Изобразить отношения между понятиями, используя диаграммы Эйлера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразить отношения между понятиями, используя диаграммы Эйлера



Изобразить отношения между понятиями, используя диаграммы Эйлера

 

1. а) пассажир; б) пассажир, который заплатил за проезд; в) пассажир, который не заплатил за проезд; г) житель г. Москвы.

 

2. а) студент; б) студент-очник; в) человек, проживающий в кировском районе г. Екатеринбурга; г) студент-очник, проживающий в кировском районе г. Екатеринбурга.

 

3. а) бурый медведь; б) медведь из зоопарка; в) животное, имеющее белую окраску; г) бурый медвежонок.

 

4. а) лес; б) опушка леса; в) дубрава; г) дуб.

 

5. а) карта «семерка»; б) карта черной масти; в) карта красной масти; г) «семерка пик».

 

6. а) Гражданин РФ; б) депутат Гос. Думы РФ; в) Президент РФ; г) совершеннолетний человек.

 

7. а) изображение молодой девушки; б) изображение человека; в) женщина; г) студентка.

 

8. а) млекопитающее; б) млекопитающее в зоопарке; в) лев; г) директор зоопарка.

 

9. а) ресторан, в котором подают только рыбу; б) ресторан, в котором подают только плов; в) ресторан, в котором подают только плов и рыбу; г) ресторан, в котором подают только плов или только рыбу (или то и другое вместе).

 

10. а) сломанная шахматная ладья; б) не сломанная шахматная ладья; в) белая шахматная ладья; г) черная шахматная ладья.

 

11. а) человек, ослепший на правый глаз; б) человек, ослепший на левый глаз; в) человек, лишившийся хотя бы одного глаза во время войны; г) потерянный глаз.

 

12. а) медведь; б) белый медвежонок в зоопарке; в) животное в зоопарке; г) животное, живущее в неволе.

 

13. а) студент 1 курса; б) студент УрГЮА; в) студент гос. Вуза; г) студент-очник 1 курса.

 

14. а) мать; б) дочь; в) бабушка; г) внучка.

 

15. а) норма права; б) диспозиция нормы права; в) запрещающая норма права; г) право.

 

16. А) совершеннолетний гражданин РФ; В) депутат Государственной Думы РФ; С) женщина; D) несовершеннолетний студент-заочник УрГЮА.

 

17. А) студент 1 курса УрГЮА; В) студент-очник; С) староста первого курса УрГЮА; D) студент 5 курса УрГЮА.

 

18. А) человек, не бывавший в Греции; В) коллекционер марок; С) человек, не бывавший в Афинах; D) человек, проживающий в Греции.

 

19. А) унитарное государство; В) республика; С) государство с авторитарным режимом; D) парламентская республика.

 

20. а) монархия; б) федеративное государство; в) республика; г) Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

 

21) A) животное из Екатеринбургского зоопарка; B) медведь из Екатеринбургского зоопарка; C) директор Екатеринбургского зоопарка; D) медведь.

 

 

Логические операции с понятием

 

Проверить правильность определений:

Бадяга – это растение.

Человек – это животное, способное строить жилища.

Человек – это постепенно свихнувшаяся разновидность хищной обезьяны, помешанная на так называемом духе. (Т. Лессинг)

Аксиома – краеугольный камень научной теории.

Арба – это повозка, в которой третье колесо является пятым

Корень слова – главная, значимая часть всех однокоренных слов.

Чибис – маленькая болотная птичка.

Пострадавший – это лицо, которому нанесен моральный или материальный ущерб.

Кредо – конгломерат гиперболически превалирующих постулатов.

Равнообъемные понятия – это понятия, объемы которых равны.

Точка кипения воды – это температура, равная 100°С.

Римское право – это краеугольный камень всех последующих кодификаций и теорий гражданского права.

Еж – это существо колючее на ощупь.

Адаптация – это не апперцепция.

