Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 30 ФЗ от 25.12.08 №273 «О против – и коррупции» ФЗ от25.12.08 №274 «О внесений изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона о против – и коррупции» ФЗ от 25.12.08 №280 «О внесении изменений» Постановление Пленума ВС СССР от 30.03.90г. №4 «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышением властью или служебных полномочий, халатности и в должностном подлоге» Постановление Пленума ВС РФ от 10.02.00 № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и ком. подкупе» Общая характеристика: Общие признаки преступлений 1. Они нарушают законодательную деятельность государственного аппарата и аппарата МСУ. 2. Совершается специальным субъектом, должностные лица, государственные или муниципальные служащие, исключение ст.291 общий субъект 3. Могут быть совершены лицами в государственных органах (федерации и субъектов), ОМС, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, в вооруженных силах, других воинских формированиях. 4. Преступление совершается благодаря служебному положению и не связаны со служебной необходимостью. Федеральные государственные органы – аппарат Президента, Федеральное Собрание, Правительство РФ, КС, суды общей юрисдикции, арбитражный суд, прокуратура, МВД, ФСБ, таможенные органы, банк России и т.д. Государственные органы субъектов РФ – Думы, администрации, правительства, их комитеты. Государственные и муниципальные учреждения – организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально – культурных, иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично. Объект преступлений – нормативная деятельность государственного аппарата и аппарата ОМС как в целом, так и отдельных его звеньев. Дополнительный – права и законные интересы граждан, организаций, государства. Предмет преступления обязательный признак ст.287 ¾ Информация, предоставляемая федеральному Собранию ¾ Материальное вознаграждение ст.290, 291 ¾ Официальные документы ст.292 Большинство совершается действием Действие и бездействие в ст.285, 287, 293 Субъективная сторона – умышленное, за исключением ст.293 – неосторожность В ст.285 – 292 – обязательный признак корыстная или личная заинтересованность. Все преступления главы делятся на группы по субъектам: 1. Совершаемые только должностными лицами ст.285 – 287, 289, 290, 293 2. Совершаемые должностными лицами, государственными и муниципальными служащими ст.292 3. Совершаемые только государственными и муниципальными служащими ст.288 4. Совершаемые общим субъектом ст.291 Понятие и признаки должностного лица (примечание к ст.285) 1. Представитель власти – лицо, наделенное правом в пределах своей компетенции предъявлять требования, а также принять решения обязательные для исполнения гражданами или организациями независимо от их ведомственной прин-ти или подчиненности (лица, осуществляющие законодательную, исполнительную, судебную власть, а также работники государственных надзорных или контролирующие, депутаты всех уровней, члены Правительства РФ и ОИВ субъектов, судей федеральных судов, мировые судьи, работники МВД, прокуроры, ФСБ, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении обязанностей по охране общественного порядка или обеспечению безопасности. 2. Лица, выполняющие организационно – распорядительные функции – руководство трудовым коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда и службы подчиненных, применение мер дисциплинарного воздействия или поощрения. 3. Лица, выполняющие административно – хозяйственные функции – полномочия по управлению и распоряжению имуществом, денежными средствами, принятие решений о начислении з/п, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей и т.д. Ч.5 применяется к ст.285 Иностранные должностные лица и должностные лица публичного м/нар. организации, совершившие преступление, предусмотренные данной главой несут уголовную ответственность по ст. главы 30 в случаях, предусмотренных м/нар. договором (ФЗ от 25.12.08 №280) Субъектом преступлений главы 30 признаются работники, которые постоянно или временно осуществляют должностные функции (занимают соответствующую деятельность), а также осуществляют функции по специальному полномочию, т.е. исполняет функции, возложенные на него законом (стажеры органов милиции, прокуроры), нормативным актом или распоряжением вышестоящего должностного лица. Такие функции могут осуществляться в течении определенного времени или совмещается с основной работой (присяжные заседатели). Субъектом должностных преступлений признаются работники, на которых помимо профессиональных или технических функций возложено осуществление дополнительных полномочий, является по своему характеру организационно – распорядительную, административно – хозяйственными обязанностями. 