Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс на обновление страны. Особенности государственного строительства в современной России.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В историографии под термином «перестройка» понимается: а. широкая приватизация промышленности и сельского хозяйства. б. политика советского руководства направленная на обновление социализма. в. политика советского руководства направленная на построение основ капитализма. г. программа диссидентов по строительству в СССР правового государства. 2. «Гласность» - это: а. точка зрения партийного руководства на искусство согласно которой искусство должно избегать как «лакировки» действительности, так и её «очернительства. б. политика советского руководства разрешившая открытую критику «извращений» социализма, в том числе и со стороны власти. в. выступления диссидентов с целью вызвать дискредитацию советского строя. г. утверждение социалистического реализма в качестве единственного художественного метода. 3. ГКЧП в период «августовского путча» 1991 г.: а. признал не соответствующими конституции приоритет законов СССР над законами союзных республик. б. ввёл в Москве чрезвычайное положение. в. провозгласил свободы собраний, слова и союзов. г. подписал постановление о ликвидации органов власти СССР. 4. «Августовский путч» 1991 г. закончился: а. переходом власти на территории России к руководству РСФСР. б. переходом власти на территории России к руководству СССР. в. переходом власти на территории СССР к руководству РСФСР. г. подписанием нового союзного договора. 5. Первым этапом экономических реформ проведённых в современной России стала: а. национализация промышленности. б. либерализация цен. в. приватизация. г. коллективизация. 6. Политика денационализации собственности в России началась с приватизации: а. крупных промышленных предприятий путём их акционирования. б. крупных промышленных предприятий путём организации аукционов и инвестиционных конкурсов. в. предприятий торговли и услуг проведённая почти безвозмездно. г. земли крестьянами в бывших колхозах путём выделения им земельных паёв. 7. «Ускорение» - это: а. быстрая смена «старых» бюрократических кадров. б. перевод государственных предприятий на хозрасчёт и самофинансирование. в. попытка интенсификации экономики административными методами. г. программа быстрого перехода к рыночной экономике. 8. Перевод государственных предприятий на хозрасчёт и самофинансирование произошёл в период: а.1985-1986 гг. б. 1987-1989 гг. в. 1990-1991 гг. г. 1991 – 1993 гг. 9. Значение «августовского путча» 1991 г. состояло в том, что он: а. способствовал отказу КПСС от монополии на политическую власть. б. предотвратил раскол КПСС на ряд самостоятельных фракций. в. ускорил распад СССР. г. способствовал сохранению контроля КПСС над органами государственной власти СССР. 10. 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще: а. был подписан договор об образовании СССР. б. был денонсирован союзный договор. в. ГКЧП был официально отстранён от власти. г. была принята Декларация о суверенитете России. 11. «Большая приватизация» в России проводилась путём: а. скупки государственных промышленных предприятий бывшей партийной номенклатурой. б. получения каждым гражданином России документа удостоверяющего принадлежность ему равной с другими доли государственной собственности. в. получения каждым гражданином России документа удостоверяющего принадлежность ему доли государственной собственности, размер которой был поставлен в зависимость от размера его капитала. г. получения каждым гражданином России документа удостоверяющего принадлежность ему доли государственной собственности по месту его работы. 12. Цель приватизации заключалась в том, чтобы: а. ликвидировать опасность «кризисов перепроизводства». б. обеспечить возможности для экономической конкуренции. в. обеспечить гражданам России социальную справедливость. г. обеспечить оборонную промышленность дополнительными средствами и возможностями. 13. Результатом экономических реформ проведённых в современной России стало: а. формирование командно-административной экономики. б. колоссальное снижение жизненного уровня населения. в. уменьшение социальной дифференциации населения. г. появление карточной системы снабжения населения. 14. Появление различных программ перехода СССР к рыночной экономике характерно для периода: а.1985-1986 гг. б. 1987-1989 гг. в. 1990-1991 гг. г. 1991 – 1993 гг. 15. Законодательная ликвидация монополии КПСС на власть произошла в период: а.1985-1986 гг. б. 1987-1989 гг. в. 1990-1991 гг. г. 1991 – 1993 гг. 16. Договор об образовании СНГ первоначально был подписан руководством: а. СССР и США. б. России и США в. Белоруссии, России и Украины. г. 15 союзных республик СССР. 17. Политическая ситуация 1991 – 1993 гг. в России характеризовалась противостоянием: а. Генерального секретаря ЦК КПСС и Президента России. б. Президента России и Президента СССР. в. Президента России и Советов России. г. Президента России и Государственной Думы России. 18. Либерализация цен привела к: а. появлению товарного дефицита. б. повышению жизненного уровня населения. в. росту цен. г. торможению инфляции. 19. Приватизация в России не привела к ожидаемым результатам вследствие: а. отстранения большинства населения от участия в приватизации. б. криминализации экономики. в. ликвидации коррупции в госаппарате. г. усилении централизации в управлении экономикой. 20. Для периода 1987-1989 гг. характерно появление в СССР: а. госприёмки. б. соцсоревнований. в. кооперативного движения. г. широкой приватизации. 