Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности программирования в визуальной среде Delphi.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объектно-ориентированные особенности языка Объединение и скрытие объектных данных, а также обрабатывающих их методов внутри конкретного класса от пользователя называется инкапсуляцией. При создании новых объектов получить все свойства и методы от своих предков называют наследованием. Такие объекты унаследывают после своего создания все поля, свойства, события, методы и прочее от своих предков. Наследование часто избавляет разработчиков от рутинной работы и позволяет не мешкая приступить к разработке чего-то нового. Полиморфизм Это методы различных объектов, которые могут иметь одинаковые имена, но по внутреннему содержимому отличаются друг от друга. Операторы список операторов через пробел: + - * / div mod not and or xor shl shr ^ = <> >= <= < > @ in is as Каждая написанная программа на языке Delphi состоит из заголовка программы (program NewApplication;), поля используемых модулей Uses (к примеру, Uses Windows, Messages, SysUtils и т. д.), который может не входить в саму структуру, а также блока описание и исполнения (начинаются составным оператом begin и заканчиваются end.). program Project1; // Заголовок программы, с её именем «Project1» uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; // модули, которые подключены к проекту и используются программой {$R *.res} begin Application.Initialize; // Инициализация приложения Application.CreateForm(TForm1, Form1); // Создание формы/окна Application.Run; // Запуск и исполнение end.
Типы данных Object Pascal. В Object Pascal тип данных определяет способ хранения информации в памяти. В Object Pascal до того, как вы станете работать с переменной, вы должны объявить ее тип Типы данных, используемые в языке Object Pascal (32-разрядное программирование)
Особенности программирования с использованием массивов в Delphi. Массив – это структура данных, представляющая собой набор переменных одинакового типа, имеющих общее имя. Массивы удобно использовать для хранения однородной информации, (информации одного типа), например таблиц и списков. Объявление массива выглядит следующим образом: Имя: array [ нижний_индекс.. верхний индекс ] of тип Где: array зарезервированное слово, обозначающее массив на языке Object Pascal; нижний_индекс.. верхний индекс – целые константы, определяющие диапазон изменения индекса элементов массива, т.е. размер массива (нельзя использовать тип LongInt). Примеры объявления массивов: Const N=150; //Задание максимального значения индекса; Type TMass=array[1..N]of real; // Описание типа одномерного массива; Var a: TMass; // a – массив типа TMass; Xx:array[1..30] of integer; // Xx – массив из 30 целых чисел; Y:array[1..8,1..7] of char; // Y – двумерный массив символьного типа. Элементы массивов могут использоваться в выражениях так же, как и обычные переменные: S:=2*a[5]+a[xx[1]+1]*7; A[n:=2+sqr(a[n-1])]; При работе с массивами ввод и вывод информации на экран удобно организовать в виде таблиц. Для этого удобно использовать компонент TStringGrid. Он предназначен для отображения информации в виде двумерной таблицы. Каждая ячейка этой таблицы является окном однострочного редактора. Для доступа к информации используется свойство Cells[Acol, Arow:Integer]: string, где AСol, ARow – индекс элемента двумерного массива. Свойства ColCount и RowCount устанавливают количество строк и столбцов в таблице, а свойства FixedCols и FixedRows задают количество строк и столбцов фиксированной зоны. Фиксированная зона выделена другим цветом и в нее запрещен ввод информации с клавиатуры.
Особенности работы с файловым типом данных в Delphi. Файл – это именованная область данных на внешнем физическом носителе. В Object Pascal в зависимости от способа организации и доступа к элементам различают три вида файлов: текстовые, типизированные и нетипизированные. Текстовый файл – это файл, состоящий из строк. Для работы с текстовым файлом должна быть описана соответствующая файловая переменная: Var F: TextFile; Типизированные файлы имеют строго заданную их описанием структуру, когда все элементы имеют фиксированный и одинаковый размер. Это свойство типизированных файлов позволяет получить доступ к любому компоненту файла по его порядковому номеру. Элементами такого файла являются, как правило, записи. В описании файловой переменной указывается ее тип: Var F:TSudent;. Нетипизированный файл – это файл, в котором данные не имеют определенного типа и рассматриваются как последовательность байт. Файловая переменная объявляется: Var F:File;. Порядок работы с файлами следующий: AssignFile (F,’Filename.txt’); //Связывание файловой переменной F //с именем дискового файла ’Filename.txt’ Rewrite (F); // Создание нового или открытие (Reset (F);) уже существующего файла Read (F,Stud); //Чтение данных из файла или запись (Write (F,Stud);) в файл CloseFile (F); //Закрытие файла Рассмотрим подпрограммы для работы с файлами: AssignFile (var F;Filename:string) – связывает файловую переменную F и файл с именем FileName. Reset (var F[:File; RecSize:word]) – открывает существующий файл. При открытии нетипизированного файла задает размер элемента файла. Rewrite (var F[:File; RecSize:word]) – создает и открывает новый файл. Append (var F:TextFile) – открывает текстовый файл для дописывания текста в конец файла. Read (F,v1[,v2,…vn]) – чтение значений переменных начиная с текущей позиции для типизированных файлов и строк для текстовых. Write (F,v1[,v2,…vn]) – запись значений переменных начиная с текущей позиции для типизированных файлов и строк для текстовых. CloseFile (F) – закрывает раннее открытый файл. Seek (var F; NumRec:Longint) – для нетекстового файла устанавливает указатель на элемент с номером NumRec. Truncate (var F) – урезает файл, начиная с текущей позиции. FilePos (var F):Longint – для нетекстовых файлов возвращает номер текущей позиции. Отсчет ведется от нуля. FileSize (var F):Longint– для нетекстовых файлов возвращает количество компонентов в файле. Eoln (var F:TextFile):Boolean – возвращает True, если достигнут конец строки. Eof (var F:TextFile):Boolean – возвращает True, если достигнут конец файла.
Обратимся к компонентам Delphi: TOpenDialog и TSaveDialog. Компоненты: TOpenDialog и TSaveDialog находятся на странице DIALOGS. Все компоненты этой страницы являются невизуальными, т.е невидны в момент работы программы. Поэтому их можно разместить на любом удобном месте формы. Оба рассматриваемых компонента имеют идентичные свойства и отличаются только внешним видом. После вызова компонента появляется диалоговое окно, с помощью которого выбирается имя программы и путь к ней. В случае успешного завершения диалога имя выбранного файла и маршрут поиска содержится в свойстве FileName. Для фильтрации файлов, отображаемых в окне просмотра, используется свойство Filter, а для задания расширения файла, в случае, если оно не задано пользователем, - свойство DefaultExt. Если необходимо изменить заголовок диалогового окна, используется свойство Title.
32.Создание и работа с динамическими библиотеками в Delphi. Динамическая библиотека, или DLL, является совокупностью подпрограмм (маленьких программ), которые могут вызываться приложениями или другими DLL. Подобно модулям, DLL содержит общий код или ресурсы, которые могут использовать несколько приложений одновременно из одного экземпляра DLL. В сущности Windows - это просто совокупность DLL.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.006 с.) |