Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация оборотных средств

Поиск

Рассмотрим классификацию оборотных средств, которая предусматривает следующие классы оборотных средств:

- по экономическому содержанию (оборотные производственные фонды и фонды обращения);

- по способу формирования (собственные и заемные);

- по методу планирования (нормируемые и ненормируемые)

Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения, рассмотренное выше, обусловлено наличием двух сфер кругооборота средств - сферы производства и сферы обращения. Экономическое содержание оборотных производственных фондов воплощено в предметах труда, которые, обслуживая производственный процесс, то есть, являясь объектом приложения средств труда и рабочей силы, трансформируются в готовый продукт, полностью перенося на него свою стоимость. Экономическое содержание фондов обращения воплощено в готовой продукции, денежных средствах и средствах в расчетах, которые обслуживают процесс обращения общественного продукта.

Наличие собственных и заемных средств в обороте предприятия объясняется особенностями финансирования процесса хозяйственной деятельности предприятия. Постоянная минимальная сумма средств для финансирования текущих потребностей предприятия должна обеспечиваться собственными оборотными средствами. Собственные средства предприятия - это, прежде всего, уставный капитал и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов; а также различные резервы. Временная потребность предприятия в средствах, связанная с объективными и субъективными причинами, покрывается за счет заемных средств. Наиболее типичными причинами недостатка собственных оборотных средств (которые определяются как разность между собственным капиталом предприятия и его внеоборотными активами) являются просроченная дебиторская задолженность, увеличение периода производственного цикла, расширение производства, увеличение товарных запасов, увеличение стоимости предметов труда и другие факторы. К заемным средствам относятся долго- и краткосрочные кредиты банков, кредиторская задолженность и прочие пассивы.

Финансирование части оборотных средств за счет заемных средств в практике хозяйственной деятельности предприятий считается совершенно нормальной операцией. Все предприятия в той или иной мере привлекают заемные средства для финансирования кругооборота оборотных средств; более того, каждое предприятие имеет так называемые устойчивые пассивы (не снижаемый, постоянный остаток кредиторской задолженности, состоящей из задолженности по заработной плате, перед бюджетом, по отчислениям в социальные фонды) Проблема привлечения заемных средств состоит в соблюдении пропорций в структуре финансирования оборотных средств, так как именно соотношение между суммами собственных и заемных средств характеризует финансовую устойчивость предприятия. Считается, что чем больше доля собственных средств предприятия, тем в большей степени оно финансово устойчиво. В общемировой практике принято, что если за счет собственных средств финансируется менее 10% от всей суммы оборотных средств, предприятие теряет свою финансовую устойчивость (независимость).

Экономической основой деления оборотных средств на нормируемые и ненормируемые является необходимость их планирования в целях обеспечения бесперебойной работы предприятия. Планирование оборотных средств происходит путем нормирования их одной части и ненормирования другой. Целью установления плановых нормативов на отдельные статьи оборотных средств является обеспечение непрерывной, ритмичной работы предприятия при минимальных запасах товарно-материальных ценностей.

12. Показатели и пути повышения эффективности использования оборотных средств отеля.

Показатели: Рентабельность (коэффициент эффективности) оборотных средств определяется как отношение доходов к распределению к средним остаткам оборотных средств.
Фондоотдача оборотных средств определяется отношением объема товарооборота к средней сумме оборотных средств за данный период (год, квартал). Этот показатель характеризует сумму товарооборота на единицу вложенных средств.
Фондоемкость оборотных средств рассчитывают как отношение средней суммы оборотных средств за данный период к объему товарооборота. Этот показатель, обратный фондоотдаче, показывает, сколько оборотных средств приходится на один рубль товарооборота.
совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи; упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;
совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
улучшать претензионную работу;
ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;
свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
не допускать дебиторской задолженности.

Правильная организация оборотных средств, умелое управление ими и повышение эффективности их использования имеют большое значение. Важнейшими показателями интенсивности использования оборотных средств является скорость их оборачиваемости. Эффективность расходования оборотных средств, составляющих значительную часть всех финансовых средств, оказывает непосредственное влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности гостиничного предприятия. Чем быстрее оборачиваемость оборотных средств, тем меньше потребность в кредитах, соответственно меньше издержки, больше прибыль за счет снижения расходов за пользование банковскими кредитами, по хранению запасов,потерь товаров и сырья и т.п.

 

Скорость оборачиваемости оборотных средств гостиничного предприятия характеризует система показателей. К ним относятся:

Коэффициент оборачиваемости, показывающий скорость оборота оборотных средств;

Коэффициент загрузки(закрепления) оборотных средств, показывающий величину оборотных средств на рубль реализованных услуг;

Величина высвободившихся оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости;

Скорость оборачиваемости запасов(число оборотов);

Оборачиваемость запасов в днях, показывающая продолжительность одного оборота запасов;

Коэффициент текущей ликвидности, показывающий платежеспособность, возможность покрыть краткосрочные обязательства;

Коэффициент промежуточной ликвидности, показывающий степень покрытия краткосрочных обязательств за счет денежных средств и дебиторской задолженности;

Коэффициент абсолютной ликвидности (быстрой), показывающий оценку возможности расчета денежными средствами с краткосрочными обязательствами;

Коэффициент участия материальных запасов в покрытии краткосрочных обязательств, оценивающий уровень «связанности» оборотных средств в их наименее ликвидной части;

Коэффициент маневренности, показывающий долю собственных оборотных средств в собственных средствах;

Коэффициент соотношения собственных оборотных средств и общей величины оборотных средств (коэффициент обеспеченности собственными средствами), оценивающий структуру оборотных средств по источникам формирования (собственные и заемные);

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами;

Длительность операционного цикла, показывающая длительность периода в днях с момента вклада денежных средств в товарные запасы до получения выручки от их реализации;

Коэффициент эффективности использования оборотных средств, показывающий величину прибыли на рубль оборотных средств;

Приведенные показатели рассчитываются и анализируются в динамике, сравниваются с нормативами, аналогичными среднеотраслевыми показателями и показателями других гостиничных предприятий.

 

13. Персонал гостиничного предприятия: понятие. Классификация и структура персонала.

 

 

 

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

- Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);

- Служба общественного питания;

- Административная служба;

- Коммерческая служба;

- Инженерные (технические службы);

- Вспомогательные и дополнительные службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.12 (0.007 с.)