Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»



ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ

ОРГАНЫ

Направление подготовки: 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»

Разработана

в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Г. Кострома 2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Курс «Правоохранительные органы» относится к профессиональному циклу, его вариативной части и разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке бакалавра по направлению «030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».

В данном курсе рассматриваются такие вопросы, как система правоохранительных органов России, структура каждого правоохранительного органа, состав, основные функции и полномочия, требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, прокурора, следователя, оперативного сотрудника, подробно освещаются понятия «судебная власть», «судебная инстанция», «прокурорский надзор».

Главная цель дисциплиныспособствовать профессиональному становлению специалиста-юриста во всех сферах правоприменения; выработать у будущих бакалавров систему знаний о правоохранительной деятельности, об основах организации и деятельности судебной системы Российской Федерации, правоохранительных органов и организаций.

З адачи курса «Правоохранительные органы»:

· наделить студентов четким и ясным представлением о системе и организации деятельности правоохранительных органов, их роли в обеспечении законности и правопорядка в демократическом государстве;

· обучить студентов знаниям об устройстве правоохранительных органов, их организации, как в отдельности, так и в качестве единой системы, взаимодействии между собой и с другими структурами государства и гражданского общества, специфических задачах, стоящих перед ними, и компетенции, которой они наделяются для осуществления этих задач;

· выработать у студентов навыки самостоятельного применения юридических норм, направленных на соблюдение законности в деятельности правоохранительных органов и решение ими проблем борьбы с преступностью и предупреждения правонарушений.

В результате изучения курса «Правоохранительные органы» студенты должны знать:

· основные понятия, предмет и систему дисциплины, законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах;

· направления и методы взаимодействия правоохранительных с другими органами;

· содержание судебной власти и системы органов, осуществляющих ее; демократические принципы правосудия;

· основные звенья общих, военных и арбитражных судов; статус судей и присяжных заседателей;

· основные этапы развития российской судебной системы;

· основы организационного обеспечения деятельности судов, органов юстиции, прокурорского надзора и органов прокуратуры;

· основы организации выявления и расследования преступлений, оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам;

 

должны уметь:

· толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

· обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов и институтов гражданского общества;

· юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, относящиеся к деятельности правоохранительных органов;

· разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам правоохранительной деятельности;

· вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к профессиональному циклу, его вариативной части. Изучение происходит в 1 семестре.

Ее изучение предваряет переход студентов к освоению основных отраслей права, таких, как уголовное право, уголовный процесс, гражданское право, гражданский процесс, тесно связан с учебными дисциплинами, изучающими данные отрасли права, основывается на обширной законодательной базе, материалах судебной и прокурорско-следственной практики, теоретических трудах отечественных и зарубежных специалистов в данной области.

Успешное овладение предметом возможно при условии положительного освоения ряда дисциплин изучаемых студентом параллельно с курсом «Правоохранительные органы».

Гуманитарный, социальный и экономический цикл:

- логика формирует и систематизирует принципы, методы, средства функционирования и регулирования интеллектуальной деятельности, навыки логического анализа рассуждений, производимых как в письменной, так и в устной речи;

- введение в специальность, организующая дисциплина, дает целостное представление о системе подготовки по избранному направлению подготовки, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения.

Профессиональный цикл:

- теория государства и права изучает сущность и генезис права и государства. Как фундаментальная наука и учебная дисциплина является основой для отраслевых юридических дисциплин. Отсюда огромное значение её категорий и понятий, без усвоения которых невозможно разобраться в более конкретизированных, эмпиричных знаниях о государстве и праве;

- история отечественного государства и права и история государства и права зарубежных стран раскрывают основные этапы развития государства и права, основные источники права на различных исторических этапах развития российского государства и зарубежных стран.

Все указанные знания являются необходимой базой для овладения студентами знаний об основных понятиях, предмете курса и системе правоохранительных органов, их структуре, функциях и задачах.

 

Кроме того, в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей) обучающиеся должны:

Знать:

- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

- основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

- методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

- природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;

- механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;

Уметь:

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

- находить эффективные организационно-управленческие решения;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений;

- планировать и деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.

Владеть:

- навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

· иметь необходимые теоретические знания в области правоохранительной деятельности;

· обладать практическими навыками и методами, направленными на эффективную организацию деятельности правоохранительных органов;

· принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.

Уметь правильно ориентироваться в отечественном законодательстве, регламентирующем деятельность различных правоохранительных органов; проводить юридический анализ правовых норм; свободно оперировать основными понятиями и юридической терминологией; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.

Владеть знаниями, практическими навыками и методами осуществления правовой экспертизы нормативных актов, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций по вопросам применения российского законодательства в области правоохранительной деятельности.

