Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русском государстве (до XVIII в.) (1 ч.)
Образовательные задачи: – сформировать представления о развитии педагогических идеалов, воззрений древних русичей; – развивать умения работать с различными источниками информации, анализировать разнообразный историко-педагогический и социокультурный материал; – помочь осознать роль духовного наследия предков в развитии личности.
Вопросы для обсуждения: 1. Вопросы воспитания в устном народном творчестве и в памятниках древнерусской литературы (древнерусский фольклор, «Поучение» Владимира Мономаха). 2. «Домострой» XVI века как энциклопедия семейной жизни и свод взглядов на воспитание. Задания для самостоятельной работы: 1. Подберите древнерусский фольклорный материал (пословицы, сказки и др.), который представляет воспитательную ценность сегодня. 2. * Напишите эссе на тему ««Домострой» – свод житейских правил и наставлений: традиции и современность» Литература: 1. Латышина, Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2008. – 526 с. 2. История педагогики в России: Хрестоматия./ Сост. С.Ф. Егоров. – М.,1999. 3. Домострой. – М.: Издательство: Эксмо, 2009. – 544 с. 4. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т.: Т. 1: Античность; Средневековье / под ред. Пискунова А.И. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 512 с.
Семинар 6. Выдающиеся отечественные педагоги XIX века (2 ч.)
Образовательные задачи: – Ознакомиться с основными трудами выдающихся отечественных педагогов XIX в., их идеями и деятельностью; – Развивать умения поиска, анализа, отбора необходимой информации, представления полученных знаний в различных формах в соответствии с личностно-ориентированным образованием; – Осознать и выразить личностную позицию к отечественному историко-педагогическому наследию.
Вопросы для обсуждения: 1. Педагогические взгляды и практическая деятельность Н.И. Пирогова. 2. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского. 3. Педагогические идеи Л.Н. Толстого. Яснополянская школа.
Задания для самостоятельной работы: 1. Напишите рецензию на одну из работ одного из отечественных педагогов: Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского или Л.Н. Толстого (на выбор студента). 2. * Анализ статьи (одной, на выбор) К.Д. Ушинского или Л.Н. Толстого в форме двухчастного дневника. Литература: 1. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения – М.: Учпедгиз, 1953. – (Вопросы жизни; Правила о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа; О воскресных школах; Нужно ли сечь детей, и сечь в присутствии других детей). 2. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. – М.: Педагогика, 1974 – Т. 1. (О пользе педагогической литературы; О народности в общественном воспитании; Родное слово; Труд в его психическом и воспитательном значении). 3. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1953. – (О народном образовании; Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы; О методах обучения грамоте; Общие замечания для учителя; Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят?). 4. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.
Семинары 7-8 Советская педагогика: наследие и уроки (4 ч.)
Образовательные задачи: – Ознакомиться с основными трудами классиков советской педагогики, их теориями и деятельностью; – Овладеть способами анализа и преобразования информации, использования современных информационных технологий. – Развивать способность критически мыслить, оценивать педагогическое наследие и формировать к нему личное отношение с учетом особенностей исторического периода развития общества, образования.
Вопросы для обсуждения: 1. В.Н. Сорока-Росинский: педагогические воззрения и практика. 2. С.Т. Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде. 3. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и его значение для современного образования. 4. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского. 5. Развитие педагогической мысли в Сибири (Ф.Ф. Шамахов, Ю.В. Шаров)
Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте проблемные вопросы по одной из работ А.С. Макаренко или В.А. Сухомлинского. 2. Разработайте памятку (родителям, классному руководителю, учителю, директору школы или др.) из цитат А.С. Макаренко или/и В.А. Сухомлинского. 3. * Подготовьте мультимедиа презентацию по профессиональному пути Ф.Ф. Шамахова или Ю.В. Шарова.
Литература: 1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века). – М., 2000. 2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1985. 3. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М., 1979. 4. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995. 5. Шамахов Ф. Ф. Нерусская школа в Западной Сибири в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1907 – 1917) //Ученые записки ТГПИ. Томск, 1961. –Т. ХХ.- Вып. 3. 6. Шаров Ю.В. Проблемы формирования духовных потребностей (лекция). М., 1970 7. Шамахов Ф. Ф. Школа Западной Сибири в конце XIX– начале XX веков. – Томск, 1957. 8. Шамахов Ф. Ф. Проблема связи советской школы с жизнью в историческом развитии (1917–1975) // Школа и педагогическая мысль Сибири. – Новосибирск, 1976.
Семинар 9 Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса (2 ч.) Образовательные задачи: – сформировать представления о ведущих тенденциях развития современного мирового образовательного процесса; – развивать умения работать с понятийно-терминологическим аппаратом темы, анализировать, использовать для преобразования и представления информации современные образовательные технологии. – развивать способность не только оценивать развитие современного образования, но и прогнозировать его будущее.
Вопросы для обсуждения: 1. Назовите и раскройте основные тенденции современного развития мирового образовательного процесса. 2. Охарактеризуйте суть мирового кризиса образования и пути реформирования современного российского образования с позиции Болонского процесса. Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте глоссарий по теме семинара. 2. Составьте кластер на тему «Мой ВУЗ в зеркале ведущих тенденций мирового образования» 3. * Разработайте и подготовьте защиту проекта в рамках тематики «Россия в системе мирового образования» (например, «Падение престижа образования в России: выявление и обоснование причин, прогноз на будущее»).!Проект должен носить прогностический характер! Литература: 1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999. 3. Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. - КноРус, 2009. – 432 с. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – Спб.:Питер, 2006.-304 с.
Семинар 10 Общие основы педагогики. Методология педагогической науки (2 ч.) Образовательные задачи: - сформировать представление об основных категориях педагогики; познакомить с понятием «методология », методологической культурой учителя; - развивать умения работать с понятийно-терминологическим аппаратом темы, методологически грамотно выделять проблему, объект, предмет, цель и задачи педагогического исследования; - формировать готовность к самоанализу и саморазвитию своих исследовательских способностей. Вопросы для обсуждения: 1. Основные категории педагогики. 2. Методология. Методологическая культура учителя. 3. Методологические характеристики психолого-педагогического исследования. Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте глоссарий по основным категориям педагогики 2. * Разработайте методологическую цепочку педагогического исследования по предложенной педагогом теме. Литература: 1. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко [и др.]; под. ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. 2. Загвязинский, В.И., Закирова А.Ф. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного педагогического университета. 2009 – 92с. 3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. М.: «Академия», 2006. – 400с. Семинары № 11-12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.008 с.) |