Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исковое заявление и его реквизиты

Поиск

Жалобы на действия избирательных комиссий

Закон предоставляет каждому гражданину право обжаловать неправильности в списках избирателей (невключение, неправильное включение в список или исключение из него избирателей, а также допущенные в списке неточности в указании фамилии, имени, отчества избирателя).

В соответствии со ст. 21 Избирательного кодекса Республики Беларусь заявление о неправильностях в списках избирателей рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и вдень выборов (референдума, голосования об отзыве депутата) - немедленно, рассмотреть заявление. Решение данной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. Решение участковой комиссии может быть также обжаловано не позднее чем за пять дней до выборов в районный, городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок с момента ее подачи.

Если жалоба подана в суд без предварительного обращения в участковую комиссию, судья, получив такую жалобу, должен направить ее в соответствующую участковую комиссию, известив об этом заявителя.

Дела данной категории рассматриваются судом с обязательным участием прокурора.

Судебное решение по жалобе должно быть мотивированным (ст. 343 ГПК). Оно вступает в законную силу немедленно после провозглашения. Обжалованию и опротестованию в кассационном порядке это решение не подлежит.

После вынесения решения суд должен немедленно направить его копию в соответствующую избирательную комиссию и сообщить об этом заявителю и другим заинтересованным в исходе дела лицам.

Решение суда, которым установлена неправильность в списке избирателей, является основанием для внесения избирательной комиссией необходимых исправлений в этот список.

По делам данной категории издержки, связанные с рассмотревшем дела, не взимаются.

 

Жалобы на отказ внести исправления или изменения в записи актов гражданского состояния

В соответствии с п. 1 ст. 43 ГК государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение; заключение брака; расторжение брака; усыновление (удочерение); установление отцовства; перемена имени; смерть гражданина.

Заявление о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния подается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя и должно быть рассмотрено в течение трех месяцев. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть продлен управлением юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета, но не более чем на два месяца (ст. 226 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье). Отказ органа ЗАГС в исправлении или изменении записи актов гражданского состояния может быть обжалован заявителем в суд. Жалоба по делам данной категории подается в суд по месту жительства заявителя, независимо от того, в каком органе ЗАГС был зарегистрирован акт, нуждающийся в исправлении.

Суд возбуждает дело при следующих двух условиях:

во-первых, должен существовать документ (свидетельство), содержащий оспариваемую запись актов гражданского состояния;

во-вторых, должно быть представлено заключение органа ЗАГС об отказе внести исправления или изменения в произведенную запись.

В судебное заседание вызываются заявитель, представитель органа ЗАГС, а также другие лица, которые могут быть заинтересованы в исходе дела.

Основной целью судебного разбирательства служит проверка обоснованности жалобы заявителя и действий должностных лиц, производивших оспариваемую запись.

Решение суда должно быть мотивировано. В нем, в случае удовлетворения жалобы, указывается, в какую запись и какие конкретно исправления или изменения необходимо внести (ст. 350 ГПК).

Решение суда, которым установлена неправильность записи в книге актов гражданского состояния, служит основанием для исправления такой записи органами ЗАГС. Заинтересованному лицу выдается новое свидетельство.

 

Жалобы на нотариальные действия или на отказ в их совершении

Заинтересованное лицо вправе в порядке административного судопроизводства подать в суд жалобу на нотариальные действия или на отказ в их совершении. Нотариус, отказывая в совершении нотариального действия, обязан по просьбе заинтересованного лица в трехдневный срок разъяснить ему порядок обжалования отказа и изложить причины отказа в письменной форме. Законом определен круг заинтересованных лиц по делам данной категории. Согласно ч. I ст. 351 ГПК, ими могут быть: - во-первых, лица, обратившиеся за совершением нотариального действия и считающие неправильным совершенное нотариальное действие или неправомерным отказ в совершении нотариального действия; - во-вторых, лица, интересы которых ущемлены в связи с совершением нотариального действия. Объектом обжалования по указанным делам могут быть нотариальные действия, предусмотренные законодательством о нотариате. Жалобы на иные действия нотариуса рассматриваются только в административном порядке (соответствующим управлением юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета). Жалоба подается в суд в десятидневный срок, который исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья может истребовать соответствующее нотариальное производство у нотариуса или иного должностного лица, совершившего обжалуемое нотариальное действие или отказавшего в его совершении.

