Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Общее представление о понятии и функциях семейного психологического консультирования

Психология семьи и семейного воспитания

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Курс, ПО, НО, УДО.

Тема 1. Общее представление о понятии и функциях семейного психологического консультирования

В этой теме рассматриваются система психологического консультирования, даются общие представления о психологической коррекции и психотерапии, детализируются принципы, цели и задачи психологического консультирования вообще и семейного консультирования в частотности.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: с оотношение понятий психологического семейного консультирования, психокоррекции, психотерапии; специфические особенности семейного консультирования; взаимосвязь консультирования и психотерапии; функции семейного консультирования.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что входит в понятие семейного консультирования?

2. Каковы функции, цели и задачи семейного консультирования?

3. Какое место занимает семейное консультирование в системе психологической помощи?

4. Как соотносятся понятия психологического семейного консультирования, психокоррекции и психотерапии?

5. В чем состоит специфика семейного консультирования?

Тема 2. Основные источники оказания психологической помощи по проблемам, связанным с семьей

В этой теме рассматриваются история возникновения и основные направления семейной терапии на Западе, приводятся результаты научных исследований относительно проблем, связанных с семейной жизнью.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: методы и приемы использования результатов научных психологических исследований семейных проблем в практике семейного консультирования; особенности основных направлений семейной терапии на Западе; развитие знаний о семейных проблемах и практике работы с семьями в рамках отечественной науки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные направления семейной терапии на Западе?

2. Какие методы и приемы используются в практике семейного консультирования?

3. В чем особенность основных направлений семейной терапии на Западе?

4. Чем характерна практика работы с семьями в рамках отечественной науки?

Тема 3. Консультирование супружеской пары

В этой теме рассматриваются особенности работы с проблемами семейных ролей и обязанностей между супругами, с различиями во взглядах и установках супругов. Техника конструктивных переговоров. Коррекция ригидных представлений и принципов, стилей общения.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: преимущества консультирования супружеской пары, с точки зрения диагностики, мотивации к работе, эффективности и использования специальных техник; трудности и недостатки консультирования супружеской пары, с точки зрения хода беседы, выбора темпа работы, глубина и характера работы.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем особенность консультирования супружеской пары?

2. Каковы преимущества консультирования супружеской пары с точки зрения диагностики?

3. Каковы преимущества консультирования супружеской пары с точки зрения мотивации к работе?

4. В чем заключается техника конструктивных переговоров?

5. Как осуществляется коррекция ригидных представлений и принципов, стилей общения?

6. Каковытрудности и недостатки консультирования супружеской пары с точки зрения хода беседы, выбора темпа работы?

7. Каковытрудности и недостатки консультирования супружеской пары с точки зрения глубина и характера работы?

Тема 4. Консультирование одного супруга

В этой теме рассматривается специфика консультирования по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера, переживанием расставания с партнером, выбором между партнерами, с разводом и страхом одиночества. Реорганизация отношений с партнером.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: особенности консультирования одного супруга, достоинства и недостатки такой работы, этапы налаживания отношений с партнером, характер консультирования по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем специфика консультирования по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера?

2. Как проявляется чрезмерная зависимость супруга от родителей?

3. Чем характеризуются переживания расставания с партнером?

4. Какова основная задача консультанта при работе со страхом одиночества, переживанием расставания с партнером?

5. Каковы основные этапы налаживания отношений с партнером?

6. В чем особенности консультирования одного супруга, достоинства и недостатки такой работы?

Тема 5. Структурная модель психологического консультирования семьи

В этой теме рассматривается история возникновения структурной модели психологического консультирования семьи, определение структуры семьи, основные задачи, решаемые в рамках каждой из субсистем семьи. Большое внимание уделяется особенностям доминирующих аффектов и межличностных контактов в неблагополучных семьях.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: характерные черты структурной модели консультирования семьи; элементы системы поддержания структуры семьи: генетическая система поддержания структуры семьи, система комплиментарных (дополняющих друг друга) ролей, субсистемы семьи (холоны)

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные задачи решаются в рамках каждой из субсистем семьи?

2. Каковы особенности межличностных контактов в неблагополучных семьях и работы с ними?

3. Что характеризует структурную модель психологического консультирования семьи?

4. Что представляет генетическая система поддержания структуры семьи?

5. Что такоесистема комплиментарных (дополняющих друг друга) ролей?

6. Каковы условия консультирования в рамках структурной модели?

Тема 6. Цели, методы и последовательность работы с семьей в рамках структурной модели

В рамках этой темы рассматриваются цели психологической помощи семье в рамках структурной модели, работа по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей. Вмешательства, которые меняют границы и иерархию внутри неблагополучных семей.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: ц ели, методы и последовательность работы с семьей в рамках структурной модели; особенности работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях; методику детриангуляции Карла Джонсона; изменения границ и иерархии внутри неблагополучной семьи

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы цели психологической помощи семье в рамках структурной модели?

2. Что включает работа по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей?

3. От каких факторов зависит изменение границ и иерархии внутри неблагополучных семей?

4. В чем особенности работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях?

5. В чем смысл методики детриангуляции Карла Джонсона?

Тема 9. Коммуникационная модель консультирования семьи

В рамках этой темы раскрывается сущность данного подхода, специфика работы с искажениями чужих сообщений, работы с вычеркиваниями и обобщениями, работы с неконгруэнтными посланиями. Причины неконгруэнтных посланий.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: понятие о деноменализации, понятие конгруэнтности общения; двойная связь; причины неконгруэнтных посланий; особенности работы с искажениями чужих сообщений, работы с вычеркиваниями и обобщениями, работы с неконгруэнтными посланиями.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сущность коммуникационной модели консультирования семьи?

2. Какова специфика работы с искажениями чужих сообщений?

3. Что означает феномен вычеркивания и обобщения?

4. Чем можно объяснить причины неконгруэнтных посланий?

5. Что означает понятие деноменализации?

6. В чемособенности работы с неконгруэнтными посланиями?

Психология семьи и семейного воспитания

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Курс, ПО, НО, УДО.

Тема 1. Общее представление о понятии и функциях семейного психологического консультирования

В этой теме рассматриваются система психологического консультирования, даются общие представления о психологической коррекции и психотерапии, детализируются принципы, цели и задачи психологического консультирования вообще и семейного консультирования в частотности.

Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: с оотношение понятий психологического семейного консультирования, психокоррекции, психотерапии; специфические особенности семейного консультирования; взаимосвязь консультирования и психотерапии; функции семейного консультирования.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что входит в понятие семейного консультирования?

2. Каковы функции, цели и задачи семейного консультирования?

3. Какое место занимает семейное консультирование в системе психологической помощи?

4. Как соотносятся понятия психологического семейного консультирования, психокоррекции и психотерапии?

5. В чем состоит специфика семейного консультирования?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.007 с.)