Участники - представители членов биржи, имеющие «место» на бирже, а также штатные работники биржи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники - представители членов биржи, имеющие «место» на бирже, а также штатные работники биржи.



Производные

1.Опцион (колл,пут,стеллаж)

2.Фьючерс (срочная сделака по цене на данны момент)

3.Варанты

3.1. сертификат о приеме на хранение определенной ц.б. и право ее держателя покупать ц.б. по договорной цене в течение опред.

3.2. свидет-во товарного склада о приеме на хранение определенного товара.

4.Коносамент – право перевозки и ответственность за нее (линейные, чартерные, бортовые). Именной, ордерный, на предъявителя.

 

  1. Принципы организации безналичного платежного оборота. Счета предприятий в банках.

 

Принципы организации б/наличн. расчета. 1. местонахождение банка поставщика и покуп-ля: а)иногородные банки б)однородные банки 2. место платежа а) инкассо-платеж в банке покупателя б)аккредитив – платеж в банке поставщ-ка. 3. способ органиаз-ии платежа а)в полной сумме б)проведен частично в)в форме незачтенного сальдо взаимных расчетов. Счета предприятий в банке. 1. Расчетн. счет – осн. счет самостоят. юр. лица. На нем хранятся ден. ср-ва, через него осущ. б/наличн. расчеты. Начисление платежей. 2. Расч. субсчет, либо текущий счет. 3. Бюджетн. счет. Имеют предпр. и организ-ции, получ-щие ср-ва из бюджета, если эти ср-ва имеют строгое целевое назначение. 4. Валютный счет – это счет, кот. открыв. предпр. осущ. ВЭД и ведущие операции с иностранной валютой. 5. Депозитный счет – открыв-ся предпр., осущ. в банк вклад свободных средств под договорной % и на опред. срок. 6. Ссудный счет – открыв-ся при выдаче кредита.

1. Расчётный счёт (для всех хозяйствующих орг-ций). М.б субсчета (для филиалов орг-ции)

2. Текущий счёт (для нехозяйствующих орг-ций (профсоюзные, жилищные)

3. Бюджетный счёт (для бюджетных орг-ций (не получают доходы,получают финансирование из бюджета)(школы, ясли). Если получают доход то + р/с

4. Валютный счёт (для п/п проводящих операции с валютой (д.б лицензия банка))

5. Депозитный счёт (клиент вносит сумму для хранения под %).

 

  1. Максимизация прибыли.

 

Для прогнозирования макс возможной прибыли п/п целесообразно сравнить выручку от реализ прод-ции с общей суммой затрат, кот подраздел на пост и переменные.

Любое изменение выручки от реализ прод-ции порождает ещё более сильное изменение прибыли.

Пример.

Определение влияние выручки на прибыль.

Выр от реализ 2005г = 11 000

Перем затр = 9300 Пост затр = 1500

Прибыль 11000-10800=200

выручка от реализ 2006г увелич на 9,1

11000*109,1/100=12000

Перем затр = 9300*109,1=10146,3

Пост затр = 1500

10146,3+1500=11646,3

12000-11646,3=353,7

Изменение

353,7/200=77%

При этих же данных

Пост затраты изменяем на 1%

1500*1,01=1515

10146,3+1515=11661,3

Прибыль 338,7, то 338,7/200=69,7%

В практич расчётах можно определить силу воздействия "производственного рычага" можно опред-ть = рез-т от реализации после возмещения перем затр разделить прибыль

О=В/П

В - вклад на покрытие П - прибыль

Пример

В=(11000-9300)/200=8,5

Предположим, что выручка увелич на 3%

8,5*3%=25,5% - рост прибыли

Если на 9,1%, то 8,5*9,1%

Соотношение постоянных и переменных затрат. Классификация затрат на пост. и пер. позволила решить задачу максимизации прибыли и прироста ее в перспективе за счет относительного изменения тех или иных затрат. Чем больше изменяется выручка от реализации продукции, тем сильнее изменяется величина прибыли. Пример: Выручка от реализ = 11 000 р. Перемен затр = 9300 Пост затр = 1500 Прибыль = 11 000 – (9300 + 1500).

