Практика работы на компьютере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика работы на компьютере.



Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА.

Обучающийся научится:

· воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека – созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде. В информационном пространстве;

· называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.

· бережно относится к предметам окружающего мира;

· организовывать самостоятельно рабочее место для выполнения изделия в зависимости от используемых инструментов и материалов;

· соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

· отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, заменять их;

· проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

· проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта;

· осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

· определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе анализа готового изделия, текстового или слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

· объяснять понятие «городская инфраструктура»;

· уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

· осмыслять значение профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

· осуществлять коллективную проектную деятельность.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ.

Обучающийся научится:

· узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

· экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;

· выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

· выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

· изготавливать изделия по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

· выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;

· выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона или выкройки;

· выполнять разметку симметричных деталей;

· оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

· готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;

· заполнять простейшую техническую документацию – «Технологическую карту»;

· выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

· использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок;

· чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

· вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

· выполнять эскиз и технический рисунок;

· применять масштабирование при выполнении чертежа;

· уметь читать простейшие чертежи;

· анализировать и использовать обозначения линий чертежа;

· применять приемы безопасной работы с инструментами;

· использовать правила и способы работы шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами, пяльцами, ножом, циркулем, гаечным и накидным ключами;

· объяснить понятие «универсальность инструмента»;

· использовать правила безопасной работы при работе с материалами (яичной скорлупой, металлизированной бумагой и др.);

· осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;

· осваивать правила работы с новыми инструментами;

· осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

· соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

· понимать значение клапанов при склеивании развертки.

Обучающийся получит возможность научиться:

· изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

· комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

· осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

· осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;

· оформлять изделия по собственному замыслу;

· выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

· подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Обучающийся научится:

· выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

· анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

· частично изменять свойства конструкции изделия;

· выполнять изделия, используя разные материалы;

· повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

· анализировать текстовые и слайдовые планы изготовления изделия; составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающийся получит возможность научиться:

· сравнивать конструкции реальных объектов и конструкции изделия;

· соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

· создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ.

Обучающийся научится:

· использовать при защите проекта информацию, представленную в учебнике в разных формах;

· воспринимать книгу как источник информации;

· наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике и делать выводы и умозаключения;

· выполнять преобразование информации, в том числе переводить текстовую информацию в табличную форму;

· самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

· использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

· различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

· находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающийся получит возможность научиться:

· переводить информацию из одного вида в другой;

· создавать простейшие информационные объекты;

· использовать возможности Интернета для поиска информации.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обучающийся научится:

· составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

· определять этапы проектной деятельности;

· определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

· распределять роли при выполнении изделия и(или) выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

· проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

· прогнозировать последовательность выполнения изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

· объяснять понятие «стоимость изделия» и его значение в практической и производственной деятельности;

· выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

· распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

· проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

· развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

Интернет-ресурсы.

1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа: http://pedsovet.org

3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.014 с.)