21. Изменение в области сельскохозяйственной политики руководства СССР в 1987-1989 гг. выразились в: а. разрешении создания единоличных крестьянских хозяйств. б. ликвидации бригадного и семейного подряда. в. принудительной ликвидации колхозов и совхозов. г. введении частной собственности на землю. 22. Президентская власть в России в 1991 – 1993 гг. позиционировала себя как сторонница: а. командно-административной системы управления экономикой. б. жёстко регулируемой государством рыночной экономики. в. радикальных рыночных реформ. г. милитаризации экономики. 23. Суть событий происходивших в Москве в сентябре – октябре 1993 г. заключалась в том, что: а. Президент вооружённым путём воспротивился попытке Съезда народных депутатов лишить его конституционных полномочий. б. Съезд народных депутатов вооружённым путём воспротивился неконституционному указу Президента о его роспуске. в. Конституционный суд вооружённым путём воспротивился неконституционному указу Съезда народных депутатов о его роспуске. г. Съезд народных депутатов вооружённым путём воспротивился указу Президента о его роспуске, который полностью соответствовал конституции. 24. Либерализация цен в России не привела к ожидаемым результатам вследствие: а. сохранения монополизма в экономике. б. появления товарного дефицита. в. сохранения в России основ тоталитарного режима. г. введения карточной системы снабжения населения. 25. Российские реформы в аграрном секторе начались с: а. введения частной собственности на землю. б. выделения крестьянам земельных паёв. в. преобразования колхозов и совхозов в АО и ТОО. г. преобразования колхозов и совхозов в совокупность фермерских хозяйств. 26. Начало проведения российских экономических реформ связано с именем: а. Е. Т. Гайдара. б. В. С. Черномырдина. в. Б. Е. Немцова. г. Е. М. Примакова. 27. Политическая реформа 1988 г. предполагала создание в СССР высшего органа власти в лице: а. Верховного Совета СССР. б. Съезда народных депутатов СССР. в. Съезда КПСС. г. Государственной Думы СССР. 28. Главой СССР с 1990 г. являлся: а. Генеральный секретарь ЦК КПСС. б. Первый секретарь ЦК КПСС. в. Президент СССР. г. Премьер – министр СССР. 29. Россия согласно Конституции 1993 г. являлась государством: а. тоталитарным. б. авторитарным. в. социальным. г. унитарным. 30. Согласно Конституции 1993 г исполнительную власть в России осуществляет: а. Государственная Дума. б. Президент. в. Правительство. г. Совет Федерации. 31. Российские реформы в аграрном секторе не привела к ожидаемым результатам вследствие: а. чрезмерной государственной финансовой поддержки фермерства. б. бюрократических препон к реальной приватизации земли. в. конкуренции в сфере переработки сельхозпродукции. г. сохранения государственной поддержки колхозов и совхозов. 32. Результатом экономических реформ проведённых в современной России не стал(о,а): а. формирование основ рыночной экономики. б. катастрофическое падение производства. в. криминализация экономики. г. рост жизненного уровня населения. 33. Программа «500 дней» предполагала: а. централизацию управления экономикой б. государственный контроль над ценообразованием. в. приватизацию экономики. г. национализацию экономики. 34. Период 1985 - 1991 гг. в истории СССР связан с именем: а. И. В. Сталина. б. М. С. Горбачёва. в. Н. С. Хрущёва. г. Л. И. Брежнева. 35. Причиной «августовского путча» 1991 г. стало: а. желание руководства союзных республик обеспечить их выход из состава СССР. б. стремление руководства союзных республик захватить власть в СССР. в. стремление лидеров стран НАТО развалить СССР. г. сопротивление консервативной партийно-государственной элиты переходу к либеральной демократии. 36. Непосредственным поводом к началу «августовского путча» 1991 г. стал(о,а): а. подготовка к подписанию нового союзного договора. б. подписание договора о ликвидации СССР. в. проведение референдума по вопросу о сохранении СССР. г. уход руководства СССР в отставку. 37. Согласно Конституции 1993 г законодательную власть в России осуществляет: а. Государственная Дума. б. Федеральное собрание. в. Правительство. г. Президент. 38. Согласно Конституции 1993 г представительным органом российской власти является: а. Государственная Дума. б. Совет Федерации. в. Правительство. г. Конституционный суд. 39. Первым президентом России являлся: а. М. С. Горбачёв. б. Б. Н. Ельцин. в. В. В. Путин. г. В. С. Черномырдин. Библиографический список. 1. Дворниченко, А. Ю.Отечественная история (до 1917 года) [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Ю. Дворниченко, С. Г. Кащенко, М. Ф. Флоринский. - М.: Гардарики, 2005. - 448 с.: схем. 2. Деревянко, А. П.История России [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 560 с. 3. История России [Текст]: учебник для вузов / А. С. Орлов [и др.]; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 528 с.: ил. 4.История России в новейшее время [Текст]: учебник для вузов / А. Б. Безбородов [и др.]; под ред. А. Б. Безбородова; Рос. гос. гуманит. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 416 с. - (Высшее образование). 5. Мунчаев, Ш. М.История России [Текст]: учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2006. - 778 с. - Библиогр.: с. 771 - 777. 6. Федоров, В. А.История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник для вузов / В. А. Федоров, В. И. Моряков, Ю. А. Щетинов; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, историч. фак. - М.: Кнорус, 2005. - 544 с. 7. Шестаков, Ю. А.Отечественная история [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов ИДЗО / Ю. А. Шестаков; Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. - Шахты: ЮРГУЭС, 2005. - 77 с. - Библиогр.: с. 74. - Авт. указ. на обороте тит.л.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.007 с.) |