  1. Чистая прибыль. Порядок ее использования.

 

Формирование: Валовая прибыль – (доходы от участия др. п/п – дивиденды по ц.б. – доходы от сдачи в аренду и др. видов исп. имущества – прибыль от посреднических операций и сделок – прибыль от проведения массово-концерных зрелищ п/п на открытых стадионах или площадках + прибыль полученная за пределами РФ) – налог на прибыль = чистая прибыль.

Чистая прибыль идет на:

- расширение п/п

- прирост оборотных средств п/п

- соц. нужды

- выплаты штрафов, пени, неустойки.

- фин. резерв (15% от уставного капитала, ежегодно отчисляется по 5%)

 

  1. Финансовый рынок. Формы организации, участники.

 

Фин рынки - на кот происходят опер с ц.б.

В зависимости от типа ценных бумаг первичные эмитенты реализуют свои ЦБ. Дальнейшая перепродажа - на вторичном фин рынке, только инвесторы.

Организованный (фондовая биржа) и неорганизованный(внебиржевой – телефонный)

Формы организации фин рынка (биржа).

В виде ассоциаций, АО (или товариществ с ограниченной ответственностью), либо действуют как публично-правовой (то есть государственный) институт.

1) с ограниченным числом (надо купить место)

2) биржа из широкого круга лиц, но под контролем гос-ва

3) организационная биржа

Принцип организации

·Личное доверие клиентов и брокеров

·Гластность сделок

·Регулирование со стороны биржи

·Технич оснащённость

Виды коммерческих банков. Их функции

Ком. банк – это предпр., организующие движение ссудного капитала с целью получения прибыли. Имеет исключит-ое право осущ. в совокупности след. банковские операции: привлечение во вклады денеж. средств физ. и юр. лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банк. счетов физ. и юр. лиц. КБ – Функционирует на основании лицензий, выдаваемых ЦБ РФ. Кроме лицензий на осущ-ние банк. операций выдаются валютн. лицензии 4-х видов: 1) простые, 2) расширенные; 3) генеральные; 4) лицензии на осущ. банковских операций.

Классификация: 1) По объему операций: универсальные, специализированные; 2)По наличию филиальной сети 3)По территориальному характеру: региональные, экстерриториальные; 4)По сфере деятельности: специальные, общей направленности; 5)По форме создания: акционерные, паевые 6)По размерам Основные функции: 1) посредничество в кредите; 2) посредничество в платежах, 3) мобилизация ден. доходов и сбережений и превращение их в капитал, 4) стимулир-ие накоплений в хозяйстве, 5) создание кредитных орудий обращ-я, 6) посредничество накоплений в хоз-ве, 7) общее содействие процессу расширения воспр-ва.

 

Коммерческие банки

Операции:

· Привлечение во вклады денежных средств ФЛ иЮЛ;

· размещение средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;

· открытие и ведение банковских счетов.

Основное назначение банка - посредничество в перемеще­нии денежных средств от кредитора к заемщику и от покупателей к продавцам.

Характерная особенность ком. Банков – осн.цель их получение прибыли. Прибыль банка образуется из разности %, взимаемых с клиентов и выплачиваемых им по банковским опе­рациям, а также за счет комиссионных сборов за оказываемые услуги. Прибыль официально считается основным показателем деятельности банка. Без доходности, прибыльности банк не мо­жет существовать.

Функции

- мобилизация ден ср-в на счетах

- кредитование предприятий…

- расчёты между предприятияи

- участие в работе фондового рынка

- учёт векселей

- упр-ние имуществом предприятий (трастовая ф-ция)

- нетрадиционные операции – факторинг, лизинг

По способу формирования уставного капитала банки подраз­деляются на акционерные, созданные в форме акционерных об­ществ закрытого и открытого типов, и паевые, созданные в виде обществ с ограниченной ответственностью.

В состав собственных средств входят уст.капитал, эмиссионный доход (если акции проданы по цене выше номинала), ст-ть безвозмезд­но полученного имущества, прибыль и фонды, созданные из прибыли, доход от переоценки имущества (дополнительный капитал).

