Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы выполнения Лабораторного практикума↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы выполнения Лабораторного практикума
Этап №1. – Знакомство с предприятием. Внимательно ознакомиться с деятельностью выбранного виртуального предприятия. Изучить структуру, наличие цехов и служб и их взаимодействие. Изучить технологический процесс производства. Ознакомиться с экономической деятельностью и управлением предприятия, с уставом, штатным расписанием. Перед выполнением работы необходимо ознакомиться с изменениями в законодательстве по «БФУ» и «НУ» на текущую дату.
Формирование Учетной политики на 2013г. С наступлением нового года компании устанавливают либо меняют свою учетную политику. Как известно, при оформлении этого документа бухгалтеру необходимо учесть все изменения, которые произошли в законодательстве за последний год. Рассмотрим, какие поправки нужно будет внести в учетную политику на 2013 год в связи с основными новшествами бухгалтерского и налогового учета.
Вносим изменения
Поменять учетную политику можно лишь в определенных случаях. Они перечислены в пункте 16 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина России от 09.12.98 N 60н). Учетную политику меняют при: - изменении законодательства или нормативно-правовых актов по бухучету; - разработке фирмой новых способов ведения бухучета; - значительном изменении условий деятельности фирмы (например, в связи с реорганизацией, сменой собственников и т. д.). Изменение учетной политики для бухучета должно вводиться с 1 января (начала финансового года). Причем его нужно утвердить приказом руководителя фирмы. Делают это до 31 декабря текущего года. "Налоговую" учетную политику обычно меняют с начала налогового периода по тому или иному налогу. По большинству налогов это год. В статье 313 Налогового кодекса приведены исключения из данного правила. Это случаи, когда меняются: - законодательство о налогах и сборах (учетную политику корректируют не ранее вступления в силу изменений законодательства); - те или иные методы налогового учета. Бухгалтерская учетная политика
Учетную политику для бухучета можно представить в виде двух разделов: - организационно-технического. В нем отражают структуру бухгалтерии, форму бухучета (например, журнально-ордерная или автоматизированная), порядок и сроки проведения инвентаризации и т. д. - методологического. В нем указывают способы и методы ведения бухучета (в частности, основных средств, нематериальных активов, материалов), приводят рабочий План счетов. Рассмотрим порядок формирования некоторых элементов учетной политики в свете изменений 2013 года. Начнем с учета основных средств. Напомним, что в ПБУ 6/01, которое регулирует их учет, приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н были внесены значительные изменения. Главная поправка - объекты, которые подпадают под определение основных средств, но с первоначальной стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, могут быть учтены как материально-производственные запасы. Конкретную величину лимита в пределах данной суммы фирма должна определить в учетной политике. При этом необходимо помнить, что в налоговом учете не признается амортизируемым то имущество, стоимость которого не превышает 10 000 рублей. Для того чтобы сблизить два учета, можно установить в бухгалтерской учетной политике такой же пониженный лимит. Также нужно закрепить в учетной политике способ начисления амортизации основных средств. Добавим, что упомянутым приказом был изменен порядок расчета амортизации при использовании способа уменьшаемого остатка. Как и прежде, ее определяют, исходя из остаточной стоимости основного средства на начало отчетного года и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения. С 2006 года данный коэффициент фирма вправе установить самостоятельно. Причем он не должен превышать трех. Кроме того, нужно определить, на каком счете будет учитываться купленная недвижимость, документы по которой переданы на госрегистрацию: 01 "Основные средства" или 08 "Вложения во внеоборотные активы". Однако при любом варианте учета, если здание эксплуатируется фирмой, его стоимость облагают налогом на имущество. Один из элементов методологического раздела учетной политики - План счетов бухучета. Все организации должны руководствоваться действующим Планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Фирмы могут применять типовой План, не внося в него изменений. Если в силу специфики финансово-хозяйственной деятельности компании необходимо открыть дополнительные субсчета, в том числе аналитического учета, нужно утвердить рабочий План счетов. Он будет считаться приложением к учетной политике. Недавно в План счетов бухучета были внесены изменения (приказ Минфина России от 18.09.2006 N 115н). Суть их такова: прочие доходы и расходы не надо делить на операционные, внереализационные и чрезвычайные. Поэтому отражать все затраты и поступления (в т. ч. и чрезвычайные), которые не относятся к основной деятельности, нужно на счете 91. При формировании учетной политики на 2007 год можно закрыть все субсчета к счету 91, с помощью которых прочие доходы и расходы подразделялись на операционные и внереализационные. Правда, делать это необязательно. Ведь никто не запрещает детализировать те или иные затраты так, как нужно фирме. А значит, организация может продолжить работать с применением субсчетов к счету 91. При этом субсчет "Чрезвычайные доходы и расходы" счета 99, если он был открыт, закрывают в обязательном порядке. Поскольку теперь чрезвычайные доходы и расходы, согласно Инструкции по применению Плана счетов, не отражают на счете 99. Их нужно перенести на счет 91, открыв при необходимости отдельный субсчет.