Отношение подчинения – это такое отношение между понятиями, когда одно понятие входит в другое понятие.

 

Проверить правильность делений:

Преподаватели делятся на строгих и справедливых.

Земной шар делится на северное и южное полушарие.

Партийные лидеры делятся на харизматичных, не обладающих харизмой и умных.

Леса бывают хвойные и лиственные

Люди делятся на верующих и утративших веру в Бога.

Учебный год в ВУЗе делится на осенний и весенний семестр.

Преступления бывают умышленные, совершенные по неосторожности и должностные.

Обувь бывает кожаной или кирзовой.

Судей можно разделить на справедливых и следующих букве закона.

Сутки делятся на часы, минуты, секунды.

Всех студентов-заочников можно разделить на тех, кто (1) прислал вовремя все контрольные работы, (2) не приславших вовремя только одну контрольную, (3) приславших вовремя только несколько контрольных, (4) не приславших вовремя ни одной контрольной работы.

Труд делится на умственный, физический и учебный.

Понятия делятся на совместимые по объемам, противоречащие и противоположные.

 

 

Задачи к теме «Суждение».

 

2.1. Преобразуйте следующие категорические суждения с внешним отрицанием в суждения без него:

 

1) не в каждой библиотеке есть эта книга

2) неверно, что ни один сыр не является бесплатным.

3) не существует солдата, который бы не мечтал стать генералом.

4) не все люди пишут грамотно

5) неверно, что не бывает нерадивых студентов

6) не каждое преступление является умышленным

7) неверно, что кое-кто не решил эту задачу.

8) не всякий вас, как я, поймет…

9) не бывало дня в этом месяце, когда бы не шел дождь.

 

 

Определите тип суждений и приведите их к ясной логической форме.

 

1) Англичане любят овсянку

2) Некоторые студенты опоздали на семинар.

3) Бывают неприятные моменты

4) Огромные зубы есть у всякого крокодила.

5) Не обосновывается то, что очевидно.

6) Из греков, сражавшихся при Фермопилах, никто не спасся.

7) Ряд теорий происхождения государства исходят из принципа справедливости.

8) Не все коту масленица.

9) Мне выпал счастливый билет.

 

 

2.3. Определите значение второго суждения, при условии, что значение первого известно:

 

1) Ни одно событие не происходит без участия Бога (И), значит, неверно, что некоторые события не происходят без участия Бога.

2) Не все христиане еретики (И), значит, неверно, что часть из них еретики.

3) Каждый год в Академии проводится первенство по АРМ-реслингу (И), значит, неверно, что оно никогда не проводится.

4) Неверно, что ни одна лягушка не является теплокровной (Л), значит, не все лягушки теплокровные.

5) Не существует благоразумного человека, который ищет утечку газа в подвале со свечой (И), значит, ни один благоразумный человек не ищет утечку газа в подвале со свечой.

6) Ни одному юристу нельзя отказать в уме (И), значит, неверно, что некоторая часть юристов является умными людьми.

7) Нет юристов, склонных к догматизму (Л), значит, неверно, что каждый юрист склонен к догматизму.

8) Почти все студенты сдали этот экзамен (И), значит, неверно, что все студенты сдали этот экзамен.

9) Ни одно доказательство, полученное путем колдовства, не может использоваться в суде (Л), значит, неверно, что часть доказательств, не полученных путем колдовства, возможно использовать в суде.

10) Не все талантливые поэты носят пышные бакенбарды (И), значит, неверно, что ни один талантливый поэт не носит пышные бакенбарды.

 

 

2.4. Сделать все возможные выводы по логическому квадрату, если суждения:

 

1) «Некоторые гости, отведавшие рождественский пирог, отравились» истинно.

2) «Каждый студент УрГЮА мечтает сдать логику» истинно.

3) «Ни один моряк не выходит в море в девятибалльный шторм» ложно.

4) «Большинство римских католиков не признают учения манихейцев» ложно.

