Организация памяти компьютера. Простейшая схема управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация памяти компьютера. Простейшая схема управления



Организация памяти компьютера. Простейшая схема управления

Памятью.

Главная задача компьютерной системы – выполнять программы. Программы вместе с данными, к которым они имеют доступ, в процессе выполнения должны (по крайней мере частично) находиться в оперативной памяти. Операционной системе приходится решать задачу распределения памяти между пользовательскими процессами и компонентами ОС. Эта деятельность называется управлением памятью. Таким образом, память (storage, memory) является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления. В недавнем прошлом память была самым дорогим ресурсом.

Часть ОС, которая отвечает за управление памятью, называется менеджером памяти.

Физическая организация памяти компьютера

Запоминающие устройства компьютера разделяют, как минимум, на два уровня: основную (главную, оперативную, физическую) и вторичную (внешнюю) память.

Основная память представляет собой упорядоченный массив однобайтовых ячеек, каждая из которых имеет свой уникальный адрес (номер). Процессор извлекает команду из основной памяти, декодирует и выполняет ее. Для выполнения команды могут потребоваться обращения еще к нескольким ячейкам основной памяти. Обычно основная память изготавливается с применением полупроводниковых технологий и теряет свое содержимое при отключении питания.

Вторичную память (это главным образом диски) также можно рассматривать как одномерное линейное адресное пространство, состоящее из последовательности байтов. В отличие от оперативной памяти, она является энергонезависимой, имеет существенно большую емкость и используется в качестве расширения основной памяти.

Эту схему можно дополнить еще несколькими промежуточными уровнями, как показано на рис. 8.1. Разновидности памяти могут быть объединены в иерархию по убыванию времени доступа, возрастанию цены и увеличению емкости.


Рис. 8.1. Иерархия памяти

Многоуровневую схему используют следующим образом. Информация, которая находится в памяти верхнего уровня, обычно хранится также на уровнях с большими номерами. Если процессор не обнаруживает нужную информацию на i-м уровне, он начинает искать ее на следующих уровнях. Когда нужная информация найдена, она переносится в более быстрые уровни.

Локальность.

Оказывается, при таком способе организации по мере снижения скорости доступа к уровню памяти снижается также и частота обращений к нему.

Ключевую роль здесь играет свойство реальных программ, в течение ограниченного отрезка времени способных работать с небольшим набором адресов памяти. Это эмпирически наблюдаемое свойство известно как принцип локальности или локализации обращений.

Свойство локальности (соседние в пространстве и времени объекты характеризуются похожими свойствами) присуще не только функционированию ОС, но и природе вообще. В случае ОС свойство локальности объяснимо, если учесть, как пишутся программы и как хранятся данные, то есть обычно в течение какого-то отрезка времени ограниченный фрагмент кода работает с ограниченным набором данных. Эту часть кода и данных удается разместить в памяти с быстрым доступом. В результате реальное время доступа к памяти определяется временем доступа к верхним уровням, что и обусловливает эффективность использования иерархической схемы. Надо сказать, что описываемая организация вычислительной системы во многом имитирует деятельность человеческого мозга при переработке информации. Действительно, решая конкретную проблему, человек работает с небольшим объемом информации, храня не относящиеся к делу сведения в своей памяти или во внешней памяти (например, в книгах).

Кэш процессора обычно является частью аппаратуры, поэтому менеджер памяти ОС занимается распределением информации главным образом в основной и внешней памяти компьютера. В некоторых схемах потоки между оперативной и внешней памятью регулируются программистом (см. например, далее оверлейные структуры), однако это связано с затратами времени программиста, так что подобную деятельность стараются возложить на ОС.

Адреса в основной памяти, характеризующие реальное расположение данных в физической памяти, называются физическими адресами. Набор физических адресов, с которым работает программа, называют физическим адресным пространством.

Логическая память

Аппаратная организация памяти в виде линейного набора ячеек не соответствует представлениям программиста о том, как организовано хранение программ и данных. Большинство программ представляет собой набор модулей, созданных независимо друг от друга. Иногда все модули, входящие в состав процесса, располагаются в памяти один за другим, образуя линейное пространство адресов. Однако чаще модули помещаются в разные области памяти и используются по-разному.

