Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные содержательные линии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; Общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения Диалогическая форма речи Учащийся научится: ü участвовать в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?». ü участвовать в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, выражать согласие / отказ, приглашать к действию / взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принимать/не принимать в нём участие. ü участвовать в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться. Учащийся получит возможность научиться: ü расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; ü вежливо переспрашивать, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал; ü вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка. Монологическая форма речи Учащийся научится: ü составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своём друге, семье; ü называть предметы, их описание; ü описывать картинку; ü сообщать о местонахождении; ü описывать персонаж; ü пересказывать содержание несложной истории; Учащийся получит возможность научиться: ü воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; ü составлять краткую характеристику персонажа; ü излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст; ü излагать содержание мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); ü рассказывать о своих планах, целях, надеждах, объяснять в краткой форме свои поступки. В русле аудирования Учащийся научится: ü воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников и других собеседников; ü воспринимать и понимать аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; ü понимать основное содержание небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы. Учащийся получит возможность научиться: ü воспринимать и понимать аудиозаписи коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; ü воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; ü использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; ü понимать основное содержание детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку. В русле чтения Чтение вслух Учащийся научится: ü соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; ü читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание). Учащийся получит возможность научиться: ü выразительно и фонетически правильно читать тексты монологического характера и диалоги; ü догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Чтение про себя Учащийся научится: ü читать про себя и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале; ü понимать и выделять основные смыслы и главные идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; ü читать и понимать вопросы анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства. Учащийся получит возможность научиться: ü читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); ü находить в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); ü читать и понимать простые кулинарных рецепты, стихи, считалки и рифмовки, основное содержание комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; ü читать и искать необходимую информацию в меню, расписании, объявлении. В русле письма Учащийся научится: ü графическому и орфографическому написанию букв, буквосочетаний, слов, предложений; ü списывать слова, предложения, небольшие тексты с образца; ü выполнять лексико-грамматические упражнения; ü писать различные по виду диктанты. Учащийся получит возможность научиться: ü писать с опорой на образец поздравления, короткие личные письма-приглашения или письма-благодарности, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; ü писать короткие и простые рассказы, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; ü заполнять анкету с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения. ü писать вопросы, план прочитанного текста; ü писать ответы на вопросы к тексту. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография и каллиграфия Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти. Фонетическая сторона речи Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов. II класс Лексическая сторона речи Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. 1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства: ü суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind — windy); ü словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room); ü конверсия (play — to play). 2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат). 3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go). 4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis). 5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at). 6. Речевые клише: Thanks. Here it is. Thank you. Excuse me. What a pity! Let’s swing. That’s right/wrong. It’s fun to... Hi. OK. Hello. I’m sorry. How are you? With great pleasure! Fine, thanks. Oh, no! Oh, I see. That’s very well. Goodbye. Of course you can. See you soon. Of course they do. Don’t worry. Glad to meet you! I’d love to, but... What’s the matter with...? Good luck! Would you like to...? Have a look. To be at home. I like/want to do sth. Where is he from? It’s fun to do sth. To be from some place. Where is he/she? To work hard. How is he/she? To shake hands with... As hungry as a hunter. To be afraid of... Грамматическая сторона речи I. Морфология 1. Имя существительное ü имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные; ü имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных; ü множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children); ü притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе; ü основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными. 2. Имя прилагательное ü положительная степень сравнения имён прилагательных. 3. Местоимение ü личные местоимения в именительном и объектном падежах; ü притяжательные местоимения; ü указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those); ü неопределённые местоимения (some, any, something, anything); ü вопросительные местоимения. 4. Наречие ü наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия; ü наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.); ü наречия степени (very, much, little). 5. Имя числительное ü количественные числительные от 1 до 12. 6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with. 7. Глагол ü глагол to be в настоящем неопределённом времени; ü оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени; ü временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении; ü временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making); ü модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов; ü неопределённая форма глагола. II. Синтаксис 1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. 2. Предложения с однородными членами. 3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.). 4. Глагольные конструкции (I’d like to...). 5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. 6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.). 7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but. III класс Лексическая сторона речи Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. 1. Основные словообразовательные средства: ü суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly); ü модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged); ü модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat). 2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики. 3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc.). 4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on). 5. Речевые клише: ü формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!); ü фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to... What’s the matter? What’s the time? What a pity! You are wrong.). Грамматическая сторона речи I. Морфология 1. Имя существительное ü одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; ü исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; ü формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep); ü особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries, family — families); ü использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo); ü использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth). 2. Имя прилагательное ü положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных: 1) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies); 2) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful — most beautiful); 3) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best и bad — worse — worst); ü прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности. 3. Местоимение ü неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything); ü отрицательные местоимения (no, nobody, nothing). 4. Наречия ü наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка; ü наречия времени (yesterday, tomorrow); ü образование наречий (well — better — best). 5. Имя числительное ü количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seven ty, nine ty); ü порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (six th, thirtyseven th, thirti eth); ü использование числительных в датах. 6. Предлоги: into, from, of. 7. Глагол ü временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, cry — cried); ü глагол to be в Past Simple (was — were); ü сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры Past Simple (yesterday, last, ago, etc.); ü временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.); ü cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах. II. Синтаксис 1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.). 2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.). 3. Сложноподчинённые предложения с союзом because. IV класс Лексическая сторона речи Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. 1. Основные словообразовательные средства: ü суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration); ü деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly); ü деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree); ü деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful); ü модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable, blackboard); ü модель V → N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make); ü модель Adj → V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold — to cold). 2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо). 3. Синонимы и синонимические обороты (city — town, begin —start, too — also, to be a great success — to have great success). 4. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off). 5. Омонимы (flour — flower, there — their). 6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly). 7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики: I can’t believe my eyes! Come and see me some day. My God! Thank you! Good luck! It’s been a long time. It depends... It was nice meeting you. Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.
Грамматическая сторона речи I. Морфология 1. Имя существительное ü абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными; ü имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Where is the money? — It is on the table.); ü имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.); ü использование артикля с именами существительными, обозначающими: — океаны (the Indian Ocean); — моря (the Black Sea, the Baltic Sea); — реки (the Volga, the Thames); — озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal); — горные цепи (the Alps, the Urals); — театры (the Bolshoi Theatre); — кинотеатры (the Odeon); — музеи (the British Museum); — картинные галереи (the National Gallery); — отели (The Metropol Hotel); ü отсутствие артиклей перед названиями: — континентов (Europe, Asia); — стран (Russia, Spain); — городов (Paris, Moscow); — площадей (Red Square, Trafalgar Square); — улиц (Broadway, Tverskaya Street); — парков (Hyde Park); — месяцев (February); — дней недели (Friday); ü употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice); ü отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town). 2. Имя прилагательное ü обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы: — good — better — best; — bad — worse — worst; — little — less — least; — many/much — more — most; ü образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest); ü спецификация возможностей функционирования единиц: — much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях); — many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях); — a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях); ü особенности функционирования единиц little/few, a little/ a few. 3. Местоимение ü особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. 4. Имя числительное ü количественные числительные от 200 до 1 000 000; ü порядковые числительные от 200 до 1 000 000. 5. Глагол ü временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever, never, yet), их место в предложении; ü использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как показатели этого времени в подобных предложениях; ü сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect; ü сопоставление времён Past Simple и Present Perfect; ü оборот to be going to для выражения действия в будущем; ü модальный глагол must и его эквивалент to have to; ü модальный глагол can и его эквивалент to be able to. II. Синтаксис 1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия. 2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.011 с.) |