 

Перечень формируемых компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

· способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Профессиональные компетенции (ПК):

· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

· готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

· способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего
Общая трудоемкость в зачетных единицах  
Общая трудоемкость в часах  
Аудиторные занятия в часах  
Лекции  
Практические (лабораторные) занятия  
Самостоятельная работа в часах  
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) Экзамен

 

 

Тематический план

Название раздела, темы Всего з.е/час Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля
Лекции Практические Лабораторные
  Предмет, задачи и система дисциплины "Правоохранительные ор­ганы".       -   Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии
  Общая характеристика и классификация нормативно-правовых ак­тов о правоохранительных органах       -   Представление материалов в ходе семинарского занятия
  Общие и специфические принципы организации и деятельности правоохранительных органов       -   Представление материалов в ходе семинарского занятия; тестирование
  Судебная власть и правосудие. Судебная система в РФ       -   Представление материалов на семинарском занятии; тестирование
  Суды общей юрисдикции РФ       -   Представление материалов на семинарском занятии; тестирование
  Арбитражные суды РФ   -   -   Представление материалов по указанной теме
  Конституционный суд РФ       -   Представление материалов по указанной теме
  Органы внутренних дел РФ       -   Представление материалов на семинарском занятии; тестирование
  Органы обеспечения безопасности в РФ       -   Представление материалов по указанной теме
  Органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков       -   Представление материалов по указанной теме
  Таможенные органы РФ       -   Представление материалов по указанной теме
  Органы юстиции РФ       -   Представление материалов по указанной теме; тестирование
  Органы предва­рительного следствия и дознания РФ       -   Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии
  Прокуратура РФ       -   Представление материалов по указанной теме
  Нотариат и адвокатура       -   Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии
  Частные детективные и охранные службы   -   -   Представление материалов в ходе семинарского занятия
  итого       -    

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Правоохранительные ор­ганы».

Основные понятия, предмет, система и значение дисциплины «Правоохранительные органы». Место изучаемой дисциплины среди других юридических дисциплин. Понятие правоохранительной деятельности как одного из видов государственной деятельности, ее основные черты. Задачи и цели правоохранительной деятельности. Правовые основы правоохранительной деятель­ности.

Виды и основные направления (функции) правоохранительной деятельности.
Защита прав и свобод человека и гражданина. Обеспечение законности и правопорядка. Защита конституционного строя, суверенитета, экономической и правовой системы России.

Отправление правосудия и конституционный контроль. Борьба с преступностью. Прокурорский надзор. Расследование престу­плений. Осуществление оперативно-розыскной деятельности. Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам.

Правоохранительная деятель­ность и пра­воохранительные органы.

Виды правоохранительных органов и их система. Федеральные правоохра­нительные органы и правоохранительные органы субъектов Российской Феде­рации, их соотношение.

Государственные и негосударственные образования, создаваемые для оказания содействия в охране прав и интересов физических и юридических лиц, для обеспечения пра­вопорядка.

Контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов.

 

 

Тема 2. Общая характеристика и классификация нормативно-правовых ак­тов о правоохранительных органах.

Классификация правовых актов по видам источников: Конституция Рос­сийской Федерации, федеральные конституционные законы; федеральные законы; акты Президента и Правительства Российской Федерации; Конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации; нормативные ак­ты министерств и ведомств.

Классификация правовых актов по содержанию.

Универсальные (ком­плексные) нормативные акты - Конституция Российской Федерации, кодексы (уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный, гражданский процессуальный, арбитражный процессуальный, тамо­женный, об административных правонарушениях).

Законы и другие правовые источники о судебной власти, правосудии и судах; об органах безопасности; об органах прокуратуры и прокурорском над­зоре; об органах обеспечения общественного порядка; об органах расследова­ния преступлений; об органах контроля за оборотом наркотиков; о таможенных органах; об учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации; об ад­вокатуре и иных негосударственных организациях обеспечения правопорядка.

Роль и значение норм международного права и международных догово­ров Российской Федерации в организации и деятельности ее правоохранитель­ных органов.

 

Тема 12. Органы юстиции.

Понятие органов юстиции, их основные задачи. Система органов юстиции. Министерство юстиции Российской Федерации, его территориальные ор­ганы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Роль органов юстиции в обеспечении прав и законных интересов лично­сти и государства. Основные направления деятельности органов юстиции.

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации. Федеральная служба исполнения наказаний: структура, основные функции. Территориальные органы управления и учреждения уголовно-исполнительной системы. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания подоз­реваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей.