Основную часть ресурсов банка формируют привлеченные средства. Ком. банк имеет возможность привлекать средства п/п, орг-й, учреждений, населения и др банков в форме вкладов (депозитов) и открытия им соот­в-х счетов.

Важным источником банковских ресурсов являются межбан­ковские кредиты, т. е. ссуды, получаемые у других банков

Коммерческие банки получают кредиты и у Центрального банка в форме переучета векселей, в порядке рефинансирования и в форме ломбардных кредитов.

Особенность коммерческого банка состоит в том, что с пози­ции законодательства он становится таковым только в том слу­чае, если выполняет одновременно по крайней мере три опера­ции, которые получили название чисто банковских операций, а именно депозитную, кредитную и расчетную.

 

  1. Расходы предприятий на производство и реализацию продукции, их классификация.

 

Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продук­ции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реа­лизации продукции.

По экономическому содержанию они выражают затраты общества, поскольку производ­ство ведется в интересах общества, а продукция производится как непосредственно обществен­ный продукт. Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принад лежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности.

В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции они делятся на:

- прямые, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.);

- косвенные, связанные с производством разнообразных изделий, которые нельзя отнести на себестоимость определенного вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию обору­дования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических работников и др.).

Они включаются в себестоимость с помощью специальных методов, определенных от­раслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости.

В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяют:

- условно-постоянные расходы - это расходы величина которых существенно не меняется при увеличении или уменьшении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их отно­сительная величина на единицу продукции (затраты на отопление, освещение, заработную пла­ту управленческого персонала, амортизационные отчисления, расходы на административно­-хозяйственные нужды и др.);

- условно-переменные расходы величина, которых зависит от объема производства, они растут или уменьшаются в соответствии с изменением объема выпуска продукции (затраты на сырье, основные материалы, топливо, основную заработную плату производственному персоналу и др.).

По степени однородности затраты подразделяются на:
- элементарные;

- комплексные.

Элементы имеют единое экономическое содержание независимо от их назначения. Цель группировки по элементам - выявить затраты на производство продукции по их видам (матери­альные затраты, амортизационные отчисления и т.д.). Соотношение между отдельными элемен­тами затрат представляет собой структуру затрат на производство продукции.

Комплексные затраты включают несколько элементов, а следовательно, разнородны по составу. Объединяются они по определенному экономическому назначению. Такими затратами являются общезаводские расходы, потери от брака, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и др.

Все затраты на производство и реализацию продукции составляют полную себестои­мость. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в настоящее вре­мя определяется постановлением правительства.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку ис­пользуемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, ма­териалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

По экономическому содержанию затраты, включаемые в себестоимость продукции (ра­бот, услуг) группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

1. Материальные затраты включают: стоимость покупных сырья и материалов, топли­ва; основных вспомогательных материалов; комплектующие изделия и полуфабрикаты; тару; запчасти для ремонта; МБП и прочие затраты. Стоимость материальных ресурсов складывается из цен их приобретения.

2. 3атраты на оплату труда включают: выплату заработной платы; выплату премий; вознаграждения по итогам работы за год; компенсирующие и стимулирующие выплаты; стои­мость бесплатного питания; единовременное вознаграждение за выслугу лет; оплату учебных отпусков; оплату труда внештатных сотрудников и другие выплаты, включаемые в фонд опла­ты труда.

В затраты на оплату труда не включаются: расходы на оплату труда в виде премий вы­плачиваемых за счет специальных средств; целевые поступления; материальная помощь; бес­процентные ссуды на улучшение жилищных условий; оплата дополнительных отпусков жен­щинам воспитывающих детей; надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям; подписки и приоб­ретения товаров для личных нужд работников; оплата проезда к месту работы; оплата путевок, экскурсий, путешествий; другие затраты производимые за счет прибыли остающейся в распо­ряжении предприятия.

3.0тчисления на социальные нужды включают отчисления в фонд обязательного соци­ального страхования, Пенсионный фонд, Государственной фонд занятости населения (в на­стоящее время упразднен), Фонд обязательного медицинского страхования.

4. Амортизация основных фондов включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, сумма которых определяется на основе их балансовой стоимости и действующих норм амортизации. Если предприятие работает на ус­ловиях аренды, то в данном разделе приводятся амортизационные отчисления на полное вос­становление по собственным и арендованным основным фондам.

