![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление нововведениями как комплексный процесс, направленный на Внедрение, Распространение и освоение новшеств.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Лекция 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА. УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ
Вопросы лекции: 1. Сущностные отличия понятий "инновация", "нововведение", "передовой опыт". Инновационная деятельность методических служб библиотек. Управление нововведениями как комплексный процесс, направленный на внедрение, распространение и освоение новшеств. Этапы инновационной деятельности методических служб.
Литература: Басов, С. Проблемы и перспективы перестройки методической работы: взгляд из 1988 года] / С.Басов // Библиотечное дЪло. – 2010. – № 11 (125). – С.2 – 7. Ванеев,А.Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности: учеб. пособие / А.Н. Ванеев; СПбГУКИ. - М., 2002. – 140 с. - (Серия "Современная библиотека"; Вып. 10). Сущностные отличия понятий "инновация", "нововведение", "передовой опыт
Достаточно часто понятия "нововведение", "инновация" употребляются как слова-синонимы несмотря на то, что данные термины несут в себе совершенно разный смысл. Наряду с ними используется термин "новшество", ранее в обороте было понятие – "передовой опыт". Рассмотрим данные понятия, начав с ключевого понятия "новшество". «Новшество» – это новые (неизвестные) или известные, но модернизированные формы и методы библиотечной работы, способствующие ее совершенствованию. Новшеством может быть: – новый порядок, – новый метод, – новая технология. Новшество – это научные и практические разработки, предшествующие нововведению.
"Нововведение" Процесс ввода новшества в библиотечную практику в целях ее совершенствования называется нововведением. Нововведение означает, что новшество используется в практической деятельности. В общественных науках " нововведение" рассматривается как комплексный процесс создания (выявления), распространения и использования нового средства (новшества) для новой или для лучшего удовлетворения уже известной общественной потребности. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НОВШЕСТВ ОТ ИДЕИДО ВНЕДРЕНИЯ НАЗЫВАЮТ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ. [1] Нововведение означает использование таких новых решений, которые принципиально НЕ изменяют структуру традиционной технологии, их реализация и вспомогательные операции, не требуют изменения сферы услуг. Например, использование плуга вместо сохи являлось простым нововведением в отличие от внедрения трактора вместо животной тягловой силы. Последнее – является инновацией. "Инновации" отличаются от нововведений тем, что для своего внедрения они требуют коренного изменения структуры вспомогательных операций, качественно иной системы услуг. Первоначальное внедрение новых информационных технологий в работу библиотек – это инновация. Ранее, в условиях централизованной системы методического руководства все новое – формы, методы, технология работы библиотек – называлось «передовым опытом». За основу для " передового опыта" принимались: – новые или улучшенные профессиональные приемы и методы работы, – формы деятельности, – прогрессивные новшества, – рационализаторские инициативы, зародившиеся непосредственно в библиотечной практике, а также созданные на базе результатов научных исследований. Однако "передовым" назывался лишь тот опыт, который – изучен, – апробирован и проанализирован, – получил одобрение методических центров и – рекомендуется к внедрению. На смену передовому опыту пришли "инновации" и "нововведения". В деятельности современной библиотеки необходимо уметь отличать инновации от несущественных изменений. Управление нововведениями как комплексный процесс, направленный на внедрение, распространение и освоение новшеств
Задача методической работы в библиотеках заключается не только в том, чтобы искать и затем излагать новшества, выявленные в библиотеках, но и создавать новый опыт, разрабатывать новшества, э кспериментально проверять идеи и предположения, искать оптимальные способы и методы работы, внедрять их в библиотеки, искать новые пути развития библиотечного дела, т.е. управлять нововведениями.
Под управлением нововведениями следует понимать комплексный процесс целенаправленного воздействия на внедрение, распространение и освоение новшеств, полученных в результате научно-исследовательской, методической, рационализаторской, практической деятельности библиотек. Этот процесс включает в себя несколько этапов: – выбор новшества для распространения; – его экспериментальная проверка; – разработка и распространение рекомендаций по внедрению новшества; – обучение библиотекарей методике его внедрения; – методическая помощь библиотекарям в освоении новшества.
При организации распространения новшеств методические центры не ставят своей целью добиться, чтобы конкретное новшество обязательно использовали все библиотеки. Работа библиотек разнообразна, и не нужно, чтобы все библиотеки делали одно и то же, одними и теми же методами. Эффективное использование в библиотеках новшеств предполагает планомерное проведение широкого круга мероприятий по их выявлению, изучению, обобщению и распространению, в которых должны принимать участие все библиотеки и методические центры. Это возможно лишь при условии четкой системы управления нововведениями, которая должна строиться с учетом ряда организационных принципов. Принципы, лежащие в основе управления нововведениями: – принцип комплексности; – принцип плановости; – принцип непрерывности. 1) Принцип комплексности. Изучение и распространение новшеств может быть эффективным и действенным только при комплексном подходе к методическому обеспечению деятельности библиотек в целом. Очевидно, что изолированные, не объединенные в единый комплекс мероприятия по изучению и внедрению новшеств не могут обеспечить эффективного управления этим процессом. Наибольший эффект может быть достигнут только на основе подхода, предусматривающего комплексное решение задач совершенствования библиотечного дела, одним из главных направлений которого является управление нововведениями. Осуществление принципа комплексности управления нововведениями неразрывно связано с принципом плановости. 2) Принцип плановости. Изучение и внедрение новшеств должно быть неотьемлемой частью производственного плана каждой библиотеки, что обеспечит управляемость этими процессами и поможет в ликвидации недостатков, "узких" мест в деятельности библиотек. 3) Важным принципом управления нововведениями является принцип непрерывности. Его реализация связана со стремлением к постоянному соответствию форм и методов библиотечной работы изменяющимся задачам и условиям деятельности библиотек. Случайные, разрозненные мероприятия по изучению библиотечной практики не могут решить этой задачи.
Следует еще раз подчеркнуть, что управление нововведениями имеет своей целью активную деятельность для: – выявления, совершенствования и создания новшеств; – широкого внедрения в массовую библиотечную практику результатов научных исследований, новых технологий и т.д. Управление нововведениями является эффективным средством совершенствования деятельности библиотек. Этапы инновационной деятельности методических служб Инновационный процесс состоит из ряда взаимосвязанных этапов: 1) Изучение библиотечной практики. 2) Выявление новшеств ( при необходимости – создание новшеств). 3) Изучение и оценка новшества (обобщение и анализ новшества). 4) Внедрение новшеств (состоит из следующих этапов: Лекция 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА. УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ
Вопросы лекции: 1. Сущностные отличия понятий "инновация", "нововведение", "передовой опыт". Инновационная деятельность методических служб библиотек. Управление нововведениями как комплексный процесс, направленный на внедрение, распространение и освоение новшеств.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.194.47 (0.009 с.) |