Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутрення политика Николая IСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Николая I не готовили к управлению государством. Но железная воли и природный ум дали возможность достаточно эффективно управлять государством. В качестве главной опоры Николай I видел разветвленный полицейский и бюрократический аппарат, по средствам которого он стремился контролировать все стороны жизни общества и государства. Цель свой политики он видел в укрепление внутреннего и внешнего положения России. Роль государственного совета, как законосовещательного органа уменьшилась. Полномочия министерств были ограничены в пользу разросшихся подразделений собственной Его императорского Величества канцелярии. Она разделялась на несколько отделений:1. Личная канцелярия (контролировала деятельность министерств); 2. Вторая занималась кодификацией русского законодательства, проведенной под руководством М.М. Спиранского. Он намеривался собрать и классифицировать все имеющиеся законы, создать на этой основе принципиально новую систему законодательств. Но консервативная система во внутренней политики вынудили его ограничиться более скромной задачей. Было составлено «полное собрание законов Российской империи». 3. Высшая тайна полиция и цензура. Во главе с Бенкендорфом. Эта канцелярия осуществляла контроль за всеми сторонами российской жизни, ведала политическим сыском в России и за ее пределами. Это канцелярии подчинялся корпус жандармов. Он был образован в 1827 г. Страна была разделена на округа, во главе с жандармскими генералами. Каждый округ включал несколько губерний. В губерниях вводился пост, штаб-офицеров, которым подчинялись младшие офицеры и нижние чины. Жестоким репрессиям подверглись даже писатели и общественные деятели, не высказывавшие противоправительственных лозунгов. Важность крестьянского вопроса осознавалось правительством Николая I. Создавались комитеты для решения этого вопроса. Было запрещено отдавать на заводы и ограниченно право помещиков ссылать крестьян в Сибирь. В 1841 г. был издан закон, запрещавший продавать крестьян по одиночке и без земли. В 1842 г. был издан указ «Об обязанных крестьянах». Он позволял помещикам отпускать крестьян на волю, предоставляя им землю в пользование, За что крестьянин отрабатывал повинность. В 1843г. безземельные дворяне лишились права приобретать крестьян. В 1844 г. в западных губерниях началось введение инвентарей: правительство регламентировало размеры крестьянских наделов и повинностей, стремясь ограничить влияние местного дворянства. В 1837-1841 гг. была проведена реформа государственной деревни. Государственным крестьянам было дано самоуправление, было упорядочен аппарат управления государственной Деревней. Пересматривалось наделение крестьян землей, обложение их податями, создавало склады на случай неурожая, начальная школа и больницы в деревни. В 1826 г. был создан Комитет по устройству учебных заведений: проверить уставы учебных заведений, выработать единые принципы просвещения. В 1828 г. был создан устав низших и средних учебных заведений. Было выявлено, что разные ступени школы, были оторваны друг от друга: предназначались для различных сословий. В 1835 г. был создан новый университетский устав, фактически ликвидировавший автономии университетов и установивший жестокий контроль за внутренней жизнью, в плоть до вмешательства в учебную программу. Прослеживается четкая тенденция к ограничению числа студентов. В 1826 г. был издан новый цензурный устав. Создаются два специальных надзорных комитета: 1. Во главе с Меньшиковым, надзор над периодической печатью; 2. Во главе Бутурлиным, надзор над книгопечатанием. 2.Становление парламентаризма в России. В 1906 г в России была создана первая Гос.Дума. выборы в Гос.думу были сословными. Не всеобщие. Неравные. Первая Гос.Дума существовала с 27 апреля и по 8 июня 1906г. большинство у КАДЕТОВ. Второе у Трудовиков. Вопросы: требование амнистии, смертной казни, (КАДЕТЫ- предлагали принудительное отчуждение земли за вознаграждение, трудовики предлагали бесплатно предать землю крестьянам) Дума была распущена из-за неспособности решить земельный вопрос. Председатель Думы Муромцев. Вторая Гос.дума с 20 февраля по 2 июня 1907 г. Председатель Думы Головин. Основные фракции: КАДЕТЫ(99) Трудовики(большинство), Октябристы. Решения: введение военно-полевых судов, земельный вопрос(КАДЕТЫ- крестяне частично выкупают землю, Трудовики- свободное фермерство на свободной земле) Третья Гос.дума- председатель Гучков. Входили КАДЕТЫ, Октябристы(большинство), Трудовики. Четвёртая Дума 1912-1917гг Председатель Родзянко. Состав Думы: КАДЕТЫ Октябристы, Правые(большинство), Трудовики.
