали автостопом (по М8 до Вельска Архангельской обл.), до Лабытнанги 1500 км в кабинах локомотивов, а тающие льды реки Обь пересекли на вездеходах. На обратном пути одни участники перешли Обь пешком, а другие на попутном вертолёте; дальше опять ехали по ж.д., а затем пересели на трассу. Подробное описание этой и других поездок вы прочитаете в моей книге «АвтоSTOPом по России» (М., Армада‑Пресс, 2000, 416 стр. с рисунками и фотографиями).

В сентябре 1996 г. мы с А.Винокуровым проехали от Сов.Гавани до Тынды (2000 км) за 3 суток 6 часов – и за это время упустили только один состав. Вот на чём мы ехали: 1) пассажирский поезд, общий вагон (до Комсомольска), 2‑5) в вагонах товарных поездов (до Хольгассо, до Хурмули, до Постышево, до Ургала), 6‑8) с тремя бригадами машинистов пассажирского поезда (до Февральска, до ст.Тунгала, до Верхнезейска; в Верхнезейске четвёртая бригада этого же пассажирского поезда нас не взяла), 9) в выправочно‑подбивочно‑отделочной машине до Тынды. Это – классический пример применения метода штурма. Подробности – в вышеупомянутой книге «АвтоSTOPом по России».

Метод штурма применим не только в России, но и в Средней Азии и даже в некоторых дальних странах. В некоторых случаях, если у вас есть деньги, и проводники (контролёры) на каком‑то участке жёстко требуют их, можно и заплатить – общий аромат дороги это не нарушит. Можно же обрести эти деньги непосредственно в поезде.

Я сел в городе Кигома (Танзания) в поезд, идущий в Дар‑эс‑Салам. Но в нём оказались навязчивые контролёры, хотевшие с меня около 10000 шиллингов (12$). Я попросил подождать два часа, и за это время прошёл по всему поезду с железной кружкой, повторяя: «Шиллинги куми, ашрини, хамсини!» («10, 20, 50 шиллингов!» на суахили). Удивлённые пассажиры, не видя меня в вагонной тьме (ночью дело было, а вагоны не освещались) всё же бросали в кружку вышеуказанные монеты и даже купюры. Когда кружка потяжелела, я отправился на поиски контролёров и нашёл их в единственном освещённом тамбуре. Не меньше килограмма денег – 10900 шиллингов – усладили их душу, и я ехал в этом поезде целых двое суток с честно купленным билетом.

Такая же процедура сбора мелочи, в феврале 1998, в электричке Ереван‑Ерасх, вызвала неподдельный интерес и улучшила настроение не только нам, но и контролёрам и другим пассажирам. Хотя нужной суммы мы так и не собрали, проверяльщики удовлетворились меньшей.

В цивильных регионах вас будут брать хуже, чем в глухих, но общее увеличение числа поездов даже повысит вашу скорость. Если на БАМе проходит в среднем 2‑3 состава в сутки (из них 1 пассажирский), то на Транссибе поезда идут с интервалом в час или даже чаще. Соответственно, ехать будете быстрее.

Замечу, что двигаться методом штурма хотя и полезно, но в Центральной России довольно утомительно: всё время бегаешь то к одному поезду, то к другому. Поэтому в центральных регионах спокойнее использовать автостоп или электрички. Ну, а в отдалённых районах, как говорится, сам Бог велел…

 

Гидростоп

 

Железнодорожное и автомобильное сообщение охватывает не более 1/4 территории России. В оставшиеся 3/4 люди попадают по воздуху, что весьма дорого и неромантично, а грузы – преимущественно по воде (зимой – по автозимникам). Поскольку учение об аэростопе пока подробно не разработано, основным способом достижения отдалённых местностей был и остаётся гидростоп (бесплатное передвижение на попутных речных и морских судах), именуемый также автостопом 3‑го рода.

Гидростоп известен издревле. Так, более 2500 лет назад библейский пророк Иона, договорившись с капитаном, пытался уплыть на попутном корабле в Фарсис. Впрочем, во время шторма гидростопщик‑неудачник был выброшен за борт и проглочен большой рыбой. Проведя в желудке рыбы около 3 суток, он вернулся рыбостопом обратно.

Более удачливым в этом отношении был известный путешественник, писатель Ленарт Мери. В 1970‑х гг. н.э. он сумел пройти гидростопом Северный морской путь и другие пути, о чём повествовал в своих книгах. Впоследствии Л.Мери стал Президентом Эстонии и плавать перестал.

 

Плавание на грузовых судах

 

Уголь, бензин, соль, цемент, автомобили и другие вещества в северные посёлки доставляются летом по рекам и по морю. Таким же способом туда могут проникнуть и путешественники. При движении «туда» надо обязательно узнать: 1) точку отправления, 2) сроки навигации, 3) регулярность судоходства, 4) время в пути.

Главное – найти порт отправления. Это, как правило, одна из точек пересечения речных и морских путей с железной дорогой или трассой (Мурманск, Архангельск, Ванино, Находка, Владивосток… – для посёлков побережья Сев.Ледовитого океана; Печора, Новосибирск, Красноярск, Усть‑Кут, Якутск… – для движения на север по соответствующим рекам).

Возвращение домой из отдалённой местности проще: вы ищете любой теплоход на Большую Землю и стараетесь уплыть на нём. Тут уже, как правило, не выбираем.