Прочие затраты включают: некоторые виды налогов; отчисления в страховые фонды (резервы); вознаграждения за изобретения и рацпредложения; затраты на командировки; оплату услуг связи; плату за аренду; амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонт­ный фонд и др.

 

  1. Коммерческий и банковский кредит.

 

Коммерческий – реализация товаров с отсрочкой платежа, но при этом оформл. опред. док-т (вексель) % по ком. кредиту несколько ниже, чем по банковскому. Размеры ком. кредита ограничены возможностями. Банковский – кредит предоставл. банком. Виды: 1)потребительский (ИП + торговые предпр) 2)ипотечный (выдача под залог) 3)госуд. кредит, кот. подраздел-ся: - собственно гос. кредит; - гос. долг 4)международный (частный и госуд-ый).

 

  1. Дебеторская задолженность, роль и структура.

 

Дебиторская задолженность в соответствии как с международными, так и с российскими стандартами бухгалтерского учета определяется как суммы, причитающиеся компании от покупателей (дебиторов). Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе.

Роль дебиторской задолженности не ограничивается только позицией актива в балансе.

Динамика ее величины (абсолютное изменение за период, как ее первая производная) может выступать еще и как одна из составляющих финансовых потоков предприятия, в частности, в виде (СЕ) кэш-флоу.

Поэтому для управления дебиторской задолженностью требуется следующая информация:

  • данные о выставленных дебиторам счетах (товарных накладных), которые не оплачены на текущий момент;
  • данные о компаниях, имеющих задолженность перед дебиторами, для возможного проведения взаимозачета и погашения дебитором кредиторских обязательств под дебиторскую задолженность;
  • время просрочки платежа по каждому из счетов (товарной накладной);
  • размер безнадежной и сомнительной задолженности (долга), оцененной на основании установленных внутрифирменных нормативов;
  • кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита).

 

 

  1. Определение потребности в оборотных средствах в расходах будущих периодов.

 

Для определения потребности предприятия в оборотных средствах осуществляется нормирование оборотных средств. Под нормированием оборотных средств понимается процесс определения экономически обоснованной потребности предприятия в оборотных средствах, обеспечивающих нормальное протекание производственного процесса.

К нормируемым оборотным средствам относятся все оборотные производственные фонды (производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов) и готовую к реализации продукцию (рис. 1).

Нормативы оборотных средств рассчитываются в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.п.), в денежном выражении (рублях) и в днях запаса.

Норматив оборотных средств расходов будущих периодовРБП) можно определить по формуле

ФРБП= РО – РПЛ + РС,

где РО– сумма средств в расходах будущих периодов на начало планируемого периода, руб.; РПЛ – расходы, производимые в планируемом периоде, руб.; РС – расходы, списываемые на себестоимость продукции в планируемом периоде, руб.

 

 

  1. Производные ценные бумаги.

 

Опционы цб, кот. подтверждает право покупателя на покупку или продажу опред. актива (имущ-во, валюта и т.п.) по фиксир. цене в устан. время. Это двусторонний договор о передаче права между 2мя инвесторами. 3 вида: а)опцион на покупку б)опцион на продажу в) опцион двойной. Опционы могут перепродаваться в устан. период.

Фьючерсы фин. фьючерс представл. собой контракт между инвесторами на покупку или продажу опред. актива в будущем по фикс. цене. Это покупка или продажа ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Фин. фьючерс заключ-ся только на валюту, цб и т.п., а просто фьючерс относятся к товарам и т.п. Тов. биржа проявл активное участие в фин. рынке. Биржа: 1)страхует риски при заключ. фьюч. контрактов 2)помогает в выполнении контрактов.

Варрант – цб, кот имеет 2 вида применения: это и цб и контракт: 1)вид сертификата, кот. дает право владельцу покупать цб по оговоренной цене в течении опред. времени или даже бессрочно. 2)свид-во тов. склада о приеме на хранение опред. груза/товара. Если варрант будет не именной, то он имеет право оборач-ся на фин. рынке.

