Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии в юридической деятельности
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник планов проведения семинарских и практических занятий (2 семестр) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов бакалавриата очной формы обучения Направление подготовки 030900 - «Юриспруденция»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Автор-составитель Радыгин Евгений Владимирович, кандидат технических наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических дисциплин северо-западного филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»
Учебно-методические рекомендации разработаны на основе УМК для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900 - «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») северо-западного филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия». Одобрен на заседании кафедры гуманитарных, социально-экономических дисциплин северо-западного филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» 22 февраля 2012 г.. Протокол № 2.
©СЗФ ФГБОУВПО. Радыгин Е.В., 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ.. 4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 5 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 6 СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 7 ЛИТЕРАТУРА.. 15
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел III. Математическое моделирование стохастических информационных процессов. 1.Тема 7. Методы анализа случайных событий.
Содержание самостоятельной работы Групповое занятие 1 1. Изучить правила умножения и сложения в комбинаторике. Выучить наизусть определения и логические формулировки для перестановок, размещений и сочетаний. Выполнить задачи 3, 4 для самоконтроля. 2. Изучить определения для случайного эксперимента, случайного события составного и элементарного, пространства элементарных событий. Выучить наизусть определения и условные обозначения для операций над случайными событиями. Изучить тождества алгебры случайных событий. 3. Изучить правила умножения и сложения в комбинаторике. Выучить наизусть определения и логические формулировки для перестановок, размещений и сочетаний. Выполнить задачи 3, 4 для самоконтроля. 4. Изучить определения для случайного эксперимента, случайного события составного и элементарного, пространства элементарных событий. Выучить наизусть определения и условные обозначения для операций над случайными событиями. Изучить тождества алгебры случайных событий. 5. Выполнить задачу 6 для самоконтроля. Практическое занятие 1 1. Выучить наизусть классическое определение вероятности, ее логическую формулировку, свойства вероятностей. Изучить определения для событий несовместных и совместных. 2. Выполнить задачи 8-10 для самоконтроля. 3. Изучить определения для событий независимых и зависимых, для условной вероятности. Выучить наизусть теорему умножения вероятностей, ее логическую формулировку для произведения двух, трех, четырех событий. 4. Выполнить задачи 12, 13 для самоконтроля. Практическое занятие 2 1. Изучить, в каких случайных экспериментах применяют формулу полной вероятности, ее логическую формулировку. 2. Изучить, в каких случайных экспериментах применяют формулу Байеса, ее логическую формулировку. 3. Изучить, какие случайные эксперименты отвечают схеме Бернулли, логическую формулировку этой схемы. 4. Выполнить задачи 16, 18, 19 для самоконтроля. Методические указания. Данный случайный эксперимент отвечает схеме Бернулли. Событие «хотя бы одно бракованное изделие» противоположно событию «ни одного бракованного изделия». Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Сформулировать правило умножения комбинаторики. 2. Сформулировать правило сложения комбинаторики. 3. Сформулировать понятие «перестановка» и записать формулу вычисления общего числа перестановок из п элементов. 4. Сформулировать понятие «размещение» и записать формулу вычисления общего числа размещений из n по k. 5. Сформулировать понятие «сочетание» и записать формулу вычисления общего числа сочетаний из n по k. 6. Анкета по изучению общественного мнения содержит 7 вопросов, на каждый из которых можно дать один из трех ответов: да, нет, не знаю. Найти общее число возможных вариантов заполнения анкеты. Сколько среди них анкет, которые содержат только разные ответы? 7. На занятии 10 студентов. Преподаватель может опросить любое число студентов, а может не опросить ни одного. Сколько существует вариантов для числа опрошенных студентов, если никто из них не опрашивается повторно, порядок опроса - произволен? 