5) «Карфаген должен быть разрушен» (Катон) истинно.

 

 

Сделать вывод из посылок (если необходимо, посылки преобразовать),

Ответ обосновать

 

 

1. Некоторые сладкие вещи вредны для здоровья. Ни одна так называемая сдобная булочка не сладкая. Значит…

2. Во всех забегаловках несносно готовят. Везде, где несносно готовят, не требуют чаевых. Значит…

3. Все скряги эгоистичны. Все скряги собирают яичную скорлупу. Значит…

4. Есть правдивые люди, играющие в азартные игры. Ни один политик не является правдивым человеком. Значит…

5. Всякий ламантин является млекопитающим. Ни один ламантин не является дюгонем. Значит…

6. Все законы республиканского периода принимались народным собранием. Аквилиев закон также принят народным собранием. Значит…

7. Все зелюки являются мумзюками. Каждый Снарк – зелюк. Значит…

8. Почти все, что утверждал барон Мюнхгаузен, неправда. Барон Мюнхгаузен утверждал, что побывал на Луне. Следовательно…

9. Все короли иногда скучают. Все бездельники тоже иногда скучают. Значит…

10. Ни один студент не отсутствовал на консультации. Все студенты, кто отсутствовал на консультации, плохо сдали экзамен. Значит…

11. Некоторые тролли – волшебники. Все тролли живут в подземельях. Значит…

12. Ни один карлист не поддерживал республиканцев. Все, кто поддерживали республиканцев, были либералами. Значит…

13. Свиньи жирные, свиньи не летают, значит…

14. Всякое логически правильное рассуждение имеет научную ценность. Рассуждение, в котором нарушен закон тождества, не является логически правильным. Значит…

15. Некоторые студенты прилежны. Ни один прилежный студент не пропускает занятий. Значит…

16. Есть правдивые люди, не играющие в азартные игры. Ни один политик не является правдивым человеком. Значит…

17. Он всегда поет меньше часа. Слушать пение больше часа утомительно. Значит…

18. Музыка, которую слышно, вызывает колебания воздуха. Музыка, которую не слышно, не стоит того, чтобы за нее платили деньги. Значит…

19. Я прочитал эту статью в газете. Все газеты печатают лживые статьи. Значит…

20. Зонтики бывают очень полезны в пути. Все, что бесполезно в пути, следует оставить дома. Значит…

21. Все богачи иногда скучают. Все студенты на лекциях тоже иногда скучают. Значит...

22. Существует два правила психотерапии: Правило 1: Все мелкие тревоги – пустяк. Правило 2: Все тревоги – мелкие. Следовательно…

 

 

Решить сорит

I.

1. Ни один студент-юноша 1 курса ИП не состоит в профсоюзе.

2. Ни один студент 1 курса ИП, не состоящий в профсоюзе, не является иностранцем.

3. Ни одна студентка 1 курса ИП не является совершеннолетней.

4. Все студенты иностранцы 1 курса нуждаются в общежитии.

5. Ни один несовершеннолетний студент 1 курса ИП не получил гранд на обучение.

 

II.

1) Ни один художник не является безграмотным

2) Ни один мифический герой не был художником

3) Все грамотные люди читали Ницше

4) Каждый из тех, кто читал Ницше, несет ответственность за смерть Бога

5) Все мифические антигерои обладали неприятной внешностью.

III.

1) Ни один юрист не является неразумным

2) Все, кто не имеют юридического образования, не верят в справедливость

3) Все, кто верят в невозможное, не разумны

4) Каждый, кто верит в невозможное, полагается на случай

5) Каждый, не верящий в справедливость, не обращается в суд.

 

 

IV.

1) Все картины С. Дали в коллекции А. Смита являются оригиналами

2) Все оригиналы шедевров бесценны

3) Все, что есть на рынке, можно купить за деньги.

4) Все, что продается на рынке очень плохого качества

5) Все швейцарские часы очень хорошего качества.