Коносамент – морской док-т. Оформл-ся при морских перевозках. Выписыв-ся когда идет отгрузка товара, перевозчиком отправителю. Различают: линейные, чартерные, бортовые, береговые и т.д. В коносам-те опред-ся грузополучатели, а именно: а) именной б)органный в)на предъявителя.

 

  1. Оборотные средства в сфере обращения.

 

Оборотные средства постоянно находятся в сфере обращения, переходя из одной формы в другую, и поэтому они связаны со всеми сторонами производственнохозяйственной деятельности строительных организаций. В денежной форме они являются фондом приобретения материальных ценностей и создания производственных запасов, в сфере производства обеспечивают образование незавершенного производства, а после сдачи и оплаты заказчиком готовой продукции оборотные средства снова возвращаются в сферу обращения и используются в продолжение производственного процесса.
Оборачиваемость характеризуется следующими показателями: 1) коэффициентом оборачиваемости, который определяется делением стоимости строительномонтажных работ, выполненных своими силами, на средний остаток собственных оборотных средств, где СР — сметная стоимость строительномонтажных работ, выполненных своими силами за определенный период и оплаченных заказчиком; С0 — средний остаток собственных оборотных средств за тот же период. Средний остаток оборотных средств исчисляют за месяц как 4/2 суммы остатков на начало и конец месяца, за квартал как V3 суммы среднемесячных остатков, за год как V4 суммы среднеквартальных остатков;
2) длительностью одного оборота, т. е. количеством дней, в течение которых оборотные средства проходят все стадии кругооб, где Гоб —средняя продолжительность одного оборота, дн.; д — длительность рассматриваемого периода, дн.; е0 — коэффициент оборачиваемости (число оборотов за определенный период времени);
3) суммой оборотных средств на рубль строительномонтажных работ за определенный период (коэффициент загрузки е3).

В тех случаях, когда выполненные работы по какимлибо причинам заказчиком не оплачены, оборотные средства строительной организации продолжают быть изъятыми из оборота и принимают форму «Средства в расчетах», поступление которых в хозяйственный оборот возможно только после того, как выполненные работы будут оплачены заказчиком.

 

  1. Внереализационные расходы

Внереализационные доходы и расходы — это доходы и расходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.

Внереализационные расходы состоят из:

  • штрафов, пени и неустоек, уплаченных другим организациям;
  • из убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  • убытков от содержания законсервированных предприятий;
  • отрицательных курсовых разниц по операциям в иностранной валюте;
  • убытков от списания дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности, убытков от списания дебиторской задолженности вследствие неплатежеспособности должников;
  • убытков от списания долгов по недостачам, растратам и хищениям;
  • убытков от ликвидации не полностью амортизированных основных средств (фондов) и др.

Лизинговые взносы, как правило, в основном имеют денежную форму, когда платеж производится за счет денежных средств. В случае натуральной формы платежа расчеты производятся на компенсационной основе либо товарами, производимыми на арендуемом оборудовании, либо путем оказания встречной услуга лизингодателю. Возможна смешанная форма платежа, когда наряду с денежными выплатами допускаются платежи товарами или услугами.

При начислении лизинговых взносов в большинстве случаев используются платежи с фиксированной общей суммой платежа. Лизинговая плата в этом случае включает в себя амортизационные отчисления от стоимости арендуемого оборудования, плату за пользование заемными средствами, сумму комиссионного вознаграждения лизингодателю и плату за предоставленные им дополнительные услуги по сделке. Лизинговый платеж с авансом (депозитом) предполагает, что пользователь имущества предоставляет лизингодателю аванс в установленном в момент подписания соглашения размере, а остальная сумма платежа выплачивается после подписания акта о приемке оборудования в эксплуатацию. Минимальная лизинговая плата представляет собой сумму всех лизинговых платежей, которые должен произвести пользователь за весь период лизинга, и сумму, которую он должен уплатить, если намерен приобрести имущество в собственность после окончания срока лизинга. В отличие от платежа с фиксированной суммой метод начисления неопределенного лизингового платежа базируется на некотором установленном в соглашении проценте. За основание при расчете по взаимному соглашению может приниматься объем реализации продукции, произведенной на арендуемом оборудовании, сумма полученной от реализации прибыли и другие параметры.