Крупнейшие морские порты, даже на севере (Дудинка, Мурманск, Магадан…) навигабельны круглый год, другие только летом. С июля по сентябрь действуют практически все речные и морские порты.

Расписания грузовых рейсов не существует вообще. Есть некая средняя интенсивность движения. Так, из Магадана на Большую Землю (Владивосток, Находка, Ванино) идет 1‑2‑3 теплохода в неделю. Из Находки на Камчатку суда ходят раз в неделю, а в Певек – несколько раз в год. Из Мурманска в Дудинку ходит 1‑2 теплохода в месяц, а на Хатангу – около раза в год. Постарайтесь узнать регулярность судоходства заранее, чтобы не провести в порту долгие месяцы.

Скорость морских судов – 300‑500 км в сутки. Речных, как правило, меньше; бывает 300, 200, 100 км в сутки и меньше.

Чтобы уплыть грузовым рейсом, необходимо: а) узнать о наличии теплохода, б) проникнуть в порт и на борт судна, в) договориться с капитаном, г) не заскучать на борту. Итак:

В каждом порту есть диспетчерская, в которой вам сообщат, куда в ближайшие дни пойдут суда. Здесь есть тонкость. Если теплоход ещё разгружается, иногда невозможно установить, куда он пойдёт затем: на Чукотку, во Владивосток или в Сан‑Франциско. Но если началась погрузка, – будьте уверены, что порт назначения уже определён. Поэтому нужно регулярно, даже несколько раз в день, наведываться в диспетчерскую, пока вам не укажут теплоход, идущий туда, куда вам нужно.

(На маленьких пристанях никаких диспетчерских нет, поэтому надо караулить суда ещё тщательнее, узнавая о времени их возможного появления у местных жителей.)

Погрузка и разгрузка – процессы, длящиеся от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому торопиться стоит, только если теплоход собирается уходить пустым.

Как только такой теплоход найден, вам нужно проникнуть в сам порт. Многие порты находятся на пограничном режиме и охраняются. Тогда можно: а) уговорить охранника пропустить вас; б) найти дырку в заборе (в любом протяжённом заборе есть дырка), местонахождение дырки можно спросить у того же охранника или у рабочих порта; в) выписать пропуск в бюро пропусков. Есть и неохраняемые порты.

Пускать гидростопщиков или нет – решает непосредственно капитан. На борту судна всегда есть вахтенный, но он ничего не решает. Будьте настойчивы и требуйте встречи с капитаном.

Перевозка людей на грузовых судах в пределах России не является чем‑то запрещённым. Например, плавают (правда, за деньги) сопровождающие груз. От перевозки людей теплоход ничуть не страдает. Так, для судна с грузом 3000 тонн лишние 100 кг – сущий пустяк. А крупнейшие суда перевозят до 50 тысяч тонн – это в 600.000 раз превышает массу человека! Ясно, что перевозка дополнительного гидростопщика не должна стоить ни копейки.

Мы, пассажиры, имеем свойство питаться, поэтому с вас могут попросить некую сумму на питание, или вы сами закупитесь некоторым большим количеством еды. На некоторых морских судах, если плавание длительно, стоимость питания может достигать цены самолётного билета! Тогда предложите свои рабочие руки – ведь ваш неквалифицированный и бесплатный труд может прийтись очень кстати на судне!.. Итак, идите к капитану с внутренней уверенностью в своей правоте.

Единственная реальная причина отказа – перенаселение теплохода другими людьми. Здесь решающую роль играет не объём и не вес пассажиров, а количество спасательных средств. В дальнем морском плавании этот фактор – серьёзный ограничитель, в то же время, скажем, на барже это может не играть никакой роли.

Погрузившись на борт судна, возрадуйтесь. Хорошо, если есть работа, но она никогда не занимает всё время. Спите, читайте, пишите письма, отъедайтесь. И не забудьте вернуться домой до окончания навигации!

Известно, что из Якутска в Хандыгу по автодороге летом проехать невозможно, грузы и машины перевозят по воде. Мы с Андреем преодолели этот участок (более 600 км) за шесть дней на попутной барже. Плыли мы бесплатно, но предварительно закупили еду. Единственное, что осложняло плавание – на барже плыл «Камаз» со 140 ящиками водки, и вся команда и иные пассажиры часто занимались пьянством.

Стараясь вернуться из Магадана домой, мы уплыли оттуда в порт Ванино на грузовом теплоходе. Поиск и ожидание теплохода длились 4 дня, ещё три дня мы плыли, ещё день простояли в бухте Ванино, ожидая, когда освободится причал. Перевозка была бесплатной, но за еду мы заплатили. Подробности – в книге «АвтоSTOPом по России».

Зафиксированы случаи и «межконтинентального» гидростопа. Так, великий учитель всего человечества А.Воров (ПЛАС) и его спутник М.Дуткевич, завершая свою кругосветную автостопную экспедицию «Автоколумб», переплыли на грузовом теплоходе Атлантический океан, двигаясь из Буэнос‑Айреса (Аргентина) в Европу в 1993 г. Плавание их длилось около двух недель.

К сожалению, возможности вольных международных плаваний плохо изучены. Есть мнение, паспорт моряка мог бы помочь в сём; также говорят, что можно найти попутные яхты; но, так как моего личного опыта здесь недостаточно, давать непроверенные советы я не буду.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.029 с.)