Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Германское гражданское Уложение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Герма́нское гражда́нское уложе́ние — основополагающий нормативный правовой акт Германии, регулирующий частноправовые отношения на территории Германии, принято в первоначальной редакции 18 августа 1896 года, вступило в силу 1 января 1900 года. Отличительными чертами ГГУ являются: отсутствие общих юридических определений, параграфы кодекса очень подробны и носят описательный характер, содержат множество специальных юридических терминов,"каучуковые" параграфы, содержащих ссылки на такие понятия, как "добрая совесть", "добрые нравы". Германское гражданское уложение признает в качестве субъектов гражданского права физических и юридических лиц: ферейны (общества, союзы) и учреждения. Под ферейнами понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями. Эти союзы могут быть либо хозяйственными (цели извлечения прибыли), либо нехозяйственными (научные цели). Структура ГГУ: 1.Общая часть, 7 разделов: (§ 1–240). - лица; - вещи и животные; - сделки; - сроки;- исковая давность; - осуществление прав, самозащита (самопомощь); - обеспечение интересов 2. Обязательственное право, 7 разделов: (§ 241–853), - содержание обязательств; - обязательства из договора;- прекращение обязательств; - уступка требования;- перевод долга;- множественность на сторонах должника и кредитора;- отдельные виды обязательств 3. Вещное право, 9 разделов: (§ 854–1296), - владение;- о правах на земельные участки; - собственность;- наследственное право застройки; - сервитуты - преимущественное право покупки;- вещное обременение; - ипотека, поземельный и рентный долги; - залоговое право на движимые вещи и права 4. Семейное право, 3 раздела: (§ 1297– 1921) - гражданский брак - опека - родство 5. Наследственное право, 9 разделов(§ 1922–2385).
47. Юридические лица по Германскому гражданскому Уложению. В качестве субъектов гражданских правоотношений уложение признает физических и юридических лиц. Германское гражданское уложение называет два вида юридических лиц: ферейны (общества, союзы), под которыми понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями. Эти союзы могут быть либо хозяйственными (преследующими цели извлечения прибыли), либо нехозяйственными (преследующими культурные, научные и подобные им цели); учреждения, которые образуются в силу волеизъявлений частных лиц, выделяющих для достижения определенной цели известное имущество. общества с идеальными (нехозяйственными) целями получили свободу образования (явочная система). Для образования союзов с хозяйственными целями, как и ранее, Кодексом установлен разрешительный (концессионный) порядок. При “угрозе общественным интересам” органам государственной власти разрешено было закрывать общества (союзы). неправоспособные общества. К ним отнесены объединения, не отвечающие юридическим требованиям, установленным для юридических лиц. Это главным образом разнообразные рабочие союзы. Они не получили по БГБ статуса юридического лица. Неправоспособные союзы действуют в БГБ по правилам, установленным по договору товарищества. Так, неправоспособные союзы могли выступать в суде в качестве сторон; договоры, заключенные от имени такого общества, признавались действительными (§ 54)..
Мексиканская революция 1910-1917 гг. Конституция 1917 г., ее основные черты свергла клерикально-помещичью диктатуру П. Диаса. В ходе Мексиканской революции развернулась крестьянская война под руководством Ф. Вильи и Э. Сапаты, были пресечены попытки восстановления диктатурного режима (июль 1914), началась гражданская война, отражена интервенция США (1914 и 1916-17); завершающий акт революции - принятие конституции (1917). Центральное место занимала ст. 27, которая предусматривала, что “первоначальная собственность на земли и воды принадлежит Государству, которое имело и имеет право передать их частным лицам, создавая тем самым частную собственность”. Конституция запретила (ст. 28) монополии, признала важные социальные права трудящихся. Специальный раздел “О труде и социальном обеспечении”предусматривал 8-часовой рабочий день, особые условия труда для женщин и подростков, еженедельный день отдыха и ежегодный отпуск, послеродовой отпуск для женщин и т. д. Зарплата не должна была впредь выплачиваться товарами, чеками и расписками,включались право рабочих объединяться в профсоюзы и право на забастовку Конституция признает суверенитет штатов и их право на самостоятельную конституцию.законодательная власть- Федеральный конгресс(палата депутатов и сенат), Мексика по форме правления — типично президентская республика. В руках президента совмещаются функции главы государства и главы исполнительной власти. Конституция Мексики 1917 г., как и Конституция США, является “жесткой”, т. е. предусматривает сложный порядок принятия поправок. Начиная с первой реформы в июле 1921 г. и до 1984 г. Конституция претерпела 369 изменений, которые затронули 55% ее статей.
