Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система №1. Ориентирована на семью.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
О М Д1 С Д2 Система №2. Ориентирована на родителей. Вопрос: что будет, если: - О так и останется таким? - М станет сильнее отца? - дети вырастут? Вопрос к М: -что тогда произойдет с вами? -что случится со всеми и в том числе с детьми? Система №3. Ориентация на детей. Вопрос: что будет, если: - Д1 станет еще сильнее? - С станет большим и сильным одновременно? - Д2 тоже станет сильнее? Вопрос к Д1 и С: -что тогда произойдет? - что случится со всеми детьми? - что случится родителями? Принять решение по этим вопросам. Система №4 Ориентирована на мать и детей. Мать и все дети одинаково станут сильными или только дети, объединившись, станут сильнее, чем отец. Вопросы: - что тогда произойдет? - что будет со всеми? - что будет с отцом? - что будет с детьми? Социальный работник выбирает для работы одну и прежде всего интегрированную модель (система 1), включающую в себя работу с обоими родителями и детьми. Возможен, однако, выбор 4-ой модели, ориентированной на мать и детей, если выбор 1-ой степени окажется неэффективным. Гипотезы, выдвигаемые по поводу потенциальных возможностей данной семьи и предлагаемой работы с ней. Какие потенции могут сохраниться у отца и на что следует опираться в работе с этим человеком? · Он проявляет силу и власть только с более слабыми, чем сам, и внимателен к оценке тех, кто кажется ему «сильным». · При желании (к сожалению, редко его посещающем) он способен выполнять любую работу и делает это хорошо. · Он верен жене по-своему, эгоистически, но все же привязан к детям и хоть и на словах, но все же желает им добра. · Когда есть возможность поправить финансовое положение, дошедшее до крайности, способен даже на некоторую самоотдачу (по нескольку дней мужественно в любую погоду проводит в лесах, собирая в тяжелых условиях «дармовую» ягоду, грибы, которые потом, пользуясь только велосипедом, отвозит на приемный пункт, расположенный за несколько километров от дома) Каков положительный потенциал матери в этой ситуации? · Она добра, совершенно не агрессивна и не конфликтна · Она ни на кого не перекладывает своей вины за положение детей, тяжело переживает и стесняется того, что дети заслужили статус попрошаек. · Она трудолюбива и добросовестна. · Она не знает, что кто-то может и хочет ей помочь, но после встречи со специалистами готова на общение со службой, принимает предложение сотрудничать. · Несмотря на то, что она находится в полном подчинении у мужа, преспокойно паразитирующего за ее счет, она согласна включиться в работу над преодолением своих трудностей. · Она готова к тому, чтобы и ее мужа включили в работу над семейными (его собственными и общими с ним) проблемами. · Несмотря на страх и путь в одиночку в своих попытках что-то сделать для семьи, детей она понимает, что семейная ситуация неблагоприятна и ее нужно менять. · Преданность семье, детям, которые она демонстрирует, производят благоприятное впечатление и заслуживают признания. Каков потенциал старшей дочери? · Очень привлекает то обстоятельство, что ей нелегко соответствовать своему статусу «старшей» и «большой» под перекрестным огнем негативных оценок своей семьи со стороны окружающих. Несмотря на это, она умеет владеть собой, оставаться веселой, отчетливо осознавать и свои проблемы, проблемы своей семьи. · Она имеет определенный запас прочности, силы и силы и мужества, пытаясь своими действиями изменять что-то в своей семье, помогая малышам не быть голодными, а матери облегчая бремя забот о них, о себе и «плохом» отце. · Она направляет свою волю на то, чтобы мать как-то реагировала на собственное положение и положение детей и пошла в ЦСПСД, чтобы в семье появился шанс изменить ситуацию в лучшую сторону. Какие же возможности имеются у сына? · Он незлобив, очень любит мать, предан своим сестрам. · Его многие негативные поступки вполне могут быть изжиты, если снимутся острота и напряженность в переживаниях им того материального и психологического дефицита, который он постоянно испытывает и который не носит каких-то гипертрофированных масштабов: ему не надо чего-то необычного, он лишен самого необходимого. · Его способности (ресурсы) подчинять свои желания(потребности) потребностями семьи говорит о его внутренней силе и возможности стать со временем при определенных условиях «большим». Собственные ресурсы как социального работника. · Заинтересована данным случаем и считаю, что над семьей в силу создавшейся трудной ситуации может и должен быть установлен патронат. · Смогла установить с данной семьей контакт. · Чувствительна к разным проблемам семьи, в первую очередь обеспокоена тяжелым материальным положением и психологическим состоянием детей. · Стараюсь входить в положение матери как женщины и личности. · Очевидно, смогу привлечь к работе и отца, который пока не проявлял никакой агрессии в отношении моих контактов с его близкими. · Стараюсь быть посредником между родителями, которые так нечутки к собственным детям, и детьми, чтобы их отношения менялись к лучшему. · Добилась устройства детей в группу дневного пребывания с питанием. · Делаю попытки осторожно подводить в первую очередь мать к необходимости работать с центром и моими коллегами. Трудные моменты – достижение согласия с родителями по поводу причин и характера их семейных проблем. Итак, применение методики изучения и анализа случая (истории семьи) основана на последующем вмешательстве (интервенции) в ее ситуацию и планирования преобразований. Благодаря знанию особенностей семьи и ее членов можно определить, к каким аспектам, феноменам семейных реалий возможно адекватное применение преобразующих, корригирующих методов, а к каким – бесполезно и нецелесообразно, с кем из членов семьи можно и нужно работать, на кого воздействовать и кому помогать, а для кого, при явно выраженной жесткой деградации и сопутствующих ей патологических психических состояний, наиболее приемлемы воздействия, граничащие с контролем и принуждением. Заключение Сегодня методология кейс-стади - разработанный и широко применяемый в социальных науках инструментарий. В отечественной науке она используется сравнительно недавно, но уже стала источником новых идей и интересных открытий. Перспективным направлением в развитии этой полевой стратегии стало исследование организаций. Достаточно хорошо известен опыт применения подобных методов в исследовании промышленных предприятий, крестьянского подворья. Список литературы 1. Алексеева Л.С. Методики адресного социального патроната. Научно-методическое пособие,- М, 2001 2. Алексеева Л.С. Методика изучения и составления истории семьи группы особого риска//Сотис,2005, №4 3. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований, М, 1995 4. Братусь Б.С. Аномалия личности.- М. 1998 г. 5. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е., Качественные методы в полевых социальных исследованиях, М., 1999 6. Романов П. Социальная антропология организаций, Саратов, 1999 7. Романов П.В. Стратегия кейс-стади в исследовании социальных служб//Социс,2005, №4, с 101-109 8. Романов П., Яраская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным// Социологический журнал.,1998 №1/2, с 145-160 9. Романов П, Ярская-Смирнова Е. Исследования в социальной работе. Оценка, анализ, экспертиза. – Саратов, 2004 10. Социальная политика и социальная работа в меняющийся России/Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова, М., 2000 11. Социальная политика и социальная работа: гендерный подход, учебное пособие/ Под ред. Е.Р. Ярской-Смирной, Саратов, 2003 12. Флиберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс-стади//Социс,2005 №4, с 110-119 13. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера., - М, 1981 14. Яров В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы, - Самара, 1995 1 Романов П.В. Стратегия кейс-стади в исследовании социальных служб//Социс,2005, №4, с102 2 Романов П., Яраская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным// Социологический журнал.,1998 №1/2, с 145 3 Романов П. Социальная антропология организаций, Саратов, 1999, с 37 4 Романов П., Ярская-Смирнова Е. Исследования в социальной работе. Оценка, анализа, экспертиза.- Саратов, 2004, с 169 5 Социальная политика и социальная работа в меняющийся России/Под ред. Е.Ярской-Смирновой, П.Романова, М., 2000 с 54 6 Флиберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс-стади//Социс,2005 №4, с 115 7 Ковалев Е.М.,Штейнберг И.Е., Качественные методы в полевых социальных исследованиях., М., 1999 с 82 8 Братусь Б.С. Аномалия личности.- М. 1998 г. с.42 9 Алексеева Л.С. Методика изучения и составления истории семьи группы особого риска//Сотис,2005, №4 с 54
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.007 с.) |