8. Сформулировать понятия «случайный эксперимент», «случайное событие», «элементарное событие», «пространство элементарных событий», «достоверное событие», «невозможное событие». 9. Двое играют в шахматы. Событие A - выиграл первый игрок, событие B - выиграл второй. Что означают записи: а) 1B, б) 1Ax1B, в) 1A+1B? 10. Дать классическое определение вероятности. 11. В урне 9 красных и 6 синих шаров. Наугад вынимают один. Какова вероятность вынуть красный шар? 12. Шифр замка сейфа набирают из цифр {1,2,3,4,5}. Длина кода - 4 разряда. Преступник пытается открыть сейф. Какова вероятность того, что он угадает шифр с первой попытки? 13. В учебной группе 25 студентов. Из них 5 студентов отличники, 10 - хорошисты. Из группы наугад выбирают одного студента на тестирование по математике. Какова вероятность того, что выбран отличник или хорошист? 14. Определить понятия событий независимых и зависимых, понятие условной вероятности. 15. Сформулировать теорему умножения вероятностей. 16. В юридическом колледже экзамен по математике сдают так. Каждый студент наугад выбирает 3 вопроса из 25. Положительная оценка выставляется при ответе на два или три вопроса. Студент Сухов выучил 15 вопросов. Вычислить вероятность того, что он: а) получит пятерку, б) получит положительную оценку, в) не сдаст экзамен. 17. В течение месяца суд вынес 30 приговоров, в том числе 6 по делам о краже. В порядке прокурорского надзора проверяется 10% дел. Какова вероятность того, что среди них окажется: а) два дела о краже, б) хотя бы одно дело о краже? 18. Записать формулу полной вероятности и пояснить, когда она применяется. 19. Записать формулу Байеса и пояснить, когда она применяется. 20. Из 10 лотерейных билетов 4 выигрышных. а) Наугад один за другим без возвращения берут два билета. Какова вероятность того, что вторым будет выигрышный билет? б) Вторым оказался выигрышный билет. Какова вероятность того, что первым был тоже выигрышный билет? 21. Пояснить, какой случайный эксперимент отвечает схеме Бернулли? Записать формулу Бернулли. 22. Каждый четвертый клиент банка приходит в банк брать проценты с вклада. Сейчас в банке ожидают своей очереди на обслуживание 6 клиентов. Найти вероятность того, что из них будут брать проценты а) только двое, б) хотя бы один. 23. Условия стрельбы таковы, что мишень поражается в 20% случаев. Сколько выстрелов нужно произвести, чтобы с вероятностью 0.9 попасть в мишень хотя бы один раз? Групповое занятие 3 1. Изучить понятие случайной величины СВ дискретной и непрерывной, определение закона распределения СВ. 2. Изучить ряд распределения дискретной СВ. 3. Изучить определение и логическую формулировку для функции распределения и плотности вероятности непрерывной СВ, формулу для вероятности попадания СВ в заданный диапазон. Практическое занятие 14 1. Изучить определения для математического ожидания, дисперсии СВ и СКО. 2. Изучить логические формулировки для МО, дисперсии и СКО дискретной СВ. Групповое занятие 10 1. Изучить логические формулировки для МО, дисперсии и СКО непрерывной СВ. 2. Выполнить задачи 7-11 для самоконтроля. 3. Изучить биномиальный закон распределения дискретной СВ и многоугольники ее распределения Практическое занятие 15 1. Изучить логические формулировки для плотности вероятности и функции распределения нормально распределенной непрерывной СВ, поведение кривых f(x) и F(x) 2. Изучить правило трёх сигм.
Выполнить ДКЗ-8 – «СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ»
Вопросы и задачи для самоконтроля
1. Сформулируйте понятие случайной величины дискретной и непрерывной 2. Определить понятие «закон распределения СВ». 3. Определить понятие «ряд распределения» дискретной СВ. 4. Определить понятие «функция распределения». Перечислить ее свойства. 5. Определить понятие «плотность распределения». Перечислить ее свойства. 6. Дать определение каждой из числовых характеристик случайной величины дискретной и непрерывной. Что в поведении случайной величины характеризуют ее математическое ожидание и дисперсия? 7. Бросают два игральных кубика. Найти закон распределения и числовые характеристики для суммы выпавших очков. 8. Среди денежных банкнот 20% фальшивых. Наугад берут 3 купюры. Построить ряд распределения и найти числовые характеристики для случайной величины - возможного количества фальшивых купюр в этой выборке. 9. СВ X задана рядом распределения.
