Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид ограничения, препятствующий распашке земель

Поиск

Площадь, млн. га

Доля от общей земельной площади, %

Ледниковое покрытие

1 490

Низкие температуры

2 235

Сухость климата

2 533

Крутизна склонов

2 682

Свойства почв:

 


маломощность

1 341

бедность питательными веществами

переувлажненность

Всего

11 672

Таблица 3. Природные факторы, ограничивающие развитие сельскохозяйственного производства

 

12. Агроклиматические ресурсы мира.

13. Рыбные и другие биологические ресурсы моря.

14. Мировые лесные ресурсы.

15. Структура и размещение транспорта мира.

16. Мировой железнодорожный транспорт: характерные особенности, структура перевозок, основные магистрали.

17. Структура и география агропромышленного комплекса мира.

18. Размещение зернового хозяйства мира.

19. Мировое животноводство: структура, основные производители, экспортеры.

20. Внешне-экономические торговые отношения.

21. Топливная промышленность мира: структура, основные центры, основные грузопотоки, проблемы развития.

22. Мировая нефтяная промышленность: особенности развития, основные производители, основные грузопотоки.

23. Газовая промышленность мира: особенности освоения, основные центры, основные направления грузопотоков.

24. Мировая угольная промышленность: особенности добычи, основные районы, направления грузопотоков.

25. Электроэнергетическая промышленность мира.

26. Мировая тепловая электроэнергетика.

27. Территориальное разделение труда и формирование экономических районов. Принципы их выделения.

 

Требования к экзамену по ОЭСГ

Студент должен знать:

· влияние географической и природной среды на экономическое развитие страны и ее регионов;

· структуру мирового хозяйства по основным отраслям промышленности и сельского хозяйства;

· особенности политической карты мира, этапы ее формирования;

· НТР – составные части, составные части;

· место и роль России в международном разделении труда и в международных экономических отношениях.

Студент должен уметь:

· оперировать научной терминологией предмета;

· анализировать статистические таблицы, коэффициенты, графики;

· работать с картами, понимать их условные обозначения;

· выполнять лабораторные и типовые тестовые задания.

· уметь дать связную характеристику компонентов природной среды (рельефа, геологического строения, климата, вод, почв, растительности и животного мира, природных комплексов разного ранга), показать основные связи между ними;

· уметь дать хозяйственную оценку природным условиям и ресурсам, раскрыть связь между природной средой и хозяйственной деятельностью населения;

· знать основные принципы рационального размещения производства;

· знать географические названия и уметь правильно охарактеризовать положение объекта на карте;

· уметь обосновывать выводы, оперировать понятиями при объяснении явлений природы, характеристике компонентов природной среды и природных комплексов, социально-экономических процессов и явлений.

 

 

Перечень вопросов к экзамену по курсу «География населения»

1. Предмет и задачи географии населения, ее место в системе наук.

2. Источники сведений о населении.

3. Показатели, характеризующие размещение населения.

4. Факторы, влияющие на размещение населения (привести примеры). Особенности размещения населения в мире и России.

5. Показатели, характеризующие рождаемость населения.

6. Показатели, характеризующие смертность населения.

7. Факторы, влияющие на естественный прирост населения, и показатели, его измеряющие. Основные типы воспроизводства населения.

8. Показатели, характеризующие демографическую структуру населения.

9. Общие черты и различия в семейной структуре населения развитых стран мира.

10. Понятие о демографической ситуации и демографической политике.

11. Особенности современной демографической ситуации в Зарубежной Европе, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии.

12. Воспроизводство населения в Зарубежной Азии, Африке и Латинской Америке: общие черты и различия.

13. Основные черты демографических процессов в России и СССР в XX столетии (до начала 1990-х гг.).

14. Современная демографическая ситуация в России: общие черты, территориальная дифференциация.

15. Виды пространственных перемещений людей. Проблемы учета миграций населения

16. Показатели, характеризующие миграции населения.