Схема управления памятью, поддерживающая этот взгляд пользователя на то, как хранятся программы и данные, называется сегментацией. Сегмент – область памяти определенного назначения, внутри которой поддерживается линейная адресация. Сегменты содержат процедуры, массивы, стек или скалярные величины, но обычно не содержат информацию смешанного типа.

По-видимому, вначале сегменты памяти появились в связи с необходимостью обобществления процессами фрагментов программного кода (текстовый редактор, тригонометрические библиотеки и т. д.), без чего каждый процесс должен был хранить в своем адресном пространстве дублирующую информацию. Эти отдельные участки памяти, хранящие информацию, которую система отображает в память нескольких процессов, получили название сегментов. Память, таким образом, перестала быть линейной и превратилась в двумерную. Адрес состоит из двух компонентов: номер сегмента, смещение внутри сегмента. Далее оказалось удобным размещать в разных сегментах различные компоненты процесса (код программы, данные, стек и т. д.). Попутно выяснилось, что можно контролировать характер работы с конкретным сегментом, приписав ему атрибуты, например права доступа или типы операций, которые разрешается производить с данными, хранящимися в сегменте.


Рис. 8.2. Расположение сегментов процессов в памяти компьютера

Некоторые сегменты, описывающие адресное пространство процесса, показаны на рис. 8.2. Более подробная информация о типах сегментов имеется в лекции 10.

Большинство современных ОС поддерживают сегментную организацию памяти. В некоторых архитектурах (Intel, например) сегментация поддерживается оборудованием.

Адреса, к которым обращается процесс, таким образом, отличаются от адресов, реально существующих в оперативной памяти. В каждом конкретном случае используемые программой адреса могут быть представлены различными способами. Например, адреса в исходных текстах обычно символические. Компилятор связывает эти символические адреса с перемещаемыми адресами (такими, как n байт от начала модуля). Подобный адрес, сгенерированный программой, обычно называют логическим (в системах с виртуальной памятью он часто называется виртуальным) адресом. Совокупность всех логических адресов называется логическим (виртуальным) адресным пространством.

 

Связывание адресов

Итак логические и физические адресные пространства ни по организации, ни по размеру не соответствуют друг другу. Максимальный размер логического адресного пространства обычно определяется разрядностью процессора (например, 232) и в современных системах значительно превышает размер физического адресного пространства. Следовательно, процессор и ОС должны быть способны отобразить ссылки в коде программы в реальные физические адреса, соответствующие текущему расположению программы в основной памяти. Такое отображение адресов называют трансляцией (привязкой) адреса или связыванием адресов (см. рис. 8.3).

Связывание логического адреса, порожденного оператором программы, с физическим должно быть осуществлено до начала выполнения оператора или в момент его выполнения. Таким образом, привязка инструкций и данных к памяти в принципе может быть сделана на следующих шагах [Silberschatz, 2002].

Этап компиляции (Compile time). Когда на стадии компиляции известно точное место размещения процесса в памяти, тогда непосредственно генерируются физические адреса. При изменении стартового адреса программы необходимо перекомпилировать ее код. В качестве примера можно привести.com программы MS-DOS, которые связывают ее с физическими адресами на стадии компиляции.

Этап загрузки (Load time). Если информация о размещении программы на стадии компиляции отсутствует, компилятор генерирует перемещаемый код. В этом случае окончательное связывание откладывается до момента загрузки. Если стартовый адрес меняется, нужно всего лишь перезагрузить код с учетом измененной величины.

Этап выполнения (Execution time). Если процесс может быть перемещен во время выполнения из одной области памяти в другую, связывание откладывается до стадии выполнения. Здесь желательно наличие специализированного оборудования, например регистров перемещения. Их значение прибавляется к каждому адресу, сгенерированному процессом. Большинство современных ОС осуществляет трансляцию адресов на этапе выполнения, используя для этого специальный аппаратный механизм (см. лекцию 9).


Рис. 8.3. Формирование логического адреса и связывание логического адреса с физическим

Один процесс в памяти.

