Германское гражданское Уложение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Германское гражданское Уложение.



Герма́нское гражда́нское уложе́ние — основополагающий нормативный правовой акт Германии, регулирующий частноправовые отношения на территории Германии, принято в первоначальной редакции 18 августа 1896 года, вступило в силу 1 января 1900 года.

Отличительными чертами ГГУ являются: отсутствие общих юридических определений, параграфы кодекса очень подробны и носят описательный характер, содержат множество специальных юридических терминов,"каучуковые" параграфы, содержащих ссылки на такие понятия, как "добрая совесть", "добрые нравы". Германское гражданское уложение признает в качестве субъектов гражданского права физических и юридических лиц: ферейны (общества, союзы) и учреждения. Под ферейнами понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями. Эти союзы могут быть либо хозяйственными (цели извлечения прибыли), либо нехозяйственными (научные цели).

Структура ГГУ: 1.Общая часть, 7 разделов: (§ 1–240).

- лица; - вещи и животные; - сделки; - сроки;- исковая давность; - осуществление прав, самозащита (самопомощь); - обеспечение интересов

2. Обязательственное право, 7 разделов: (§ 241–853),

- содержание обязательств; - обязательства из договора;- прекращение обязательств; - уступка требования;- перевод долга;- множественность на сторонах должника и кредитора;- отдельные виды обязательств

3. Вещное право, 9 разделов: (§ 854–1296),

- владение;- о правах на земельные участки; - собственность;- наследственное право застройки;

- сервитуты - преимущественное право покупки;- вещное обременение;

- ипотека, поземельный и рентный долги; - залоговое право на движимые вещи и права

4. Семейное право, 3 раздела: (§ 1297– 1921)

- гражданский брак - опека - родство

5. Наследственное право, 9 разделов(§ 1922–2385).

 

47. Юридические лица по Германскому гражданскому Уложению.

В качестве субъектов гражданских правоотношений уложение признает физических и юридических лиц.

Германское гражданское уложение называет два вида юридических лиц: ферейны (общества, союзы), под которыми понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями. Эти союзы могут быть либо хозяйственными (преследующими цели извлечения прибыли), либо нехозяйственными (преследующими культурные, научные и подобные им цели); учреждения, которые образуются в силу волеизъявлений частных лиц, выделяющих для достижения определенной цели известное имущество. общества с идеальными (нехозяйственными) целями получили свободу образования (явочная система). Для образования союзов с хозяйственными целями, как и ранее, Кодексом установлен разрешительный (концессионный) порядок. При “угрозе общественным интересам” органам государственной власти разрешено было закрывать общества (союзы). неправоспособные общества. К ним отнесены объединения, не отвечающие юридическим требованиям, установленным для юридических лиц. Это главным образом разнообразные рабочие союзы. Они не получили по БГБ статуса юридического лица. Неправоспособные союзы действуют в БГБ по правилам, установленным по договору товарищества. Так, неправоспособные союзы могли выступать в суде в качестве сторон; договоры, заключенные от имени такого общества, признавались действительными (§ 54)..

 

Мексиканская революция 1910-1917 гг. Конституция 1917 г., ее основные черты

свергла клерикально-помещичью диктатуру П. Диаса. В ходе Мексиканской революции развернулась крестьянская война под руководством Ф. Вильи и Э. Сапаты, были пресечены попытки восстановления диктатурного режима (июль 1914), началась гражданская война, отражена интервенция США (1914 и 1916-17); завершающий акт революции - принятие конституции (1917).

Центральное место занимала ст. 27, которая предусматривала, что “первоначальная собственность на земли и воды принадлежит Государству, которое имело и имеет право передать их частным лицам, создавая тем самым частную собственность”. Конституция запретила (ст. 28) монополии, признала важные социальные права трудящихся. Специальный раздел “О труде и социальном обеспечении”предусматривал 8-часовой рабочий день, особые условия труда для женщин и подростков, еженедельный день отдыха и ежегодный отпуск, послеродовой отпуск для женщин и т. д. Зарплата не должна была впредь выплачиваться товарами, чеками и расписками,включались право рабочих объединяться в профсоюзы и право на забастовку Конституция признает суверенитет штатов и их право на самостоятельную конституцию.законодательная власть- Федеральный конгресс(палата депутатов и сенат), Мексика по форме правления — типично президентская республика. В руках президента совмещаются функции главы государства и главы исполнительной власти.

Конституция Мексики 1917 г., как и Конституция США, является “жесткой”, т. е. предусматривает сложный порядок принятия поправок. Начиная с первой реформы в июле 1921 г. и до 1984 г. Конституция претерпела 369 изменений, которые затронули 55% ее статей.

 

49. Местное управление Франции нового времени.

