Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест I. Предмет и методология исторической науки. Киевская Русь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сгруппируйте под цифрой «1» письменные исторические источники, под цифрой «2» – вещественные: 1) летописи; 2) археологические находки; 3) надписи на стене, посуде, бересте (граффити); 4) монеты; 5) газеты; 6) архитектурные памятники.
2. Какие функции исторической науки вы считаете наиболее важными для общества, объясните свою точку зрения: 1) познавательная; 2) воспитательная; 3) накопление и сохранение практического опыта прошлых поколений? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соотнесите названия и области изучения вспомогательных исторических дисциплин: 1) историография; А) изучает монеты и денежные знаки; 2) палеография; Б) изучает гербы; 3) нумизматика; В) изучает историю письма; 4) источниковедение; Г) историю исторической науки; 5) геральдика. Д) приемы и методы исследования источников.
4. Определите авторов теории и подходов в изучении истории России: 1) теория государственности; А) В.О. Ключевский; 2) психологический анализ деятельности; выдающихся личностей; Б) С.М. Соловьев; 3) социально-экономический анализ. В) Н.М. Карамзин.
5. Подберите доказательства в пользу и против «норманнской теории»: 1) слово «Русь» скандинавского происхождения; 2) славяне призвали варягов-русов на княжение, т.к. «не было порядка на их земле»; 3) призвание иностранцев на княжение было обычным явлением в этот период истории; 4) образование государства – результат внутренних социально-экономических процессов у славянских племен; 5) призвание новгородцами варягов положило начало новой правящей династии.
6. Все части исторического знания связывает наука о законах развития человека и человеческого общества: 1) философия истории; 2) естествознание; 3) историография.
7. Со второй половины ХХ века в исторических исследованиях преобладает: 1) формационный подход; 2) хронологический подход; 3) цивилизационный подход.
8. Расставьте в хронологическом порядке пять основных общественно-экономических формаций: 1) феодальная формация; 2) рабовладельческая формация; 3) первобытнообщинная формация; 4) коммунистическая формация; 5) капиталистическая формация.
9. Определите лишний этап в цивилизационном подходе: 1) период дикости; 2) период варварства; 3) период феодализма; 4) промышленная цивилизация; 5) постпромышленная цивилизация.
10. Расположите в хронологической последовательности имена российских историков: 1) Н.М. Карамзин; 2) В.О. Ключевский; 3) С.М. Соловьев; 4) М.В. Ломоносов; 5) М.Н. Покровский; 6) Б.А. Рыбаков.
11. Какие занятия славян можно назвать основными, а какие – подсобными промыслами? 1) рыболовство; 2) охота; 3) земледелие; 4) скотоводство; 5) бортничество.
12. Чем являлись города для восточных славян, прежде всего? Объясните свою точку зрения: 1) местом проживания князя, знати; 2) центром сбора дани; 3) центром ремесла и торговли; 4) административным и политическим центром? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Иностранные авторы называли предков славян (вычеркните лишнее): 1) анты; 2) венеды; 3) сколоты; 4) скифы; 5) вандалы.
14. Соотнесите богов славянского языческого пантеона и их «сферы влияния»: 1) Велес; А) покровитель князя и дружины; 2) Перун; Б) покровитель скотоводов и торговцев; 3) Сварог; В) покровительница земледелия; 4) Макошь. Г) старший бог, символ неба.
15. Что из перечисленного относится к предпосылкам образования Древнерусского государства: 1) великое переселение народов; 2) крещение Руси; 3) подсечно-огневое земледелие; 4) переход от родовой общины к соседской?
16. Расставьте в хронологической последовательности правление первых киевских князей: 1) Олег; 2) Владимир Святой; 3) Игорь; 4) Ярослав Мудрый; 5) Святослав; 6) Ольга; 7) Рюрик.
17. Соотнесите события (явления) и имена: 1) крещение Руси; А) Кирилл и Мефодий; 2) создание славянской азбуки; Б) Борис и Глеб; 3) первые русские святые. В) Владимир.