49. Местное управление Франции нового времени. По конст 1791 департаменты, дистрикты и коммуны. Управление на местах возлагалось на выборные органы, которые действовали под руководством и контролем соответствующих министров.по конст 1799 Административно-территориальное управление осуществлялось с помощью разделения страны на департаменты, дистрикты, коммуны. Руководство департаментом осуществлял назначаемый правительством префект, а в дистрикте - супрефект. Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. в 1956 департаменты были сгруппированы в 21 регион. Каждый регион управляется выборным региональным советом, который отвечает за экономические, социальные, культурные и экологические вопросы и контролирует местные расходы. До марта 1982 каждый регион управлялся региональным префектом, которого назначало национальное правительство и которому помогал консультативный региональный совет. Каждый департамент управляется генеральным советом. Этот совет избирается сроком на шесть лет прямым всеобщим голосованием – по одному представителю от каждого кантона. До 1982 каждый департамент управлялся префектом, назначавшимся национальным правительством, при помощи генерального совета, имевшего ограниченные полномочия. Префект имел широкую власть в пределах департамента и, будучи представителем государства, играл ключевую роль при принятии решений общенациональным правительством. Коммуны – важные единицы местного управления. Каждая из них управляется коммунальным (муниципальным) советом, избираемым прямым голосованием, и мэром, который избирается членами этого совета. Мэр является представителем национального правительства: он приводит в исполнение законы, регистрирует браки и отвечает за проведение статистических исследований. До 1982 контролем за делами коммуны больше занимался префект департамента. Образование буржуазного государства в Румынии. Конституция 1866 г., В Молдове в марте 1848 началось движение за проведение буржуазных реформ, возглавленное оппозиционно настроенными к правительству помещиками и буржуазией. Оно было быстро подавлено войсками. В июне 1848 началась революция в Валахии. Революционно-демократическое крыло движения возглавлял Н. Бэлческу. 11 (23) июня произошло восстание в Бухаресте. временное революционное правительство оказалось неспособным быстро и радикально решить крестьянский вопрос, освободить крестьянство от феодальных повинностей и наделить землёй. 13 (25) сентября турецкая армия заняла Бухарест; революция потерпела поражение.После Крымской войны 1853—56 в соответствии с Парижским мирным договором 1856 протекторат России над княжествами был заменен "ручательством" 7 держав, подписавших этот договор. Парижский договор подтвердил зафиксированные в русско-турецких договорах автономные права княжеств "под верховной властью Порты" В Молдове и Валахии развернулось движение за объединение. Объединению княжеств содействовали Россия, стремившаяся воспрепятствовать усилению на Балканах Австрии и Турции, и Франция, которая рассчитывала тем самым укрепить свои позиции в объединённых княжествах. Парижская конвенция 7 (19) августа 1858, которая предусматривала создание некоторых общих для Молдовы и Валахии органов управления. В январе 1859 на престол и в Молдове, и в Валахии был избран А. Й. Куза. в январе 1862 в Бухаресте было созвано единое Национальное собрание и создано единое правительство, чем было завершено политическое объединение Молдовы и Валахии в единое государство Румынию (Румынское княжество). В апреле 1877 началась русско-турецкая война (1877—78), объективно способствовавшая освобождению Румыния и других народов Балканского полуострова от господства Османской империи. 9 (21 мая) 1877 парламент Румыния провозгласил независимость страны. С августа 1877 румынская армия приняла участие в военных операциях. В боях за Плевен участвовали не только русские, но и румынские воины. Берлинский конгресс 1878 признал полную независимость Румыния Она получила Северную Добруджу с Констанцей. Южная Бессарабия была возвращена России. В 1881 Румыния была провозглашена королевством. 29 июня 1866 г. Учредительным собранием была принята первая в истории Румынии Конституция, санкционированная королем и опубликованная 1 июля 1866 г. Она отражала достигнутый компромисс между молодой буржуазией и помещиками-латифундистами, прежде всего в сфере организации государственной власти. Парламент страны учреждался как двухпалатный орган. Нижняя палата - Собрание депутатов - состояла первоначально из четырех, а начиная с 1884 г. - из трех коллегий (75, 70 и 38 депутатов). Они формировались по сословно-имущественному принципу соответственно из городских и сельских собственников, городских обывателей, способных платить определенную сумму налога либо имеющих годовой доход не менее установленного минимума (300 лей). Верхняя палата - Сенат - состояла из 110 членов, 60 из которых избирались помещиками и 50 - буржуазией. Крестьянство и ремесленники своих представителей в Сенате не имели. В качестве форм правления Конституция закрепила парламентарную монархию. Она декларировала источником власти народ (ст. 31), отсутствие классовых различий (ст. 10), незыблемость государственного строя и всех форм собственности (ст. 19), провозгласила ряд свойственных для того времени прав и свобод граждан. Вплоть до 1917 г. Конституция не подвергалась изменениям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.007 с.) |