Частный случай схемы с фиксированными разделами – работа менеджера памяти однозадачной ОС. В памяти размещается один пользовательский процесс. Остается определить, где располагается пользовательская программа по отношению к ОС – в верхней части памяти, в нижней или в средней. Причем часть ОС может быть в ROM (например, BIOS, драйверы устройств). Главный фактор, влияющий на это решение, – расположение вектора прерываний, который обычно локализован в нижней части памяти, поэтому ОС также размещают в нижней. Примером такой организации может служить ОС MS-DOS.

Защита адресного пространства ОС от пользовательской программы может быть организована при помощи одного граничного регистра, содержащего адрес границы ОС.

 

Оверлейная структура

Так как размер логического адресного пространства процесса может быть больше, чем размер выделенного ему раздела (или больше, чем размер самого большого раздела), иногда используется техника, называемая оверлей (overlay) или организация структуры с перекрытием. Основная идея – держать в памяти только те инструкции программы, которые нужны в данный момент.

Потребность в таком способе загрузки появляется, если логическое адресное пространство системы мало, например 1 Мбайт (MS-DOS) или даже всего 64 Кбайта (PDP-11), а программа относительно велика. На современных 32-разрядных системах, где виртуальное адресное пространство измеряется гигабайтами, проблемы с нехваткой памяти решаются другими способами (см. раздел "Виртуальная память").


Рис. 8.5. Организация структуры с перекрытием. Можно поочередно загружать в память ветви A-B, A-C-D и A-C-E программы

Коды ветвей оверлейной структуры программы находятся на диске как абсолютные образы памяти и считываются драйвером оверлеев при необходимости. Для описания оверлейной структуры обычно используется специальный несложный язык (overlay description language). Совокупность файлов исполняемой программы дополняется файлом (обычно с расширением.odl), описывающим дерево вызовов внутри программы. Для примера, приведенного на рис. 8.5, текст этого файла может выглядеть так:

A-(B,C)

C-(D,E)

Синтаксис подобного файла может распознаваться загрузчиком. Привязка к физической памяти происходит в момент очередной загрузки одной из ветвей программы.

Оверлеи могут быть полностью реализованы на пользовательском уровне в системах с простой файловой структурой. ОС при этом лишь делает несколько больше операций ввода-вывода. Типовое решение – порождение линкером специальных команд, которые включают загрузчик каждый раз, когда требуется обращение к одной из перекрывающихся ветвей программы.

Тщательное проектирование оверлейной структуры отнимает много времени и требует знания устройства программы, ее кода, данных и языка описания оверлейной структуры. По этой причине применение оверлеев ограничено компьютерами с небольшим логическим адресным пространством. Как мы увидим в дальнейшем, проблема оверлейных сегментов, контролируемых программистом, отпадает благодаря появлению систем виртуальной памяти.

Заметим, что возможность организации структур с перекрытиями во многом обусловлена свойством локальности, которое позволяет хранить в памяти только ту информацию, которая необходима в конкретный момент вычислений.

 

10.Планирование процессов. Основные понятия планирования

Процессов.

Планирование - обеспечение поочередного доступа процессов к одному процессору.

Планировщик - отвечающая за это часть операционной системы.

Алгоритм планирования - используемый алгоритм для планирования.

Ситуации, когда необходимо планирование:

Когда создается процесс

Когда процесс завершает работу

Когда процесс блокируется на операции ввода/вывода, семафоре, и т.д.

При прерывании ввода/вывода.

Алгоритм планирования без переключений (неприоритетный) - не требует прерывание по аппаратному таймеру, процесс останавливается только когда блокируется или завершает работу.

Алгоритм планирования с переключениями (приоритетный) - требует прерывание по аппаратному таймеру, процесс работает только отведенный период времени, после этого он приостанавливается по таймеру, чтобы передать управление планировщику.

Необходимость алгоритма планирования зависит от задач, для которых будет использоваться операционная система.

Основные три системы:

Системы пакетной обработки - могут использовать неприоритетный и приоритетный алгоритм (например: для расчетных программ).

Интерактивные системы - могут использовать только приоритетный алгоритм, нельзя допустить чтобы один процесс занял надолго процессор (например: сервер общего доступа или персональный компьютер).

Системы реального времени - могут использовать неприоритетный и приоритетный алгоритм (например: система управления автомобилем).

11.Задача алгоритмов планирования.

