Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы спроса и предложения. Эффекты, воздействующие на законы спроса и предложения.

Поиск

Рыночный механизм- механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен и качества, объема производства,структуры. Рыночное равновесие - это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложение) совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса. Предложение - это масса товаров и услуг, которые предлагаются для реализации. Свойства: способность к обмену, способность удовлетворить те или иные конкурентные потребности. Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения с понижением цен сокращается так - же и предложение. Спрос - количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода цен. От чего изменяется спрос? изменение потребительского вкуса, изменение числа покупателей, изменение дохода покупателей, изменение цены на сопряженные товары. Законы падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает.

Равновесие на отдельном рынке. Типы равновесий. Воздействие государства на равновесную цену.

Самым общим определением рынка в экон науке явл-ся его определение как места встречи продавца и покупателя. Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны. Равновесием на рынке называется ситуация, когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести (объем спроса равен объему предложения). На рынке блага действующими лицами являются продавцы и покупатели, которые решают продать или купить определенное количество блага в зависимости от его цены. Равновесие на рынке наступает в том случае, если все продавцы и покупатели смогут купить или продать то количество блага, которое они хотят купить или продать. Равновесная цена – цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения, объемы спроса и предложения при этой цене наз-ся равновесными объемами спроса и предложения. На графике спроса и предложения равновес цена опред-ся в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения. В усл-х равновесия происходит так называемое очищение рынка, на рынке не останется ни непроданного блага, ни неудовлетворенного. Типы равновесий. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению. В зависимости от временных возможностей производителей различают три типа равновесия: 1)Мгновенное - возникает тогда, когда возрастает спрос, а у производителей нет времени, чтобы изменить предложение. Напр, резко возрос спрос на клубнику, но у производителей нет возможности в этом сезоне увеличить ее предложение. Равновесие устанавливается при цене выше первоначальной. 2)Краткосрочное равновесие при увеличении спроса предложение возрастает за счет большей загрузки имеющихся мощностей. Увеличение спроса заставит производителей, напр, ввести третью смену и за счет этого увеличить предложение. Соотв, цена краткосроч равновесия окажется ниже цены мгновенного равновесия, но выше первонач цены. 3)Долгосрочное равновесие достиг за счет расширения производственных мощностей и увеличения кол-ва предприятий данной отрасли. Цена долгосрочного равновесия ниже цены мгновенного и краткосрочного равновесия, она носит достаточно устойчивый характер и наз-ся "нормальной" рыночной ценой. Влияние государства на рыночное равновесие: а) Поддержание производства на высоком уровне посредством установления цен на продукцию выше цены рыночного равновесия; б) Поддержание цен на низком уровне. Другие виды вмешательства государства – налоги прямые - налог на прибыль предприятий, подоходный налог на граждан и косвенные - объектом налогообложения является определенный товар.

Эластичность спроса и предложения: ценовая, по доходам и косвенная.

Эластичность - мера реакции одной экономической переменной на изменение другой. Эластичными (по цене) считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) больше изменения цены. Если покупатель активно реагирует на изм-ние цены, то спрос эластичен в зав-ти от цены. Товары с эластичным спросом по цене: предметы роскоши(драгоценности, деликатесы), товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника), легкозаменяемые товары (мясо, фрукты). Товары с неэластичным спросом по цене: предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество), товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки), труднозаменяемые товары (хлеб). Ценовая эластичность предложения – мера реакции продавцов на изм-ние цены. Коэффициент эластичности предложения показывает относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1 %. Неэластичное предложение — предложение, для которого процентное изменение цены больше процентного изменения объёма предложения. Эл спроса по доходу – р-ция спроса на изм-ние дохода. Она отраж величину, на к-ю изменение дохода изменяет кол-во спроса при текущей цене. Перекрестная эластичность характеризует чувствительность спроса на один товар при изменении цен на другой.

Основные постулаты теории потребительского поведения.

Теория поведения потребителя — часть экономической теории, посвященная тому, как отдельные потребители распределяют свои доходы при покупке товаров и услуг. Основной постулат теории состоит в том, что потребители стремятся максимизировать полезность, или удовлетворение, получаемое от расходования фиксированного дохода. Теория потребительского поведения учитывает ряд ограничений, которые не дают людям возможности приобретать все, что они хотят. Одно из таких ограничений — бюджетное сдерживание. Следующим ограничением являются цены благ. Все представленные на рынке блага имеют заданную цену, определяемую величиной издержек производства этих благ. Издержки производства возникают потому, что производство благ требует затрат редких дорогостоящих ресурсов. Теория потребительского поведения опирается на ряд положений (постулатов): 1. Множественность. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных благ. Теория потребительского выбора предполагает, что потребителю есть из чего выбирать, т. е. в каждый конкретный момент времени имеется несколько возможных вариантов удовлетворения данной потребности. 2. Суверенитет. Каждый потребитель принимает индивидуальное решение о покупке того или иного блага и не может оказать решающего воздействия на их производителей. Суверенитет потребителя предполагает его способность воздействовать на про-изводителя. 3. Рациональность. Каждый потребитель тяготеет к определенному набору жизненных благ. Поведение человека рационально, если он знает, какой набор благ ему необходим, может сравнить различные наборы благ и выбрать самый предпочтительный для себя.

Природа и цель функционирования фирмы.

Фирма - это предприятие, это организация, созданная одним или более юридическими и/или физическими лицами для выполнения определенного вида деятельности с целью получения прибыли. Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли. Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Не менее важной целью любого предприятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.40.170 (0.006 с.)