Найти математическое ожидание, дисперсию и СКО этой случайной величины. 10. Плотность распределения случайной величины X задана формулой:
а) Записать для СВ X функцию распределения F(x). б) Найти ее числовые характеристики mx, Dx и ax. в) Построить графики f(x) и F(x), отобразить на них значения mx и ax. г) Вычислить вероятность попадания значений X в интервал Групповое занятие 11 1. Изучить: правовые основы информационной безопасности. Практическое занятие 16 1. Изучить: Средства и методы защиты информации Групповое занятие 12 1. Изучить: принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации Практическое занятие 17 1. Изучить: методы криптографической защиты информации, технологию защищённого обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие».
Выполнить ДКЗ-9 – «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ» Задача. Методом гаммирования с параметрами G0=13+W, M=32 а) зашифровать свои инициалы (ФИО), б) расшифровать полученную криптограмму.
Вопросы и задачи для самоконтроля
1. Раскрыть понятие криптография, описать работу в классической системе коммутации для передачи секретных сообщений. 2. Пояснить алгоритмы зашифрования и расшифрования шифром Цезаря с ключом k. 3. Шифром Цезаря с ключом k=15 а) зашифровать сообщение МОНОАЛФАВИТНАЯ ПОДСТАНОВКА, б) расшифровать полученную криптограмму. 4. Пояснить, в чем причина низкой стойкости шифра Цезаря. 5. Дать определения основным понятиям криптографии: алфавит, текст, кодирование, шифр, ключ, зашифрование, расшифрование. 6. Дать определение стойкости криптосистемы, перечислить основные показатели стойкости криптосистемы. 7. Перечислить основные требования к криптосистемам. 8. Изложить суть метода подстановки (замены) на примере шифра Виженера. 9. Зашифровать и расшифровать с помощью шифра Виженера Свою фамилию, используя в качестве ключа свое имя. 10. Изложить суть метода перестановки на примере шифра вертикальной перестановки. 11. С помощью шифра вертикальной перестановки с ключами K1=4, 1, 6, 2, 5, 3 и K2=4,2,3,5,7,1,6 а) зашифровать исходный текст ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ ПОРОЖДАЮТ СОМНЕНИЯ, б) расшифровать полученную криптограмму. 12. Изложить суть метода усложненной перестановки по маршрутам Гамильтона. 13. Шифром усложненной перестановки по маршрутам Гамильтона с параметрамиЛ K1=11, 15, 7, 3, 1, 9, 13, 5, 6, 2, 10, 14, 16, 8, 4, 12, K2=12, 4, 8, 16, 14, 10, 2, 6, 5, 1, 9, 13, 15, 7, 3, 12 а) зашифровать текст КЛЮЧИ ДОЛЖНЫ ВЫБИРАТЬСЯ СЛУЧАЙНО, б) расшифровать полученную криптограмму. 14. Изложить суть метода гаммирования. 15. Пояснить смысл операции сложения по модулю 2 и причины выбора этой операции для реализации метода гаммирования. 16. Описать назначение генератора псевдослучайных чисел и выбор его параметров. 17. Методом гаммирования а) зашифровать слово АСУ, б) расшифровать полученную криптограмму. В качестве гамм использовать первые три гаммы из табл. 9.20. 18. Пояснить назначение отечественного стандарта шифрования данных ГОСТ 28147-89 шифра, логику построения и структуру ключевой информации. 19. Перечислить используемые в стандарте режимы (методы) шифрования и базовые циклы (алгоритмы).