На практике преобладают периодические лизинговые взносы. В лизинговом соглашении должен быть принят в качестве приложения график уплаты периодических лизинговых взносов. Единовременный платеж в сочетании с периодическими взносами применяется в случае, если в соглашении предусмотрена выплата лизингодателю аванса.

При установлении в соглашении способа выплат сторонами могут учитываться финансовое состояние и платежные возможности лизингополучателя. Наряду с платежами равными долями могут применяться расчеты с увеличивающимися размерами взносов в условиях освоения оборудования и наращивания темпов выпуска производимой на нем продукции. Ускоренные платежи используются лизингополучателями с устойчивым финансовым положением, когда в начальный период лизинга они предпочитают погасить большую часть своей задолженности собственнику оборудования.

 

  1. Форфейтинговые расчеты.

 

Форфейтинг - это покупка долга, выраженного в оборотном документе, таком, как переводной или простой вексель, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от своего права на обращение регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой. Механизм форфейтинга используется в двух видах сделок:

- в финансовых сделках - в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;

- в экспортных сделках для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредит иностранному покупателю.

Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Должниками при форфейтировании могут быть только импортеры, страна которых имеет хороший рейтинг (в международном масштабе) и за которых банк с хорошим рейтингом (в международном масштабе) обязался удовлетворить обязательства.

Срок форфейтирования составляет от 180 дней до 5 лет, а в некоторых случаях-до 7 лет.

Финансирование в процессе форфейтирования дает экспортеру преимущества в виде улучшения ликвидности и вида баланса наряду с сокращением риска, а именно:

- -исключение валютного и других рисков с момента купли требований форфейтером; превращение операции поставки с предоставлением (отодвинутого)срока платежа в операцию за наличный расчет (экспортер получает средства сразу по поставке продукции);

- форфейтинговое финансирование предоставляется на основе фиксированной процентной ставки. Таким образом, существует четкая основа для калькуляции благодаря отсутствию плавающих процентных ставок, которые могут иметь место при других видах кредитования;

- простота документации и быстрота ее оформления.

 

  1. Трастовые расчеты.

 

Трастовыми операциями называются операции по управ­лению имуществом клиента и выполнению других услуг по поручению и в интересах клиента или третьего лица на правах его доверенного лица.

Сущность доверительных операций заключается в пере­даче клиентами банкам своего имущества (без передачи права собственности) для последующего инвестирования этих средств от имени их владельцев и по их Поручению на различных рынках с целью получения прибыли, с которой банки взимают определенную плату в виде комиссии.

Субъектами трастовых отношений являются:

Учредитель траста - это юридическое или физическое лицо, передающее имущество в управление

Управляющий имуществом - юридическое лицо (банк), осуществляющее управление имуществом в интересах выгодоприобретателя. Данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Выгодоприобретатель - лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении траста.

Объектом траста может быть любое имущество в денежной и неденежной формах или имущественные права, принадлежащие учредителю управления на правах собственности или полного хозяйственного ведения.

Доверительное управление денежными средствами может осуществляться в форме либо полного доверительного управления, либо доверительного управления по согласованию, либо доверительного управления по приказу.

При полном доверительном управлении денежными средствами доверительный управляющий осуществляет действия с денежными средствами учредителя траста самостоятельно в пределах предоставленных полномочий по управлению

При доверительном управленииденежными средствами по согласованию доверительный управляющий осуществляет действия с денежными средствами учредителя траста при условии обязательного предварительного согласования с ним каждого осуществляемого доверительным управляющим действия.

При доверительном управлении денежными средствами по приказу доверительный управляющий осуществляет действия с денежными средствами исключительно по указанию клиента.

В настоящее время используется 2 вида траста:

1. инвестиционный траст - предполагает управление денежными средствами клиента с целью их дальнейшего размещения в активные операции, приносящие доход.
2. Депозитарный - это управление ценными бумагами клиента (покупка-продажа от его имени, погашение, получение доходов, хранение).

Трастовые операции используются коммерческими банками в следующих целях:

· как источник получения дополнительного дохода
· для налаживания связей с крупной клиентурой
· для преодоления ограничений, установленных для коммерческих банков в области инвестиционной деятельности.

