Архитектура ОС Windows VIsta 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура ОС Windows VIsta



 

Уровень HAL – машинно-зависимый уровень, основные функции как и идеология такие же как и в Windows XP.

Структура NTOS — делится на 2 составляющих: уровень ядра (аналогичен слою «Ядро» в Windows XP) и исполнительный уровень (написан на языке Си, содержит несколько компонентов (компоненты исполнительного уровня работают при помощи абстракции, предоставляемых формой ядра). Как и в большинстве ОС большая часть кода исполнительного уровня является библиотечной.

Диспетчер потоков и процессов — аналогично менеджеру процессов Windows XP.

Диспетчер виртуальной памяти и объектов - аналогично менеджеру виртуальной памяти и объектов в Windows XP.

Диспетчер конфигурации - аналогично менеджеру конфигурации Windows XP.

Диспетчер LPC — это усовершенствованный механизм локального вызова процедуры. Данный компонент обеспечивает высокоэффективный межпроцессный обмен. В Windows Vista LPC был значительно улучшен и получил название расширенный LPC (Advanced LPC).

Диспетчер кэширования — аналогично менеджеру кэширования в Windows XP.

Диспетчер ввода/вывода - аналогично менеджеру ввода/вывода Windows XP. Содержит средства для управления P'n'P (Plug and Play). Такжа сюда включается управление энергопотреблением.

Монитор безопасности — обеспечивает работу сложных политик безопастности в Windows.

Ntdll.dll – обеспечивает переключение из режима ядра в режим пользователя и наоборот.

Системы программирования — данный слой включает в себя все реализованные системой программирования Windows XP.

Загрузка любой ОС начинается с инициализации кода энергонезависимой памяти (нежёстких дисков). Чаще всего в этой роли выступает BIOS. Он запускает небольшую программу начальной загрузки, программа начальной загрузки читает файловую систему и находит программу bootmgr (данная программа проверяет была ли система переведена в состояние гибернации: если это так, то bootmgr запускает winresume.exe, в противном случае запускается winload.exe — загружает в память компоненты системы: драйвера, уровень HAL, ядро, исполнительная система и другое). после загрузки необходимых компонентов управление передаётся коду низкого уровня NTOS, который начинает инициализировать драйвера, уровень HAL, ядро, исполнительный уровень и так далее.

Структура пользовательского режима. Программный интерфейс Win32 API.

Подсистемы программирования. Представляет собой набор API32 (API64). Список системных вызовов никогда не публикуется и меняется с каждым новым выпуском системы. Вместо этого опубликованы и полностью документированы функциональные вызовы WinAPI. Они представляют собой библиотечные процедуры, которые либо обращаются к системным вызовам, чтобы выполнить требуемую работу, либо, в некоторых случаях, выполняют работу прямо в пространстве пользователя. Вызовы Win32 не изменяются от версии к версии, однако добавляются новые. Философия WinAPI отлична от философии Unix. Философия WinAPI заключается в предоставлении всеобъемлющего интерфейса с возможностью выполнить одно и тоже действие несколькими способами (в Unix присутствует минимальный набор вызовов).

В задачи интерфейса WinAPI включается:

создание/управление/уничтожение процессами и потоками;

межпроцессное взаимодействие;

управление семафорами, мьютексами и событиями;

управление файлами (открытие/закрытие/чтение, файловый ввод/вывод);

вызовы безопастности;

и так далее (Большинство выводов WinAPI относятся к графическим функциям).

 

Динамические библиотеки DLL.

Одним из способов написания программ является описание всех возможных функций в тексте программы. В разных программах список функций может быть одинаковый, тем самым увеличивая повторяемость кода. Такой способ представляет собой статическую компоновку, однако в системе Windows существует другая технология, которая называется DLL (Dynamic Link Library). Суть заключается в следующем: часто повторяющиеся функции, вызовы переносятся в отдельный файл с расширением *.dll и далее данный файл загружается в оперативную память для того, чтобы использовать необходимые функции. Важной особенностью при создании DLL является подбор определённых функций, которые выносятся в DLL-файл. Работа программ в режиме пользователя тесно связана с взаимодействием интерфейсов WiinAPI и технологии DLL (можно сказать, что WinAPI построен на DLL). При этом некоторая работа мжет быть выполнена в режиме пользователя (особенности работы WinAPI, волокна). В DLL-библиотеках сосредоточены сами вызовы WinAPI.

 

 




Реестр ОС Windows Vista.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.006 с.)