Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мультипрограммирование с переменными разделами.

Поиск

 

В принципе, система свопинга может базироваться на фиксированных разделах. На практике, однако, использование фиксированных разделов приводит к большим потерям используемой памяти, когда задача существенно меньше раздела.

Более эффективной представляется схема с переменными (динамическими) разделами. В этом случае вначале вся память свободна и не разделена заранее на разделы. Вновь поступающей задаче выделяется необходимая память. После выгрузки процесса память временно освобождается. По истечении некоторого времени память представляет собой набор занятых и свободных участков (рис. 10.4) Смежные свободные участки могут быть объединены в один.

Рис. 10.4 Динамика распределения памяти между процессами. Серым цветом показана неиспользуемая память.

Типовой цикл работы менеджера памяти состоит в анализе запроса на выделение свободного участка (раздела), выборке его среди имеющихся в соответствие с одной из стратегий (first fit, best fit, worst fit), загрузке процесса в выбранный раздел и последующем внесении изменений в таблицы свободных и занятых областей. Аналогичная корректировка необходима и после завершения процесса. Связывание адресов может быть осуществлено на этапах загрузки и выполнения.

Этот метод более гибок по сравнению с методом фиксированных разделов

Этому методу также присуща внешняя фрагментация вследствие наличия большого числа участков свободной памяти. Проблемы фрагментации могут быть различными. В худшем случае мы можем иметь участок свободной (потерянной) памяти между двумя процессами. Если все эти куски объединить в один блок, мы смогли бы разместить больше процессов. Выбор между first-fit и best-fit слабо влияет на величину фрагментации.

В зависимости от суммарного размера памяти и среднего размера процесса эта проблема может быть большей или меньшей. Статистический анализ показывает, что при наличии n блоков пропадает n/2 блоков, то есть 1/3 памяти! Это известное 50% правило (два соседних свободных участка в отличие от двух соседних процессов могут быть объединены в один).

Одно из решений проблемы внешней фрагментации - разрешить адресному пространству процесса не быть непрерывным, что разрешает выделять процессу память в любых доступных местах. Один из способов реализации такого решения - это paging, используемый во многих современных ОС (будет рассмотрен ниже).

Другим способом борьбы с внешней фрагментацией является сжатие, то есть перемещение всех занятых (свободных) участков в сторону возрастания (убывания) адресов, так, чтобы вся свободная память образовала непрерывную область. Этот метод иногда называют схемой с перемещаемыми разделами. В идеале фрагментация после сжатия должна отсутствовать.

Сжатие, однако, является дорогостоящей процедурой, алгоритм выбора оптимальной стратегии сжатия очень труден, и, как правило, сжатие осуществляется в комбинации с выгрузкой и загрузкой по другим адресам.

 

 

Понятие виртуальной памяти. Архитектурные средства поддержки виртуальной памяти.

Понятие виртуальной памяти

Уже давно существует проблема размещения в памяти программ, размер которых превышает размер доступной памяти. Один из вариантов ее решения - организация структур с перекрытием рассмотрен в предыдущем разделе. При этом предполагалось активное участие программиста в процессе сегментации и загрузки программы. Было предложено переложить проблему на компьютер. Развитие архитектуры компьютеров привело к значительному усложнению организации памяти, соответственно, усложнились и расширились задачи операционной системы по управлению памятью.

 

Виртуа́льная па́мять (англ. Virtual memory) — технология управления памятью ЭВМ, разработанная для многозадачных операционных систем.(ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ ВИКИПЕДИИ)

 

Одним из главных усовершенствований архитектуры стало появление виртуальной памяти (virtual memory). Она впервые была реализована в 1959 г. на компьютере Атлас, разработанном в Манчестерском университете, и стала популярной только спустя десятилетие.

При помощи виртуальной памяти обычно решают две задачи.

1). Во-первых, виртуальная память позволяет адресовать пространство, гораздо большее, чем емкость физической памяти конкретной вычислительной машины. В соответствии с принципом локальности для реальных программ обычно нет необходимости в помещении их в физическую память целиком.

Возможность выполнения программы, находящейся в памяти лишь частично имеет ряд вполне очевидных преимуществ:

  • Программа не ограничена величиной физической памяти. Упрощается разработка программ, поскольку можно задействовать большие виртуальные пространства, не заботясь о размере используемой памяти.
  • Поскольку появляется возможность частичного помещения программы (процесса) в память и гибкого перераспределения памяти между программами, можно разместить в памяти больше программ, что увеличивает загрузку процессора и пропускную способность системы.
  • Объем ввода-вывода для выгрузки части программы на диск может быть меньше, чем в варианте классического свопинга, в итоге, каждая программа будет работать быстрее.

Таким образом, возможность обеспечения (при поддержке операционной системы) для программы видимости практически неограниченной (32- или 64-разрядной) адресуемой пользовательской памяти при наличии основной памяти существенно меньших размеров очень важный аспект.

2). Но введение виртуальной памяти позволяет решать другую не менее важную задачу обеспечение контроля доступа к отдельным сегментам памяти и в частности защиту пользовательских программ друг от друга и защиту ОС от пользовательских программ.

С целью защиты виртуальная память поддерживалась и на компьютерах с 16-разрядной адресацией, в которых объем основной памяти зачастую существенно превышал 64 Кбайта (размер виртуальной памяти). Например, 16-разрядный компьютер PDP-11/70 мог иметь до 2 Мбайт оперативной памяти. Операционная система этого компьютера, тем не менее, поддерживала виртуальную память, основным смыслом которой являлось обеспечение защиты и перераспределения основной памяти между пользовательскими процессами.

Напомним, что в системах с виртуальной памятью те адреса, которые генерирует программа, - (логические адреса) - называются виртуальными, и они формируют виртуальное адресное пространство. В отсутствие механизма виртуальной памяти виртуальное адресное пространство непосредственно отображается в физическое пространство.

Хотя известны и чисто программные реализации виртуальной памяти, это направление получило наиболее широкое развитие после получения соответствующей аппаратной поддержки. Идея аппаратной части механизма виртуальной памяти состоит в том, что адрес памяти, вырабатываемый командой, интерпретируется аппаратурой не как реальный адрес некоторого элемента основной памяти, а как некоторая структура, где адрес является лишь одним из компонентов наряду с атрибутами, характеризующими способ обращения по данному адресу.

Традиционно считается, что существует три модели виртуальной памяти:

· страничная,

· сегментная

· и их комбинация - сегментно-страничная модель.

По-видимому, более правильно считать, что существует (и поддерживается аппаратно большинством платформ) страничная модель виртуальной памяти. Сегментно-страничная модель является синтезом страничной модели и идеи сегментации, изложенной в предыдущем разделе. Причем для тех архитектур, в которых сегменты не поддерживаются аппаратно, их реализация является задачей архитектурно-независимой компоненты менеджера памяти.

Сегментная организация в чистом виде практически не встречается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.72 (0.01 с.)