Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету общественное здоровье и здравоохранение

По предмету общественное здоровье и здравоохранение

 

1 РАЗДЕЛ

1. Демографическая политика в Российской Федерации предполагает:

1) повышение рождаемости;

2) снижение рождаемости;

3) снижение смертности;

4) оптимизацию естественного прироста населения. +

 

2. При проведении профилактической работы для характеристики здоровья используются показатели, кроме:

1) демографические;

2) заболеваемость;

3) рождаемость;+

4) физическое развитие

5) инвалидизация.

 

3. Во всем мире на первом месте смертность от заболеваний:

1) онкологических;

2) сердечно-сосудистых;+

3) травматических;

4) инфекционных.

 

4. Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

1) 49 – 53%;+

2) 10%;

3) 20%.

 

5. Понятие «Гигиеническое воспитание» - это:

1) теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида;+

2) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей.

 

6. Объект гигиенического воспитания – это:

1) внешняя среда;

2) здоровый человек.+

 

7. Факторы, влияющие на здоровье человека все, кроме:

1) образ жизни;

2) социальные факторы;

3) природные факторы;

4) способ общественного производства;

5) диспансеризация;+

6) биологические.

 

8. Отрицательное воздействие на здоровье оказывают все факторы, кроме:

1) курение;

2) употребление алкоголя;

3) стрессы;

4) низкая физическая активность;

5) достаточная физическая активность.+

 

 

9. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

1) образ жизни;+

2) уровень и качество медицинской помощи;

3) наследственность;

4) окружающая среда.

 

10. ПМСП ориентирует личность в вопросах здоровья:

1) на пассивное восприятие;

2) на личную ответственность.+

 

11. В понятие ПМСП, применительно к нашей системе здравоохранения, входят:

1) центры медицинской профилактики+

2) реабилитационная служба;

3) специализированная стационарная служба.

 

12. Приоритетным в технологии ПМСП является:

1) эпизодическая лечебно-диагностическая помощь и внимание к отдельным

проблемам;

2) всеобъемлющая профилактическая помощь.+

 

13. Приоритетом сохранения здоровья личности и семьи по ПМСП является:

1) водоснабжение, улучшение экологии, рациональное питание;+

2) лекарственное обеспечение населения;

3) лечение болезни.

 

14. Здоровье человека определяется природно-климатическими факторами окружающей среды на:

1) 50%;

2) 20%;+

3) 10%.

 

15. Здоровье человека зависит от его образа жизни на:

1) 50%;+

2) 20%;

3) 10%.

 

16. Здоровье – состояние:

1) динамическое;+

2) статическое;

 

 

17. Что не является основным элементом системы укрепления здоровья:

1) гигиеническое обучения, воспитание;

2) профилактика заболеваний;

3) создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья.+

 

 

18. Цель гигиенического воспитания – восполнить:

1) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни;+

2) социальную политику по увеличению потенциала здоровья.

 

19. Целью гигиенического воспитания не является:

1) сохранение и укрепление здоровья;

2) обеспечение высокого уровня трудоспособности;

3) достижение активного долголетия;

4) сопротивление лечению.+

 

20. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:

1) ближайшая;+

2) долгосрочная.

 

21. Для гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни восстанавливаются существовавшие ранее центры:

1) медицинской профилактики;+

2) санитарного просвещения;

3) медицинской реабилитации;

4) медицинской статистики.

 

22. Задачи гигиенического воспитания населения все, кроме:

1) реабилитация;+

2) формирование здорового образа жизни;

3) изменение отношения людей к здоровью;

4) изменение поведения в решении проблем со здоровьем;

5) информация и пропаганда здорового образа жизни.

 

23. Ведущей структурой в работе по гигиеническому воспитанию и укреплению здоровья на основе популяционного, группового, индивидуального подхода, являются все перечисленные, кроме:

1) центры медицинской профилактики;

2)центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

3) участковая (семейная) служба;

4) стационары.+

 

24.Гигиеническое воспитание населения преимущественно осуществляется всеми средствами, кроме:

1) через средства массовой информации;

2) групповыми занятиями;

3) через книгоиздательскую деятельность;+

4)индивидуальными методами и средствами.

 

 

25. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности не занимается обучением:

1)пациентов и их семей;

2)студентов – практикантов;

3)младшего медперсонала;

4)коллег;

5) врачей.+

 

26. Методом индивидуального воздействия не является:

1)личная беседа;

2)индивидуальный инструктаж;

3)телефонная служба

4) лекция.+

 

27. Методом воздействия на группу лиц, не является:

1)лекция;

2)круглый стол;

3)дискуссия;

4)викторина;

5) личная корреспонденция.+

 

28. К видам амбулаторно-поликлинических участков не относятся:

1) терапевтический;

2) хирургический;+

3) педиатрический;

4) акушерско-гинекологический.