18. Соотнесите термины и определения: 1) смерд; А) раб, полностью зависимый от хозяина; 2) холоп; Б) свободный крестьянин-общинник; 3) рядович. В) временно зависимый крестьянин, заключивший договор на определенных условиях.
19. Выберите основную причину ослабления южной Руси в середине XII в.: 1) спад экономического развития региона в связи с ухудшением плодородности земель; 2) массовый отток населения на северо-восток в связи с набегами кочевников; 3) развитие феодальных отношений.
20. Соотнесите термины и определения: 1) уроки; А) сбор дани с зависимых племен; 2) погосты; Б) норма дани, собираемая с территории; 3) полюдье. В) место, куда свозили всю дань жители данной земли.
21. Выберите три важнейших направления политической деятельности первых киевских князей: 1) борьба за выход к морю; 2) защита границ от нападения степных кочевников; 3) завоевание новых территорий и объединение племен под властью Киева; 4) превращение свободных общинников в феодально-зависимых людей; 5) приобретение иностранных торговых рынков и охрана ведущих к ним путей.
22. Соотнесите события и имена: 1) объединение северной и южной Руси; А) Рюрик; 2) основание новой княжеской династии; Б) Олег; 3) создание «Русской правды»; В) Нестор; 4) написание «Повести временных лет». Г) Ярослав Мудрый.
23. Какие главные направления деятельности были характерны для перечисленных ниже князей: 1) Владимир; А) законодательные преобразования; 2) Ярослав Мудрый; Б) распространение христианства; 3) Святослав; В) административные преобразования; 4) Ольга. Г) военные походы, расширение территории.
24. Соотнесите события и даты: 1) крещение Руси; А) 882 г.; 2) объединение северной и южной Руси; Б) 945 г.; 3) гибель князя Игоря. В) 988 г.
Тест II. Русь в период феодальной раздробленности И борьбы за независимость.
1. Период феодальной раздробленности на Руси начинается: 1) в XII веке; 2) в XIII веке; 3) в XI веке.
2. Расположите причины феодальной раздробленности Руси, начиная с самой главной: 1) рост городов; 2) хозяйственное развитие отдельных земель; 3) борьба за власть между князьями (междоусобицы); 4) господство натурального хозяйства, непрочность экономических связей; 5) остатки племенной обособленности; 6) «оседание» дружинников на земле, появление вотчин.
3. Соотнесите земли и главные города: 1) Северо-Восточная Русь; А) Киев, Галич, Волынь; 2) Юго-Западная Русь; Б) Великий Новгород, Псков; 3) Северо-Западная Русь. В) Ростов, Суздаль, Москва, Владимир.
4. Соотнесите территории и характерные особенности их политического устройства: 1) Северо-Восточная Русь; А) наличие сильной боярской оппозиции; 2) Юго-Западная Русь; Б) власть фактически принадлежала боярам и купцам; 3) Северо-Западная Русь. В) сильная княжеская власть.
5. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) съезд князей в Любече; 2) образование Ливонского ордена; 3) взятие Киева войском Батыя; 4) первое упоминание о Москве.
6. Соотнесите имена и события: 1) Ярослав Мудрый; А) перенос столицы из Суздаля во Владимир; 2) Владимир Мономах; Б) начало составления «Русской правды»; 3) Александр Ярославич; В) победа в Невской битве; 4) Андрей Боголюбский. Г) попытка восстановить единство Руси.
7. Первое столкновение Руси с монголо-татарами произошло: 1) в 1147 г.; 2) в 1380 г.; 3) в 1237 г.; 4) в 1223 г.
8. Какая битва произошла в 1223 году? 1) новгородцев с суздальцами; 2) Романа Мстиславовича с поляками; 3) на реке Калке; 4) Ледовое побоище.
9. Назовите город, который монголы прозвали «злым», поскольку, несмотря на население в тысячу человек, он выдерживал осаду войска Батыя 7 недель: _________________.
10. Войска Александра Невского разгромили в Ледовом побоище рыцарей: 1) Тевтонского ордена; 2) Ливонского ордена; 3) Польского королевства; 4) шведских рыцарей; 5) Литовского княжества; 6) германского императора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.008 с.) |