Групповое занятие 13 Изучить: инвариантную структуру процесса принятия организационно-правовых решений; классификацию задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования; условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. Практическое занятие 18 Изучить: классификацию задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования; условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. Практическое занятие 19 Изучить: условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. Групповое занятие 14 Изучить и составить конспект правовых актов и документов, содержащих основы государственной политики в области информационных технологий Практическое занятие 20 Изучить и составить конспект правовых актов и документов, содержащих основы государственной политики в области информационных технологий
Выполнить ДКЗ-10 – «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ» Общие условия задачи: 1) ежегодное бюджетирование осуществляется в условиях ситуационной неопределённости; 2) известна матрица выигрышей (эффективности) F = fij, i = 1,…,I; j = 1,…,J при реализации управленческих решений Wi, i = 1,…,I в условиях реально возникающих ситуаций Vj, j = 1,…,J; 3) управленческие решения Wi, i = 1,…,I есть стратегии бюджетного финансирования (СБФ), характеризующиеся различными системами предпочтений (например, приоритетного финансирования поддержания экономики, или её развития, или реформирования, или диверсификации, или модернизации и др.); 4) ситуации Vj, j = 1,…,J есть прогнозируемые социально-экономические ситуации, возникающие в результате воздействия техногенных, природных и демографических факторов (происшествий, кризисов, катастроф, конфликтов, революций и др.); 5) выигрыш fij, i = 1,…,I; j = 1,…,J есть количественное значение рентабельности[1] экономики в %.
Результата Вальда Дано: Матрица выигрышей (эффективности) F = fij, i = 1,…,I; j = 1,…,J при реализации управленческих решений Wi, i = 1,…,I в условиях реально возникающих ситуаций Vj, j = 1,…,J (табл. 10.1). Таблица 10.1 Матрица эффективности финансового обеспечения экономики
Выполнить: 1) обосновать выбор варианта стратегии бюджетного финансирования W*, эффективной по максиминному критерию гарантированного результата Вальда; 2) определить соответствующий наихудший (антитетичный) вариант стратегии бюджетного финансирования Wx.
Сожаления Сэвиджа Дано: Матрица выигрышей (эффективности) F = fij, i = 1,…,I; j = 1,…,J при реализации управленческих решений Wi, i = 1,…,I в условиях реально возникающих ситуаций Vj, j = 1,…,J (табл. 10.3). Таблица 10.3 Матрица эффективности финансового обеспечения экономики
Выполнить: 1) обосновать выбор варианта стратегии бюджетного финансирования W*, эффективной по максиминному критерию наименьшего сожаления Сэвиджа; 2) определить соответствующий наихудший (антитетичный) вариант стратегии бюджетного финансирования Wx.
Вопросы и задачи для самоконтроля
1. Изложить основное содержание и ожидаемые результаты стратегии ИО. 2. Изложить основное содержание программы ИО, ее подпрограмм. 3. Изложить основное содержание и средства достижения программы РСС. 4. Вопросы и задачи для самоконтроля 5. Охарактеризовать базовые элементы инвариантной структуры информационного (интеллектуального) процесса выработки и принятия рационального управленческого решения в эргасистеме. 6. Охарактеризовать признаки классификации задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования. 7. Привести прикладную (функциональную) классификацию задач и методов принятия решений в эргасистеме. 8. Привести типовую формально-логическую постановку задачи принятия рационального управленческого решения в эргасистеме. 9. 5. Охарактеризовать возможные условия принятия управленческого решения в эргасистеме на примере формирования матрицы последствий. 10. Раскрыть принцип равных вероятностей Лапласа (недостаточного основания Бернулли) и соответствующие критерий и алгоритм принятия решения. 11. Раскрыть принцип гарантированного результата Вальда и соответствующие критерий и алгоритм принятия решения. 12. Раскрыть принцип индивидуального оптимизма Гурвица и соответствующие критерий и алгоритм принятия решения. 13. Раскрыть принцип наименьшего сожаления Сэвиджа и соответствующие критерий и алгоритм принятия решения. 14. Раскрыть принцип объективных вероятностей Байеса и соответствующие критерий и алгоритм принятия решения.