Для всех систем

Справедливость - каждому процессу справедливую долю процессорного времени

Контроль над выполнением принятой политики
Баланс - поддержка занятости всех частей системы (например: чтобы были заняты процессор и устройства ввода/вывода)

Системы пакетной обработки

Пропускная способность - количество задач в час
Оборотное время - минимизация времени на ожидание обслуживания и обработку задач.
Использование процесса - чтобы процессор всегда был занят.

Интерактивные системы

Время отклика - быстрая реакция на запросы
Соразмерность - выполнение ожиданий пользователя (например: пользователь не готов к долгой загрузке системы)

Системы реального времени

Окончание работы к сроку - предотвращение потери данных
Предсказуемость - предотвращение деградации качества в мультимедийных системах (например: потерь качества звука должно быть меньше чем видео)

 

Планирования в системах пакетной обработки.

4.2.1"Первый пришел - первым обслужен"(FIFO - First In Fist Out)

Процессы ставятся в очередь по мере поступления.

Преимущества:

Простата

Справедливость (как в очереди покупателей, кто последний пришел, тот оказался в конце очереди)

Недостатки:

Процесс, ограниченный возможностями процессора может затормозить более быстрые процессы, ограниченные устройствами ввода/вывода.

4.2.2"Кратчайшая задача - первая"

 

Нижняя очередь выстроена с учетом этого алгоритма

 

Преимущества:

Уменьшение оборотного времени

Справедливость (как в очереди покупателей, кто без сдачи проходит в перед)

Недостатки:

Длинный процесс занявший процессор, не пустит более новые краткие процессы, которые пришли позже.

4.2.3Наименьшее оставшееся время выполнение

Аналог предыдущего, но если приходит новый процесс, его полное время выполнения сравнивается с оставшимся временем выполнения текущего процесса.

 

4.2.4Трехуровневое планирование

 

Трехуровневое планирование

 

 

Планировщик доступа выбирает задачи оптимальным образом (например: процессы, ограниченные процессором и вводом/выводом).

Если процессов в памяти слишком много, планировщик памяти выгружает и загружает некоторые процессы на диск. Количество процессов находящихся в памяти, называется степенью многозадачности

 

Планирования в интерактивных системах. Циклическое

планирование.

4.3.1Циклическое планирование

Самый простой алгоритм планирования и часто используемый.

Каждому процессу предоставляется квант времени процессора. Когда квант заканчивается процесс переводится планировщиком в конец очереди. При блокировке процессор выпадает из очереди.

 

Пример циклического планирования

 

Преимущества:

Простата

Справедливость (как в очереди покупателей, каждому только по килограмму)

Недостатки:

Если частые переключения (квант - 4мс, а время переключения равно 1мс), то происходит уменьшение производительности.

Если редкие переключения (квант - 100мс, а время переключения равно 1мс), то происходит увеличение времени ответа на запрос.

 

14.Приоритетное планирование.

Каждому процессу присваивается приоритет, и управление передается процессу с самым высоким приоритетом.

Приоритет может быть динамический и статический.

Динамический приоритет может устанавливаться так:

П=1/Т, где Т- часть использованного в последний раз кванта

Если использовано 1/50 кванта, то приоритет 50.

Если использован весь квант, то приоритет 1.

Т.е. процессы, ограниченные вводом/вывода, будут иметь приоритет над процессами ограниченными процессором.

Часто процессы объединяют по приоритетам в группы, и используют приоритетное планирование среди групп, но внутри группы используют циклическое планирование.

 

Приоритетное планирование 4-х групп

 

Страничная память.

Описанные выше схемы недостаточно эффективно используют память, поэтому в современных схемах управления памятью не принято размещать процесс в оперативной памяти одним непрерывным блоком.

В самом простом и наиболее распространенном случае страничной организации памяти (или paging) как логическое адресное пространство, так и физическое представляются состоящими из наборов блоков или страниц одинакового размера. При этом образуются логические страницы (page), а соответствующие единицы в физической памяти называют физическими страницами или страничными кадрами (page frames). Страницы (и страничные кадры) имеют фиксированную длину, обычно являющуюся степенью числа 2, и не могут перекрываться. Каждый кадр содержит одну страницу данных. При такой организации внешняя фрагментация отсутствует, а потери из-за внутренней фрагментации, поскольку процесс занимает целое число страниц, ограничены частью последней страницы процесса.

