Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Общее представление о понятии и функциях семейного психологического консультирования
Психология семьи и семейного воспитания ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Курс, ПО, НО, УДО. Тема 1. Общее представление о понятии и функциях семейного психологического консультирования В этой теме рассматриваются система психологического консультирования, даются общие представления о психологической коррекции и психотерапии, детализируются принципы, цели и задачи психологического консультирования вообще и семейного консультирования в частотности. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: с оотношение понятий психологического семейного консультирования, психокоррекции, психотерапии; специфические особенности семейного консультирования; взаимосвязь консультирования и психотерапии; функции семейного консультирования. Вопросы для самоконтроля: 1. Что входит в понятие семейного консультирования? 2. Каковы функции, цели и задачи семейного консультирования? 3. Какое место занимает семейное консультирование в системе психологической помощи? 4. Как соотносятся понятия психологического семейного консультирования, психокоррекции и психотерапии? 5. В чем состоит специфика семейного консультирования? Тема 2. Основные источники оказания психологической помощи по проблемам, связанным с семьей В этой теме рассматриваются история возникновения и основные направления семейной терапии на Западе, приводятся результаты научных исследований относительно проблем, связанных с семейной жизнью. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: методы и приемы использования результатов научных психологических исследований семейных проблем в практике семейного консультирования; особенности основных направлений семейной терапии на Западе; развитие знаний о семейных проблемах и практике работы с семьями в рамках отечественной науки. Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите основные направления семейной терапии на Западе? 2. Какие методы и приемы используются в практике семейного консультирования? 3. В чем особенность основных направлений семейной терапии на Западе? 4. Чем характерна практика работы с семьями в рамках отечественной науки? Тема 3. Консультирование супружеской пары В этой теме рассматриваются особенности работы с проблемами семейных ролей и обязанностей между супругами, с различиями во взглядах и установках супругов. Техника конструктивных переговоров. Коррекция ригидных представлений и принципов, стилей общения. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: преимущества консультирования супружеской пары, с точки зрения диагностики, мотивации к работе, эффективности и использования специальных техник; трудности и недостатки консультирования супружеской пары, с точки зрения хода беседы, выбора темпа работы, глубина и характера работы. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем особенность консультирования супружеской пары? 2. Каковы преимущества консультирования супружеской пары с точки зрения диагностики? 3. Каковы преимущества консультирования супружеской пары с точки зрения мотивации к работе? 4. В чем заключается техника конструктивных переговоров? 5. Как осуществляется коррекция ригидных представлений и принципов, стилей общения? 6. Каковытрудности и недостатки консультирования супружеской пары с точки зрения хода беседы, выбора темпа работы? 7. Каковытрудности и недостатки консультирования супружеской пары с точки зрения глубина и характера работы? Тема 4. Консультирование одного супруга В этой теме рассматривается специфика консультирования по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера, переживанием расставания с партнером, выбором между партнерами, с разводом и страхом одиночества. Реорганизация отношений с партнером. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: особенности консультирования одного супруга, достоинства и недостатки такой работы, этапы налаживания отношений с партнером, характер консультирования по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем специфика консультирования по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера? 2. Как проявляется чрезмерная зависимость супруга от родителей? 3. Чем характеризуются переживания расставания с партнером? 4. Какова основная задача консультанта при работе со страхом одиночества, переживанием расставания с партнером? 5. Каковы основные этапы налаживания отношений с партнером? 6. В чем особенности консультирования одного супруга, достоинства и недостатки такой работы? Тема 5. Структурная модель психологического консультирования семьи В этой теме рассматривается история возникновения структурной модели психологического консультирования семьи, определение структуры семьи, основные задачи, решаемые в рамках каждой из субсистем семьи. Большое внимание уделяется особенностям доминирующих аффектов и межличностных контактов в неблагополучных семьях. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: характерные черты структурной модели консультирования семьи; элементы системы поддержания структуры семьи: генетическая система поддержания структуры семьи, система комплиментарных (дополняющих друг друга) ролей, субсистемы семьи (холоны) Вопросы для самоконтроля: 1. Какие основные задачи решаются в рамках каждой из субсистем семьи? 2. Каковы особенности межличностных контактов в неблагополучных семьях и работы с ними? 3. Что характеризует структурную модель психологического консультирования семьи? 4. Что представляет генетическая система поддержания структуры семьи? 5. Что такоесистема комплиментарных (дополняющих друг друга) ролей? 6. Каковы условия консультирования в рамках структурной модели? Тема 6. Цели, методы и последовательность работы с семьей в рамках структурной модели В рамках этой темы рассматриваются цели психологической помощи семье в рамках структурной модели, работа по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей. Вмешательства, которые меняют границы и иерархию внутри неблагополучных семей. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: ц ели, методы и последовательность работы с семьей в рамках структурной модели; особенности работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях; методику детриангуляции Карла Джонсона; изменения границ и иерархии внутри неблагополучной семьи Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы цели психологической помощи семье в рамках структурной модели? 2. Что включает работа по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей? 3. От каких факторов зависит изменение границ и иерархии внутри неблагополучных семей? 4. В чем особенности работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях? 5. В чем смысл методики детриангуляции Карла Джонсона? Тема 9. Коммуникационная модель консультирования семьи В рамках этой темы раскрывается сущность данного подхода, специфика работы с искажениями чужих сообщений, работы с вычеркиваниями и обобщениями, работы с неконгруэнтными посланиями. Причины неконгруэнтных посланий. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: понятие о деноменализации, понятие конгруэнтности общения; двойная связь; причины неконгруэнтных посланий; особенности работы с искажениями чужих сообщений, работы с вычеркиваниями и обобщениями, работы с неконгруэнтными посланиями. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем сущность коммуникационной модели консультирования семьи? 2. Какова специфика работы с искажениями чужих сообщений? 3. Что означает феномен вычеркивания и обобщения? 4. Чем можно объяснить причины неконгруэнтных посланий? 5. Что означает понятие деноменализации? 6. В чемособенности работы с неконгруэнтными посланиями? Психология семьи и семейного воспитания ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Курс, ПО, НО, УДО. Тема 1. Общее представление о понятии и функциях семейного психологического консультирования В этой теме рассматриваются система психологического консультирования, даются общие представления о психологической коррекции и психотерапии, детализируются принципы, цели и задачи психологического консультирования вообще и семейного консультирования в частотности. Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: с оотношение понятий психологического семейного консультирования, психокоррекции, психотерапии; специфические особенности семейного консультирования; взаимосвязь консультирования и психотерапии; функции семейного консультирования. Вопросы для самоконтроля: 1. Что входит в понятие семейного консультирования? 2. Каковы функции, цели и задачи семейного консультирования? 3. Какое место занимает семейное консультирование в системе психологической помощи? 4. Как соотносятся понятия психологического семейного консультирования, психокоррекции и психотерапии? 5. В чем состоит специфика семейного консультирования?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.007 с.) |