Бухгалтерский учет операций по доверительному управлению в банках ведется обособленно на специально выделенных счетах. Все операции по доверительному управлению совершаются только между этими счетами и внутри этих счетов и оформляются мемориальными ордерами.

 

  1. Принципы краткосрочного кредитования.

 

Краткосрочный кредит представляет собой разновидность банковского кредита. К краткосрочным кредитам относятся:
кредиты, предоставленные на цели, связанные с созданием и движением текущих активов при несовпадении платежей и поступлений в ходе кругооборота оборотных средств, без ограничения по сроку;
иные кредиты, предоставленные на срок до двенадцати месяцев включительно, за исключением кредитов, предоставленных на цели, связанные с созданием и движением долгосрочных активов.

Краткосрочный кредит предоставляется в виде открытой кредитной линии или ограничивается конкретной суммой. Объектами краткосрочного кредитования являются затраты, связанные с накоплением товароматериальных ценностей, с незавершенным производством готовой продукции, выплатой заработной платы и т.д. кредитополучателями могут быть юридические лица РБ. Кредиты могут предоставляться в белорусских рублях и в иностранной валюте при наличии соответствующих лицензий.

С разрешения руководителя банка или другого уполномоченного лица за счет кредита могут осуществляться расчеты в порядке авансовых (предварительных платежей), если в соответствии с заключенными договорами (контрактами) предусматривается исполнение обязательств резидентами в течение не более 30 дней после их, а нерезидентами - в сроки и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь.
В случае предварительной оплаты банк должен осуществлять последующий контроль за фактической поставкой кредитуемых ценностей, выполнением работ. При непоступлении материальных ценностей или невыполнении работ банк вправе предъявить кредит к досрочному взысканию и применить другие меры, предусмотренные кредитным договором. Кредитование банками юридических лиц, работающих с убытками, возможно в случае, если кредитополучателем или его вышестоящим органом разработана и представлена в банк реальная программа по выходу на рентабельную работу.
Так как краткосрочный кредит является разновидностью банковского кредита, то ему присущи общие принципы кредитования: срочность, платность, возвратность, материальная обеспеченность и целевая направленность.

 

  1. Страхование как элемент финансово-кредитной системы.

 

Страхование — это экономические отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между их участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения вероятного ущерба, нанесенного субъектами хозяйствования, или выравнивания потерь в доходах в связи с последствиями произошедших страховых случаев.

вСтрахование имеет ряд принципов, которые определяют экономико-организационный механизм страхования:

- принцип учета психологического фактора. Люди готовы терять известную часть доходов как плату за то, чтобы не встречаться с неизвестными ситуациями, которые могут привести к большим экономическим потерям;

- принцип объединения экономического риска;

- принцип солидарности, раскладки ущерба. Все участники страхования вносят страховые взносы, и за счет определенной части этих взносов формируются страховые фонды страховой организации. Средства этих фондов используются на покрытие ущерба и потерь, возникающих при наступлении страховых случаев. Каждый участник страхования платит относительно небольшой взнос, но теряет его, если ничего не произошло. Однако если страховой случай все же произойдет, он получает большое финансовое возмещение, которое в несколько раз больше по размеру, чем уплаченный им страховой взнос. Солидарность проявляется в том, что страховая выплата отдельному участнику при наступлении страхового случая складывается из страховых взносов всех участников страхования независимо от того, произошел с каждым из них страховой случай или нет';

- принцип финансовой эквивалентности - все денежные средства, которые за определенный период собраны со всех участников страхования и предназначены для возмещения ущерба, должны быть возвращены в виде страховых выплат за такой же период.

Страхование выполняет ряд функций:

- рисковая функция;

- предупредительная функция — связана с использованием части страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска;

- выполняет потребность в страховой защите;

- контрольная функция - выражает свойства этой категории к строго целевому формированию и использованию средств страхового фонда.

 

  1. Амортизация основных фондов в составе затрат предприятий.

 

Амортизация основных фондов – это объективный процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на себестоимость производимой с их помощью продукции.

Амортизация осуществляется в целях накопления средств для полного восстановления основных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.122 с.)