 

29. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:

1) статистического талона или талона амбулаторного пациента;+

2) больничного листа;

3) экстренного извещения об инфекционном заболевании.

 

30. На гигиеническое воспитание медработнику отводится:

1)12 часов;

2) 6 часов;

3)гигиеническое воспитание является неотъемлемой составной частью его профессиональной деятельности;

4) 4 часа.+

 

31. К естественному движению населения не относится:

1)рождаемость;

2) заболеваемость;

3)смертность;

4) физическое развитие;??? по логике это, но ошибку выдает

5) естественный прирост.

 

2 РАЗДЕЛ.

1. Показатель, характеризующий профилактическую работу на педиатрическом участке:

1) показатель общей заболеваемости;

2) показатель инфекционной заболеваемости;

3) показатель заболеваемости детей до 1 года;

4) охват дородовым патронажем беременных.+

 

2. Выбрать главную задачу кабинета здорового ребенка:

1) проведение профилактических прививок;

2) пропаганда здорового образа жизни;+

3) проведение инъекций.

 

3. Патронаж к новорожденному это:

1) лечебная работа;

2) профилактическая работа;+

3) гигиеническое воспитание.

 

4. При закаливании повышается:

1) специфический иммунитет;

2) неспецифический иммунитет.+

 

5. Фактором закаливания не является:

1) солнце;

2) воздух;

3) вода;

4) физиотерапевтические процедуры.+

 

6. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

1) утренней гимнастики;

2) занятий в спортивных секциях;

3) подвижных игр на воздухе.+

 

7. Для оценки здоровья детского населения приняты 4 ведущих критерия: демографические показатели, физическое развитие, заболеваемость. Чего недостает?

1) инвалидность;+

2) группы здоровья;

3) резистентность детского организма.

 

8. Правильный режим дня, это:

1) трудовая деятельность;

2)игровая деятельность;

3) рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха.+

 

9. Утомление – это:

1) заболевание нервной системы;

2) временное снижение функциональных возможностей коры головного мозга.+

 

10. Переутомление, это:

1) естественная реакция организма;

2) патологический процесс.+

 

11. К причинам, вызывающим переутомление, не относятся:

1) чрезмерная нагрузка;

2) болезнь;

3) хороший сон;+

4)недостаточный воздух.

 

12. К профилактике переутомления не относятся:

1) нормированная деятельность ребенка;

2) полноценный сон;

3) переедание;+

4) профилактика заболеваний.

 

13. Основная задача гигиенического воспитания:

1) профилактика пищевых отравлений;

2) воспитание здоровой личности.+

 

14. Гигиеническое воспитание родителей должно начинаться:

1) с 1 года жизни ребенка;

2) в детском саду;

3) задолго до рождения ребенка; +

4) в школе.

 

РАЗДЕЛ

 

1. К основным видам амбулаторно-поликлинических учреждений относятся все, кроме:

- амбулатории участковых больниц и поликлинические отделения диспансеров;

- городская поликлиника и поликлиническое отделение городской больницы;

- центр здоровья и центр охраны материнства и детства;+

- женская консультация и стоматологическая поликлиника.

 

2. К основным показателям работы врача-терапевта в поликлинике относятся все, кроме:

- нагрузка врача;

- охват населения предварительными при поступлении на работу медицинскими осмотрами;+

- полнота охвата больных диспансерным наблюдениям и эффективность диспансеризации;

- процент совпадения поликлинических и клинических диагнозов.

 

3. Для оценки организации лечебно-диагностического процесса в стационаре применяется все, кроме одного:

- средняя длительность пребывания больного в стационаре;

- средняя занятость койки в днях;

- частота послеоперационных осложнений.+

 

4. Законом РФ “О медицинском страховании граждан РФ” предусмотрены следующие виды медицинского страхования, кроме:

- Обязательное медицинское страхование;

- добровольное медицинское страхования;

- смешанное медицинское страхование.+

 

5. Какой представитель не является членом лицензионной комиссии, которая проводит лицензирование медицинского учреждения:

- представитель страхователя;+

- представитель органа управления здравоохранением;

- представитель медицинских профессиональных ассоциаций;

- представитель ВУЗов;

- представитель учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения.

 

6. Кто из нижеперечисленных представителей не входит в состав аккредитационной комиссии:

- представитель общественных организаций;+

- представитель органов управления здравоохранением;

- представитель профессиональных медицинских ассоциаций;

- представитель страховых медицинских организаций.

 

7. При лицензировании и аккредитации медицинских субъектов из ниже перечисленных документов не выдается:

- сертификат;

- договор;+

- лицензия.