Налоговая учетная политика
Налоговую учетную политику утверждают по НДС и налогу на прибыль. Такое требование есть в статьях 167 и 313 Налогового кодекса. Отметим, что само понятие учетной политики для целей налогообложения в действующем налоговом законодательстве на данный момент отсутствует. Ведь пункт 2 статьи 11 кодекса дополнен таким абзацем: "учетная политика для целей налогообложения определяется как выбранная фирмой совокупность допускаемых кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения". Кроме того, это понятие включает в себя "учет иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика". Обычно налоговая учетная политика состоит из трех основных разделов: - принципы ведения налогового учета; - методы расчета того или иного налога; - регистры налогового учета. Сразу оговоримся. Раньше одним из основных положений учетной политики был метод расчета НДС (кассовый или начисления). С этого года все обязаны платить налог только по методу начисления. Следовательно, устанавливать данный способ в учетной политике не нужно. Еще несколько слов об НДС. Если фирма ведет операции, как облагаемые так и не облагаемые этим налогом, вам следует определить порядок их раздельного учета. Основная часть учетной политики будет касаться налога на прибыль. Рассмотрим, что нужно учесть при ее формировании на 2008 год. Во-первых, компании, у которых есть несколько филиалов на территории одного субъекта РФ, могут платить налог на прибыль через одно обособленное подразделение. Если фирма не закрепила данное право в учетной политике за 2007 год, то сделать это можно в документе на 2008 год. Во-вторых, с 2007 года фирмы вправе единовременно учитывать в составе расходов капвложения в размере до 10 процентов первоначальной стоимости основных средств или затрат на достройку, дооборудование и модернизацию имущества. Необходимая норма содержится в пункте 1.1 статьи 259 Налогового кодекса. На основные средства, полученные безвозмездно, действие этой нормы не распространяется. Отметим, что с 1 января 2007 года фирмы получат возможность применять амортизационную премию и при реконструкции тех или иных основных средств. Применять амортизационную премию или нет - решает компания. Будет ли она использовать премию, а также размер, в котором должны единовременно признаваться упомянутые расходы (в пределах 10%), необходимо отразить в учетной политике. Если в будущем году вам предстоит ремонт основных средств, вы можете зарезервировать деньги на эти цели. Для этого в учетной политике нужно прописать, что фирма создает резервный фонд. Кроме того, следует указать норматив отчислений в него*(1). Если фирма ведет несколько видов деятельности, один из которых подпадает под ЕНВД, опишите в учетной политике порядок расчета стоимости основных средств общехозяйственного назначения, которая будет облагаться налогом на имущество. Как правило, ее определяют пропорционально выручке, полученной от того или иного вида деятельности. Кроме того, установите порядок распределения общепроизводственных расходов между обычной и "вмененной" работой. Если речь идет о "коммуналке", есть два варианта: также пропорционально выручке либо пропорционально площади, используемой в той или иной деятельности (письмо Минфина России от 04.10.2006 N 03-11-04/3/431). Этап №2. – Знакомство с работой бухгалтерии и порядком работы с бухгалтерскими документами для выполнения задания. Главное правило – соблюдение учетной политики принятой на отчетный год и рабочего плана счетов. Пройдя первые два этапа студент готов к выполнению практической части лабораторной работы.
1 и 2 – Этап лабораторного практикума
Этап №7. – Учет Нематериальных активов (НМА) Приступая к записям в журнале хозяйственных операций, следует помнить о правилах учета движения НМА и начисления амортизации. Основным нормативным документом является ПБУ 14/2000 «Учет НМА». Заполнить и обработать документы на основании таблицы №1 (приложение – 1 и 4).
Этап №17. – Налоговый учет. Заполнение декларации по индивидуальному заданию.
Исходные данные по вариантам находятся в Задачнике для студентов всех форм обучения.
Этапы выполнения Лабораторного практикума
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.01 с.) |