Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей статистики науки и инноваций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В составе системы показателей научного и инновационного потенциала выделяются характеристики ресурсов и результатов научных исследований и инновационной деятельности, а также их внутренних и внешних связей. Всю совокупность показателей научного и инновационного потенциала можно систематизировать следующим образом. Показатели науки. 1.1. Показатели ресурсов науки. 1.1.1. Показатели кадров науки. 1.1.1.1. Численность и состав персонала, занятого исследованиями и разработками. 1.1.1.2. Показатели движения персонала, занятого исследованиями и разработками. 1.1.1.3. Показатели подготовки научных кадров. 1.1.2. Показатели материально-технической базы науки. 1.1.2.1. Показатели наличия и структуры основных фондов исследований и разработок. 1.1.2.2. Показатели движения основных фондов исследований и разработок. 1.1.2.3. Показатели использования основных фондов исследований и разработок. 1.1.2.4. Показатели объема, состава, динамики и использования оборотных средств исследований и разработок. 1.1.3. Показатели информационных ресурсов науки. 1.1.4. Показатели финансирования исследований и разработок. 1.1.4.1. Показатели объема и структуры затрат на исследования и разработки. 1.1.4.2. Показатели динамики затрат на исследования и разработки. 1.2. Показатели результатов научных исследований и разработок. 1.2.1. Показатели публикационной активности. 1.2.2. Показатели создания технологий (патенты, лицензии, производственные, информационные и биотехнологии и т. п.). 1.3. Показатели организационной структуры науки (числа и состава организаций, выполняющих исследования и разработки). Показатели инноваций. 2.1. Показатели источников информации об инновациях. 2.2. Численность и состав персонала, занятого инновационной деятельностью. 2.3. Показатели объема и структуры производственных фондов, используемых в инновационной деятельности. 2.4. Показатели затрат на инновации. 2.4.1. Показатели объема и структуры затрат на инновации. 2.4.2. Показатели динамики затрат на инновации. 2.5. Показатели технологического обмена. 2.5.1. Показатели приобретения технологий. 2.5.2. Показатели передачи технологий. 2.6. Показатели результатов инновационной деятельности. 2.6.1. Показатели объема, структуры и динамики производства и реализации инновационной продукции. 2.6.2. Показатели влияния инноваций на результаты деятельности предприятия. 2.6.2.1. Показатели экономии затрат производственных ресурсов в результате внедрения инноваций. 2.6.2.2. Показатели прибыли от реализации инновационной продукции. 2.7. Показатели инновационной активности предприятий. Показатели, характеризующие влияние науки и инноваций на экономику и общество. 3.1. Показатели технологической структуры экономики. 3.2. Показатели экспорта и импорта технологий (баланс платежей за технологии). 3.3. Оценка влияния инноваций на рост производительности труда и занятость. 3.4. Интегрированная оценка вклада научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта. 3.5. Индикаторы влияния науки на развитие общества. 3.5.1. Индикаторы общественного понимания роли науки и инноваций. 3.5.2. Индикаторы социального статуса науки. 3.5.3. Индикаторы научной грамотности населения.
Для изучения научной и инновационной деятельности в различных аспектах статистика использует также различные классификации и группировки. Центральное место среди них принадлежит многомерной классификации научных исследований и разработок по видам (фундаментальные, прикладные исследования, разработки), отраслям и секторам науки. Отрасли науки — дисциплины, в которых осуществляются научные исследования и разработки. Они характеризуются наличием конкретного предмета исследований и сферы интересов ученых, организационных форм их кооперации, научной периодики и других изданий, системы подготовки кадров соответствующего профиля. Классификация отраслей науки строится по их предметным, методологическим и функциональным признакам и имеет иерархическую структуру: области науки (первый уровень) — отрасли науки (второй уровень) — научные специальности (третий уровень). Основой классификации отраслей науки в статистике являются рекомендации ЮНЕСКО. В соответствии с ними в составе общей совокупности научных дисциплин как в отечественной, так и в международной статистической практике выделяются шесть крупных областей науки: естественные, технические, медицинские, сельскохозяйственные, общественные, гуманитарные, которые затем детализируются по конкретным отраслям и научным специальностям. В качестве секторов науки в статистике рассматриваются секторы экономики, объединяющие значительное число организаций, осуществляющих научные исследования и разработки и характеризующихся однородностью своих основных функций и предоставляемых услуг, источников финансирования, правового статуса. Такой подход к группировке научных организаций был рекомендован Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с целью идентификации тех областей экономики, в которых ведется научная деятельность, и основан на группировке общественных потребностей, удовлетворяемых ею. Классификация предусматривает выделение четырех секторов науки: государственного, предпринимательского, вузовского (высшего образования) и частного бесприбыльного (табл. 1).
Таблица 1. Секторы науки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.005 с.) |