Типы скидок для потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы скидок для потребителей



Скидка за объем

Ассортиментная скидка

Логистические скидки: скидка за отгрузку с центрального склада, скидка за самовывоз

Скидка за предоплату, различный прайс-лист в зависимости от срока оплаты

Скидка за срок принятия решения

Накопительная скидка / дисконтная карта

Сезонные скидки, скидки по датам, скидки по часам покупки

Скидки за товар с истекающим сроком годности/дефектами упаковки/ небольшими дефектами внешнего вида

Специальные скидки (привилегированные скидки)

Скрытые скидки (оказание бесплатных услуг)

Товарообменный зачет

Сложные скидки (сочетание сразу нескольких видов скидок)

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АКЦИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА: Объем продаж, % охвата

 

 

Экзаменатор __________ /

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт рекламы и связей с общественностью

 

Специальность Маркетинг Кафедра Экономики и маркетинга Дисциплина Маркетинговые коммуникации "Утверждаю" Зав. кафедрой _______ / Дата

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

1. Формирование и управление товарным ассортиментом.

2. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности.

3. Маркетинговые коммуникации. Инструменты маркетинговых коммуникаций

 

Маркетинговые коммуникации – процесс обмена сообщениями фирмы, производящей товары/ услуги и различных субъектов рынка (потребителей, посредников, конкурентов, поставщиков и т.д.)

МК – представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

ИМК – это комплексное продвижение товара/ услуги, т.е. для продвижения используется сразу несколько инструментов маркетинговых коммуникаций.

Цели маркетинговых коммуникаций: стимулирование спросаиулучшение образа компании

Задачи маркетинговых коммуникаций:

· Привлечение вниманияЦА

· Стимулирование интереса к содержанию сообщения

· Формирование намерения ЦА действовать в соответствии с сообщением

· Направление действий/ покупки тех, кто ведет себя в соответствии с сообщением

Элементы МК:

· Сообщение, основанное на предпринимательском мотиве(информация)

· ЦА (получатель информации)

· Коммуникационное послание (содержательная форма сообщения)

· Коммуникационный канал (тип средства передачи послания)

· Носитель (конкретное средство передачи послания)

· Эффективность коммуникации

 

КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (promotionmix) включает в себя:

Реклама(advertising) – любая платная форма неличного представления товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор;

Личная продажа(personalselling) – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения с целью продажи.

Стимулирование сбыта(salespromotion) – это единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение товаров или услуг.

Связи с общественностью (publicrelations) – это налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации.

 

Типы маркетинговых коммуникационных сообщений:

- Запланированные (реклама, прямой маркетинг, упаковка, сувениры)

- Незапланированные (транспортное средство, поведение персонала в местах продаж)

 

Коммуникационный комплекс может быть источником как запланированных так и незапланированных маркетинговых коммуникаций.

Для доставки потребителю запланированных сообщений используются следующие:

Инструменты маркетинговых коммуникаций:

· Реклама - Любая проплаченная конкретным лицом информация, предназначенная для продажи товара.

· PR - Информация, которая направлена на улучшение имиджа компании/ товара

· Стимулирование сбыта - Информация, которая привлекает клиентов к покупке в

определенное время.

· Личные продажи - Установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара (по телефону, консультация в магазине).

· Прямой маркетинг - Интерактивная форма коммуникации (он-лайн магазин, каталог)

· Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительные средства для мест продажи - Внутреннее оформление магазина.

· Упаковка - Служит местом расположения маркетингового коммуникационного сообщения

· Специальные сувениры - Бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании. Не относится к вашему товару.

· Спонсорство - Финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений.

· Представление лицензии - Продажа права на использование логотипа на др. продукцию (cross-marketing)

· Сервисное обслуживание - Важная часть поддержания маркетинговой коммуникации, заключающаяся в послепродажном обслуживании клиента.

 

Экзаменатор __________ /


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт рекламы и связей с общественностью

 

Специальность Маркетинг Кафедра Экономики и маркетинга Дисциплина Маркетинговые коммуникации "Утверждаю" Зав. кафедрой _______ / Дата

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

1. Ценовая политика фирмы.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Внутренние факторы: Цели и стратегии маркетинга компании; Издержки (упаковка, сырье, затраты на производство и т.д.); Организация; Ценообразование.

Внешние факторы: Тип рынка; Мнение потребителей; Экономическая ситуация; Уровень конкуренции; Государственное регулирование.

Ценовая политика (маркетинг) – установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке.