Логический адрес в страничной системе – упорядоченная пара (p,d), где p – номер страницы в виртуальной памяти, а d – смещение в рамках страницы p, на которой размещается адресуемый элемент. Заметим, что разбиение адресного пространства на страницы осуществляется вычислительной системой незаметно для программиста. Поэтому адрес является двумерным лишь с точки зрения операционной системы, а с точки зрения программиста адресное пространство процесса остается линейным.

Описываемая схема позволяет загрузить процесс, даже если нет непрерывной области кадров, достаточной для размещения процесса целиком. Но одного базового регистра для осуществления трансляции адреса в данной схеме недостаточно. Система отображения логических адресов в физические сводится к системе отображения логических страниц в физические и представляет собой таблицу страниц, которая хранится в оперативной памяти. Иногда говорят, что таблица страниц – это кусочно-линейная функция отображения, заданная в табличном виде.

Интерпретация логического адреса показана на рис. 8.7. Если выполняемый процесс обращается к логическому адресу v = (p,d), механизм отображения ищет номер страницы p в таблице страниц и определяет, что эта страница находится в страничном кадре p', формируя реальный адрес из p' и d.


Рис. 8.7. Связь логического и физического адресов при страничной организации памяти

Таблица страниц (page table) адресуется при помощи специального регистра процессора и позволяет определить номер кадра по логическому адресу. Помимо этой основной задачи, при помощи атрибутов, записанных в строке таблицы страниц, можно организовать контроль доступа к конкретной странице и ее защиту.

Отметим еще раз различие точек зрения пользователя и системы на используемую память. С точки зрения пользователя, его память – единое непрерывное пространство, содержащее только одну программу. Реальное отображение скрыто от пользователя и контролируется ОС. Заметим, что процессу пользователя чужая память недоступна. Он не имеет возможности адресовать память за пределами своей таблицы страниц, которая включает только его собственные страницы.

Для управления физической памятью ОС поддерживает структуру таблицы кадров. Она имеет одну запись на каждый физический кадр, показывающий его состояние.

Отображение адресов должно быть осуществлено корректно даже в сложных случаях и обычно реализуется аппаратно. Для ссылки на таблицу процессов используется специальный регистр. При переключении процессов необходимо найти таблицу страниц нового процесса, указатель на которую входит в контекст процесса.

 

Диспетчер памяти.

Когда используется виртуальная память, виртуальные адреса не передаются напрямую шиной памяти. Вместо этого они передаются диспетчеру памяти (MMU – Memory Management Unit), который отображает виртуальные адреса на физические адреса памяти, как показано на рис. 6.9. Здесь диспетчер памяти показан как часть микросхемы процессора, как обычно и бывает чаще всего. Но логически он мог бы быть отдельной микросхемой, как было в недавнем прошлом.


Рис. 6.9. Диспетчер памяти

Типы объектов.

  • Каталоги и файлы. Процедуры задания правил доступа различаются для локальных и разделяемых (share) каталогов и файлов. Операции: read, full control, change, add,...;
  • Принтеры;
  • Операционная система. По отношению к этому типу объектов определяются права по выполнению различных сервисов и утилит: вход, архивирование файлов, изменение конфигурации панелей Program Manager,...

 

Типы операции доступа.

Операции доступа - это действия объектов над субъектами. Операции могут быть либо разрешены, либо запрещены, либо вообще не иметь смысла для данной пары объекта и субъекта.

Все множество операций разделяется на подмножества, имеющие особые названия:

  • разрешения (permissions) - это множество операций, которые могут быть определены для субъектов всех типов по отношению к объектам типа файл, каталог или принтер;
  • права (user rights) - определяются для объектов типа группа на выполнение некоторых системных операций: создание резервных копий, выключение компьютера (shutdown) и т.п. Права назначаются с помощью User Manager for Domains;
  • возможности пользователей (user abilities) - определяются для отдельных пользователей на выполнение действий, связанных с формированием их операционной среды, например, изменение состава программных групп, показываемых на экране дисплея, включение новых иконок в Desktop, возможность использования команды Run и т.п.

Права и разрешения данные группе автоматически предоставляются ее членам, позволяя администратору рассматривать большое количество пользователей как единицу учетной информации.