17. Причины миграций населения. Основные миграционные потоки в мире в XIX - XX вв.

18. География миграций населения России в XIX - XX вв. (до начала 1990-х гг).

19. Современные миграции населения между Россией и странами, находящимися за пределами бывшего СССР: причины, направления, следствия.

20. Современный миграционный обмен между Россией и бывшими республиками СССР: причины, направления, социально-экономические последствия. Особенности расселения вынужденных мигрантов в России.

21. Межрегиональный миграционный обмен в современной России. Влияние миграций на общую динамику численности населения в различных регионах страны.

22. Этнические процессы и этнические общности людей.

23. Этнолингвистическая классификация народов мира. Важнейшие семьи и группы языков, их география.

24. Этническая структура населения в различных странах мира.

25. Национальный состав населения России: региональные различия.

26. Особенности этнических процессов в современной России.

27. Основные очаги сепаратизма в современном мире.

28. Сущность расогенеза и расовых различий людей. Человеческие расы.

29. Основные особенности географического распространения рас в мире.

30. Расовый состав населения России: территориальные различия.

31. География мировых религий.

32. Социальный состав населения и тенденции его изменения на современном этапе.

33. Уровень доходов населения России: территориальные различия.

34. Основные формы расселения в современном мире. Факторы, определяющие характер и рисунок расселения (привести примеры).

35. Иерархия систем расселения.

36. Структура и функции современной агломерации в России и различных регионах мира: общие черты и региональная специфика.

37. Урбанизация и ее общественное значение. Критерии выделения городских поселений в России, мире.

38. Экономико-географическое положение городов.

39. Новейшие тенденции урбанизации в мире.

40. Проблемы качества городской среды (экологические, социальные, транспортные и пр.) и основные направления их решения.

41. Агломерации, конурбации, мегалополисы: положительные и отрицательные аспекты функционирования, пути решения существующих противоречий развития.

42. Преимущества и недостатки малых и средних городов. Роль малых и средних городов в системе расселения и экономике России.

43.Сельская местность: понятие, основные функции.

44. Функциональная типология сельских поселений.

45. Зональные черты и проблемы сельского расселения.

46. Трудовые ресурсы: понятие, основные показатели их характеризующие.

47. Политика занятости и география безработицы в мире.

48. Динамика численности населения мира: ретроспектива, современные особенности, перспектива.

49. Работа Н.Гумилева, ее содержание и значение.

 

Требования к экзамену по курсу «География населения»

Студент должен знать:

· основные направления развития теоретической мысли географии населения;

· показатели, составные части динамики численности населения;

· методы и принципы проведения переписи населения;

· исторические типы, показатели и закономерности воспроизводства населения;

· половозрастную и семейную структуру населения мира в целом и по отдельным регионам;

· влияние географической и природной среды размещение, трудовые навыки населения стран и регионов; особенности рынка труда, отраслевую структуру занятости населения в странах мира;

· влияние демографической ситуации стран, регионов на экономическое развитие;

· основные районы концентрации населения и направления миграционных потоков, причины их формирования;

· расовые и этнографические особенности населения мира;

· конфессиональную структуру населения мира; классификацию стран на конфессиональной основе; межконфессиональные проблемы;

· основные типы и формы расселения населения.

Студент должен уметь:

· оперировать научной терминологией предмета;

· анализировать статистические таблицы, коэффициенты, графики;

· работать с картами, понимать их условные обозначения;

· выполнять лабораторные и типовые тестовые задания.

· уметь дать связную характеристику половозрастной и конфессиональной структуры населения, показать основные связи между ними;

· уметь хозяйственную оценку природным условиям и ресурсам с точки зрения комфортности проживания, раскрыть связь между природной средой и размещением населения;

· знать географические названия и уметь правильно охарактеризовать положение объекта на карте;

· уметь обосновывать выводы, оперировать понятиями характеристике территориальных особенностей населения, социально-экономических процессов и явлений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.008 с.)