Федеральная служба судебных приставов в системе органов Министерства юстиции Российской Федерации, ее структура и полномочия. Судебные приставы-исполнители, их основные задачи, права и обязанности. Обеспечение органами юстиции принудительного исполнения актов судебных и других органов (исполнительное производство). Виды документов, подлежащих принудительному исполнению.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, их основные задачи, права и обязанности.

Тема 13. Органы предва­рительного следствия и дознания в Российской Федерации

Выявление и расследование преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении, как одна из важнейших правоохранительных функций. Виды этой деятельности: оперативно-розыскная деятельность, предварительное рас­следование.

Оперативно-розыскная деятельность: понятие, круг правоохранительных органов, наделенных правом ее осуществления.

Понятие предварительного расследования, формы предварительного расследования. Дознание и предварительное следствие. Соотношение предварительного расследования с оперативно-розыскной деятельностью.

Органы дознания, их виды и компетенция. Организация органов дознания в системе МВД России.

Понятие предварительного следствия. Органы предварительного следствия, их виды.

Следственный аппарат в системе органов внутренних дел, его структура и компетенция. Следственный комитет РФ, его структура и компе­тенция. Следственный аппарат органов федеральной службы безопасности и федераль­ной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Следователь и дознаватель, их правовое положение. Полномочия при расследовании преступлений. Взаимоотношения следователя и дознавателя с органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельности, а также с прокурором, начальником следственного отдела (начальником органа дознания), судом.

 

Тема 14. Прокуратура в Российской Федерации

Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных ор­ганов Российской Федерации. Принципы организации и деятельности прокуратуры. Действующая система органов прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, ее структура и компе­тенция. Территориальные прокуратуры: прокуратуры субъектов Российской Фе­дерации (республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов), их структура, полномочия. Проку­ратуры городов и районов, другие территориальные прокуратуры, их структу­ры и полномочия.

Специализированные прокуратуры: военные, транспортные, природоохранные, по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы, другие специализированные прокуратуры, их струк­тура и полномочия.

Основные направления деятельности прокуратуры (функции). Понятие и виды прокурорского надзора, его отличие от других видов надзора и контро­ля за исполнением законов, осуществляемых иными государственными орга­нами. Надзор за исполнением законов (общий надзор). Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Надзор за исполнением законов органа­ми, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред­варительное следствие. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учрежде­ний, исполняющих наказание и, назначаемые судом меры принудительного ха­рактера, администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Уголовное преследование в соответствии с полно­мочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, поддержание государственного обвинения в суде по уголовным делам.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Участие в правотворческой деятель­ности. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений. Пол­номочия прокуроров при осуществлении возложенных на них функций. Про­тест прокурора. Представление прокурора. Постановление прокурора. Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним.

Уча­стие прокуроров в предупреждении правонарушений (профилактическая функция).

 

Тема 15. Нотариат и адвокатура

Право на юридическую помощь - одно из основных конституционных прав человека и гражданина. Содержание и виды юридической помощи.

Понятие адвокатуры, ее роль в правоохранительной деятельности. Задачи и принципы организации и деятельности адвокатуры. Виды оказываемой ею юридической помощи.

Организационное построение адвокатуры. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации, порядок ее образования. Органы самоуправления адвокатской палаты, порядок их образования, состав и компетенция. Коллегии адвокатов, юридические консульта­ции, адвокатские бюро и кабинеты, порядок их образования и компетенция.

Президент адвокатской палаты, председатель коллегии адвокатов, заведующий юриди­ческой консультацией, порядок их избрания (назначения), полномочия.

Адвокат, его правовой статус. Порядок возникновения и прекращения членства в адвокатской палате. Права и обязанности адвокатов.

Понятие нотариата в Российской Федерации, характер его правоохранительной деятельности. Совершение нотариальных действий как форма за­щиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Система нотариата. Государственные нотариальные конторы, другие государственные организации и должностные лица, совершающие нотариальные действия. Их права и обязанности.

Частные нотариусы: требования, предъявляемые к ним, их права и обязанности. Нотариальные палаты, их полномочия.

Контроль и надзор за деятельностью нотариусов.

 

Тема 16. Частные детективные и охранные службы

Частная детективная и охранная деятельность и ее место в системе право­охранительной деятельности. Правовая основа и виды частной детективной и охранной деятельности.

Виды частных детективных и охранных предприятий. Виды услуг, оказываемых клиентам частными детективными и охранными предприятиями. Ча­стный детектив и частный охранник, их правовое положение.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Рефераты и курсовые работы:

1. Система правоохранительных органов Российской Федерации.

2. Контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов.

3. Роль и значение норм международного права и международных догово­ров Российской Федерации в организации и деятельности ее правоохранитель­ных органов.

4. Принципы организации и деятельности правоохранительных органов.

5. Демократические принципы правосудия.

6. Судебная система Российской Федерации.