ЛИТЕРАТУРА Правовые акты и документы 1. Концепция использования информационных технологий – Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти (утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р) // СЗ РФ. – 2004. – № 49. – Ст. 4623. 2. Концепция информатизации судов – Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (ГАС РФ «Правосудие») // ФЦП «Развитие судебной системы России на 2002 – 2006 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. № 805) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4623. 3. Доктрина информационной безопасности – Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждённая Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895 // РГ. – 2000. – 28 сент. 4. Стратегия национальной безопасности – Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Указом Пре-зидента РФ от 12 мая 2009 г. № 537// РГ. – 2009. – № 88; СЗ РФ. – 2009. – № 20. – Ст. 2444. 5. Стратегия развития информационного общества – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр-212) // Российская газета. – 2008. – 16 фев. 6. Программа «Электронная Россия» – Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65) // СЗ РФ. – 2002. – № 5. – Ст. 122. 7. Программа «Информационное общество» – Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р) // СЗ РФ. – 2010. – № 5. – Ст. 122. 8. Программа развития судов – Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2007 – 2011 гг.» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583) // СЗ РФ. – 2006. – № 41. – Ст. 4248. 9. Концепция информатизации ВС РФ – Концепция информатизации Верховного Суда Российской Федерации. – М.: Верховный Суд РФ, 2009. – 43 с. 10. Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 2006. – 29 июл. 11. Закон о связи – Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. – 2003. – № 28. – Ст. 2895. 12. Закон о ГАС «Выборы» – Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе «Выборы» // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 172. 13. Указ о Совете по развитию информационного общества – Президента РФ от 01 ноября 2008 г. № 1576 «О создании Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в России» // СЗ РФ. № 44. 2008. Ст. 5049. 14. Перечень совсекретных сведений – Перечень сведений, отнесённых к государственной тайне, утверждённый Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 с изменениями, внесёнными Указами от 24 января 1998 г. № 61, от 6 июня 2001 г. № 659 // СЗ РФ. –1998. – № 5. – Ст. 561; 2001. – № 24. – Ст. 2418. 15. Перечень конфиденциальных сведений – Перечень сведений кон-фиденциального характера, утверждённый Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 // СЗ РФ. – 1997. – № 10. – Ст. 1127. Основная учебная [2] 1. Королев В.Т., Ловцов Д.А., Радионов В.В. Информационные технологии в юридической деятельности / Под ред. Д.А. Ловцова. – М.: РАП, 2011. 2*. Ловцов Д. А. Информационная теория эргасистем: Тезаурус. – М.: Наука, 2005. – 248 c. 3. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельно-сти. Работа в среде компьютерной симуляции Mathcad: Учебно-метод. матери-алы для практических занятий. – М.: РАП, 2011. Дополнительная Специальная, учебная и научная литература 1*. Королёв В. Т., Ловцов Д. А., Радионов В. В., Квачко В. Ю. Информатика и математика для юристов: Учебник для вузов / Под. ред. Д. А. Ловцова. – М.: Высшая школа, 2008. – 308 c. 2*. Ловцов Д. А. Введение в информационную теорию АСУ. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1996. – 434 c. 3*. Ловцов Д. А. Контроль и защита информации в АСУ. В 2-х кн. Кн. 1. Вопросы теории и применения. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1991. – 172 c.; Кн. 2. Моделирование и разработки. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1997. – 252 c. 4*. Ловцов Д. А., Фирсов О. В. Элементы информационной теории АСУ в задачах и упражнениях / Под ред. Д. А. Ловцова. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1994. – 80 c. 5. Тихонов В. И. Статистическая радиотехника. – М.: Сов. радио, 1966. – 678 с. 6. Diffie W. The First Ten Years of Public-key Criptography // IEEE. – 1988. – V. 76, N 5. – p. 560 – 577. Публикации в периодических и продолжающихся изданиях 1. Глазов Б. И., Ловцов Д. А. Компьютеризированный учебник – основа новой информационно-педагогической технологии // РАО. Педагогика. – 1995. – № 6. – C. 22 – 26. 