Абсолютный дух, который является высшей субстанцией всякого бытия. Это дух, опускающийся, чтобы принять образ непосредственного контакта с природой, познается как решающий (Гегель) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютный дух, который является высшей субстанцией всякого бытия. Это дух, опускающийся, чтобы принять образ непосредственного контакта с природой, познается как решающий (Гегель)



1) направление – объективный идеализм

2) Выписать термины (абсолютный дух, свободно отчуждающий себя, инволюция, возвращение к первичному состоянию)

3) Что собой представляет природа, т.е. непосредственно бытие, по мнению этого автора?

Природа выступает Абсолютным духом, который Бог создал для того, чтобы из нее возникли человек и человеческий дух.

4)Что собой представляет концепция развития автора?

у Г. Гегеля Триада (Т) становится основным диалектическим принципом развития. По Гегелю, у которого Т. выступает также и как способ построения философской системы, всякий процесс развития проходит три ступени: тезис, антитезис, синтез. Антитезис отрицает тезис, синтез, в свою очередь, отрицает антитезис, соединяя, однако, в себе особенности предыдущих ступеней развития.

2. а) почитай отца и мать, не прелюбодействуй, не укради….. (Библия)

Б) «Что хорошо? – Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть. Что есть счастье? – Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия. Слабые и неудачники должны погибнуть… и им должно ещё помочь в этом. Что вреднее всякого порока? – Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым – Христианство». (Фридрих Ницше «Антихрист. Проклятие христианству»)

1)Кто сказал? А) Библия Б) Фридрих Ницше

2) какой …. Выражает …(там вроде про Ницше). Центральная проблема Ницше – воля. Н. видел средство спасения жизни в воле к власти. Воля к власти – основа права сильного. Ее подрывают доминирование интеллекта; мораль, проповедующая любовь к ближнему; социализм, декларирующий равенство между людьми. Н. стремился создать основы новой морали «сверхчеловека» взамен христианской. Относительно христианской религии Н.говорил, что она исчерпала себя и не способна решить кардинальные проблемы жизни.

3) в чем их противоречие?

Библия преподает человеколюбие, альтруизм, гуманизм. Нигилизм же все сводит к биологическим законам. «Выживает сильнейший», слабый должен умереть, тем самым общество станет сильнее.

4) в каких движениях 20 века отразилось второе высказывание? (Гитлер, Сталин – уничтожение христианства)

5) правильно ли автор оценивает социальную роль христианства? (это свое мнение)

Билет.

1.«человек от животного мира», «преступность поведения лиц», «про муравейник»

1) биологическое и социальное в человеке (психофизиологические особенности).

2)концепции существования человека? Марксистская(Материализм — направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной является материя)

, религиозная(объективный идеализм — направление в философии, сторонники которого в отношениях материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух))

3)современная наука о происхождении человека? Пока еще придерживается теории дарвина или принцип антропогенеза - Антропогенез — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат. Homo sapiens), отделившегося от прочих гоминид,человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.

4)концепция антропосоциогенеза. проблемы отчуждения.

Концепция антропосоциогенеза состоит в том, что происхождение человека заключается в появлении человека от природы (т.е. от обезьян), а потом произошло отчуждение от природы и человек стал существом биосоциальным..

5)этология – о сходстве поведения человека и животного

Преобразование соц связей в мире животных

2.«все состоит в природе тела и пространства»

1)Лукреций Карп, во времена античности (так же считали Эпикур, Маркс, Демокрит)

2)античный материализм

3)Основные понятия - тело, пространство, атомы, природа, первоначало

4) Как менялись взгляды на природу. Поначалу Аристотель создал биологию как науку, придерживался взглядов самопроизвольного происхождения, в Античности природу ставили на первое место, потом в средние века уже начали все изучать с научной точки зрения…

5)современные теории происхождения человека - т.супер струн, т.большого взрыва, т.реликтового излучения

Билет 16.

1 часть, наука - раковая клетка на теле человека.

1. Антисциентизм — философско - мировоззренческая идейная позиция, состоящая в критической (вплоть до враждебной) оценке науки и её роли в системе культуры и научного познания как фактора отношения человека к миру. Концепции, учения и деятельность радикальной антисциентистской направленности носят обобщённое наименование «антинаука».

2. сциентизм — это система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире. Нередко сциентисты считают «образцовыми науками» физику или математику и призывают строить остальные науки по их образу и подобию. Сциентизм ставит науку в главенствующее положение в идейной и культурной жизни общества.

3. Свое мнение. При всей противоположности позиции сциентизма и антисциентизма заключают в себе и нечто общее. Сциентизму свойственно слепое преклонение перед наукой; враждебность антисциентизма по отношению к науке также замешена на слепом, безотчетном страхе перед ней. Чего не хватает обеим этим позициям и что так необходимо сегодня не только ученому, но и каждому человеку, со всех сторон окруженному порождениями научно-технического прогресса, — это прежде всего рационального отношения к науке и научному мышлению.

4. Наука – этосфера человеческой деятельности, функцией которой является теоретическая схематизация и выработка объективных знаний о действительности; отрасль культуры, которая существовала не у всех народов и не во все времена.

5. НТР влияние.

Бурный, беспрецедентный по своим темпам и размаху научно-технический прогресс является одной из наиболее очевидных реальностей нашего времени. Наука колоссально повышает производительность общественного труда, расширяет масштабы производства. Она добилась ни с чем не сравнимых результатов в овладении силами природы. Именно на науку опирается сложный механизм современного развития, так что страна, которая не в состоянии обеспечить достаточно высокие темпы научно-технического прогресса и использования его результатов в самых разных сферах общественной жизни, обрекает себя на состояние отсталости и зависимое, подчиненное положение в мире.

Вместе с тем наука выдвигает перед человечеством немало новых проблем и альтернатив. Еще в недавнем прошлом было принято безудержно восхвалять научно-технический прогресс как чуть ли не единственную опору общего прогресса человечества.

Научно-технический прогресс, как таковой, подобно любому историческому развитию, необратим, и всякие заклинания по этому поводу не в состоянии его остановить. Единственное, что они могут породить, — это накопление и закрепление отсталости, слаборазвитости в обществе, где такие заклинания приобретают вес. Но это никоим образом не значит, что людям остается лишь безропотно подчиняться развитию науки и техники, по возможности приспосабливаясь к его негативным последствиям. Конкретные направления научно-технического прогресса, научно-технические проекты и решения, затрагивающие интересы и ныне живущих, и будущих поколений, — вот что требует широкого, гласного, демократического и вместе с тем компетентного обсуждения, вот что люди могут принимать либо отвергать своим волеизъявлением.

Часть. что то про озарение в науке..

Интуиция дает возможность видеть истину

Павел Флоренский

Рационализм, творчество и интуиция – одно ли и то же?

Основные концепции истины.

Истина - это адекватная информ о объекте, получаемая посредством нго чувственного или интелектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Т.о. истина сущ как субъективная реальность в ее информ и ценностном аспектах. Ценность знания определ мерой его истинности. Истина есть свойствознания, а не объекта познания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.008 с.)