 

по предмету общественное здоровье и здравоохранение

 

1 РАЗДЕЛ

1. Демографическая политика в Российской Федерации предполагает:

1) повышение рождаемости;

2) снижение рождаемости;

3) снижение смертности;

4) оптимизацию естественного прироста населения. +

 

2. При проведении профилактической работы для характеристики здоровья используются показатели, кроме:

1) демографические;

2) заболеваемость;

3) рождаемость;+

4) физическое развитие

5) инвалидизация.

 

3. Во всем мире на первом месте смертность от заболеваний:

1) онкологических;

2) сердечно-сосудистых;+

3) травматических;

4) инфекционных.

 

4. Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

1) 49 – 53%;+

2) 10%;

3) 20%.

 

5. Понятие «Гигиеническое воспитание» - это:

1) теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида;+

2) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей.

 

6. Объект гигиенического воспитания – это:

1) внешняя среда;

2) здоровый человек.+

 

7. Факторы, влияющие на здоровье человека все, кроме:

1) образ жизни;

2) социальные факторы;

3) природные факторы;

4) способ общественного производства;

5) диспансеризация;+

6) биологические.

 

8. Отрицательное воздействие на здоровье оказывают все факторы, кроме:

1) курение;

2) употребление алкоголя;

3) стрессы;

4) низкая физическая активность;

5) достаточная физическая активность.+

 

 

9. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

1) образ жизни;+

2) уровень и качество медицинской помощи;

3) наследственность;

4) окружающая среда.

 

10. ПМСП ориентирует личность в вопросах здоровья:

1) на пассивное восприятие;

2) на личную ответственность.+

 

11. В понятие ПМСП, применительно к нашей системе здравоохранения, входят:

1) центры медицинской профилактики+

2) реабилитационная служба;

3) специализированная стационарная служба.

 

12. Приоритетным в технологии ПМСП является:

1) эпизодическая лечебно-диагностическая помощь и внимание к отдельным

проблемам;

2) всеобъемлющая профилактическая помощь.+

 

13. Приоритетом сохранения здоровья личности и семьи по ПМСП является:

1) водоснабжение, улучшение экологии, рациональное питание;+

2) лекарственное обеспечение населения;

3) лечение болезни.

 

14. Здоровье человека определяется природно-климатическими факторами окружающей среды на:

1) 50%;

2) 20%;+

3) 10%.

 

15. Здоровье человека зависит от его образа жизни на:

1) 50%;+

2) 20%;

3) 10%.

 

16. Здоровье – состояние:

1) динамическое;+

2) статическое;

 

 

17. Что не является основным элементом системы укрепления здоровья:

1) гигиеническое обучения, воспитание;

2) профилактика заболеваний;

3) создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья.+

 

 

18. Цель гигиенического воспитания – восполнить:

1) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни;+

2) социальную политику по увеличению потенциала здоровья.

 

19. Целью гигиенического воспитания не является:

1) сохранение и укрепление здоровья;

2) обеспечение высокого уровня трудоспособности;

3) достижение активного долголетия;

4) сопротивление лечению.+

 

20. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:

1) ближайшая;+

2) долгосрочная.

 

21. Для гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни восстанавливаются существовавшие ранее центры:

1) медицинской профилактики;+

2) санитарного просвещения;

3) медицинской реабилитации;

4) медицинской статистики.

 

22. Задачи гигиенического воспитания населения все, кроме:

1) реабилитация;+

2) формирование здорового образа жизни;

3) изменение отношения людей к здоровью;

4) изменение поведения в решении проблем со здоровьем;

5) информация и пропаганда здорового образа жизни.

 

23. Ведущей структурой в работе по гигиеническому воспитанию и укреплению здоровья на основе популяционного, группового, индивидуального подхода, являются все перечисленные, кроме:

1) центры медицинской профилактики;

2)центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

3) участковая (семейная) служба;

4) стационары.+

 

24.Гигиеническое воспитание населения преимущественно осуществляется всеми средствами, кроме:

1) через средства массовой информации;

2) групповыми занятиями;

3) через книгоиздательскую деятельность;+

4)индивидуальными методами и средствами.

 

 

25. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности не занимается обучением:

1)пациентов и их семей;

2)студентов – практикантов;

3)младшего медперсонала;

4)коллег;

5) врачей.+

 

26. Методом индивидуального воздействия не является:

1)личная беседа;

2)индивидуальный инструктаж;

3)телефонная служба

4) лекция.+

 

27. Методом воздействия на группу лиц, не является:

1)лекция;

2)круглый стол;

3)дискуссия;

4)викторина;

5) личная корреспонденция.+

 

28. К видам амбулаторно-поликлинических участков не относятся:

1) терапевтический;

2) хирургический;+

3) педиатрический;

4) акушерско-гинекологический.