7. Судебная власть: основные признаки и функции.

8. Суды общей юрисдикции как органы судебной власти по осуществ­лению правосудия.

9. Мировые судьи - судьи общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

10. Военные суды в российской судебной системе.

11. Верховный Суд Российской Федерации - высший судебный орган судов общей юрисдикции.

12. Роль Пленума Верховного Суда Российской Федерации в обеспечении единства системы судов общей юрисдикции.

15. Система арбитражных судов Российской Федерации, ее высшие органы.

16. Федеральные арбитражные суды округов, их виды и полномо­чия.

17. Структура и компетенция апелляционных арбитражных судов.

18. Арбитражные суды субъектов Федерации - суды первой инстанции.

19. Конституционный суд Российской Федерации - суд конституционного контро­ля.

20. Образование и функции конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

21. Система и функции органов внутренних дел.

24. Система безопасности в Российской Федерации.

25. Основные направления и принципы деятельности органов федеральной службы безопасности.

26. Государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

27. Федеральная таможенная служба, ее система, структура и основные задачи.

28. Роль органов юстиции в обеспечении прав и законных интересов личности и государства.

30. Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации.

31. Обеспечение органами юстиции принудительного исполнения актов судебных и других органов.

33. Органы дознания, их виды и компетенция.

34. Органы предварительного след­ствия, их виды и подследственность.

35. Система и принципы организации и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

36. Основные функции и направления деятельности прокуратуры.

37. Место и роль прокурорского надзора в обеспечении законности и правопорядка.

38. Зада­чи и принципы организации и деятельности адвокатуры.

39. Адвокат, его правовой статус.

40. Совершение нотариальных действий как форма за­щиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

42. Частная детективная и охранная деятельность и ее место в системе правоохранительной деятельности.

 

_ Формы контроля за формируемыми знаниями,

Умениями, компетенциями

Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля
    Знания: - иметь необходимые теоретические знания в области правоохранительной деятельности разбираться в основных вопросах, связанных с деятельностью правоохранительных органов, определять внутреннее построение (структуру) конкретных правоохранительных органов, их основные полномочия; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов; -обладать практическими навыками и методами, направленными на эффективную организацию деятельности правоохранительных органов; -принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. - понимать роль и значение предмета «Правоохранительные органы» в системе юридических наук, связь его с теориями отраслевых юридических наук.   В ходе лекционных и семинарских занятий осуществляется комплексный текущий контроль усвоения знаний на основе устного ответа, сообщения, доклада. Проходит тестирование по отдельным блокам курса.  
    Умения: - правильно ориентироваться в отечественном законодательстве регламентирующем деятельность различных правоохранительных органов и анализировать его; проводить юридический анализ правовых норм; свободно оперировать основными понятиями и юридической терминологией; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. -творчески подходить к решению научных и практических правовых проблем, связанных с организацией судов, правоохранительных органов и организаций; -применять на практике полученные в ходе обучения навыки работы с законодательством.   В рамках изучения дисциплины отрабатываются основные вопросы изучаемого предмета.  
  Компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); · стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11). · способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): · способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); · способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); · способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); · владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); · готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); · способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); · способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); · готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); · способность толковать различные правовые акты (ПК-15); · способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); · способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); · способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В рамках изучения дисциплины планируется проведение срезовых контрольных работ, тестов и итогового контроля. В ходе проведения семинарских занятий - деловые игры, тренинги, экспертизы документов и программ по ключевым вопросам изучаемого предмета

 

Вопросы по итоговому контролю

1. Понятие и основные черты правоохранительной деятельности.

2. Основные виды правоохранительной деятельности (правоохранительные функции).

3. Законодательство Российской Федерации и нормы международного права о правоохранительной деятельности.

4. Органы и организации Российской Федерации, осуществляющие правоохранительную деятельность. Правоохранительные органы.

5. Судебная система Российской Федерации. Общая характеристика.

6. Понятие правосудия и его отличие от других видов правоохранительной деятельности. Виды судопроизводства.

7. Демократические принципы судопроизводства в Российской Федерации.

8. Понятия звена судебной системы и судебной инстанции. Виды судебных инстанций.

9. Конституционный суд Российской Федерации, его задачи, состав, порядок формирования.

10. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации и порядок их осуществления. Судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации.

11. Суды общей юрисдикции, их виды и основные полномочия.

12. Верховный Суд Российской Федерации, его состав и основные полномочия.

13. Президиум Верховного Суда Российской Федерации, его состав и полномочия.

14. Пленум Верховного Суда Российской Федерации, его состав и полномочия.

15. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Порядок формирования, полномочия.

16. Областные и равные им суды. Структура, основные полномочия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.139 с.)