1. Врач – выдача листов нетрудоспособности, направление на госпитализацию (дежурный врач приемного покоя больницы) участие в работе различных комиссий 2. Преподаватели вузов (члены приемных и аттестационных комиссий) 3. Учитель, воспитатель – неисполнение обязанностей по обеспечению порядка и безопасности во время занятий или при внеучебных мероприятиях, также руководители туристических групп. 4. Контролеры ИУ, они являются представителями власти и совершение ими преступлений против установленного порядка несения службы квалифицируется как должностное преступление. Ст.285 Злоупотребление полномочиями. Объективная сторона: 1. Деяние (действие/бездействие, т.е. злоупотребление должностными полномочиями (исполнение служебных полномочий рассматривается в 2х аспектах: a. Совершение действий/бездействий только в пределах своей компетенции b. Использование служебного авторитета и служебных связей Ст.285 – ст.290 Совершение действий вопреки интересам службы. Исключает признак 2 обстоятельства: a. Состояние крайней необходимости ст.39 b. Обоснованный риск ст.41 Состав материальный. Последствия – существенное нарушение прав и интересов граждан, организаций, общества, государства. Оценочное понятие, характер и вид последствий устанавливается по обстоятельствам дела. Существенность причинения вреда является критерием отграничения дисциплинарного проступка и должностного преступления. Виды последствий: a. Материальный – причинение физического вреда, имущественный ущерб (реальный только от уничтожения или повреждения имущества и упущение выгоды) хищение не охватывается составом должностных преступлений, вменяется ст.159, 160 b. Нематериальный – нарушение конституционных прав и свобод, подрыв авторитета органов власти, сокрытие преступлений и т.д. Существенное нарушение (учитывает судебная практика) число потерпевших, тяжесть причиненного им морального, физического, имущественного ущерба. Специфическая форма: 1. Попустительство (бездействие при наличии его умышленного характера) 2. Заранее необещенного укрывательства преступления Преступление окончено с момента наступления последствий. Субъективная сторона – умысел Обязательный признак 1. Корыстная заинтересованность, т.е. стремление получить выгоду имущественного характера. 2. Личная заинтересованность – стремление получить взаимную услугу неимущественного характера, желание скрыть свою некомпетентность, протекционизм, ложно понятые интересы службы. Субъект – должностное лицо Ч.2 ст.285 специальные признаки субъекта преступления (должность) Ч.3 ст.285 тяжкие последствия Оценочное понятие. Крупные аварии, длительная остановка транспорта или производственного процесса, сокрытие тяжких и особо тяжких преступлений, причинение тяжкого вреда здоровью или смерти по неосторожности. Если умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или убийства, то действия квалифицируются по совокупности ст.111, 105 + 285 Ст.286 Превышение должностных полномочий Объективная сторона Ч.1 - материальный состав Деяние только активного действия Превышение означает, что лицо совершает действия явно выходящие за пределы полномочий. Типичные формы превышения власти 1. Действия, которые входят в компетенцию вышестоящего должностного лица данного или другого ведомства. 2. Действия, которые могут быть или должны быть выполнены коллегиально, а выполняются единолично. 3. Действия, которые могут быть совершены и данными должностными лицами, но при наличии у него особых полномочий или в особых условиях, которые в момент совершения действий отсутствовали (применение оружия) 4. Действия, которые неправомочно совершать ни одно должностное лицо. Последствия – оценочное понятие – причинение существенного вреда прав и законным интересам граждан, организациям, государству. Характеристика и вид последствий такие же как в ч.1 ст.285 Субъективная сторона – умысел прямой, косвенный Явность выхода за пределы полномочий: 1. Объективный критерий – очевидность, бесспорность для всех. 2. Судебный – должностное лицо должно сознавать, что выходит за пределы своей компетенции. Мотивы, цели не имеют значения для квалификации. ч.2 специальный признак субъекта (должности) ч.3 состав формально – материальный a. С применением насилия или угрозой его применения – состав формальный, окончен с момента совершения действий. Потерпевшему причиняются побои, легкий вред здоровью, средней тяжести, истязание, ограничение свободы. b. С применением оружия или специальных средств – признак применения оружия вменяется: 1. Фактическое использование оружия по функциональному назначению и в том случае вменяется, если потерпевшему не будет причинен вред здоровью. 