Б 24 Реформы вт. пол. 19 в. Эпоха Александра I (1801-1825) характеризуется борьбой двух направлений во внутренней политике: либерального и консервативного. Император начал свое правление с либеральных преобразований. В первую очередь были отменены одиозные приказы Павла I. Для подготовки проектов реформ был создан Негласный комитет (1801-1803). Был проведен ряд мер в социальной сфере: указ 1801 г. о праве недворян покупать землю, указ 1803 г. о «вольных хлебопашцах», легализовавший практику отпуска помещиком крестьян на волю. В 1804-1805 гг. было ограничено крепостное право в Прибалтике, в 1809 г. – отменено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений. В основу системы образования были положены принципы бессословности учебных заведений, преемственности учебных программ. На нижних ступенях обучение было бесплатным. В начале XIX в. создаются 5 университетов. В первые годы правления Александра I реорганизуются высшие и центральные органы государственной власти. В 1802-1811 гг. была проведена министерская реформа. Для совместного обсуждения дел создан Комитет министров. Европейские революции, волнения крестьян и солдат в России, разочарование Александра в способностях сановников вести реформационную деятельность – все это обусловило поворот царя к реакционному курсу Правительство проводило реакционную политику в различных сферах государственной жизни. Указом 1822 г. было восстановлено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь. В этом же году последовал указ о запрещении тайных организаций и масонских лож. Усилились гонения на просвещение и печать. Цензура подвергла запрету множество изданий. В университетах начались гонения на либеральных профессоров. Поворот Александра I к реакции. 1 марта 1881 г. Алек. 3 начал сворачивание реформ: 1883 –прекращение временнообяз состояния крестьянства; запрет земельных переделов, консервация общины; 1881 – манифест о незыблемости самодержавия, 1882 – отказ от плана созыва земского собора; 1889 – введение земских начальст; 1890 – ограничение полномочий земств; 1890 – ограничение полномочий городских дум; 1882 – усиление цензуры печати; 1884 – новый универ устав, сворачивание автономии университетов; 1887 – циркуляр о кухаркиных детях (ограничение в получении образования) Коллективизация 15-ый съезд 1927 г.. Цель: формирование крупного с/х произ-ва, способ. обеспечить страну продуктами питания. Задачи: 1. необходимость создания предприятий зерна и мяса. 2. обеспечить условия для применения техники на селе. 3. за счет техники освободить рабочие руки для промыш. 4. ликвидировать разделение крестьян на кулаков, средняков и бедняков. Метод: создание коллектив. хоз-в, артелий, колхозов. Повод: кризис хлебопаставок, вызванный сопртивлением единоличников. Проблема: план коллектив. разраб. Лениным (добровольность – различ. формы собственности), постпенность. Сталин осуществил быстро и силой. Мероприятия: 1. решения ЦК о переходе к сплошной коллективизации. 2. 5. янв. 1930 постанавление «О темпах коллектив. и мерах помощи гос-ва колхоз. строит» 3. районирование СССР, а темпы для кажд. района свои. Итог: 1. к 1937 г. 93% крест. хоз-в – колхозы. 2. голод (1932-1933) из-за жестокого спротивления зажиточ. крестьян, общегосуд. проблем. 3. «Закон о 5ти колосках» - за хищение хлеба с колхоз. хоз-в – ссылка в Сибирь или расстрел. 4. выселение кулаков в Сибирь вместе с семьями Осуществление грандиозной индустриализации требовало коренной перестройки аграрного сектора. Деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший канал пополнения финансовых ресурсов для нужд индустриализации. Но гораздо проще выкачать средства из нескольких сотен крупных хозяйств, нежели иметь дело с миллионами мелких. Поэтому с началом индустриализации был взят курс на коллективизацию. В ноябре 1929 г. в «Правде» была опубликована статья Сталина «Год великого перелома», в которой говорилось о готовности всего крестьянства встать на этот путь. Начался невиданный нажим на крестьянство. Каждый район получил норму коллективизации, он составляла 100 %, а так же норму на раскулачивание (5 – 7%). Однако неясность, кого считать кулаком, породила немало сложностей. Зачастую в кулаков записывали не только тех, кто использовал наемный труд, но и по имущественному признаку, а так же по каким-либо причинам неугодных бедняков. Для оправдания этих действий было придумано слова «подкулачник». Ликвидация кулачества, как класса, лишало деревню наиболее предприимчивых, наиболее независимых крестьян. На данный произвол со стороны гос-ва, кр-не ответили массовым сопротивлением. Руководство страны было вынуждено приостановить коллективизацию. 1 марта 1930 г. в «Правде» появилась статья Сталина «Головокружение от успехов». В ней вся вина за насилия над крестьянами возлагалось на местные органы власти. Начался массовый выход крестьян из колхозов. Но это был тактических ход. Успокоив крестьянство, власть продолжала коллективизацию другими методами. Усиление налогового бремени, увеличение обязательных государственных поставок, отказ в кредитах делали бесперспективными ведение единоличного хоз-ва. Насильственная коллективизация привела к катастрофическим результатам: сократилось валовое производство зерна, упало производство мяса, молока, яиц. Попытки крестьян поменять местожительства, найти работу в городе были пресечены введением паспортов. Крестьяне паспортов не получали, фактически оказавшись прикрепленными к земле. Гос-во получило возможность изымать с/х продукцию в больших количествах, в результате увеличился экспорт хлеба за границу. Такая политика изъятия хлеба привела к страшному голоду. В результате коллективизации не только создались условия для перекачивания средств из деревни в горд на нужды индустриализации, но и выполнялась важная политико-идеологическая задача – был уничтожен последний островок рыночной экономики – частнособственническое крестьянское хозяйство. Так же в распоряжение города было предоставлено огромное количество рабочих рук и попутно ликвидировано аграрное перенаселение. Непосредственным итогом насильственной коллективизации стало безразличие колхозников к обобществленному имуществу и результатам собственного труда.
Б25
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.007 с.) |