Жалоба рассматривается в судебном заседании с участием заявителя, нотариуса (иного должностного лица), однако их неявка не является препятствием для разрешения дела. В соответствии со ст. 352 ГПК после разбирательства дела суд выносит мотивированное решение, которым может признать: 1.действия, совершенные нотариусом (иным должностным лицом), правильными и отклонить жалобу, 2. жалобу обоснованной и обязать нотариуса (другое должностное лицо) выполнить определенные действия; 3. жалобу обоснованной и обязать нотариуса (другое должностное лицо) внести соответствующие исправления в совершенное нотариальное действие (устранить допущенные при совершении нотариального действия нарушения); 4. жалобу обоснованной и отменить совершенное нотариальное действие.

ВОЗБУЖДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА В СУДЕ

Порядок предъявления иска

Возбуждение дела в суде - самостоятельная стадия гражданского процесса. Это начальный этап производства в суде первой инстанции по конкретному делу.

Гражданские дела возбуждаются по заявлениям юридически заинтересованных в исходе дела лиц. При этом дела искового производства в суде возбуждаются исковым заявлением, дела, возникающие из административно-правовых отношений, - жалобой, а дела особого производства и дела приказного производства - заявлением1.

В гражданском процессе не допускается возбуждение гражданских дел по инициативе суда.

Исковое заявление может быть подано лично заинтересованным лицом или его представителем, а также прокурором и иными лицами, указанными в законе.

Подача заявления автоматически не влечет возбуждения гражданского дела в суде. Необходимо, чтобы судья принял заявление к производству суда.

Судья принимает от заинтересованного лица исковое заявление, если, во-первых, заявитель обладает правом на предъявление иска; во-вторых, заявителем соблюден установленный законом порядок предъявления иска.

Право на предъявление иска - это право заинтересованного лица на обращение с иском в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса.

Если у заинтересованного лица отсутствует право на предъявление иска, судья в соответствии со ст. 245 ГПК отказывает в принятии искового заявления.

Судья, установив, что заинтересованное лицо имеет право на предъявление иска, должен проверить правильность осуществления этого права, т. е. проверить, соблюдены ли заявителем предусмотренные законом условия предъявления наш. Такими условиями являются:

1. подсудность дела данному суду. Если иск предъявлен не в тот суд, которому подсудно данное дело, судья отказывает в возбуждении дела и разъясняет заявителю, в какой суд ему следует обратиться;

2. заявитель должен обладать процессуальной дееспособностью. При недееспособности заявителя от его имени в суд может обратиться представитель. Недееспособность ответчика не препятствует возбуждению гражданского дела, т. е. иск может быть предъявлен к недееспособному лицу;

3. наличие у представителя полномочий для ведения дела. Если исковое заявление подается представителем, то к такому заявлению следует приложить доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;

4. исковое заявление по форме и содержанию должно отвечать требованиям закона. Нарушение этого условия влечет за собой оставление заявления без движения;

5. исковое заявление должно быть в предусмотренных законом случаях оплачено государственной пошлиной.

Несоблюдение условий предъявления иска в стадии возбуждения гражданского дела влечет различные правовые последствия: суд либо отказывает в возбуждении дела (ст. 245 и 246 ГПК), либо оставляет исковое заявление без движения (ст. 248 ГПК).

Истец может отказаться от искового заявления до возбуждения дела судьей (ч. I ст. 249 ГПК). В этом случае заявителю возвращаются поданные им процессуальные документы.

Согласно ст. 244 ГПК разрешить вопрос о возбуждении дела судья обязан в течение трех дней после поступления искового заявления в суд. Судья в указанный срок, если иное не предусмотрено законом, выносит определение о возбуждении дела либо об отказе в этом.

В соответствии со ст. 250 ГПК истец вправе соединить в одном исковом заявлении несколько взаимосвязанных требований. Кроме того, в одном исковом заявлении могут быть объединены требования нескольких лиц, обратившихся в суд, а также требования, направленные к нескольким ответчикам.