 

29. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:

1) статистического талона или талона амбулаторного пациента;+

2) больничного листа;

3) экстренного извещения об инфекционном заболевании.

 

30. На гигиеническое воспитание медработнику отводится:

1)12 часов;

2) 6 часов;

3)гигиеническое воспитание является неотъемлемой составной частью его профессиональной деятельности;

4) 4 часа.+

 

31. К естественному движению населения не относится:

1)рождаемость;

2) заболеваемость;

3)смертность;

4) физическое развитие;??? по логике это, но ошибку выдает

5) естественный прирост.

 

2 РАЗДЕЛ.

1. Показатель, характеризующий профилактическую работу на педиатрическом участке:

1) показатель общей заболеваемости;

2) показатель инфекционной заболеваемости;

3) показатель заболеваемости детей до 1 года;

4) охват дородовым патронажем беременных.+

 

2. Выбрать главную задачу кабинета здорового ребенка:

1) проведение профилактических прививок;

2) пропаганда здорового образа жизни;+

3) проведение инъекций.

 

3. Патронаж к новорожденному это:

1) лечебная работа;

2) профилактическая работа;+

3) гигиеническое воспитание.

 

4. При закаливании повышается:

1) специфический иммунитет;

2) неспецифический иммунитет.+

 

5. Фактором закаливания не является:

1) солнце;

2) воздух;

3) вода;

4) физиотерапевтические процедуры.+

 

6. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

1) утренней гимнастики;

2) занятий в спортивных секциях;

3) подвижных игр на воздухе.+

 

7. Для оценки здоровья детского населения приняты 4 ведущих критерия: демографические показатели, физическое развитие, заболеваемость. Чего недостает?

1) инвалидность;+

2) группы здоровья;

3) резистентность детского организма.

 

8. Правильный режим дня, это:

1) трудовая деятельность;

2)игровая деятельность;

3) рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха.+

 

9. Утомление – это:

1) заболевание нервной системы;

2) временное снижение функциональных возможностей коры головного мозга.+

 

10. Переутомление, это:

1) естественная реакция организма;

2) патологический процесс.+

 

11. К причинам, вызывающим переутомление, не относятся:

1) чрезмерная нагрузка;

2) болезнь;

3) хороший сон;+

4)недостаточный воздух.

 

12. К профилактике переутомления не относятся:

1) нормированная деятельность ребенка;

2) полноценный сон;

3) переедание;+

4) профилактика заболеваний.

 

13. Основная задача гигиенического воспитания:

1) профилактика пищевых отравлений;

2) воспитание здоровой личности.+

 

14. Гигиеническое воспитание родителей должно начинаться:

1) с 1 года жизни ребенка;

2) в детском саду;

3) задолго до рождения ребенка; +

4) в школе.

 

РАЗДЕЛ

 

1. К основным видам амбулаторно-поликлинических учреждений относятся все, кроме:

- амбулатории участковых больниц и поликлинические отделения диспансеров;

- городская поликлиника и поликлиническое отделение городской больницы;

- центр здоровья и центр охраны материнства и детства;+

- женская консультация и стоматологическая поликлиника.

 

2. К основным показателям работы врача-терапевта в поликлинике относятся все, кроме:

- нагрузка врача;

- охват населения предварительными при поступлении на работу медицинскими осмотрами;+

- полнота охвата больных диспансерным наблюдениям и эффективность диспансеризации;

- процент совпадения поликлинических и клинических диагнозов.

 

3. Для оценки организации лечебно-диагностического процесса в стационаре применяется все, кроме одного:

- средняя длительность пребывания больного в стационаре;

- средняя занятость койки в днях;

- частота послеоперационных осложнений.+

 

4. Законом РФ “О медицинском страховании граждан РФ” предусмотрены следующие виды медицинского страхования, кроме:

- Обязательное медицинское страхование;

- добровольное медицинское страхования;

- смешанное медицинское страхование.+

 

5. Какой представитель не является членом лицензионной комиссии, которая проводит лицензирование медицинского учреждения:

- представитель страхователя;+

- представитель органа управления здравоохранением;

- представитель медицинских профессиональных ассоциаций;

- представитель ВУЗов;

- представитель учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения.

 

6. Кто из нижеперечисленных представителей не входит в состав аккредитационной комиссии:

- представитель общественных организаций;+

- представитель органов управления здравоохранением;

- представитель профессиональных медицинских ассоциаций;

- представитель страховых медицинских организаций.

 

7. При лицензировании и аккредитации медицинских субъектов из ниже перечисленных документов не выдается:

- сертификат;

- договор;+

- лицензия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 6182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.011 с.)