Задачи: максимизация отдачи на вложенный капитал; закрепление уровня продаж; достижение стабильности цены; увеличение объема продаж; быстрое возмещение затрат; рост престижа и репутации предприятия; борьба с конкуренцией.

Принципы формирования ценовой политики:

- Цена должна оставлять у покупателя ощущение выгодно совершенной сделки;

- Ценовая политика должна разрабатываться, как элемент общефирменной маркетинговой стратегии с учетом стратегии сбыта и коммуникацией для каждого сегмента;

- Ценовая политика должна предусматривать возможного изменения факторов маркетинговой среды, влияющих на цену.

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ:

1. Средние издержки + прибыль;

2. Анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

3. Установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара;

4. Установление цены, с учетом конкурентности.

 

2. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде

 

Интернет — глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий.

Для выявления функциональных особенностей маркетинга в Интернете важно определить:

1) факторы, которыми руководствуется топ-менеджмент компании в процессе принятия решения о веб-присутствии;

2) формы присутствия;

3) особенности поведения потребителей в Интернете.

Приняв принципиальное решение о деятельности в виртуальной среде, фирма выбирает форму присутствия в Интернете. Различаются три основных формы присутствия: информационный, транзакционный и индивидуализированный веб-сайты. По мере перехода от одной формы к другой актуализируются характерные особенности виртуальной среды, обозначенные в предложенном нами выше определении.

Исторически и логически первой формой веб-присутствия является информационный вебсайт, посредством которого фирма посылает контактным аудиториям сообщение о своей миссии, задачах и возможностях. На этом этапе веб-сайтфирмы является, по преимуществу, легко обновляемым и быстро транспортируемым информационным буклетом фирмы. По сравнению с информационным сайтом транзакционный веб-сайт означает гигантский шаг вперед, задействующий фундаментальное свойство интерактивности. Транзакционные веб-сайты в настоящее время имеют множество видов: кибермоллы, коммерческие порталы, аукционы, онлайновые секции универмагов, виртуальные каталоги.

Наконец, индивидуализированный веб-сайт позволяет организовать взаимодействие фирмы с каждым индивидуальным потребителем в реальном режиме времени, учесть его предпочтения и направлять ему строго индивидуализированные сообщения.

Развитие мировой информационной системы, появление и распространение различных форм электронной коммерции обусловили формирование концепции гипермаркетинга, или маркетинга в Интернет-среде, предметом которого является изучение и использование возможностей использования глобальной сети для удовлетворения потребностей потребителей и расширения рынков сбыта при снижении накладных расходов и обеспечении требуемого уровня экономической эффективности.

Особенности электронного рынка в значительной степени определяют специфику применения маркетинговых инструментов. К таким особенностям относятся:

1) доступность рынка для любых физических и юридических лиц;

2) отсутствие географических ограничений;

3) относительно низкий для предприятий барьер входа на рынок;

4) прямые каналы сбыта продукции, исключение промежуточных уровней;

5) возможность предоставления широкого выбора и адаптации товаров под конкретного потребителя;

6) информационная прозрачность рынка;

7) постоянное развитие рынка;

8) активные коммуникации, наличие обратной связи.

Товары и услуги, реализуемые на электронном рынке, можно разделить на несколько групп. Первую группу составляют информационные продукты, которые могут быть предварительно продемонстрированы, такие как аудио- и видеопродукция.

Ко второй группе относятся товары, совершению покупки которых предшествует сбор значительного объема информации. Это автомобили, компьютеры, бытовая техника. К данной группе также относятся товары, имеющие невысокую стоимость, покупатели которых изучают аннотации и просматривают обзоры, например, книги.

В третью группу включаются товары и услуги, доставляемые с помощью Интернет, а именно: компьютерные программы, аренда автомобилей, услуги бронирования мест в гостиницах и продажи железнодорожных и авиабилетов, туристические услуги. Четвертую группу составляют уникальные товары, реализуемые на электронных аукционах или в коллекционных магазинах.

К пятой группе относятся товары конечного потребления, при покупке которых особенно важное значение имеет фактор цены (одежда, игрушки товары для дома и т.п.). Отдельную группу составляют продукты питания.

Поведение потребителя в виртуальном пространстве также имеет характерные особенности. Интернет предоставляет неограниченные возможности поиска продукта, сравнения его характеристик и обсуждения с другими потребителями без давления торгового персонала.

 

 

3. Жизненный цикл товара: сущность и роль в разработке маркетинговых стратегий.

Экзаменатор __________ /

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.022 с.)