Объединение нескольких исковых требований для их совместного рассмотрения в одном производстве может быть произведено и по инициативе судьи, если такое объединение необходимо для более быстрого и правильного рассмотрения споров.

Судья вправе выделить из объединенных исковых требований одно или несколько требований в отдельное производство, если признает необходимым раздельное их рассмотрение. В предусмотренных законодательством случаях судья обязан совершить это процессуальное действие.

 

Суды надзорной инстанции

Протесты в порядке надзора рассматриваются судами, которым такое право предоставлено законом. В соответствии со ст. 440 ГПК пересматривать в порядке надзора судебные решения, определения и постановления, вступившие в законную силу, имеют право в Республике Беларусь следующие суды:

1. Пленум Верховного Суда Республики Беларусь как высший судебно-надзорный орган Беларуси рассматривает дела по протестам на вступившие в законную силу постановления Президиума Верховного Суда Республики Беларусь.

2. Президиум Верховного Суда Республики Беларусь рассматривает дела по протестам на вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии по гражданским делам и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь (ч. I ст. 440 ГПК). В его заседании при рассмотрении протеста необходимо участие большинства членов Президиума.

3. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь рассматривает дела по протестам на постановления президиумов областных и Минского городского судов и вступившие в законную силу решения областных и Минского городского судов, которые не были обжалованы в кассационном порядке (ч. 2 ст. 440 ГПК). Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь рассматривает дела по протестам в порядке надзора в составе трех членов суда.

4. Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь рассматривает протесты на вступившие в законную силу решения, определения Белорусского военного суда, которые не были обжалованы в кассационном порядке, а также на решения и определения межгарнизонных военных судов, которые рассматривались в кассационном порядке Белорусским военным судом (ч. III ст. 440 ГПК).

5. Президиум Белорусского военного суда рассматривает протесты на вступившие в законную силу решения и определения межгарнизонных военных судов и кассационные определения судебной коллегии по гражданским делам Белорусского военного суда.

4. Президиумы областного. Минского городского судов рассматривают дела по протестам на вступившие в законную силу решения и определения районных (городских) судов и кассационные определения судебной коллегии по гражданским делам соответствующего суда (ч. V ст. 440 ГПК). По отношению к районным (городским) судам они являются ближайшим судебно-надзорным органом. Президиумы областного, Минского городского судов не могут рассматривать протесты в порядке надзора на решения и определения, вынесенные этими судами по первой инстанции. В состав президиумов областного, Минского городского судов входят председатель, его заместители и наиболее квалифицированные судьи этого суда.

Если в рассмотрении дела в суде первой или кассационной инстанции принимало участие большинство судей суда, в который адресован протест, лицо, принесшее протест, должно направить дело вышестоящему должностному лицу суда или прокуратуры для решения вопроса о принесении протеста в порядке надзора в вышестоящую судебную инстанцию (ч. VI ч. 440 ГПК).

Содержание решения суда

Решение суда как самостоятельный процессуальный документ излагается в письменной форме с соблюдением правил, изложенных в ст. 301-310 ГПК. Как разъяснил Пленум Верховного Суда Республики Беларусь в постановлении "О решении суда первой инстанции" от 28 сентября 2001 г. № 10, решение должно содержать ясные и понятные суждения, юридически грамотные формулировки.

По своему содержанию решение суда по делу состоит из четырех частей: вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной (ст. 302 ГПК).

Мотивировочная часть решения суда составляется не по всем делам, а только в случаях, предусмотренных законом (ст. 305 ГПК).

Вводная часть решения суда включает: время и место вынесения решения; наименование суда, вынесшего решение; фамилия, имя и отчество судьи (состав суда, если дело рассматривалось коллегиально); сведения о секретаре судебного заседания и о прокуроре, если он участвовал в процессе; наименование сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц; указание на предмет спора.

Описательная часть решения суда содержит указания на требования истца и возражения ответчика, а также на то, что требуют или против чего возражают другие юридически заинтересованные в исходе дела лица и по каким основаниям (ст. 304 ГПК). Кроме того, в описательной части решения отражаются и изменения истцом предмета, размера или основания своего иска, признание либо непризнание иска ответчиком. Если в силу закона решение выносится без мотивировочной части, то после изложения его описательной части следует указать, какими нормами материального и процессуального права суд руководствовался при разрешении спора.