По конст 1791 департаменты, дистрикты и коммуны. Управление на местах возлагалось на выборные органы, которые действовали под руководством и контролем соответствующих министров.по конст 1799 Административно-территориальное управление осуществлялось с помощью разделения страны на департаменты, дистрикты, коммуны. Руководство департаментом осуществлял назначаемый правительством префект, а в дистрикте - супрефект.

Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. в 1956 департаменты были сгруппированы в 21 регион. Каждый регион управляется выборным региональным советом, который отвечает за экономические, социальные, культурные и экологические вопросы и контролирует местные расходы. До марта 1982 каждый регион управлялся региональным префектом, которого назначало национальное правительство и которому помогал консультативный региональный совет.

Каждый департамент управляется генеральным советом. Этот совет избирается сроком на шесть лет прямым всеобщим голосованием – по одному представителю от каждого кантона. До 1982 каждый департамент управлялся префектом, назначавшимся национальным правительством, при помощи генерального совета, имевшего ограниченные полномочия. Префект имел широкую власть в пределах департамента и, будучи представителем государства, играл ключевую роль при принятии решений общенациональным правительством. Коммуны – важные единицы местного управления. Каждая из них управляется коммунальным (муниципальным) советом, избираемым прямым голосованием, и мэром, который избирается членами этого совета. Мэр является представителем национального правительства: он приводит в исполнение законы, регистрирует браки и отвечает за проведение статистических исследований. До 1982 контролем за делами коммуны больше занимался префект департамента.

Образование буржуазного государства в Румынии. Конституция 1866 г.,

В Молдове в марте 1848 началось движение за проведение буржуазных реформ, возглавленное оппозиционно настроенными к правительству помещиками и буржуазией. Оно было быстро подавлено войсками. В июне 1848 началась революция в Валахии. Революционно-демократическое крыло движения возглавлял Н. Бэлческу. 11 (23) июня произошло восстание в Бухаресте. временное революционное правительство оказалось неспособным быстро и радикально решить крестьянский вопрос, освободить крестьянство от феодальных повинностей и наделить землёй. 13 (25) сентября турецкая армия заняла Бухарест; революция потерпела поражение.После Крымской войны 1853—56 в соответствии с Парижским мирным договором 1856 протекторат России над княжествами был заменен "ручательством" 7 держав, подписавших этот договор. Парижский договор подтвердил зафиксированные в русско-турецких договорах автономные права княжеств "под верховной властью Порты"

В Молдове и Валахии развернулось движение за объединение. Объединению княжеств содействовали Россия, стремившаяся воспрепятствовать усилению на Балканах Австрии и Турции, и Франция, которая рассчитывала тем самым укрепить свои позиции в объединённых княжествах. Парижская конвенция 7 (19) августа 1858, которая предусматривала создание некоторых общих для Молдовы и Валахии органов управления. В январе 1859 на престол и в Молдове, и в Валахии был избран А. Й. Куза. в январе 1862 в Бухаресте было созвано единое Национальное собрание и создано единое правительство, чем было завершено политическое объединение Молдовы и Валахии в единое государство Румынию (Румынское княжество).

В апреле 1877 началась русско-турецкая война (1877—78), объективно способствовавшая освобождению Румыния и других народов Балканского полуострова от господства Османской империи. 9 (21 мая) 1877 парламент Румыния провозгласил независимость страны. С августа 1877 румынская армия приняла участие в военных операциях. В боях за Плевен участвовали не только русские, но и румынские воины. Берлинский конгресс 1878 признал полную независимость Румыния Она получила Северную Добруджу с Констанцей. Южная Бессарабия была возвращена России. В 1881 Румыния была провозглашена королевством.

29 июня 1866 г. Учредительным собранием была принята первая в истории Румынии Конституция, санкционированная королем и опубликованная 1 июля 1866 г. Она отражала достигнутый компромисс между молодой буржуазией и помещиками-латифундистами, прежде всего в сфере организации государственной власти. Парламент страны учреждался как двухпалатный орган. Нижняя палата - Собрание депутатов - состояла первоначально из четырех, а начиная с 1884 г. - из трех коллегий (75, 70 и 38 депутатов). Они формировались по сословно-имущественному принципу соответственно из городских и сельских собственников, городских обывателей, способных платить определенную сумму налога либо имеющих годовой доход не менее установленного минимума (300 лей). Верхняя палата - Сенат - состояла из 110 членов, 60 из которых избирались помещиками и 50 - буржуазией. Крестьянство и ремесленники своих представителей в Сенате не имели.

В качестве форм правления Конституция закрепила парламентарную монархию. Она декларировала источником власти народ (ст. 31), отсутствие классовых различий (ст. 10), незыблемость государственного строя и всех форм собственности (ст. 19), провозгласила ряд свойственных для того времени прав и свобод граждан. Вплоть до 1917 г. Конституция не подвергалась изменениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.006 с.)