V.

1. Ни один вегетарианец из клана Маклаудов не играет в азартные игры.

2. Ни один полукровка из этого клана не имеет навыка владения мечом.

3. Ни один Маклауд, у кого день рождения осенью, не собирает древности.

4. Ни один человек из клана Маклаудов, не собирающий древности, не является тем, кто не играет в азартные игры.

5. Все члены клана, кто не имеет навыка владения мечом, отмечают свой день рождения осенью.

 

VI.

1. Все друзья Карлсона гостят у него на крыше.

2. Все те, кто гостит у Карлсона на крыше, не являются совершеннолетним.

3. Ни один не-друг Карлсона не является сладкоежкой.

4. Все несовершеннолетние друзья Карлсона боятся высоты.

5. Все несладкоежки не любят гулять по крыше.

 


[1] Материалом к задаче послужили тексты статей «Законов Ману» // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). – М., 2004. – С. 36 – 58.

[2] Материалом к задаче послужил текст руководства для инквизиторов «Молот ведьм» // Там же. С. 432 – 439.

Изобразить отношения между понятиями, используя диаграммы Эйлера

 

1. а) пассажир; б) пассажир, который заплатил за проезд; в) пассажир, который не заплатил за проезд; г) житель г. Москвы.

 

2. а) студент; б) студент-очник; в) человек, проживающий в кировском районе г. Екатеринбурга; г) студент-очник, проживающий в кировском районе г. Екатеринбурга.

 

3. а) бурый медведь; б) медведь из зоопарка; в) животное, имеющее белую окраску; г) бурый медвежонок.

 

4. а) лес; б) опушка леса; в) дубрава; г) дуб.

 

5. а) карта «семерка»; б) карта черной масти; в) карта красной масти; г) «семерка пик».

 

6. а) Гражданин РФ; б) депутат Гос. Думы РФ; в) Президент РФ; г) совершеннолетний человек.

 

7. а) изображение молодой девушки; б) изображение человека; в) женщина; г) студентка.

 

8. а) млекопитающее; б) млекопитающее в зоопарке; в) лев; г) директор зоопарка.

 

9. а) ресторан, в котором подают только рыбу; б) ресторан, в котором подают только плов; в) ресторан, в котором подают только плов и рыбу; г) ресторан, в котором подают только плов или только рыбу (или то и другое вместе).

 

10. а) сломанная шахматная ладья; б) не сломанная шахматная ладья; в) белая шахматная ладья; г) черная шахматная ладья.

 

11. а) человек, ослепший на правый глаз; б) человек, ослепший на левый глаз; в) человек, лишившийся хотя бы одного глаза во время войны; г) потерянный глаз.

 

12. а) медведь; б) белый медвежонок в зоопарке; в) животное в зоопарке; г) животное, живущее в неволе.

 

13. а) студент 1 курса; б) студент УрГЮА; в) студент гос. Вуза; г) студент-очник 1 курса.

 

14. а) мать; б) дочь; в) бабушка; г) внучка.

 

15. а) норма права; б) диспозиция нормы права; в) запрещающая норма права; г) право.

 

16. А) совершеннолетний гражданин РФ; В) депутат Государственной Думы РФ; С) женщина; D) несовершеннолетний студент-заочник УрГЮА.

 

17. А) студент 1 курса УрГЮА; В) студент-очник; С) староста первого курса УрГЮА; D) студент 5 курса УрГЮА.

 

18. А) человек, не бывавший в Греции; В) коллекционер марок; С) человек, не бывавший в Афинах; D) человек, проживающий в Греции.

 

19. А) унитарное государство; В) республика; С) государство с авторитарным режимом; D) парламентская республика.

 

20. а) монархия; б) федеративное государство; в) республика; г) Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

 

21) A) животное из Екатеринбургского зоопарка; B) медведь из Екатеринбургского зоопарка; C) директор Екатеринбургского зоопарка; D) медведь.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.069 с.)