Возможности пользователей определяются профилем пользователя.

 

Локальные группы

Локальная группа может определяться для домена или для компьютера. Локальные группы дают пользователям права и разрешения на ресурсы того компьютера (или домена), где хранится учетная информация локальной группы. Доступ к ресурсам компьютера - Windows NT Workstation или Windows NT Server могут быть определены только для членов локальной группы этого компьютера, даже если эти компьютеры яваляются членами домена. Например, доступ к ресурсам сервера Windows NT Server 2 на рисунке 5.1 может быть определен только для пользователей, учетные данные которых хранятся в SAM 2 этого компьютера.

Так как база SAM PDC копируется на все BDC домена, то пользователи, определенные в PDC, могут иметь права на ресурсы как PDC, так и всех BDC домена.

Доступ к ресурсам компьютера для пользователей домена обеспечивается за счет механизма включения в локальную группу отдельных пользователей домена и глобальных групп домена. Включенные пользователи и группы получают те же права доступа, что и другие члены данной группы. Механизм включения глобальных групп в локальные является основным средством централизованного администрирования прав доступа в домене Windows NT.

Локальная группа не может содержать другие локальные группы. Поэтому в сети, использующей модель рабочей группы нет возможности определить на одном компьютере всех пользовавтелей сети и предоставлять им доступ к ресурсам других компьютеров.

Рис. 5.1. Пример глобальной группы

В любом случае локальная группа объединяет некоторое число пользователей и глобальных групп, которым присваивается общее имя - имя локальной группы. Локальные группы могут включать пользователей и глобальные группы не только данного домена, но и любых доверяемых доменов.

Windows NT Workstation и Server поддерживают несколько встроенных локальных групп для выполнения системных задач. Администратор может создавать дополнительные локальные группы для управления доступом к ресурсам. Встроенные локальные группы делятся на две категории - администраторы (Administrators), которые имеют все права и разрешения на данный компьютер, и операторы, которые имеют ограниченные права на выполнение специфических задач. Для Windows NT Server имеются следующие группы-операторы: операторы архивирования (Backup Operator), репликаторы (Replicator), операторы сервера (Serevr Operator), принт-операторы (Print Operator) и операторы учетной информации (Account Operator). Для Windows NT Workstation имеется только две группы операторов - Backup Operators и Power Users.

Кроме того, как на Windows NT Server, так и на Windows NT Workstation имеются втроенные локальные группы Users - для обычных пользователей, и Guests - для временных пользователей, которые не могут иметь профиля и должны обладать минимальными правами.

Для упрощения организации предоставления доступа пользователям из другого домена в Windows NT введено понятие глобальной группы.

 

Глобальнные группы.

Глобальная группа пользователей - это группа, которая имеет имя и права, глобальные для всей сети, в отличие от локальных групп пользователей, которые имеют имена и права, действительные только в пределах одного домена. Администратор доверяющего домена может предоставлять доступ к ресурсам своего домена пользователям из глобальных групп тех доменов, которым данный домен доверяет. Глобальные группы можно включать в состав локальных групп пользователей ресурсного домена.

Глобальная группа - это некоторое число пользователей одного домена, которые группируются под одним именем. Глобальным группам могут даваться права и разрешения путем включения их в локальные группы, которые уже имеют требуемые права и разрешения. Глобальная группа может содержать только учетную информацию пользователей из локальных учетных баз данных, она не может содержать локальные группы или другие глобальные группы.

Существует три типа встроенных глобальных групп: администратор домена (Domain Admins), пользователи домена (Domain Users) и гости домена (Domain Guests). Эти группы изначально являются членами локальных групп администраторов, пользователей и гостей соответственно.

Необходимо использовать встроенные группы там, где только это возможно. Рекомендуется формировать группы в следующей последовательности:

В учетном домене необходимо создать пользователей и добавить их к глобальным группам.

Включить глобальные группы в состав локальных групп ресурсных доменов.

Предоставить локальным группам необходимые права и разрешения.

 

Специальные группы.