Мотивировочная часть является важнейшей частью решения суда. В ней излагаются мотивы (обоснование) вынесенного решения: обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства (фактическое основание решения суда).

Заканчивается мотивировочная часть решения ссылкой на нормы материального и процессуального права, которыми суд руководствовался, разрешая спор (правовое основание решения суда). В необходимых случаях в решении должны быть сделаны ссылки на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Составление мотивировочной части решения в случаях, предусмотренных ч. I ст. 305 ГПК, является обязательным.

Как уже отмечалось, мотивировочная часть решения в виде отдельного процессуального документа составляется в семидневный срок со дня поступления в суд заявления об этом либо поступления кассационной жалобы (протеста); подписывается судьей, вынесшим данное решение. В этой части решения должна быть ссылка на вынесенное решение, указана дата его вынесения, а также указана дата составления мотивировочной части.

Резолютивная часть является заключительной частью судебного решения, в которой должны содержаться исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных судом обстоятельств дела. В частности, в ней должно быть указано: что конкретно постановил суд по существу спора (удовлетворить иск или отказать в иске полностью или в части); как подлежат распределению судебные расходы между сторонами; каковы срок и порядок обжалования решения суда.

Если решение вынесено в пользу или против нескольких лиц, суд в резолютивной части решения должен указать, в какой части решение относится к каждому из них и являются ли ответственность или право взыскания солидарными (ч. III ст. 306 ГПК).

В резолютивной части решения суд вправе определить срок и порядок исполнения решения (о немедленном исполнении решения, об отсрочке или рассрочке исполнения решения и т. д.).

Резолютивная часть решения должна быть изложена таким образом, чтобы не было неясностей и споров при его исполнении.

По гражданским делам недопустимо вынесение альтернативных решений, а также решений, исполнение которых ставится в зависимость от наступления или ненаступления определенных условий. Например, подлежит отмене решение суда, в котором выселение ответчика поставлено в зависимость от предоставления ему жилой площади местным исполнительным и распорядительным органом.

В резолютивную часть решения не могут быть включены выводы суда по тем требованиям, которые не разрешены по существу.

 

 

Подготовке дела к судебному разбирательству

Цель, задачи и значение стадии подготовки дела неудобному разбирательству

Подготовка дела к судебному разбирательству представляет собой самостоятельную стадию гражданского процесса, обязательную по всем гражданским делам. Это важнейший элемент процессуальной формы, связующее звено между возбуждением дела и его разбирательством в судебном заседании.

Целью данной стадии процесса является обеспечение правильного и своевременного разрешения дела в суде. Дело должно быть подготовлено к судебному разбирательству таким образом, чтобы в первом же судебном заседании его можно было в установленный законом срок правильно рассмотреть и разрешить по существу.

Подготовка дела к судебному разбирательству есть совокупность процессуальных действий, совершаемых судьей, сторонами и другими участниками гражданского судопроизводства, направленных на обеспечение правильного и своевременного разрешения дела в судебном заседании.

В ходе подготовки дела закладывается основа (фундамент) судебного разбирательства. Подготовка дела к судебному разбирательству начинается после возбуждения дела и продолжается до вынесения судом определения о назначении дела к разбирательству в судебном заседании. Судья не вправе совершать какие-либо подготовительные действия, если имеются основания к отказу в возбуждении дела или к оставлению заявления без движения. Объем подготовки дела, а также характер совершаемых процессуальных действий зависят в каждом отдельном случае от конкретных обстоятельств и сложности рассматриваемого дела. Подготовка к судебному разбирательству должна проводиться с учетом особенностей той или иной категории дел (трудовых, жилищных, семейных и др.).

В определении судьи о возбуждении дела и о подготовке его к судебному разбирательству должны быть указаны конкретные действия, подлежащие совершению по делу.

Если определение о подготовке дела к судебному разбирательству не было вынесено одновременно с определением о возбуждении дела, судья выносит его в качестве отдельного документа. Такое определение выносится судьей без извещения юридически заинтересованных в исходе дела лиц (ч. I ст. 260 ГПК).