2. Ловцов Д. А. О современных концепциях информационной безопасности эргасистемы и безопасности информации // Информация и Космос. – 2003. – № 1 – 2. – С. 47 – 57. 3. Ловцов Д. А. Информационная безопасность эргасистем: нетрадиционные угрозы, методы, модели // Информация и Космос. – 2009. – № 4. – С. 100 – 105. 4. Ловцов Д. А. Защита информации // Информатика и образование. – 1995. – № 4. – C. 117 –123. 5. Ловцов Д. А. Алгоритмы защиты информации // Информатика и образование. – 1996. – № 1. – C. 115 – 123. 6. Ловцов Д. А. Защита информации от искажения при переработке // Информатика и образование. – 1996. – № 2. – C. 84 – 89. 7. Ловцов Д. А. Защита информации от компьютерных вирусов // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – C. 121 – 128. 8. Ловцов Д. А. Защита информации в глобальной сети Интернет // Информатика и образование. – 1998. – № 5. – C. 101 – 108. 9. Ловцов Д. А. Распределение методов и процедур обеспечения защищённости информации в АСУ // Вопросы защиты информации. – 1996. – № 4. – С. 20 – 24. 10. Ловцов Д. А. О парадигме информационной безопасности эргасистем // Вопросы защиты информации. – 2001. – № 4. – С. 20 – 25. 11. Ловцов Д. А. О концепции безопасности информации в эргасистеме // Вопросы защиты информации. – 2002. – № 2. – С. 2 – 6. 12. Ловцов Д. А. Защита информации в информационно-вычислительной сети // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 1997. – № 1. – С. 7 – 12. 13. Ловцов Д. А. Методы защиты информации в АСУ сложными динамическими объектами // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2000. – № 5. – С. 29 – 45. 14. Ловцов Д. А., Бардаев Э. А., Яблоновский Ю. А. Защита информации в эргасистеме от непреднамеренных воздействий // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2003. – № 7. – С. 5 – 11. 15. Ловцов Д. А., Верхоглядов А. А. Информационная безопасность судебных автоматизированных информационных систем: правовое регулирование и юрисдикция // Российское правосудие. – 2008. – № 8. – С. 55– 64. 16. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Классификация и модели нетрадиционных информационных каналов в эргасистеме // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2005. – № 2. – С. 1 – 7. 17. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Защита информации от доступа по не-традиционным информационным каналам // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2006. – № 9. – С. 1 – 9. 18. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Обеспечение единства судебной системы России в инфосфере: концептуальные аспекты // Российское правосудие. – 2006. – № 4. – С. 35 – 40. 19. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Формирование информационного пространства судебной системы России // Российское правосудие. – 2008. – № 11. – С. 78 – 88. 20. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Об организации научных исследований и разработки основ обеспечения единства судебной системы России в информационной сфере судопроизводства // Российское правосудие. – 2010. – № 8. – С. 102 – 105.
[1] Имеется в виду рентабельность производства, определяемая как отношение величины прибыли к сумме затрат на производство и реализацию продукции. [2] Значком «*» («звёздочка») отмечены издания, имеющиеся в фондах библиотеки Российской академии правосудия. Основная литература имеется на веб-сайте академии в виде pdf -файлов. Настоящий УМК выдается студентам в методическом кабинете кафедры ГСЭД ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник планов проведения семинарских и практических занятий (2 семестр) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов бакалавриата очной формы обучения Направление подготовки 030900 - «Юриспруденция»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Автор-составитель Радыгин Евгений Владимирович, кандидат технических наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических дисциплин северо-западного филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»
Учебно-методические рекомендации разработаны на основе УМК для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900 - «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») северо-западного филиала федера
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.015 с.) |