Специальная группа - используется исключительно Windows NT Server для системного доступа. Специальные группы не содержат учетной информации пользователей и групп. Администраторы не могут приписать пользователей к этим группам. Пользователи либо являются членами этих групп по умолчанию (например, каждый пользователь является членом специальной группы Everyone), либо они становятся ими в зависимости от своей сетевой активности.

Существует 4 типа специальных групп:

Network (Cетевая)

Interactive (Интерактивная)

Everyone (Каждый)

Creator Owner (Создатель-Владелец).

Любой пользователь, который хочет получить доступ к разделяемому ресурсу по сети, автоматически становится членом группы Network. Пользователь, локально вошедший в компьютер, автоматически включается в группу Interactive. Один и тот же пользователь в зависимости от того, как он работает с компьютером, будет иметь разные права. Любой пользователь сети является членом группы Everyone. Администратор может назначить группе Everyone любые права. При этом администратор может предоставить любые права пользователю, не заводя на него учетной информации на своем компьютере. Группа Creator Owner содержит учетную информацию пользователя, который создал ресурс или владеет им.

В файловой системе NTFS разрешения группе Creator Owner даются на уровне каталога. Владелец любого каталога или файла, созданного в данном каталоге, получает разрешения, данные группе Creator Owner. Например, можно назначить какому-либо каталогу для членов группы Everyone разрешения Read (Чтение), а группе Creator Owner предоставить доступ Full Control (Полное управление). Любой пользователь, который создает файлы или подкаталоги в этом каталоге, будет иметь к ним доступ Full Control.

 

Права пользователей групп.

Права определяются для объектов типа группа на выполнение некоторых системных операций: создание резервных копий, выключение компьютера (shutdown) и т.п. Права назначаются с помощью User Manager for Domains.

Права для встроенных локальных групп домена по отношению к системе, которая выполняет роль PDC или BDC:

  Administrators Server Operators Account Operators Print Operators Backup Operators Everyone Users Guests
Права
Log on locally (локальный логический вход) * * * * * O O O
Access this computer from network (доступ к данному компьютеру через сеть) * O O O O * O O
Take ownership of files (установление прав собственности на файлы) * O O O O O O O
Manage auditing and security log (управление аудитингом и учетом событий, связанных с безопасностью) * O O O O O O O
Change the system time (Изменение системного времени) * * O O O O O O
Shutdown the system (Останов системы) * * O O * O O O
Force shutdown from remote system (Инициация останова с удаленной системы) * * O O O O O O
Backup files and directories (Резервное копирование файлов и каталогов) * * * * * O O O
Restore files and directories (Восстановление файлов и каталогов со стриммера) * * O O * O O O
Load and unload device drivers (Загрузка и выгрузка драйверов устройств) * O O O O O O O
Add workstation to domain (Добавление рабочих станций к домену) * O O O O O O O
Встроенные права
Create and manage user accounts (Создание и управление пользовательской учетной информацией) * O *1 O O O O O
Create and manage global groups (Создание и управление глобальными группами) * O *1 O O O O O
Create and manage local groups (Создание и управление локальными группами) * O *1 O O O *2 O
Assign user rights (Назначение прав для пользователей) * O O O O O O O
Manage auditing of system events (Управление аудитингом системных событий) * O O O O O O O
Lock the server (Блокирование сервера) * * O O O *3 O O
Override the lock of the server (Преодоление блокировки сервера) * * O O O O O O
Format server's hard disk (Форматирование жесткого диска сервера) * * O O O O O O
Create common groups (Создание общих групп) * * O O O O O O
Keep local profile (Хранение локального профиля) * * * * * O O O
Share and stop sharing directories (Разделение и прекращение разделения каталогов) * * O O O O O O
Share and stop sharing printers (Разделение и прекращение разделения принтеров) * * O * O O O O

1Операторы учетной информации (Accounts operators) не могут изменять учетную информацию администраторов, или же изменять глобальную группу Domain Admins или локальные группы Administrators, Server Operators, Account Operators, Print Operators или Backup Operators.
2Хотя члены группы Users имеют право создавать локальные группы домена, но они не смогут им воспользоваться, если им не разрешено входить локально в сервер или не разрешено пользоваться утилитой User Manager for Domains.
3Хотя Everyone имеет право блокировать сервер, только пользователи, которые могут также входить локально в этот сервер могут в действительности его заблокировать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.91 (0.149 с.)