Кроме того, судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству, если дело после отмены решения направлено вышестоящим судом на новое рассмотрение в суд первой инстанции и по нему необходимо совершить какие-либо подготовительные действия.

Судья вправе совершать подготовительные действия по делу вплоть до начала судебного разбирательства, а в случае отложения судебного разбирательства - до начала нового заседания суда.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судья разрешает следующие задачи:

1. уточняет предмет доказывания, т.е. обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;

2. определяет нормы права, которыми следует руководствоваться при разрешении дела;

3. определяет состав юридически заинтересованных в исходе дела лиц и уточняет их позиции;

4. определяет состав юридически не заинтересованных в исходе дел лиц;

5. обеспечивает получение необходимых доказательств по делу;

6. принимает меры к примирению сторон по делу.

Указанные задачи органически связаны между собой, их решение составляет единый процесс. Например, уточнение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, невозможно без юридической квалификации отношений сторон и определения норм права, подлежащих применению в данном случае. Возможность участия того или иного субъекта в процессе по конкретному делу определяется характером спорного правоотношения и наличием у него материально-правового интереса. Поэтому состав юридически заинтересованных в исходе дела лиц устанавливается благодаря анализу спорных правоотношений.

Правильное разрешение вопроса об участниках процесса способствует определению доказательств, которые должны представить стороны и другие юридически заинтересованные в исходе дела лица в обоснование своих утверждений.

ГПК не устанавливает специального срока для подготовки дела к судебному разбирательству. Время подготовки включается в общий срок рассмотрения дела судом первой инстанции.

 

Исковое заявление и его реквизиты

Исковое заявление - документ, в котором излагаются исковые требования истца и иные сведения, имеющие значение для гражданского дела. В нем выражается воля заинтересованного лица, обращающегося в суд за разрешением спора о субъективном праве. В соответствии со ст. 242 ГПК исковое заявление о возбуждении дела подается в суд в письменной форме.

Содержание искового заявления должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к процессуальным документам (ст. 109 ГПК). Кроме того, в этом заявлении должны быть также указаны и другие сведения (реквизиты), характеризующие суть заявленного требования (ст. 243 ГПК).

Реквизиты искового заявления условно можно разделить на три группы: 1. вводная часть искового заявления должна содержать следующие данные: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца с указанием его места жительства (для юридического лица - место нахождения); аналогичные сведения в отношении ответчика; цена иска (если требование носит имущественный характер) и предмет иска (например, о восстановлении на работе, о выселении и т. п.); 2. мотивировочная часть искового заявления должна включать факты, которыми истец обосновывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти факты; 3. заключительная часть искового заявления включает требования истца к ответчику (например, расторгнуть брак, взыскать алименты, разделить совместно нажитое имущество и т. п.). В этой части искового заявления излагаются и иные просьбы истца, в частности, освободить от уплаты судебных расходов, назначить по делу экспертизу, вызвать в судебное заседание в качестве свидетелей тех или иных лиц и т. д. Исковое заявление должно быть подписано истцом или его представителем. В последнем случае к заявлению прилагается доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. Необходимым реквизитом искового заявления является перечень прилагаемых к заявлению документов. Судья может, в зависимости от сложности и характера дела, обязать истца представить копии этих документов. Исковое заявление представляется в суд с копиями по числу ответчиков (ч. II ст. 242 ГПК).

