Русском государстве (до XVIII в.) (1 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русском государстве (до XVIII в.) (1 ч.)



Образовательные задачи:

– сформировать представления о развитии педагогических идеалов, воззрений древних русичей;

– развивать умения работать с различными источниками информации, анализировать разнообразный историко-педагогический и социокультурный материал;

– помочь осознать роль духовного наследия предков в развитии личности.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Вопросы воспитания в устном народном творчестве и в памятниках древнерусской литературы (древнерусский фольклор, «Поучение» Владимира Мономаха).

2. «Домострой» XVI века как энциклопедия семейной жизни и свод взглядов на воспитание.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подберите древнерусский фольклорный материал (пословицы, сказки и др.), который представляет воспитательную ценность сегодня.

2. * Напишите эссе на тему ««Домострой» – свод житейских правил и наставлений: традиции и современность»

Литература:

1. Латышина, Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2008. – 526 с.

2. История педагогики в России: Хрестоматия./ Сост. С.Ф. Егоров. – М.,1999.

3. Домострой. – М.: Издательство: Эксмо, 2009. – 544 с.

4. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т.: Т. 1: Античность; Средневековье / под ред. Пискунова А.И. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 512 с.

 

Семинар 6.

Выдающиеся отечественные педагоги XIX века (2 ч.)

 

Образовательные задачи:

– Ознакомиться с основными трудами выдающихся отечественных педагогов XIX в., их идеями и деятельностью;

– Развивать умения поиска, анализа, отбора необходимой информации, представления полученных знаний в различных формах в соответствии с личностно-ориентированным образованием;

– Осознать и выразить личностную позицию к отечественному историко-педагогическому наследию.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические взгляды и практическая деятельность Н.И. Пирогова.

2. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского.

3. Педагогические идеи Л.Н. Толстого. Яснополянская школа.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Напишите рецензию на одну из работ одного из отечественных педагогов: Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского или Л.Н. Толстого (на выбор студента).

2. * Анализ статьи (одной, на выбор) К.Д. Ушинского или Л.Н. Толстого в форме двухчастного дневника.

Литература:

1. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения – М.: Учпедгиз, 1953. –

(Вопросы жизни; Правила о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа; О воскресных школах; Нужно ли сечь детей, и сечь в присутствии других детей).

2. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. – М.: Педагогика, 1974 – Т. 1. (О пользе педагогической литературы; О народности в общественном воспитании; Родное слово; Труд в его психическом и воспитательном значении).

3. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1953. – (О народном образовании; Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы; О методах обучения грамоте; Общие замечания для учителя; Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят?).

4. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.

 

Семинары 7-8

Советская педагогика: наследие и уроки (4 ч.)

 

Образовательные задачи:

– Ознакомиться с основными трудами классиков советской педагогики, их теориями и деятельностью;

– Овладеть способами анализа и преобразования информации, использования современных информационных технологий.

– Развивать способность критически мыслить, оценивать педагогическое наследие и формировать к нему личное отношение с учетом особенностей исторического периода развития общества, образования.

 

Вопросы для обсуждения:

1. В.Н. Сорока-Росинский: педагогические воззрения и практика.

2. С.Т. Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде.

3. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и его значение для современного образования.

4. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского.

5. Развитие педагогической мысли в Сибири (Ф.Ф. Шамахов, Ю.В. Шаров)

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте проблемные вопросы по одной из работ А.С. Макаренко или В.А. Сухомлинского.

2. Разработайте памятку (родителям, классному руководителю, учителю, директору школы или др.) из цитат А.С. Макаренко или/и В.А. Сухомлинского.

3. * Подготовьте мультимедиа презентацию по профессиональному пути Ф.Ф. Шамахова или Ю.В. Шарова.

 

Литература:

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века). – М., 2000.

2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1985.

3. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М., 1979.

4. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

5. Шамахов Ф. Ф. Нерусская школа в Западной Сибири в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1907 – 1917) //Ученые записки ТГПИ. Томск, 1961. –Т. ХХ.- Вып. 3.

6. Шаров Ю.В. Проблемы формирования духовных потребностей (лекция). М., 1970

7. Шамахов Ф. Ф. Школа Западной Сибири в конце XIX– начале XX веков. – Томск, 1957.

8. Шамахов Ф. Ф. Проблема связи советской школы с жизнью в историческом развитии (1917–1975) // Школа и педагогическая мысль Сибири. – Новосибирск, 1976.

 

Семинар 9

Ведущие тенденции современного развития мирового

образовательного процесса (2 ч.)

Образовательные задачи:

– сформировать представления о ведущих тенденциях развития современного мирового образовательного процесса;

– развивать умения работать с понятийно-терминологическим аппаратом темы, анализировать, использовать для преобразования и представления информации современные образовательные технологии.

– развивать способность не только оценивать развитие современного образования, но и прогнозировать его будущее.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите и раскройте основные тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

2. Охарактеризуйте суть мирового кризиса образования и пути реформирования современного российского образования с позиции Болонского процесса.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте глоссарий по теме семинара.

2. Составьте кластер на тему «Мой ВУЗ в зеркале ведущих тенденций мирового образования»

3. * Разработайте и подготовьте защиту проекта в рамках тематики «Россия в системе мирового образования» (например, «Падение престижа образования в России: выявление и обоснование причин, прогноз на будущее»).!Проект должен носить прогностический характер!

Литература:

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003.

2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.

3. Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. - КноРус, 2009. – 432 с.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – Спб.:Питер, 2006.-304 с.

 

 

Семинар 10

Общие основы педагогики. Методология педагогической науки (2 ч.)

Образовательные задачи:

- сформировать представление об основных категориях педагогики; познакомить с понятием «методология », методологической культурой учителя;

- развивать умения работать с понятийно-терминологическим аппаратом темы, методологически грамотно выделять проблему, объект, предмет, цель и задачи педагогического исследования;

- формировать готовность к самоанализу и саморазвитию своих исследовательских способностей.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные категории педагогики.

2. Методология. Методологическая культура учителя.

3. Методологические характеристики психолого-педагогического исследования.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте глоссарий по основным категориям педагогики

2. * Разработайте методологическую цепочку педагогического исследования по предложенной педагогом теме.

Литература:

1. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко [и др.]; под. ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.

2. Загвязинский, В.И., Закирова А.Ф. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного педагогического университета. 2009 – 92с.

3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. М.: «Академия», 2006. – 400с.

Семинары № 11-12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.014 с.)