2. Использование оружия для психического воздействия на потерпевшего, если у него имелись основания считать, что его жизни и здоровью угрожает реальная опасность. Специальные средства – приспособления и устройства, которые отражают напряжения преступника и прекратит массовые беспорядки (резиновые палки, слезоточивый газ, водометы, наручники, служебные собаки) Применение этих средств означает, что ими был причинен вред жизни или здоровью или их использование создавало реальную угрозу для здоровья. c. Иные тяжкие последствия – причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью и смерти. Если при превышении должностных полномочий умышленно был причинен тяжкий вред здоровью или убийство, то все квалифицируется по совокупности (п.а ч.1 ст.286 + ст.111, 108, 105) Ст.290, 291 УК ответственность за взяточничество Ст.290 УК получение взятки Предмет взятки 1. Деньги, ц/б 2. Иное имущество (движимое, недвижимое) 3. Выгоды имущественного характера. Услуги имущественного характера, которые оказываются бесплатно (предоставление туристических путевок), занижение стоимости передаваемого имущества, приватизированных объектов, уменьшение арендных платежей, уменьшение % за пользование кредитами и т.д. Объективная сторона Получение взятки – принятие должностным лицом лично или через посредника материальных ценностей или благ за действия/бездействия в интересах дающего, которое виновный мог или должен был совершать в связи с использованием своих должностных обязанностей. Субъектом взятки является: 1. Должностное лицо, в компетенцию которого входило совершение действия/бездействия 2. Иное должностное лицо, которое за вознаграждение приняло меры, чтобы действия в интересах взяткодательничество совершало другое должностное лицо. Виды взяток: 1. По способу вручения a) Явная взятка – вручает предмет, оговаривает действия, которые требуются от должностного лица. b) Завуалированная взятка – фиктивное оформленные договоры, страховки, проигрыш, дача взаймы и т.д. 2. По времени вручения a) Взятка – подкуп – вручается до совершения деяния. b) Взятка – благодарность – после совершения действий и не требует предварительной договоренности. Данные действия нарушает публично – правовой порядок оплаты должностного лица. Ст.575 ГК, ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» определяет возможность принятия вознаграждения должностным лицом в связи с выполнением служебных обязанностей на сумму до 3 тыс. рублей. c) Взятка за попустительство или покровительство по службе Покровительство – действия, связанные с незаслуженным поощрением, необоснованным повышением в должности, совершение действий не вызываемых необходимостью. Попустительство – непринятие должностным лицом мер, за упущения или нарушения по службе, не пресечение неправомерных действий подчиненного. Получение и дача взятки признается оконченными с момента принятия хотя бы части вознаграждения должностным лицом. Субъективная сторона – прямой умысел Субъект – должностное лицо Ч.3 признаки специального субъекта должности Ч.4 А) группой лиц В группу должен входить только должностные лица. Организованная группа – как должностное, так и не должностное лицо. Преступление окончено по этому признаку с момента принятие части взятки хотя бы одним должностным лицом. Размер взятки определяется общим размером полученных материальных ценностей, благ и услуг. В) вымогательство взятки Способ получения вознаграждения: a. Открытое, требование взятки должностного лица под угрозой причинить ущерб законным интересам взяткодателя. b. Умышленное поставление лица в такие условия, когда он вынужден дать взятку, чтобы предотвратить ущерб своим законным интересам. Г) крупный размер, сумма превышает 150 тыс. рублей Примечание к ст.291 (специальный вид) освобождается от уголовной ответственности 1. Добровольное сообщение о даче взятки, т.е. правоохранительным органам лично не известно об этом эпизоде. 2. В отношении лица имело место вымогательства взятки. Предмет взятки не возвращается и подлежит обращению в доход государства. Вопросы квалификации: 1. Предложение дать взятку, т.е. высказанное намерение лица дать или получить вознаграждение в случаях, когда для реализации данного намерения не было совершено каких –либо действий не образует состава преступления. 2. Посредственное причинение – должностное лицо, предложившее подчиненному для достижения результата в интересах организации передать взятку несет ответственность как исполнитель преступления, подчиненный по службе как соучастник получения со стороны взяткодателя или взяткополучателя. 3. Если соучастники знали о специальной должности исполнителя преступления (ч.3 ст.290), то им всем вменяется данный квалифицированный признак. 4. Мнимый посредник – если лицо получает от кого –либо деньги, якобы для передачи должностному лицу и не намереваясь этого сделать присваивает их, то действия квалифицируются как мошенничество (ст.159) 5. Владелец ценностей подлежит ответственности за покушение на дачу взятки. Нет статей 292 293
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.31 (0.01 с.) |