3. Оставление искового заявления без движения Если исковое заявление, поданное в суд, по своему содержанию не соответствует требованиям, установленным законом, или заявление не оплачено государственной пошлиной, судья не может отказать в его принятии. Но и принять такое заявление судья не вправе, поскольку в нем содержатся недостатки. устранить которые может только само заинтересованное лицо. В указанных случаях судья в порядке ст. 248 ГПК имеет право оставить исковое заявление без движения.Оставление искового заявления без движения представляет собой процессуальное действие, с помощью которого истец на стадии возбуждения гражданского дела имеет возможность устранить недостатки своего заявления после его подачи в суд.Судья, обнаружив недостатки поданного в суд искового заявления, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает истца и предоставляет ему срок. В определении должны быть указаны конкретные недостатки, послужившие основанием для оставления заявления без движения. Если в указанный судьей срок заинтересованное лицо исправит недостатки, заявление считается поданным (принятым) в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается истцу. Оставление искового заявления без движения возможно лишь до возбуждения гражданского деля в суде. Если недостатки заявления обнаружены после возбуждения дела, они подлежат устранению в процессе подготовки дела к судебному разбирательству или в ходе судебного разбирательства. Неуплаченная государственная пошлина может быть взыскана при вынесении судом решения по делу.Суд, установив, что процессуальный документ подан без соблюдения требований, изложенных в пунктах 1–3, 5 и 7 части первой статьи 109, статье 110, частях первой и третьей статьи 243 и частях первой, второй и четвертой статьи 4582 настоящего Кодекса, или не оплачен предусмотренной законодательными актами государственной пошлиной, выносит мотивированное определение об оставлении документа без движения, о чем извещает подателя документа и предоставляет ему срок для исправления недостатков.Документ, исправленный в соответствии с указанием суда, считается поданным в день первоначального его представления в суд, если иное не установлено настоящим Кодексом. В противном случае документ считается неподанным и возвращается подателю.

 

2. Понятие и сущность производства поделай, возникающим из административно-правовых отношений

Дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются общими судами по правилам искового производства за отдельными изъятиями и дополнениями, установленными законодательством (гл. 29 ГПК).

Процессуальные особенности административного судопроизводства сводятся в основном к следующему:

а) административные дела в гражданском процессе возбуждаются не путем предъявления иска, а посредством подачи в суд жалобы или заявления;

б) по делам данного вида судопроизводства суд разрешает спор не о праве гражданском, а об административном праве (в широком смысле слова);

в) в силу специфики административно-правовых отношении здесь не используются такие процессуальные действия, как встречный иск, заключение мирового соглашения. Кроме того, административные дела не могут быть переданы на разрешение третейского суда, по ним не применяются правила договорной подсудности;

г) по административным делам в гражданском процессе с одной стороны выступает гражданин (заявитель), а с другой стороны - государственный орган, организация, должностное лицо, чьи действия (бездействие) являются предметом судебного рассмотрения;

д) материально-правовые отношения между сторонами, участвующими в административных делах, строятся по принципу власти и подчинения;

е) по административным делам суд проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц, а в случаях, предусмотренных законом, -лишь их законность;

ж) по общему правилу административные дела рассматриваются судом не позднее месячного срока со дня поступления жалобы или заявления в суд.

Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений. - это самостоятельный вид гражданского судопроизводства, в котором судом рассматривается спор, возникший в сфере административного управления, и осуществляется контроль за законностью и обоснованностью действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц, затрагивающих права и охраняемые законом интересы граждан.

Предметом жалобы являются несогласие заявителя или прокурора с действиями (бездействием) государственного органа, организации или должностного лица. Мотивами жалобы могут служить юридические факты и иные обстоятельства, свидетельствующие о незаконности или необоснованности актов административного правоприменения. В жалобе может содержаться указание на определенные средства защиты прав заявителя посредством отмены, изменения тех или иных действий и т. д. В случаях, предусмотренных законом, средствами обеспечения жалоб являются: 1. запрет исполнения действий государственного органа, организации или должностного лица до истечения срока на судебное обжалование (опротестование); 2. обязательное приостановление исполнения обжалованного действия.

Копия определения суда о приостановлении исполнения направляется в государственный орган, организацию или должностному лицу, действия которых обжалуются, а также лицу, осуществляющему исполнение.

Судам подведомственны следующие категории дел, возникающих из административно-правовых отношений:

1. по жалобам на действия избирательных комиссий в случаях, предусмотренных законом; 2. по жалобам на отказ органов записи актов гражданского состояния внести исправления или изменения в записи актов гражданского состояния; 3. по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении; 4. по жалобам на действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, - и права юридических лиц; 5. по жалобам на решения Апелляционного совета патентной экспертизы при патентном органе.

Указанный в ст. 335 ГПК перечень подведомственных суду административных дел не является исчерпывающим. Суды вправе рассматривать и иные дела, возникающие из административно-правовых отношений, в случаях, предусмотренных законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.029 с.)